1

О ДЕТСКИХ СКАЗКАХ... НО ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ!
Джулия Эндерс "Очаровательный кишечник"
Татьяна Коростышевская "Сыскарь чародейского приказа"
Ариадна Борисова «Земля удаганок»
Милена Завойчинская "Приморская Академия, или Ты просто пока не привык"
Эмма Донохью "Чудо"

Поиск:

2017-01-19



«…чем точнее в книге изображена жизнь, тем эта книга смешнее»
Автор "Путеводителя..."
 
Если спрашивают моего мнения об этой книге, то первая же фраза вылетает прям автоматически: «Прикольная такая!» Потом начинаешь вспоминать какие-нибудь байки для немедленного пересказа и понимаешь, что почерпнула из этой небольшой книжки массу информации, полезной и не очень. Мало кому в жизни пригодится знание тонкостей хранения гобоя, ухода за ним, всех каверз, которые может подсунуть этот инструмент своему хозяину. 
Зато я уверена, что буду смотреть на музыкантов симфонического оркестра совершенно другими глазами. Мы, нестоличные жители, редко посещаем серьезные концерты. Но ведь видим иногда по телеканалу «Культура» кое-что. А на экране, да самые наикрутейшие оркестры, да они нам небожителями кажутся! Такие гладенькие и чистенькие, во фраках, смокингах и длинных платьях. И жизнь их нам кажется красивой и размеренной, как хорошо продуманный спектакль. Ну-ну. В каждой профессии есть та часть, что скрыта от посторонних глаз. И, похоже, чем публичнее и красочнее работа, тем, по контрасту, сложнее, нуднее, кропотливее и дольше подготовительный период. Всего лишь неделя полноценной работы в студии звукозаписи целой кучи народу – и целых 20 минут (!) музыки готово. Люди, которые выбрали своей профессией создание праздника для других, сами редко его ощущают. 
Зато они умеют расцвечивать всякими приколами свои будни. А некоторые умеют все это занимательно описывать. У господина Зисмана несомненный литературный талант. Он прекрасно владеет словом, у него тонкое чувство юмора и еще он очень тактичен. Прочтите эту книгу и сравните с популярными сейчас книжками модных блогеров. Нисколечко не сомневаюсь, что при личной встрече этот музыкант сможет и перепить, и перематерить любого блогера, и по шее ему навалять. Но зачем же на бумагу всю эту жесть вываливать, я вас спрашиваю? Вот Зисман смог вполне интеллигентно, на одних намеках сделать весёлое чтение. 
А познавательные главки из жизни оркестрантов счастливо избежали занудства и перегруза профессиональной терминологией. Все заинтересованные лица получат интересную информацию из первых рук. А незаинтересованные, возможно, перестанут быть таковыми. Думаю, «Путеводитель…» вдохновит кого-нибудь на чтение мемуаров, немедленное посещение концерта или на просмотр его же в Интернете. 
Автор успел поездить по заграничным гастролям на излете советской власти. Читатели того же возраста, что и автор, поностальгируют, а юное поколение, возможно, воспримет всё это как экзотику. Когнитивный диссонанс в любом случае гарантирован. 
Читайте, получайте удовольствие, веселитесь и запоминайте полюбившиеся истории, чтоб блеснуть в беседе! Не читайте, если вы категорически не любите музыку. Надеюсь, таких людей немного. 
 
Автор отзыва на книгу - Светлана Маркевич

Ярлыки: искусство, музыка, современная проза, юмор


2016-02-11



От политики бегу, а она за мной… на пятки наступает, никак не уйти… (Петр Лещенко)

 

Петр Лещенко – легендарный эстрадный певец, которому однажды аплодировал сам Шаляпин, определив талант Лещенко как «необыкновенный».
В 1925 году Лещенко объездил с выступлениями Будапешт, Прагу, Варшаву, Париж… В 1937 записал на диски три десятка песен в венском филиале английской фирмы звукозаписи «Коламбия», а в 1940 году на лондонской студии – восемьдесят. От чудного голоса Петра Лещенко сходили с ума экзальтированные барышни и дамы. Он вырос в бедности, но благодаря своему таланту стал очень обеспеченным человеком, а умер Петр Константинович Лещенко… в тюремной больнице в 1954 году.
Так произошло потому, что он, как и многие, стал заложником большой политики, хотя сам всегда старался держаться от нее в стороне. Но не получилось.
Петр Лещенко родился в 1898 году. «Халупа-мазанка, где жил Петя с матерью, отчимом Михайлой и малолетними сестренкой и братом, стояла на окраине Кишинева».  Артистический  дебют Лещенко состоялся в кишиневском ресторане «Каса маре»; трио, в составе которого он выступал, очень быстро завоевало симпатии публики.
А затем – служба в 7-й Донской казачьей дивизии, школа прапорщиков, Первая мировая война, гражданская война, служба в Белой армии, ранения…
Петр Лещенко как уроженец Кишинева стал подданным Румынии: Бессарабия после гражданской войны отошла к этому государству. Именно здесь он сделал головокружительную артистическую карьеру.
Но от политики, даже если своим голосом ты покорил полмира, не спрячешься. Тем более с таким характером, как у Лещенко.
Услышав, например, в венской пивной разговор о том, «что все пространство, где живут русские, должно принадлежать Германии и Австрии», артист, конечно же, сдержаться не смог и высказал свое мнение по этому поводу, и был жестоко избит.
Вторая мировая война. Румыния – союзник фашистской Германии. Для Лещенко это – личная трагедия.
Во время гастрольной поездки в Советский Союз на оккупированные территории он слышит в свой адрес: «Фашистский лакей!» А Лещенко, между прочим, помог партизанам и был под подозрением у немцев; потерял друга-импресарио, что стало незаживающей душевной раной артиста.
Советские войска в Румынии. Лещенко продолжает петь и делает это с радостью. Но кто-то посчитал его прислужником фашистов, и Лещенко оказался за тюремной решеткой. Так удивительный талант стал очередной жертвой политических амбиций…
 
Примечание.
По сценарию Эдуарда Володарского был снят восьмисерийный телесериал о жизни и творчестве Петра Лещенко. Режиссер – Владимир Котт, в главной роли – Константин Хабенский.

Ярлыки: TV, биография, искусство, музыка, российская проза, телевидение, фильм, экранизация


2014-10-15



«Читатели, вот книга, перед которой вы
будете бессильны сопротивляться. Браво и бис!»
М. Дж. Роуз
«Колокола умолкают, когда звучит голос ангела.
Гениальность дарует славу, а любовь придает смысл всему»
(Из аннотации к книге)
 
«Меня растил человек, который, как мне видится, не мог быть моим отцом» - так начинается примечание для читателя к началу романа. Николаю, написавшему эту фразу, не была известна тайна его рождения, и только после смерти отца, среди оставленных вещей он находит кипу бумаг и находит в них то, что так давно хотел узнать.
Прием публикации чьих-либо дневников, используемый автором,  не нов, но все подобные книги, неизменно мне нравились, от этой, же я пришла в восторг! Книга покорила сразу же. В таких случаях всегда немного поражаюсь, как, не зная ни отзывов о книге, не зная ничего об авторе, чуть ли - не наугад взяв с библиотечной полки почитать и получить настоящее читательское наслаждение!
Перед нами история жизни Мозеса Фробена, рассказанная им самим. Родившись от глухонемой деревенской дурочки  и злого священника, не имевший имени, почти до четырех лет не умевший ни говорить,  ни читать, ни писать, по прихоти священника обреченный на смерть, но спасенный монахами, мальчик оказался властелином звуков и обладателем ангельского голоса. Еще ребенком он находил дорогу по бульканью воды, пению петухов, лаю собак и других звуков. Мог незаметно прокрасться в любой деревенский дом и стащить из кладовки еду для матери и себя.
А начиналось все с колокола, сделанного из гнутых лопат, граблей, старых котлов и всех ненужных в быту вещей. Его мать звонила в этот колокол, издававший самые жуткие и грозные звуки, он сам родился на колокольне. Вся жизнь его от рождения до триумфа  оперного певца оказалась окутана атмосферой колокольных звонов.
Спасенного из реки мальчика, монахи - сластолюбец, но необыкновенно добрый Николай и книжный червь Ремус - забирают с собой в монастырь. И именно там открываются его таланты: слух и голос. Но поет он не только в церковном хоре, но и за пределами стен монастыря. В одном из самых богатых домов он знакомится с Амалией, девочкой, ставшей любовью всей его жизни. История стара, как мир, богачка и бедняк не могут быть вместе. Ее обманывают, говоря, что Мозес умер, и выдают замуж за богатого; его, по прихоти  церковного регента, вероломно, чтобы сохранить поразительную красоту голоса, кастрируют.
В XVII и XVIII веках кастраты были столь неотъемлемой частью музыкальной жизни, что никто в них ничего не обычного не видел. Кто-то из певцов сам соглашался на подобную процедуру, так как музыка и карьера оказывались важнее любых моральных соображений. Но для Мозеса это стало личной трагедией. Только по одной внешности, довольно женственной, можно было легко различить кастрата, в музыкальной среде, да и не только, их называли по-итальянски « musico».
Несмотря на увечье, подлинные чувства к Амалии помогли ему бежать из монастыря, добраться до Вены, чтобы там разыскать ее.
Но роман не только о любви. Здесь есть и по-мушкетерски преданная дружба, и интересное историческое описание Вены XVII века. Строительство Штаудаховской церкви и потрясающая опера Глюка – бессмертные символы той эпохи. Есть и моменты, когда невозможно не улыбнуться. Без улыбки нельзя читать про описание деталей театральной механики и жизни под сценой театра еще одного друга Мозеса Тассо. Герою помогают не только друзья, а и реальное историческое лицо – композитор Кристоф Глюк с его оперой «Орфей и Эвридика».
У романа нет «хэппи энда», когда все действующие лица вместе и счастливы. На мой взгляд, финал романа - грустный, но отнюдь не мрачный. А его герой Мозес - в дальнейшем это прославленный Ло Свиццеро (Швейцарец), который выступает на величайших оперных сценах Европы, голос которого  может заставить рыдать публику, а дам падать в обморок, - все-таки обрел свое счастье.
А еще, книга настолько наполнена музыкой, что думаю, у прочитавшего ее появится желание узнать подробнее об оперных певцах  и музыкальной жизни той эпохи.
 

Ярлыки: воспоминания, дневник, зарубежная литература, музыка


2012-12-05



Как будто мне всё приснилось…
 
Патрисия Каас всегда очень осторожно делилась с миром сведениями о своей личной жизни, предпочитая оставаться в тени своего голоса. Так продолжалось вплоть до появления первой и единственной биографии певицы. Биографии, написанной ею самой. Доверительный тон автобиографии захватывает с первых страниц, раскрывая перед нами непростую жизнь Патрисии Каас.
Сильная, очаровательная, хрупкая, женственная… Трудно перечислить все эпитеты, которые бы в полной мере охарактеризовали эту замечательную французскую певицу.
«Кто-то растит детей в глубине квартирок. Кто-то катается по холмам Бразилии и Украины. Кто-то выходит замуж возле Ангулема…» А мадемуазель поёт блюз.
Песню «Mademoiselle chante le blues», ставшую первым хитом певицы, Патрисия Каас посвятила смертельно больной матери.
Патрисия Каас рассказывает о своей маме так: «Маме отдыхать некогда. Она всегда рядом. Мама сама нежность, когда нужно, но и сама суровость, когда мы, дети, ее к этому вынуждаем». Патрисия – седьмой ребенок во франко-немецкой семье, дочь шахтера и домохозяйки из маленького приграничного городка. «Я появилась на свет после целой череды братьев. На самом деле, мама хотела девочку. Но родила пятерых мальчишек». Мама мечтала о жизни артиста для своей дочери.
Жизнь артиста…
К 45 годам легендарная певица так и не познала счастья быть матерью и любимой женой. «Моя мать родила столько же детей, сколько я записала альбомов», – говорит она. Символ французского шарма признается: «Я много пела, много любила, много плакала».
«Жизнь артиста… Я её получила, она у меня есть, и я не жалею об этом. Но когда я о ней думаю, я ничего не помню. Как будто мне все приснилось, – признается певица. – Я прожила словно над собой. Вид сверху. Реальность не для меня. Реальна только сцена».
Фатальное невезение в личной жизни и одиночество. Возможно, это и есть пресловутая цена славы.
Но обратимся к книге. Перед нами – сильная женщина. Она ни о чём не жалеет. «Все эти фразы не мой стиль. В воспоминаниях у меня только изображение. Честное. Перед вами оригинал фильма моей жизни. Комментарий, голос за кадром выключен. Вторая сторона, которую вы никогда не слушали».
 
 
 

Ярлыки: биография, зарубежная литература, искусство, музыка


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература