Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Максим Сонин "Ступает слон"
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2025-06-04 15:00



"  У всех у нас есть тайны. И они глубоко запрятаны. Но лишь пока мы не отыщем ту единственную душу, которая сделает их бремя немного легче..." (Цитата из книги) 
 
Романтическая история, описанная в книге, про две искалеченные души, которые встретились , чтобы помочь друг другу обрести покой и счастье, принять себя такими, какие есть, со всеми своими "черными глубинами и демонами". Он прячется за татуировками и пирсингом, она - за обликом девочки-гота. У него проблемы с наркотиками, у неё  борьба с анорексией. И каждый погружается в пучину страданий и боли, откуда похоже нет выхода. Или все-таки есть?
Самое интересное то, что автор придумала эту историю, основываясь на своих чувствах и переживаниях, на своем опыте, о чем она упоминает в предисловии книги. Она сама большую часть подросткового возраста страдала недугом главной героини романа - анорексией. Это очень коварная болезнь, побороть которую не так-то просто. А если ещё и рассказать о ней в своем романе,  то для этого нужна большая смелость.
В целом роман понравился. Конечно, он рассчитан больше на молодую категорию читателей, а рейтинг 18+ оправдан, так как присутствуют такие элементы, как употребление запрещенных веществ. Но без этого не сложилось бы этой истории, истории исцеления двух фриков, двух "уродов" (как они сами себя называли). Это современная история подростков в американском обществе, где у каждого свои страхи и демоны, свои проблемы и своя внутренняя борьба. Эта книга посвящается всем неуверенным в себе, кто считает себя ущербным, недостойным любви. А ещё она позволяет заглянуть в душевный мир главных героев, почувствовать их переживания и страхи не только за себя, но и за своих близких, где в конечном счете победит любовь, любовь не только друг к другу, но в первую очередь, к самим себе. В каждом человеке есть что-то хорошее, каким бы плохим он не казался. Главное, найти нужного человека, который поможет раскрыть в себе все то хорошее и поверить в собственные силы. Вот такая идея книги. В общем-то, оптимистическая и исцеляющая история любви двух душевно страдающих подростков.
 
Староверова О.С.
 

Ярлыки: молодежь, любовь, психологический роман


2025-05-29 20:00



Третья книга про «сыщика» Мурина, которая на самом деле оказывается хронологически первой. 1812 год. Ротмистр Мурин вместе со своей частью входит в Москву, покинутую Наполеоном и его войсками. В сожженную Москву. Но еще на подходе он натыкается на самосуд. Дурно одетые, разномастные люди – партизаны, вероятно – расстреливают пленных французов. Ибо лень тащить их куда-то, да и просто нравится убивать.
Происходит некрасивая сцена с дракой. Но болезненно уязвленный нарушением всех правил чести Мурин спасает одного французского офицера. Юный ротмистр еще познакомится с множеством некрасивых сторон войны. Ему нет и двадцати, романтика еще плещется в голове, не выбита даже тяжелым ранением.
Кстати, этот самый пленный француз и расскажет Мурину о зарождающейся сыскной полиции Сюрте. Они там долго блуждают вместе в поисках нужного места. О методах поиска преступника, отличных от «бежать, хватать и кулаком выбить признание». Юный ротмистр с любопытством впитывает новые знания.
Они пригодятся ему, чтобы расследовать загадочное преступление.
Гусарам поручают патрулировать улицы полуразрушенного города. Проблем хватает: мародеры, возможные французы, перепуганные люди.
И тут вдруг крики о помощи из окна дома. Женским голосом. На французском. А потом непонятный кавардак, взрыв, дым, падение, посторонние трупы и раненые.
Мурина цепляет какое-то несоответствие. А может романтические бредни. Только в девятнадцать лет можно вообразить себе всепоглощающую любовь между жертвой и нападавшим. Колечко опять же…
Так и началось первое дело сыщика Мурина.
Яковлева как всегда на высоте. Читается книга, как исторический роман, настолько прописаны детали, стилизована речь, мотивация героев. Но не чрезмерно! Объем невелик, не пугайтесь, длинных витиеватых предложений не будет, скорее разговорная речь, тщательно очищенная от современной лексики.
История вышла детективной совсем чуть-чуть. Скорее это захватывающий историко-приключенческий роман, вещный и зримый. Как будто высококлассное кино посмотрела, честное слово.
Единственно, не стоит ждать лёгковесности ретро-детективов последних лет. Яковлева достаточно жёстко и реалистично подает картину разрухи, всеобщего недоверия, страха, неуверенности не то что в завтрашнем дне, а в следующей минуте. Убьют, не убьют? Покалечен будешь или цел останешься? Душевные раны вообще не счёт…
Возрастные ограничения наложены из-за ненормативной лексики и некоторых кровавостей.
 
Маркевич Светлана

Ярлыки: детектив, исторические науки, российская проза


2025-05-28 16:00



« Я не ощущаю себя старухой – я дама в возрасте».
О. Мясникова
 
«Дожить до 90 лет и больше? Ну уж нет, - скажете вы. – Ну, до 70, до 80  - куда не шло. А уж позднее… И что это за жизнь?!».  А почему бы, собственно, нет? Сын автора данной книги, известный доктор Александр Мясников, учит нас, что не надо программировать свой ранний уход. Хотите жить до 100 лет и дольше – так живите! Стройте планы, вспомните, что вы ещё не успели сделать в этой жизни, что не увидели, где не побывали. Помните, в нашем любимом фильме «Москва слезам не верит» героиня говорит: «В 40 лет жизнь только начинается!» Так вот, она начинается и в 50, и в 60, и в 70. А вернее, продолжается. И может продолжаться вполне достойно и интересно. Вот именно этому нас и хочет научить автор данной книги. А вернее, подсказать это на собственном примере. Пример достойный: Ольга Халиловна Мясникова, врач-геронтолог, кандидат медицинских наук, прожила 92 года, до 90 лет оставаясь практикующим врачом.  
Её советы просты, основаны на собственной практике жизни. Главное, не лениться, не опускать руки и находить интерес в том, что нас окружает. Конечно, книга рекомендована в первую очередь людям пожилым, но готовиться к «золотому возрасту» полезно заранее. Советы Ольги Мясниковой помогут вам прожить долгую и активную жизнь, почувствовать себя бодрым, найти новые интересы и укрепить здоровье. К тому же сама по себе книга, написанная настоящим оптимистом, носит терапевтический характер. Прочитав её, хочется что-то поменять в жизни, что-то освоить, даже увлечься чем-то новым. Книга небольшая по объёму, но автор пыталась затронуть разные стороны жизни пожилого человека. Прежде всего, это советы о жизненной активности, о пользе физических упражнений, ходьбы. Дан целый комплекс несложных упражнений для пожилого человека, рисунки объясняют их выполнение.  Думаю, заинтересует вас и целый раздел книги под названием «Танцы, гимнастика или …секс? Всё вместе». Здесь вы найдёте интересные размышления об интимной стороне вопроса, полезные советы по уходу за собой и гигиене сна. Ну и, конечно, целую главу Ольга Халиловна посвятила разговору о питании пожилого человека. Думаю, с большим интересом вы примете к сведению и «возьмёте на карандаш» информацию об огромной пользе гранатового сока и кукурузного растительного масла. Написано так убедительно, что хочется сразу же пойти в магазин, купить и поставить себе на стол эти два удивительных чудо-продукта.
Ну и, конечно, один из главных советов О.Х. Мясниковой – это сохранять оптимизм. Общаться с людьми, завести себе домашних животных, заниматься любимым хобби и оберегать свой душевный настрой. «Практически всё, что происходит в нашей жизни, – говорит Ольга Мясникова, – это следствие нашего образа мыслей. Попробуйте изменить его, добавьте немного оптимизма, и мир сразу заиграет новыми красками – яркими и радостными. А протяжённость нашей жизни во многом зависит от нас! Шанс прожить долго и активно есть у каждого, не упускай его!»
 
Валерия Базлова

Ярлыки: отраслевая литература, диета, размышления на тему


2025-05-24 18:00



И город становится шире,
И вижу друзей я кругом…
Как много хорошего в мире,
Как много красивого в нем!
Расул Гамзатов
 
Эта замечательная книга перенесёт вас на сто с лишним лет назад, в дореволюционную Россию. Туда, где вздымая клубы пыли, проносятся по мостовым роскошные конные экипажи, отчаянно сигналят клаксонами редкие автомобили, грохочут переполненные трамваи. Туда, где шум, гам и суета. Деловитые лоточники, перекрикивая и перебивая друг друга, расхваливают свой товар, бойкие разносчики газет звонко цитируют сенсационные заголовки. Стекольщики, трубочисты, шарманщики, чистильщики обуви. Кого только не встретишь в этой сутолоке! Любопытная детвора, голодные гимназисты, важные дамы и господа, праздные зеваки – все присматриваются, прислушиваются и прицениваются.  Ведь тут главное − держать ухо в остро, а то не избежать обмана! Жизнь в городе кипит. За соблюдением порядка следят городовые. Чистоту поддерживают дворники. Корреспонденцию разносят почтальоны. Кстати, работа последних раньше считалась очень ответственной, поэтому на работу принимали только грамотных людей. С наступлением сумерок на улицах появляются фонарщики с лесенкой на плече и бидоном керосина в руке. Газовые фонари они зажигают вручную, а керосиновые – заправляют топливом. 
Что же изменилось за это время? Несомненно, научно-техническая революция повлияла на различные сферы жизни. Ускорился рост городского населения. Электронизация привела к изменению технологии производственных процессов. Появились новые профессии, а некоторые, такие, как стекольщики, корзинщики и трубочисты – канули в лету. Кстати, корзинщики плели из прутьев не только корзины, но и мебель, чемоданы, игрушки, сани и даже посуду! А прикоснуться к трубочисту мечтали, как взрослые, так и дети, поскольку считалось, что встреча со знатоком крыш, чердаков и дымоходов сулит удачу. Ведь работать на высоте и оставаться невридимыми могут только очень везучие люди. 
Ну а что сейчас? Извозчики стали таксистами, посыльные − курьерами. Гувернёры – воспитателями. Старьевщики, скупавшие задаром старые ненужные вещи, уступили место комиссионным магазинам и секонд-хендам. Продавцов выпечки и сбитня заменили многочисленные точки фаст-фуда. Как же будет выглядеть современный город ещё через сто лет? Неизвестно. Да и зачем заглядывать так далеко в будущее, если у нас есть возможность ненадолго вернуться в прошлое, прогуляться по площадям, улицам и проспектам старой России, присмотреться к её жителям, прислушаться к цокоту копыт, скрипу колёс, дребезжанию рельсов, стуку каблуков, шуршанию юбок и весёлому звону монет… Возможно, спустя годы, наши потомки, будут также с любопытством рассматривать фотографии привычных нашему взору городских пейзажей XXI века, дивясь и мечтая хоть ненадолго окунуться в атмосферу тех далёких лет! 
Несмотря на то, что книга адресована в первую очередь, юным читателям, она будет интересна и  старшему поколению. 
 
Разина Александра

Ярлыки: детская литература, историческая литература, этнография


2025-05-21 20:00



Сюжет не нов: преступление, совершённое на воде. Море - яхта – теплоход – корабль – каюта - путешествие –тур – круиз – эти слова по-прежнему кружат голову и заставляют потянуться к книгам, обещающим подобный детектив. Сколько же их уже написано! От классики «королевы детектива» Агаты Кристи до самых современных новинок. А если вы заглянете в интернете, то найдёте 84 книги на подобную тематику. Я, помнится, тоже предлагала вам почитать нечто о «водных преступлениях» в книгах Елены Михалковой «Пари с морским дьяволом» и Татьяны Бочаровой «Круиз по краю ада» (рецензии опубликованы в блоге «12 месяцев для чтения»). Ну а сегодня новое «летнее чтиво» : Давид Кон «Каюта номер 6». В этот раз, по сюжету автора, дело происходит в Израиле. А если точнее, на яхте под названием «Мария» в Средиземном море. Яхта совершает совсем короткое путешествие. Владелец её, успешный бизнесмен Миша Орлов (именно Миша – как называет его постоянно автор произведения) готовится к собственной свадьбе и везёт с острова Крит в Израиль, где и должно состояться свадебное торжество, родственников своей невесты. Но за несколько часов до конца путешествия происходит невероятная история – Миша пропадает.
 
Небольшую яхту тщательно обыскивают и  вскоре находят его хозяина уже убитым, в море. То, что это не несчастный случай, а преднамеренное убийство доказывают следующее кошмарное событие: у трупа, упакованного до возвращения на берег в морозильной камере яхты, отрубают голову, которая бесследно пропадает. А далее – по законам жанра – происходит детективное расследование. На борт яхты поднимаются представители израильской полиции, а с ними  адвокат семьи Орловых, двоюродная сестра убитого Лана Шварц. И, как и в старые добрые времена, именно она, новоиспечённая мисс Марпл, ведёт своё расследование, замечает и видит то, что не замечают мужчины. Расследование осложняется ещё тем, что преступление произошло в открытом море, на небольшой яхте, где собрались близкие Орлову люди – родственники настоящие и будущие, друзья и коллеги, проверенный небольшой экипаж, обслуживающий яхту в течение всех последних пяти лет. Версии, которые станут рассматривать полицейские, будет несколько, и они будут меняться в зависимости от событий, которые на яхте станут происходить. 
Хочу отметить, что книга Давида Кона «Каюта номер 6» относится к очень спокойному детективному чтиву. Тут нет страшных сцен и динамичных погонь. Несколько затянутым показалось мне начало романа, к дальнейшему сюжету не имеющее прямого отношения. Но если вы в ожидании развития действия, не торопясь, прочтёте первые главы истории, то, я уверена, вам не захочется её отложить, пока вы не узнаете, что же действительно случилось на яхте «Мария».
 
Валерия Базлова 
 

Ярлыки: детектив, зарубежный роман, психологический роман


2025-05-15 17:00



Для меня это вторая книга автора. И «Ежевичная зима», как и «Фиалки в марте», попала в самое сердечко.
Никогда не слышала выражения «ежевичная зима». На первых страницах автор дает объяснение: под этим загадочным словосочетанием кроется неожиданное возвращение холода весной. Даже специально «погуглила» - такое явление и правда существует. Мы погружаемся сразу в две таких «зимы»: 1 мая 1933 и 2 мая 2011 годов.
Вера Рэй и Клэр Олдридж – незнакомы. Их разделяет, как минимум, почти 80 лет. Но беда у них общая – они обе потеряли своих детей. У Веры бесследно исчез малыш Дэниел, а Клэр так и не увидела своего ребенка. Он умер, еще не родившись.
Думаю, всем понятно, что без платочков читать будет сложно. Эти страницы пропитаны болью, отрицанием, самоотверженностью. Страданием. И непониманием из разряда «почему именно я».
Чуть подробнее о самих мамах. Социальное положение у них тоже разное: Вера еле-еле сводит концы с концами. Хозяин квартиры грозится её выселить из-за её постоянных просрочек по платежам. Работает она в отеле и старается прокормить на заработанные деньги себя и Дэни. А у Клэр, напротив, всё в шоколаде. Но это на первый взгляд. Она – успешная журналистка. Замужем за преуспевающим Этаном, живет в шикарном доме. Однако есть у неё не всё: после той ужасной аварии, в которой она потеряла малыша, девушка чувствует, что их взаимоотношения сошли на нет. Они перестали разговаривать, обсуждать, шутить. Ей настолько было тяжело пережить эту утрату, что после аварии даже не смогла найти в себе силы, чтобы узнать, кто бы у них родился, мальчик или девочка. Больно было читать эту линию.
Радовала мудрость старшего поколения. Особенно запомнилась фраза «Потерять истинную любовь – всё равно что лишиться правой руки». Ну и важные фразы о том, что чувства проверяются временем, тоже проскальзывали.
История одной из героинь обрела относительный хэппи энд. А сама концовка стала неожиданностью: девушек связывало нечто гораздо большее, чем потеря ребенка в «ежевичной зиме».
Ну, и напоследок, хочется отметить, что автор стройно и гармонично сочетает в повествовании разные временные промежутки. В голове между историями героинь нет никакой путаницы. От автора чувствуется твёрдая установка – боль рано или поздно утихнет.
 
Евгения Лукина

Ярлыки: зарубежная литература, любовь, семейные истории


2025-05-13 20:00



"Через двадцать лет брак перестает быть таким, какой он есть, и становится таким, каким мы хотим его видеть" ( Цитата из книги)
 
Книга не новая, да и история, в ней описанная, стара как мир: любовь, предательство, измены. 
Автор Клаудия Пиньейро рассказала в своем романе о жизни обычной современной аргентинской семьи, казалось бы, благополучной. Но это только внешне кажется, что все хорошо. На самом деле, если копнуть глубже, то всё не так уж и безоблачно. Здесь пахнет трагедией с непоправимой развязкой. Главная героиня уже шестнадцать лет в браке с Эрнесто, у них подрастает школьница-дочь, они живут как все, обычной среднестатистической жизнью. Семья, домашний очаг, разные житейские проблемы, как у всех. Что ещё надо? Но вскоре Инес Перейра, от лица которой ведется повествование, узнает, что у мужа есть любовница, которая подписывается в любовных посланиях как "Твоя". Более того, она решает проследить за ним и становится свидетелем несчастного случая, повлекшего к смерти любовницы мужа, от трупа которой он тут же избавляется (спрашивается зачем?). Её муж в опасности, чтобы сохранить семью, нужно обеспечить алиби мужу и тогда всё опять наладится. Если бы...! Если бы не произошло ещё одно ошеломляющее открытие, повергшее Инес в ступор.
Каждый член этой семьи живет своей обособленной тайной жизнью. Муж с любовницей (а если их несколько?), дочь-бунтарка со своими подростковыми проблемами, жена (главная героиня Инес), страдая от двойного предательства мужа решает проблему кардинальным образом.
Вроде бы банальная ситуация, муж изменяет, с кем не бывает. Разошлись бы и жили бы дальше. Но здесь сюжет раскручивается неожиданнейшим образом. Роман из любовного превращается в детективный. Инес не хочет повторить судьбу своей несчастной матери, поэтому она сделала то, что должна была сделать, то, что "ляжет в основу будущего благополучия её семьи. После этого она будет относиться к классу избранных. Тех, чьи поступки влияют на жизнь остальных людей". Вот такая вот логика у нашей героини. Короче говоря, терпение Инес лопнуло, осталось только привести план в действие.
Простой стиль повествования, животрепещущая тема измен и предательства, а в целом трагедия семьи, которая давно уже потеряла понимание и участие в жизни друг друга. Теперь каждый сам за себя. "Мы перешли через точку возврата". 
По роману "Твоя" Клаудии Пиньейро в 2015 году аргентинцы сняли фильм, найти его в интернете мне, к сожалению, не удалось, а хотелось бы. А в целом, рекомендую, неплохой роман, заставляющий задуматься о том, что надо быть внимательнее друг к другу, особенно к своим детям.
 
Староверова О.С.
 
 

Ярлыки: зарубежная литература, любовь, семейный роман


2025-05-07 19:00



Откроем, пожалуй, книгу одного из самых популярных авторов нашей библиотеки. Татьяна Алюшина пишет уже двадцать лет, примерно по два-три романа в год. На удивление, сразу стала успешна. И я попыталась понять секрет этого самого успеха у читательниц.
Слог простой и лёгкий, заковыристыми предложениями автор читателей не мучает. Потом, Алюшина, мне показалось, умеет выстроить сюжет так, чтобы читалось с неослабевающим вниманием.
Глядите, история же простейшая. Приезжает этакая столичная штучка в некую провинцию с письмом от своей бабушки для другой бабушки, встречает там внука, то есть тоже уже вполне взрослого и самостоятельного мужчину, и всё, любовь-морковь.
Автор предваряет книгу словами о том, что взяла за основу реальную историю двух подруг, крепко державшихся друг друга еще со времен военного детства, но безнадежно разругавшихся в юности из-за мужчины. Именно внуки помирили их спустя шестьдесят лет гордого молчания.
Поэтому в книге имеются исторические отступления в детство-юность пожилых ныне героинь. Вскрывается та самая тайна с разрывом двух верных подруг. Неплохо прорисован фон тех времен, суть людей, их стремления, мечтания.
А главная романтическая линия тоже интересная. Алюшина, похоже, сторонница ровных, уважительных отношений, любви-дружбы. Да и герои не сильно юные, с не всегда приятным жизненным багажом. Гормональные бури, во время которых трепетные девы всё трепещут ресницами, а бабочки трепещут крыльями в животах, для них миновали.
Поэтому женские персонажи включают голову и разговаривают со своими избранниками словами через рот, а не наказывают их загадочным молчанием. Мужские персонажи тоже радуют мое женское и читательское сердце. Они деловиты, самостоятельны, умеют быть и добытчиками, и защитниками. С образованием и интеллектом все в порядке у всех героев Алюшиной. Кроме разве что того противного мужичоки, что рассорил своими авансами двух подруг.
Не буду раскрывать все карты, но в этом романе нашлось место даже напряженной спасательной операции, где главные герои и поняли, что не смогут друг без друга.
Вот так, без детективных кружавчиков, без фантастического антуража и пишет Татьяна Алюшина. Про жизнь и любовь обычных людей.
Отдельно радует совпадение во взглядах на правильных, бескорыстных героев и равноправные отношения между мужчинами и женщинами. Кстати, никакой сверхчувственности и откровенных сцен нет, за что отдельное спасибо автору.
 
Маркевич Светлана
 

Ярлыки: женская проза, любовь, российская проза


2025-04-29 14:00



"Без библиотек у нас не останется ни прошлого, ни будущего". (Рэй Бредбери)
 
Эта книга по нашей профессиональной части, про библиотеку, кладезь ценнейшей литературы разной тематики. Само действие происходит в Англии, в маленькой деревушке Чалкоте. В Чалкотской библиотеке работает себе спокойно тихая девушка Джун, стеснительная и робкая, но внимательная к читателям. Она любит свою работу и своего кота Беннета. После смерти матери, которая работала в той же библиотеке, девушка отдалилась от общества и погрузилась в чтение книг. И тут как гром среди ясного неба - библиотеку хотят закрыть якобы из-за нехватки финансирования. Катастрофа. 
Как можно закрыть библиотеку, когда она стала для читателей чем-то особенным. Люди приходят сюда с разными целями, кто отдохнуть от суеты мирской и посидеть в спокойной обстановке, кто взять что-то почитать по своему вкусу, кто пообщаться, кто позаниматься уроками, поработать на компьютере, узнать что-то новое из мира литературы. Для каждого из них библиотека стала как родным домом и вот так просто закрыть её. Ни в коем случае!
Работники и читатели Чалкотской библиотеки организовали протестное движение под названием "ЧПОКНИ". Активисты движения приложили все силы для того, чтобы сохранить свою библиотеку. Очень здорово наблюдать, как такая акция сплотила совершенно разных людей и робкая Джун сыграла в этом немаловажную роль.
Герои романа очень забавные, чудаковатые, но, тем не менее, вызывающие симпатию. Каждый герой раскрывается со своей стороны, узнаешь его прошлое, наболевшее.  Пожилой Сидни, одноклассник Джун Алекс, бунтарка  миссис Брэдсворт, сама заведующая Марджори и другие персонажи, каждый внесли свой вклад в  эту историю. Здесь вскрываются старые раны, распутываются хитроумные планы, зарождается настоящая дружба. Сюжет вроде бы простой. Но история атмосферная. Она о том, как важно проявить участие в судьбе другого и отстоять свои права. А также о том, как трагичные события порой приносят пользу, меняя людей в лучшую сторону.  Трансформация Джун (и не только её) служит тому примером. Книга очень добрая, позитивная, читается за один присест. И, несмотря на то, что сюжет, как я уже сказала, довольно прост, настроение своим позитивом вам поднимет точно. Для уютного чтения вечерком самое то.
 
Староверова О.С.
 
 
 

Ярлыки: английский роман, книги, любовь


2025-04-26 19:00



«Мода – это зеркало времени…»

Коко Шанель.

 

Мода – особа капризная и непостоянная. Сегодня она диктует носить наряды одного цвета и фасона, а завтра совсем другого. И если в настоящее время идти в ногу со временем может практически каждый, то пару столетий назад на приобретение «трендовых» вещей у наших соотечественников уходило много сил, времени и денег. Но это мало кого останавливало, поскольку раньше одежда определяла социальный статус человека и служила показателем его благосостояния. И яркий тому пример − царский двор. Эволюция моды Дома Романовых условно делится на два периода – до правления Петра I и после. В допетровскую эпоху было принято носить несколько слоёв одежды. Для пошива гардероба использовались лучшие турецкие, иранские и византийские ткани. Наряды щедро украшались драгоценными камнями, женщины дополняли свои туалеты шалями, платками и палантинами. Эти предметы гардероба не только согревали, но и превращали любое, даже самое скромное платье, в элегантное и торжественное. Для того, чтобы лицо было белоснежным, щёчки алыми, а брови чёрными, представительницы высшего сословия активно использовали белила, румяна и сурьму. Крестьянки же сурьму заменяли углём, щёки натирали ягодным или свекольным соком, а дорогие белила смешивали с мукой.

Пётр Iсмело перекроил русский костюм на европейский лад. Мужчины стали носить укороченный кафтан, камзол и кюлоты. Образ джентльмена завершали часы на цепочке, трость, лорнет, перчатки и шпага. Женщины облачились в пышные платья на каркасах. Какие женеудобства доставляли им утягивающие корсеты! Мало того, что их нельзя было надеть самостоятельно, так в них ещё было трудно дышать! Неудивительно, что молоденькие барышни так часто падали в обморок!

Но как бы ни пытались видные деятели церкви, науки и культуры донести до общества, что основная функция одежды − защищать тело от холода и зноя, щеголей и щеголих было не переубедить. Блистать. Блистать. И ещё раз блистать! Вот чего они хотели! Сверкали диадемы, ожерелья и браслеты, приковывали взгляды оригинальные причёски, подметали пол роскошные, расшитые жемчугом и золотом одеяния! Ну и что с того, что это дорого, некомфортно и непрактично. Красота требует жертв. Так ведь?

Книга рассчитана на широкую аудиторию.

Разина Александра


Ярлыки: отраслевая литература, красота, винтаж


2025-04-23 16:00



Наверное, страхи есть у каждого. Кто-то боится высоты, кто-то темноты, пауков, боли, смерти. Если вы боитесь глубины и неизведанных тайн того, что находится под водой, то читать эту книгу вам будет как минимум тревожно.
 
Представьте, что вы отправились в долгожданное путешествие на шикарном корабле. Вам предстоит несколько дней единения с Атлантическим океаном. А еще вы только-только отгуляли свою свадьбу и, находясь в некой эйфории, строите с второй половинкой планы на будущее.
 
Но у судьбы свои планы: корабль с громким названием «Императрица Александра» терпит странный взрыв, а затем и крушение. Перед глазами толпы людей, которые всеми силами стараются выбить себе место в шлюпках. Эти люди идут ради своего выживания на крайние меры.
 
И вот, вы здесь. В открытом океане. А рядом еще почти 40 таких же людей, как и вы. Возможно, их близкие уже ушли на дно. Или смогли спастись, но находятся в другой шлюпке. Наверное, вы ждете, что вот-вот вас найдут. Но вам предстоит так существовать еще вечно длящиеся три недели.
 
На мой взгляд, эта книга о наших страхах и демонах. Не думаю, что многие из нас смогли бы находиться столько дней в открытом океане и не сойти сума. Запасы еды и воды есть, но их нужно грамотно распределить, чтобы на всех хватило. Естественно, найдутся и бунтари, которые не будут подчиняться правилам. А если в шлюпке с вами люди, которые боятся замкнутого пространства? Как им помочь? А если начнется шторм? Что делать, чтобы выжить?
 
«Шлюпка»— это захватывающий психологический триллер, который погружает читателя в атмосферу отчаяния и борьбы за выживание. Книга-размышление о жизни, смерти и моральном выборе.
 
Евгения Лукина

Ярлыки: психологический роман, зарубежный роман, путешествия


2025-04-18 19:00



книга из библиотеки ЛитРес
 
Книга из тех, про которых говорят: «читают все». Пишут известные блогеры, хвалят известные критики. И я похвалю!
Мне и вправду понравилась эта история. Безыскусно-простая поначалу, написанная без особых литературных изысков, но крепкая и грамотная, оборачивается к финалу чем-то невыносимо страшным.
Вообще издатели причислили «Черную избу» к мистическим триллерам. 
 Да, мистические намеки по тексту начинаются довольно скоро, но они очень лёгкие. Из разряда «да что за ерунду несет эта деревенщина!» И напряжение, присущее триллеру, нарастает очень уж неспешными темпами. Но растёт, да.
Итак, девушка Катя наивно решила, что раз она хорошо поет, то ей прямая дорога в консерваторию… Из родного Барнаула в Новосибирск недалеко. Но очень хочется сбежать от проблемного младшего братика и мамочки, которая ему во всем потакает.
И Катя, оглушенная резким отказом от высокого искусства, оказалась студенткой  аграрного колледжа только потому, что туда берут без экзаменов и дают общагу.
Треть книги – весьма достоверная девичья жизнь, познание самостоятельности, обретение подруг, учёба. Всякая мистика смещена во вторую половину.
Как раз новая подружка из совсем уж глухой провинции рассказывает Кате тоскливую историю о своих порушенных творческих планах. Она даже не пыталась поступить на художника, несмотря на нешуточный талант. Просто община послала ее учиться на ветеринара, и Леночка обязана зарыть талант в землю. А семья ее настолько бедна, что не в состоянии даже проезд оплатить.
А после Леночку какие-то тётки утащили среди ночи обратно в свою общину под причитания: «да ничего страшного, все проходят, самой смешно вспомнить, как боялась, ну что ты, деточка, одевайся и поехали».
Катя с еще одной подружкой пытались разыскать, разузнать, даже навестить вроде как приболевшую подружку, да в лесу заблудились… Хорошо, что добрый человек подвез обратно. Леночка вернулась, как и обещали, но лучше бы нет…
Не могу раскрывать все тайны, а их будет немало, да и мистические мотивы вы уж прочтите сами.
Сейчас модно писать книги с привязкой к конкретной местности. Читать про Сибирь, Новосиб, Барнаул – здорово. Чувствуется, что авторы любят и знают свой край и все его стороны, парадные и непарадные. 
По мне так самое жуткое в этой книге не фантастический элемент (а вдруг все-таки показалось???), а общая безнадежность и привычная провинциальная бедность. В героини молодые авторы взяли самых обычных девушек, средних, не шибко умных, не дурнушек и не красоток, временами слабых, скандальных и ведомых, плохо знающих, чего же они хотят от жизни. Они дурно разбираются в людях, повторяют жизненные сценарии родителей и делают все положенные юности глупости.
Пожалуй, именно это – честность и правдивость в изображении персонажей, логика развития сюжета, отсутствие сказочно-карамельного финала и поднимает «Черную избу» до высот внежанровой литературы. Кстати, специально нагнетать ужаса писательницы и не пытались.
 
Маркевич Светлана
 

Ярлыки: женская проза, мистика, российская проза


2025-04-16 20:00



Пропавший кот – ключ к разгадке загадочного убийства.
 
Какие только преступления не расследовали частные детективы Макар Илюшин и Сергей Бабкин! Кого только не разыскивали и какие только дела не распутывали! Но такого в их практике ещё не было. В маленьком ювелирном магазинчике в центре Москвы среди бела дня украли кота.  И не какого-нибудь породистого медалиста с родословной принца, а старого, одноглазого, хромого и больного. Зачем и кому этот кот понадобился?  Детективы, приехавшие в магазин, чтобы узнать, что произошло и какое дело им поручается, хотели было развернуться и уйти, да увидели, как переживают, плачут хозяева пропавшего Якова Соломоновича (как зовут украденного котишку), и решили по доброте душевной помочь опечаленным людям  найти любимца. Надо сказать, что кот этот был не просто любимым животным семьи Касимова, владельца магазина. Было замечено, что с тех пор, как этот лохматый инвалид поселился в ювелирном магазине, дела хозяина пошли в гору. И если раньше семья в ходе своей торговли ювелирными серебряными украшениями едва-едва концы с концами сводила, то с появлением Якова Соломоновича бизнес расцвёл и стал стабильно приносить доход. Так что  семье Касимова   был нанесён двойной удар.
Как же всё произошло? Записи видеокамер показали, что в магазинчик забежал мужчина с сумкой, схватил дремлющего на своей лежанке кота, сунул его в сумку,  выскочил из магазина, потом вскочил в машину и умчался.  Пожалуй, дело бы на этом и закончилось, и нашим частным детективам ни за что было бы не найти какого-то кота в большом городе, но случилось непредвиденное.  Похититель кота всё-таки был опознан, но вернуть в магазин украденное не удалось, т.к. Илья Сергеевич Габричевский – так звали похитителя – был на следующее утро найден мёртвым. А далее, как вы уже догадались, Сергей Бабкин и Макар Илюшин взялись за расследование и поиски не только кота, но и убийц Габричевского. Убитый оказался писателем, и тропа расследования приводит детективов на курсы писательского мастерства, одним из слушателей которого был и убитый. Не буду подробно рассказывать вам о личностях – начинающих писателях, которые занимаются на этих курсах. Каждая портретная зарисовка – это психологический портрет. Мне показалось, что Елена Михалкова делает это с удовольствием и явно рисует типажи литераторов, с которыми она встречалась в жизни. Каждый персонаж описан, как говорится, уверенным мазком и с присущим автором чувством юмора. Знакомясь с биографией Габричевского и с его окружением, наши детективы проходят долгий путь по размотке событий и поиска истины.
«А как же кот?» - спросите вы. Признаюсь честно, я начала переживать за судьбу Якова Соломоновича с первых страниц детектива, и мне с трудом удалось не заглянуть в конец книги, чтобы узнать о его судьбе. Спешу уверить всех таких же, как я (переживающих за животных),  что КОТ ВЕРНЁТСЯ ДОМОЙ. Больше ничего рассказывать не буду. Читайте! Сюжет, как всегда у книг Елены Михалковой, занимательный и поучительный.
 
Валерия Базлова
 

Ярлыки: детектив, женская проза, российская проза


2025-04-11 22:00



Думаю, у людей моего поколения с давних времён сложилось устойчивое представление (сформированное школой и «советским» воспитанием-образованием) о том, что  слова «институтка», «смолянка», «воспитанница пансиона или института благородных девиц» характеризуют образы неких эфирных созданий дореволюционного периода. Хрупких, меланхоличных, не слишком умных, не приспособленных к жизни и не готовых ни к какому труду девушек, у которых одна лишь цель – удачно выйти замуж. Так думала раньше и я. Но случилось так, что мы с коллегами создали книгу «Из рода графов Девиеров» о сёстрах Измалковых, потомках  известного дворянского рода. Одна из наших героинь, Татьяна Петровна, была первым библиотекарем отдела иностранной литературы нашей Центральной библиотеки. Она и все её три сестры учились в Смольном институте благородных девиц, а Татьяна Петровна даже получила по окончании курса «алмазный шифр» за особые успехи в учёбе. 
Естественно, работая над материалом, захотелось побольше узнать и о Смольном институте и о тех порядках, которые там были приняты, и о тех условиях, в которых жили девушки-институтки. Когда же я прочитала книги о Смольном, воспоминания его воспитанниц, у меня в корне поменялись прежние представления. Строгая дисциплина, жёсткие требования, множество ограничений воспитывали не «кисейных барышень», а «стойких оловянных солдатиков», много умеющих, много знающих, получивших прекрасное образование и легко приспосабливающихся к разным жизненным условиям. Один из героев романа «Безупречные создания», учитель, так сказал о смолянках: "Этих девочек с детства растят такими, чтобы они улучшили ваше загнивающее светское общество. Чтобы привнесли в него добро и просвещение".
Естественно, увидев книгу Елены Михалёвой «Безупречные создания», я не могла пройти мимо, и мне захотелось почитать о Смольном и художественное произведение, тем более подзаголовок заманивал: «Тайны института благородных девиц». Было некоторое предубеждение (как бывает, когда много по теме знаешь), что могут быть так часто встречающиеся сейчас «ляпы» в описании эпохи и обычаев,  но оно пропало с самых первых страниц романа. Читала с огромным интересом и с удовольствием. О каких же тайнах Смольного идёт речь?
Начало 20 века, ещё дореволюционная Россия. Институт благородных девиц. Четыре подруги, дружащие с детства, девушки из очень состоятельных и известных семей. Живут в одной комнате Смольного. Вся жизнь на виду друг у друга. И, казалось бы, между ними нет никаких тайн и секретов. Год до выпуска из института, а там – новая жизнь, разные планы. У одной из них уже даже есть жених. Но… В один из летних июньских дней, перед самым началом каникул, двух девушек из этой четвёрки утром находят мёртвыми. Институт благородных девиц пытается скрыть происшедшее. Всё списывается на несчастный случай, дабы не спровоцировать скандал.
Но близкая подруга убитых Елизавета Бельская не верит в это и пытается докопаться до истины. В институте происходят странные события, пугающие Елизавету, и она начинает понимать, что она может стать третьей жертвой убийцы. Но кто же он? За что были убиты её подруги? Понемногу разматывая клубок расследования, она узнаёт много нового о своих подругах и понимает, что их тайны были от неё скрыты.
Книга прекрасно сочетает в себе психологический детектив и, любовный роман – и всё это в рамках определённой исторической эпохи, где проработаны все детали времени. Хочется отметить, что автор хорошо понимает, о какой периоде истории пишет, и много об этом знает. Даже мелочи в романе выглядят изящно и достоверно, описывает ли Елена Михалёва дортуары, учебные классы и сад Смольного института, или улицы, дома Петербурга, дворянскую усадьбу Бельских. Плавное повествование, язык, на котором общаются наши герои, всё соответствует времени, эпохе и принятым нормам. Интрига присутствует до самого конца, и читателю, выдвигающему для себя разные версии совершённых преступлений, будет трудно догадаться об истине. За это особое спасибо автору, не сводящего  к финалу романтическую историю в розовых тонах к счастливому завершению, а придумавшему более реальное и прозаическое решение.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: российская проза, детектив, историческая проза


2025-04-09 20:00



Саша Барс – не девочка, а настоящая катастрофа. Из-за возлюбленного Гены подстригла волосы и почти сразу об этом пожалела, из-за
ее длинного языка и взрывного характера не задалось знакомство с новым преподавателем по английскому, ссора с мамой произошла. И все это случилось за один день!
 
Главной героине всего 17, но несмотря на юный возраст, она уже разочаровалась в противоположном поле. Считает всех мужчин обманщиками и лицемерами, которые прикидываются добрыми и заботливыми. Козлами еще считает. А виной тому собственный опыт. Девочка видит на примере своей мамы всю историю отношений между взрослыми: от легкости и бабочек до измен и разрушения семьи. 
 
А еще у Саши была и собственная история несчастной любви. Когда она была совсем крошкой, ее родители развелись. И до подросткового возраста Саша не знала, кто ее настоящий папа. А потому была влюблена в супер-классного и веселого Кирилла. Даже замуж за него хотела выйти и отгоняла от него всех воздыхательниц. Угадайте, кто окажется ее биологическим отцом? 
 
Вы только представьте себе всю абсурдность ситуации: девочка была влюблена в отца! На мой взгляд, это очень смелая сюжетная линия. Возможно, у вас могут возникать мысли, что все это неправильно. Но тем не менее папа будет стараться быть папой для девочки. И ждать, пока Александра повзрослеет и будет более трезво оценивать вещи.
 
Несмотря на всю глубину внутренних переживаний, книга очень даже веселая. Александра вместе с подругой Яной вечно попадает в различные неурядицы. Будет здесь сначала страшная, но потом веселая история их бегства от подвыпивших парней, а также история спасения котенка Лаки.
 
Виктория Ледерман здорово справилась с историей в стиле youngadult. Для многих она известна как автор, пишущий для детей («Календарь майя», «К доске пойдет… Василькин», «Уроков не будет» и т.д.). А «Первокурсница» точно скрасит пару вечеров легкостью текста и мобильностью сюжета.
 
Евгения Лукина

Ярлыки: романтическая комедия, любовь, молодежь


2025-04-06 13:00



Если у привычного нам фэнтези (европейского, славянского и т.п.) ноги растут из фольклора и мифологии, то чем азиатское хуже? Ноги там будут подлиннее, потому как цивилизация под современным названием Китай существовала, когда еще древние греки палкой-копалкой окучивали оливки, а не тыкали стилусом в пергаменты.

Литературные опыты древних азиатских авторов очень сильно отличаются как от древних европейских, так и от современных историй разных стран. Дело не только в другом наборе богов-героев-сверхестественных существ. Дело в другом мировоззрении и житейской философии.

Нынешняя популярность азиатского сеттинга в фэнтези связана с новеллами Мосян Тусю и сериалом по ее произведениям. Особенно ретивые читатели рвутся в глубины востоковедения и погибают для западной литературы навеки. Шутка(нет).

Я тут узнала про жанр «уся». Поняла, что просто термин ускользнул от моего внимания, а сам сюжетный троп вполне знаком.

Из Википедии:

«Уся́ (кит. 武俠) — приключенческий жанр китайского фэнтези (литература, телевидение, кинематограф), в котором делается упор на демонстрацию восточных единоборств. Уся в кино представляет собой насыщенную фантастическими элементами разновидность фильма с боевыми искусствами. Термин «уся» образован путём сращения слов ушу («боевое искусство») и ся (рыцарь, зачастую странствующий)

Одним из первых произведений в жанре уся была танская новелла «Куньлуньский раб», повествующая о чернокожем невольнике, который благодаря чудесному навыку прыгать с крыши на крышу и взбираться по гладким стенам домов спасает из мандаринского гарема подругу своего хозяина. К жанру уся можно отнести и знаменитый средневековый роман «Речные заводи»

Запрещали этот жанр, дабы простые подданные не сильно раскатывали губу на стезю благородного разбойника, а то кто ж на полях вкалывать будет? Но с падением самой институции императора в начале двадцатого века жанр уся возродился. Китайские коммунисты, придя к власти, тоже перестали одобрять залихватские приключения восточных робингудов. Зато в Тайване и Гонконге уся расцвел пышным цветом и в восьмидесятых годах прошлого века стал явлением массовой культуры. Позже жанр потеснили всякие схватки в стиле кун-фу и мистика.

Но уся оказался удачной основой для новомодных течений кино и литературы. Потому что канонический уся развивается в вымышленном мире казацкой вольницы «реки-озёра», это некие места, свободные от воли императоров-королей-князей, законов и уложений. Чаще всего это условная школа боевых искусств (Шаолинь, Облачные Глубины???), клан или странствующий одиночка. Специфика восточных единоборств, плюс всеобщее учение цигун и проистекающая везде ци, плюс некое фантастическое допущение, а на выходе преувеличенные сверхспособности, полёты на мечах и все такое.

По сюжету некий молодой человек, переживший большое горе, отправляется в путь, дабы стать могучим бойцом и всем отомстить, всех победить, заодно по дороге помочь тем, кто за себя постоять не может. Либо случается соперничество меж благородным мастером боя и не слишком благородным. Главный герой чаще всего ПОГИБАЕТ. Упс.

Вот и отличие номер раз. Из тех, что привлекают западного и нашего читателя.

 

Я не большой спец по Востоку, но и то знаю, что отношение к смерти у китайцев, японцев, корейцев (наверное) в корне отличается от западноевропейского и американского, то бишь, христианского. Азия истово верит в перерождение. Культ предков – это не религия в нашем понимании, это образ жизни, уверенность в том, что умерший не уходит насовсем, дух его вселяется в заботливо приготовленную табличку. Микро-храм – шкатулка с табличками всех предков, их достают в праздник, им рассказывают последние новости про семью, предлагают ритуальное угощение и убирают обратно.

Именно поэтому герои книг горюют по умершим, погибшим товарищам-любимым-родным без размаха, свойственного западной литературе. Самоубиваются тоже в охотку, часто вдвоем, тем самым давая обет нести свою любовь в вечность, раз жестокая реальность и иерархический строй не позволили соединиться любящим сердцам. Японский обычай синдзю совершенно реален, мода на него прошла, но наверняка изредка случается и сейчас.

«Возьмёмся за руки и вместе
Уйдём из этой жизни в ночь,
Долг отдадим любовной чести,
И этим сможем лишь помочь»

И да, я помню, какое ошеломляющее впечатление на меня произвели несколько анимешных историй (названий не спрашивайте, забыла), посмотренных на взятых в прокате видеокассетах. Мало того, что ярко-красиво, запутанно, интригующе, волшебно, так и кончается гибелью или тем самым синдзю. И я такая перед телевизором с некультурно отвисшей челюстью и слезами на глазах: «как так-то, а??? за что, почему, а как же бороться, не сдаваться и прочие установки???»

У даосов, вероятно, другие установки, жизненные ценности и представления о том, что такое «честь».

Для некоторого понимания в разнице мышления всем рекомендую книгу «География мысли» Ричарда Нейсбита. Не все ученые были согласны с его выводами, но я там выцепила несколько критериев по которым можно ловко отсортировать условно западное от условно восточного подхода ко многим бытовым вещам. Например, американцы осуждают лично человека, если он совершил ужасное преступление, а китайцы – общество, семью, клан, которые плохо воспитали своего непутевого дитятку.

Еще для тест-драйва азиатской увлекательной литературы хочу предложить желающим детективный (!) цикл Ван Гулика. Да, автор голландец и немного потрафил западному читателю в смысле более простого сюжета, но он глубоко изучил тему и основами не поступился. Пусть в историях о судье Ди нет фантастики как таковой (капля мистики в паре романов), но сам сеттинг «Китай седьмого века» для нас натуральное фэнтези, настолько не похоже на все известные локации. Именно из этих книг я лично узнала о системе экзаменов для желающих сменить свой социальный статус. Представляете, можно было стать чиновником, но сначала зверски учиться, учиться и учиться… стихосложению в том числе. Я долго недоумевала, зачем это, пока не узнала, что раньше в Китае литературный и просторечный – это были два разных языка. Стихи писали другими иероглифами, звучал язык тоже по-другому. Вот такое кастовое деление даже на языковом уровне.

Впрочем, реформы образования в начале двадцатого века сделали свое благое дело. И влияние запада тоже сделало свое дело, к добру ли, к худу ли.

Но различия все равно остаются, в том числе и в остро модной литературе.

Провела небольшой опрос респондентов, увлеченных дорамами и новеллами. Выяснилось несколько любопытных пунктов.

1 И литературные, и киношные персонажи обильно цитируют древнюю литературу, стихи и прозу. Это одна из сторон того самого культа предков. То есть, для современных авторов азиатских стран совершенно нормально знать и практически применять красивые фразеологизмы или целые отрывки из конфуцианских, даосских и буддистских текстов. Для наших непривычных ушей и глаз цветистые фразы могут оказаться вырванными из контекста и не слишком понятными.

И тут в игру вступают переводчики. Уж как повезет, возможны и проколы, возможны и неправильные прочтения, возможны вольные авторские переводы.

2 В азиатских дорамах на фэнтезийно-исторические темы персонажи гибнут в таких количествах, что Джордж Мартин со своей «Игрой престолов» нервно курит в сторонке. В книгах то же самое.

3 Любовные линии через одну заканчиваются смертью, предваряемой жаркими клятвами встретиться в следующих жизнях и быть вместе наперекор судьбе.

4 Временная смерть персонажа не миф, а доподлинная реальность азиатского фэнтези. Чуть не в каждой первой истории имеются перерождённые или попаданцы в тела одного из главных персонажей.

5 В отличие от западного фэнтези, подкрепленного канонами виртуальных игр, герой чаще всего воин и маг одновременно. Внешность тоже далека от брутального типажа: «гора мышц», утрированно-мужское лицо с челюстью скалой.

Утонченность и еще раз утонченность! Утонченность телосложения, изящность черт лица, красивые глаза, роскошные длинные волосы! Утонченность манер, летящие одежды, похожие на женские платья (ай-яй, разрыв шаблона) и запредельная (по нашим меркам) жестокость с коварством.

6 Если уж дворцовые интриги, то такие извилистые, что европейцам не понять. Остается только читать и смотреть без отрыва, чтобы не потерять нить и логику поступков персов.

На волне моды, как мы уже заметили, стали печатать и фанфики на самое-самое известное, конечно же произведения Мосян Тунсю. И стилизации российских авторов.

Про фанфики с попаданками все понятно, они чисто для нашей публики, написаны сниженной лексикой, повествование от первого лица с подробными разъяснениями, как и в каких позах ГлавГероиня сей момент построит всех злодеев по ранжиру. Пробовала я читать одно, где ярая фанатка попадает в одну из второстепенных персонажей любимой новеллы, быстро соображает, что ее по сюжету скоро убьют и решает изменить канон. Поклонников у книги много, дай бог всем успешных продаж, как говорится.

Есть любимая мною стилизация под восток, корейские и китайские мифологические персонажи там ходят толпами. Книга уже не новая, но третий том автор за семнадцать лет так и не дописала. Анна Гурова «Лунный воин» и «Громовая жемчужина» – атмосфера вышла изумительная, язык хорош, интриг и крутых приключений, может, недостает, но искупается все очень славной и достоверной картиной мира. Конечно же оба тома переиздали с соответствующим оформлением, чтоб поклонники мимо не пробежали.

Свеженькие книжечки легко найти в сети, волна популярности, похоже, превращается в девятый вал. Насчет наших и англоязычных авторов ничего не могу сказать, качество может оказаться самым разнообразным.

А вот именно китайские, корейские, японские фэнтези-романы пока еще выбирают самые популярные и лучшие. Скоро косяками пойдут косяки, хе. И дело тут будет не только в торопливых переводах, а в том, что шлака всегда больше. Вы ж помните про закон Старждона?

Но я-то всегда жду отличного чтива, такого, чтоб не оторваться, чтоб сердечко трепетало, а хэппи-энд был… ну ладно, пусть по-азиатски суровым, в другой жизни встретимся.

Маркевич Светлана

 


Ярлыки: китайская литература, фэнтези, размышления на тему


2025-04-01 15:00



Если вы хотите тонкого английского юмора и незатейливых приключений – вам сюда. А еще вам подойдет эта книга, если вы не отказались бы задуматься о силе привычки, традиционного викторианского, читай, строгого воспитания, о том, как оно может испортить жизнь простой дочери священника. Автор расскажет вам о восхитительной свободе стать собой, успешной попытке переломить судьбу сорокалетней старой девы.
Как случилось сие чудо, спросите вы? Почитайте и узнайте сами, как пишут на обложках супербестселлеров.
На самом деле все просто. Англичане очень любят комедии положений. Крохотная ошибка и вот уже безработная гувернантка идет из центра занятости по не предназначенному ей адресу. И тут же попадает в богемное жилище прекрасной юной женщины, а из дальней спальни выползает – о ужас и восторг – мужчина в халате. И никаких детей, что характерно.
Каждый из персонажей принимает другого за кого-то еще.
Следуют забавные диалоги, где каждый говорит о своем. Но очень быстро мисс Петтигрю проникается воодушевлением. С одной стороны, она понимает, что происходит ошибка, но как же она прекрасна…как сейчас сказали бы: «а что, так можно было???» Можно, оказывается, крутить мужчинами, носить непрактично шелковое белье и говорить прелестные дерзости в глаза. А косметика творит чудеса в умелых руках.
Всего на день мисс Петтигрю превращается в загадочную незнакомку, которая всем интересна. Но, как я подозреваю, изменится вся ее жизнь.
Да, шумные сборища у Имярек, некий ночной клуб с разнообразной публикой – все это можно прочесть как пародию на «разлагающиеся капиталистические нравы». Возможно, Уинифред Уотсон немного насмешничала над своими героями и тогдашними нормами поведения.
 
Учтите, книга написана в 1938 году! Автора шести книг, скажем так, заново открыли в начале двухтысячных, говорят, хорошо пошла, публике понравилось. Отдельный низкий поклон переводчику. Это превосходно! Удачно передано непередаваемое, обыграны слова, соблюдена и современность, и дух той, почти столетней давности эпохи.
Я получила истинное наслаждение, читая эту небольшую историю. Настроение взлетело до небес. А знаете почему? От радостной уверенности в реальности чудес. Обычных таких, бытовых чудес, вроде судьбоносной встречи «на склоне лет».
Имеется очень неплохая экранизация 2008 года, актеры, кажется, получили престижные награды. В кино, конечно, яркость картинки выкручена на максимум, добавлена капелька авантюризма для интереса, а так вышло весьма достойно и атмосферно, сообщаю я любителям зрелищ.
 
Маркевич Светлана
 

Ярлыки: английский роман, романтическая комедия, винтаж


2025-03-28 16:00



«Есть люди определенной эпохи, и есть эпохи, воплощающиеся в людях».
Марина Цветаева
 
Как вы думаете, куда бы в первую очередь отправились любители приключений, оказавшись в столице Великобритании? Ну, конечно, на Бейкер-стрит, 221В! Ведь именно там жил величайший сыщик всех времен и народов – экстравагантный, бесстрашный и непредсказуемый Шерлок Холмс. Примечательно, что дома с таким номером на улице Бейкер-стрит никогда не было. Настоящий номер здания, в котором с 1990 года находится музей Шерлока Холмса − 239. Надо сказать, что легендарный почтовый адрес: Бейкер-стрит, 221В он  всё же получил, но гораздо позднее. 
Но вернёмся к Шерлоку Холмсу. О самом популярном персонаже в истории мировой литературы было снято более двухсот фильмов! Василий Борисович Ливанов за роль гениального частного детектива был удостоен Ордена Британской Империи! Кстати, на портрете Шерлока Холмса в лондонском музее изображен именно он! 
А я хочу предложить вашему вниманию краткий путеводитель по Лондону конца XIX, начала XX века, Лондону времён человека, который «никогда не жил, но никогда и не умрёт». В связи с ускоренным развитием техники и технологий, совершенствованием транспортной системы в крупные города со всей страны хлынул неиссякаемый поток искателей лучшей доли. И если раньше жители мегаполисов знали о том, какое социальное положение в обществе занимают окружающие их люди, то заполонившие столицу провинциалы могли выдать себя за кого угодно. С виду представительные леди и джентльмены часто оказывались ловкими мошенниками и беспечными авантюристами. Как правило, гости столицы снимали комнаты в многоэтажных домах, нередко с полным пансионом, поскольку собственное жильё в сердце Великобритании им было не по карману. И тут мы снова возвращаемся к Бейкер-стрит, 221В! 
Так давайте же скорее поспешим туда, где жил и работал непревзойдённый Шерлок Холмс, чтобы к концу повествования знать об этом удивительном литературном герое и окружавшем его мире то, о чём не ведал даже сам сэр Артур Конан Дойль! 
 
Разина Александра
 

Ярлыки: путешествия, размышления на тему, этнография


2025-03-27



Одна из самых глубоких и непростых книг Филлипс. Вы на шаблонную обложку не глядите, суть гораздо объемнее. Написано еще в середине девяностых, но в принципе это не главное. События в романе начинаются в восьмидесятом, когда малышка Хани Мун (дословно – медовая луна или медовый месяц, отсюда и название) остается сиротой. Она страшно горюет по матери, не хочет жить в семье тётки, но, поразительным образом именно парк развлечений с аттракционами, дядина собственность, становится её смыслом жизни и занятием, и целительным делом.
И вот подросшая девчонка, боевая, хваткая, полагающая себя опытной бизнесменкой, отправляется в Голливуд, да не себя предлагать в актрисы, а двоюродную сестру на конкурс красоты!
Кузина поразительно красива, но также поразительно глупа и ленива. И тут случается случайная случайность (это не тавтология). Представитель киноиндустрии, которых немало ошивается на всех конкурсах красоты, замечает живую и непосредственную Хани, а не ее кузину.
Так начинается другая жизнь Хани Мун, полная новых впечатлений, знакомств, первой влюбленности, первой любви, первых страданий и разочарований.
Съемочная площадка сериала – очень интересное место. Филлипс прям от души описала хитросплетения взаимоотношений между актерами, сценаристами и другими людьми, так или иначе связанными с процессом. Ревность, дружба, любовь, уважение или презрение, трудолюбие и леность, всего в достатке.
И да, самое любопытное – неоднократная трансформация характера главной героини. Внезапная лёгкая слава ломает ее, превращая в капризную стерву. Уходят годы на то, чтобы снова стать цельной, взлёты и падения гарантированы. Неужели так бывает, спросите вы? Да, и еще писательница весьма достоверно это подает через действия, поступки, разговоры.
Я же говорю, что книга написана на очень достойном уровне, сравнима с лучшими образцами современной литературы. Здесь персонажам ничто не дается по щелчку пальцев, здесь по-настоящему переживают горе и радость, прощают или таят обиды до самого конца.
Есть в романе еще один главный герой, Эрик. На первый взгляд – типичный роковой красавчик, балованная голливудская звезда. Но у него свои драмы и трагедии, неудачный брак, толпы поклонниц. Глупо-влюбленная в него шестнадцатилетка скорее бесит, а не льстит самолюбию.
Там у Филлипс много будет и про детей Эрика. Вокруг них накручены самые напряженные события.
Второстепенных персонажей, ярких, самобытных, в книге хватает. К ним ли отнести первого мужа Хани? Или тоже к главным? Не стану раскрывать сюжетные интриги, читайте, переживайте, всплакните и засмейтесь сами.
Сьюзен Элизабет Филлипс умеет задевать за живое, но и воздавать своим героям полновесным счастьем после долгих испытаний. При этом для писательницы на первом месте вечные ценности – семья, дети, любовь и созидательный труд, приносящий радость.
 
Маркевич Светлана

Ярлыки: зарубежная литература, любовь, семейные истории


2025-03-20 18:00



«Убить Бобрыкина» - роман-лауреат премии «Русский Букер» (2017 год).
 
Если бы можно было придумать собственную литературную номинацию, то эта книга точно стала бы «Самой необычной». В хорошем смысле этого слова! Это необычный роман, точно не для всех. На многих платформах можно увидеть отзывы из разряда «что за чушь я прочитал???» Он настолько необычный, что ближе к середине будет появляться некая мелодия в тексте. Будто это поэма.
 
После прочтения осталось много мыслей. Например, о том, что в истории жалко всех, хотя поначалу кажется, что есть отрицательные герои. А вот мысли о нормальности главного героя покинули еще при чтении первой главы. Саша Шишин просто сумасшедший! Были лишь предположения, почему он таким стал: болезнь с рождения, травма или мама довела. 
 
Итак, как вы поняли, Саша Шишин - ментально больной. У него смешаны воспоминания о прошлом, где он счастлив и настоящем, где он несчастен, напротив. В детстве всё у него было хорошо, ведь с ним дружила одна единственная девочка Таня, которую он полюбил. А сейчас Таня замужем за ненавистным Саше Бобрыкиным. А мать главного героя, Надежда, категорически против Тани и мешает Саше победить Бобрыкина. Итог беспрекословен –нужно убить Бобрыкина. Ну и мать убить тоже можно.
 
Мать постоянно всем недовольна! Слова хорошего от нее не услышишь, общение строится на упреках. Что ни диалог - приказы и оскорбления. А еще она излишне религиозна, причем эта религиозность сочетается с верой в потустороннее. 
Приведу в пример пару цитат:
«Завтракать иди, размылся! Дурь не отмоешь, сколько не скреби!»
«С чужими в лифты не садись! Зарежут, выпотрошат, как гуся, и будешь знать!»
«Будешь по ящикам лазать, увижу, руки оборву!»
 
И это Саша слышит каждый божий день... В общем, атмосфера, что нужно. Да еще и Бобрыкин ненавистный постоянно перед глазами.
 
Убьёт ли Саша Шишин Бобрыкина, убьёт ли кого-то другого или не убьёт никого - узнаете в психологическом детективе. 
 
Евгения Лукина

Ярлыки: детектив, лауреат премий, российская проза


2025-03-19 18:00



Думаю, вы, как и я, не очень-то любите иностранные слова. Я стараюсь их не использовать, если можно заменить понятными русскими терминами. Но слова эти вползают в нашу жизнь и, если не пользоваться ими, так надо хотя бы знать, что они обозначают. Именно с этой целью я и взяла в руки данную книгу. Захотелось узнать, что это за зверь такой – абьюз,  и насколько он опасен. Оказалось, что слово-то будто бы новое, но обозначает оно известное явление. Итак, как трактуют словари понятие абьюз: «Слово «абьюз» заимствованное и новое для русского языка. С английского его можно перевести как «злоупотребление, надругательство». Это важная часть. Abuse предполагает неравные роли, сильного и слабого. Под абьюзом с точки зрения психологии следует понимать негативное длительное психологическое воздействие на человека или группу людей, в результате чего происходит угнетение психики и личности в целом. С этим явлением может столкнуться каждый человек, вне зависимости от возраста и социального положения».

Абьюз подавляет нашу личность, мешает жить счастливо и свободно, навязывая свою волю, принципы и желания. Причём, абьюзером может быть как мощный брутальный мужчина, так и милая миниатюрная, изящная женщина, и старушка – «божий одуванчик». Мужчины чаще применяют физическое и сексуальное насилие, женщины – эмоциональное и психологическое.  Абьюзивные отношения – это уничижительные отношения, в которых партнёр нарушает личные границы, унижает партнёра, допускает жестокость в общении с целью подавления воли жертвы. Абьюз многолик, опасен и мешает нам жить. Поэтому, как говорит автор своим читателям, нам стоит прочитать эту книгу, чтобы ясно понять: что такое абьюз; какие типы абьюзеров и их жертв существуют;  разобраться в абьюзивных приёмах; узнать правила, как себя вести, если вы столкнулись с абьюзером; как защитить себя и выстроить личные границы.

Автор помогает нам понять, в чём отличия здоровых и абьюзивных отношений. Когда и что следует терпеть, а когда просто прекращать всякие отношения с человеком, практикующим насилие. Разбираются разные типы абьюзеров и их характерные методы воздействия. Причём, как мы уже говорили, это может быть как посторонний вам человек (например, начальник), так и самые близкие и родные люди: муж, дети, родители, друзья. Воздействовать на вас абьюзер тоже может по-разному. Автор называет пять основных направлений – «стрел»: агрессия пассивная или активная, давление, эмоциональные качели, игнорирование, состояние неопределённости. Каждая из «стрел» имеет свои особенности. Подробности вы узнаете, прочитав книгу. Уже читая её, вы и сами вспомните ситуации, в которые попадали или в которых и сейчас находитесь, и вычислите своих абьюзеров, если таковые имеются. Но наш психолог, Вера Бокарева, ещё и даёт советы, как распознать абьюзера и понять механизм его воздействия. Отдельный вопрос, который она поднимает: все ли могут стать жертвой абьюзера или есть определённые типы людей, которые попадают под такое насилие осознанно или неосознанно, и в чём разница между мужским и женским абьюзом. Ну и, конечно, даются советы, как уйти от абьюза и защитить себя.

Книга написана очень понятным, живым языком. Приводится множество примеров, которые иллюстрируют описываемую ситуацию. В некоторых из них вы без сомнения узнаете или себя, или своих родных, или друзей. И в заключении автор призывает нас помнить, что абьюз – это ненормально, и нельзя его терпеть. Психолог Вера Бокарева предлагает нам 19 правил антиабьюза. Может быть, стоит прислушаться к её советам?

 

Валерия Базлова

 

 

 


Ярлыки: отраслевая литература, психология, размышления на тему


2025-03-15 18:00



 

Я очень-очень редко пишу рецензии на детские книги. Не моё это, казалось бы, дело. Работаю в серьёзном отделе. Читаю взрослые, и часто, нехудожественные книги. Но… есть у меня дети и внуки (правда, уже выросшие и сами ставшие мамами-папами), есть пока ещё подрастающая младшая внучка, проявляющая интерес к книгам, и есть даже крошка-правнучка, у которой путешествие в книжный мир ещё впереди. И поэтому детская литература меня нет-нет да и потянет к себе: вспомнить те книги, которые сама любила (а теперь читает моё младшее поколение) или познакомиться с новинками и – к счастью! – найти среди них такие «жемчужинки», которые вызывают улыбку и удовольствие. Порадоваться тому, что они есть, дать почитать СВОИМ и посоветовать другим юным читателям и их родителям. 
Итак, от всей души советую вам познакомиться с серией сказок про Бабу Ягу череповецкой писательницы Ольги Владимировны Камышевой.  На сегодняшний день в этой серии книг ею написано уже пять, и все, как одна, «новогодние». Но читать и перечитывать их можно в любой сезон.  И хотя в каждой из них присутствуют Дед Мороз и Снегурочка, главные герои, конечно, не они. Главный персонаж сказок – Баба Яга, а вместе с ней и её друзья, известные нам по русским народным сказкам: Кощей Бессмертный, Леший, Домовой  и прочие.  Вот только имена прежние, а образы-то другие. Все они теперь пенсионеры и увлечения у них самые разные. Кощей увлёкся мотоциклами, собрал всё своё накопленное веками злато,  купил дорогой мотоцикл и стал самым крутым байкером в городе. Кроме того он занялся пением и с концертами бардовской песни выступает перед слушателями. Леший в город ехать категорически отказался и остался жить в лесу. Летом подрабатывал лесником, а зимой уезжал отдыхать в тёплые страны. Но, увлёкшись на пенсии техникой, построил себе в лесу «умный дом» со всеми возможными удобствами, открыл конструкторское бюро и даже усовершенствовал избушку Бабы Яги, сделав из неё вездеход.
 А главный персонаж – Баба Яга – живёт не в лесу, в избушке на курьих ножках, а в большом городе, в очень высоком доме на верхнем этаже. И всё бы хорошо – живи да радуйся, да вот скучно старушке от такой спокойной и однообразной жизни.  «Скучно мне!  Как нас раньше дети боялись? Уважали, значит. А тут я на утренник как-то в детский сад заглянула, думала, попугаю детишек, как в старые добрые времена. А они сидят, смеются. Говорят, человек-паук круче… Кто это вообще придумал, чтобы меня, женщину в расцвете лет, - и на пенсию?! Несправедливо!»
И придумывает Баба Яга, чем себя развлечь и как внимание к своей персоне привлечь. Хочется ей в кино сниматься, стать и звездой телеэкрана, и известной персоной интернета, и главным героем Новогоднего праздника. А для этого все способы хороши. И Деда Мороза спрячем, и Снегурочку украдём, и подарки новогодние похитим. Поссоримся – помиримся – покаемся – и снова будем дружить. Даже расследование собственное проведём, если нужно. 
В книгах есть и другие волшебные персонажи: Змей Горыныч, Домовой, Учёный кот, Двое из ларца. Они появляются в сказках про Бабу Ягу, и каждый из них играет определённую роль.  Но главным персонажем, несомненно, остаётся старушка-пенсионерка с неистощимым запасом хитрости и амбиций. Сказки про Бабу Ягу написаны легко, весело. Автор с большим чувством юмора рассказывает нам о её приключениях.   
Настоящим украшением книг являются иллюстрации. Художник Елена Теплова создала целую галерею образов, и книги настолько хороши, что не хочется выпускать их из рук. 
Сказочные повести про Бабу Ягу можно читать и по отдельности, но лучше всё-таки по порядку, чтобы отслеживать сюжетную линию приключений Бабы Яги и её приятелей. Итак, спрашиваем в библиотеках или заказываем в интернет-магазинах замечательные сказки для детей и для семейного чтения: 
1. Нового года не будет!
2. А Дед Мороз-то ненастоящий!
3. Где же ты, Снегурочка?
4. Следствие ведёт Баба Яга
5. Подарок для Бабы Яги
 
И читаем с удовольствием!
 
Валерия Базлова

Ярлыки: детская литература, сказка, современная проза


2025-03-12 18:00



"Все мы родом из детства". 
Антуан де Сент-Экзюпери 
 
Величайшие полководцы и первооткрыватели, яркие политики, видные деятели науки, культуры и искусства, те, кто является для нас примером для подражания. Те, кого мы называем "светилами" и "звёздами". Те, чьи портреты висят в учебных аудиториях, чьими именами названы города и улицы, чьи слова давно стали крылатыми. Все они тоже были детьми. Шаловливыми, капризными, упрямыми и непосредственными.  
Хотите узнать, в каких условиях росли люди, навсегда вписавшие свои имена в мировую историю? Тогда эта серия книг для вас. 
Известный писатель и публицист Валерий Михайлович Воскобойников познакомит вас с юными Христофором Колумбом, Исааком Ньютоном, Пётром Первым, Александром Пушкиным, Дмитрием Менделеевым, Михаилом Ломоносовым, Юрием Гагариным, Генри Фордом, Биллом Гейтсом и многими другими выдающимися личностями. Стоит сказать, что семьи большинства из них не обладали ни богатством, ни, как принято сейчас говорить, "связями". Кто-то был обделён родительской любовью. Кто-то самостоятельно учился читать, писать и считать. Кто-то недоедал и был вынужден рано начать работать, чтобы прокормить себя и своих близких. Но, тем не менее, жизненные невзгоды не сломили будущих гениев, а лишь укрепили их волю и закалили дух. Нужда и лишения стали для них не препятствием к  достижению цели, а стимулом к движению вперед. Успехи этих людей, преграды, которые они преодолевали, терпение, которое они проявляли на пути к мечте − всё это служит наглядным подтверждением того, что трудности нужны нам для того, чтобы мы становились умнее и мудрее. Ведь недаром говорится, что то, что не убивает, делает нас сильнее. 
Пусть эти наглядные примеры личностного роста и карьерного успеха вдохновят вас на новые свершения. На то, что вы когда-то хотели сделать, но так и не решились, или отложили на потом. Книги написаны живым, увлекательным языком и прекрасно проиллюстрированы. Это не скучные энциклопедические статьи, а увлекательные рассказы, которые обязательно понравятся как юным читателям, так и их родителям. 
 
Разина Александр

Ярлыки: биографии, историческая литература, отраслевая литература


2025-03-06 16:00



«..Люблю тебя, Петра творенье,                       
Люблю твой строгий, стройный вид,                     
Невы державное теченье,                                         
Береговой ее гранит…»                        
А.С. Пушкин «Медный всадник»
 
 
 
Санкт-Петербург … Невозможно не влюбиться в его роскошную, изящную  архитектуру, в его памятники, величественные парки, реки, каналы…перечислять можно бесконечно. Посещая его в первый раз, будьте готовы – он вас не отпустит. Санкт-Петербург не зря называют Культурной столицей России, ведь трудно найти на наших широтах город, подобный ему. И у каждого человека свой путь узнать его поближе.
А вот писатель Юлия Иванова предложила еще один, весьма оригинальный, способ знакомства с этим изумительным городом. Она выпустила серию книг, в которых у читателей есть уникальная возможность увидеть Санкт-Петербург глазами необычного «экскурсовода» - Чижика-Пыжика. Он - самый маленький памятник, любимец жителей и гостей города на Неве, один из его визитных карточек. 
Любознательной птичке надоедает сидеть на месте,  по ночам он любит размять свои лапки и крылышки и отправится в увлекательные путешествия.
 
«Чижик-Пыжик и хранители Петербурга»
 
Однажды Чижик-Пыжик залетел в Измайловский парк и повстречал там  одного их хранителей города - Петербургского Ангела. Они стали друзьями, и как-то раз, в одну из белых ночей,  Чижик-Пыжик предложил полетать по любимому городу и познакомить своего товарища с другими хранителями. Были они и на Сенатской площади - с самим основателем Санкт-Петербурга общались, «к Василию на остров» летали, разговаривали с Корабликом-флюгером на шпиле Адмиралтейства, видели Нику, управляющую колесницей – символом победы России в войне 1812 года, узнали легенду о силе трех ангелов, парящих над крышами города. А еще друзьям удалось выяснить, в чем же заключена самая главная сила Санкт-Петербурга.
 
«Чижик-Пыжик и легенды эрмитажных котов»
 
Эта история о том,  как Чижик-Пыжик  попал в «место уединения» Екатерины Великой, в один из самых больших музеев мира – Эрмитаж,  и нашел там нового друга. Им оказался кот Василий. Василий – персонаж непростой, он один из эрмитажных котов или эрмиков - так их еще ласково называют люди.
Много диковинного увидели друзья во время прогулки по Эрмитажу: живописные полотна знаменитых художников, уникальные часы «Павлин», главную парадную лестницу Зимнего дворца, Рыцарский и Египетский залы. Узнал Чижик-Пыжик и о подвигах блокадных котов.
 
Эти книги в первую очередь адресованы детям. Но и взрослый читатель  получит большое удовольствие от занимательного сюжета и очень теплой атмосферы повествования. Здесь много исторических фактов, изложенных в интересной и доступной  форме. Незнакомые термины, понятия, исторические факты сопровождаются толкованием прямо на странице. Рассказы эти и учат, и стимулируют к дальнейшему познанию истории Санкт-Петербурга и страны в целом, к чтению книг на исторические сюжеты.
 
У тех, кто уже бывал в Санкт-Петербурге, наверняка всплывут в памяти  свои впечатления от его неповторимых красот. Ну, а те, кто только собираются открыть для себя  этот изумительный, волшебный, не похожий ни на какой другой город мира, уверена – книжное путешествие в сопровождении  обаятельного Чижика-Пыжика придется по душе. И, возможно, по приезду в «Град Петров» первое место, которое  вы непременно посетите, будет река Фонтанка с Чижиком-Пыжиком!
 
Смирнова Татьяна
 

Ярлыки: детская литература, отраслевая литература, путешествия


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература