Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2012-07-12



Правда не в том, что драконы существуют.
Правда в том, что их можно победить.

Когда? Когда это случается, что любимые, родные лица родителей становятся вдруг жуткими харями посторонних злобных существ?

Пубертатный период. 14 лет. Время начала взросления.
В стародавние времена в таком возрасте мальцу всучивали тесак, меч, рубанок, иглу… И велели: иди, принеси шкуру убитого медведя, скальп врага, сделай лодку, сшей черевички, достойные царской дочери и т.д. Докажи, что ты это можешь, что ты охотник, воин, мастер золотые руки, и тогда взрослые суровые мужики примут тебя в своё общество, назовут братом, признают мужчиной.
А сейчас? Что, кому и как доказывать мальчишке? Кто дальше плюнет и громче выматерится? Кто больше высосет пивка или замочит виртуальных монстров? 
Но древнюю кровь праотцов никто не отменял. Она и сейчас также стучит в темя четырнадцатилетних и требует доказательств мужественности. Но выхода-то нет. 
Тогда и появляется Убыр. Потусторонняя сила, способная смять, изгадить, уничтожить твою жизнь. Отобрать у тебя привычный мир и заставить действовать. 
Кто ты? Малолетний сопляк, ничего не умеющий и всего боящийся? Или достойный потомок богатырей и защитников? Учись, верь, сражайся. Или отступись, предай, умри.
«Убыр», конечно, сказка. Но та, что с намёком. Это микс мифов, верований и сказочных мотивов разных народов. Адаптация к нашему времени. 
Простой казанский паренёк Наиль. У него обычная хорошая семья: мама, папа, младшая сестра. И он вполне был счастлив в своём мире. Вчера.
А сегодня он, прихватив сестрёнку-малявку, бежит сломя голову по рвам и буеракам, сквозь ночь, лес и туман. Бежит, куда глядят глаза, и не знает что делать. Потому что нет больше привычных родных. Потому что его дом захвачен, там хозяйничает Убыр. 
Каждый шаг теперь – новый уровень. А у парня - ни меча, ни коня, ни живой воды. Только желание спастись, спасти и уничтожить врага.
И, как водится в хороших сказках, помогает ему в том мудрая старуха, местная Баба Яга. Она научит что делать. А вот как сделать, - это сам, милок, сам. 
Всё познается в сравнении. Что казалось когда-то трудным, сейчас – цветочки, а ядовитые ягодки щедро рассыпаны по всему пути. Будет не одна битва, будет и боль, и леденящий ужас. Будет дорога, которой конца не видать. И самое страшное: будет затопляющее отчаяние, когда уходит последняя надежда.
И в час X снизойдет озарение: есть на этой земле то, что тебе дороже жизни. Желание СПАСТИ становится сильнее, чем желание СПАСТИСЬ. В тот момент вполне осознанно принимается решение - спасти то, что дорого, пусть и ценой своей жизни. 
Вот тогда мальчик становится взрослым. Вот тогда Убыр, или какая другая тёмная сила, получает мощного и грозного врага, который не сдастся и не отступит. Так что, убирайся, идолище поганое! Кто к нам с мечом… 
Ну, вы знаете.
 
 

Ярлыки: мистика, психологический роман, современная проза


2012-07-11



  "О бедном гусаре замолвите слово..."
 

Эта книга потрясла весь мир. Ее экранизировали и в Швеции и в Голливуде. О ней спорят, ей восхищаются и ее ненавидят. Все это о "Девушке с татуировкой дракона". Я уже писала о ней. А недавно обнаружила на полке книгу под названием "Миллениум, Стиг и я».  Ее написала подруга Стига Ларссона, автора " Девушки...".  Стиг Ларссон умер, так и не дописав четвертую книгу. А после его смерти случился скандал. Еву, которая прожила вместе со Стигом более 30 лет, но они не были официально женаты, лишили наследства, все права на творческое наследие перешли к родственникам Стига. И Ева решила написать книгу воспоминаний о любимом, рассказать, как они жили, чем он занимался, как писалась «Девушка с татуировкой дракона». В книге много моментов очень личных, которые мог знать только близкий человек. Стиг предстает перед нами со всеми своими интересами, своими увлечениями, страхами и успехами. Всем, кому понравилась «Девушка…» рекомендуеся ...

 


Ярлыки: биография


2012-07-09



ПАРФЮМЕР.
История одного убийцы
 
В этом ты ужасно похож на всё остальное человечество, мальчик, кто бы мог подумать… Все мы рождаемся и умираем с одной  и той же невысказанной просьбой на губах: «Любите меня, пожалуйста, как можно сильнее!»
Макс Фрай. Сладкие грёзы Гравви
 
О «Парфюмере» - книге и фильме – не писал  и не говорил только ленивый. Вот я и хочу с парой слов присоединиться к трудягам.
 Если кто-то вдруг не читал-не смотрел, то вот сюжет.  Франция, середина XVIII века.  Правила гигиены считались если не дурным тоном, то-уж не самой обязательной на свете вещью, а потому воняло всё запредельно. Как пахли индивидуумы, вы сможете понять, если близко подойдете к особо грязному бомжу. Всеобщее «амбре» по современным меркам сбивало с ног.
И вот в это самое время, среди последних отбросов общества, сподобился появиться на свет Жан-Батист Гренуй. Несчастное существо Природа наделила феноменальным даром: парень родился гениальным нюхачём.  А Судьба-извращенка злобно поглумилась – дорога сему человечку была только  в тяжелый грязный труд, а потом, скоренько, в могилу.
Но талант мощно пёр из парня, и нос его, не мытьем, так катаньем, вёл к призванию. Однажды, на грязненькой улочке Гренуй уловил аромат, который перевернул всё его существо. Это был аромат «самой красоты» и шёл от юной невинной девицы. Нет, он не хотел убивать девушку. Он очень хотел получить этот запах, задержать его, напиться им, вобрать в себя, остановить  и запечатлеть. Но ароматы летучи, они исчезают как туман на рассвете. Девушка мертва, запаха нет, Гренуй на бобах. И в тот момент пришло понимание: об эфемерном мире запахов он знает всё, он может ими управлять, он станет великим парфюмером. 
 
Хорошие духи ценились у высшей категории граждан. Знать понимала, что пахнуть как свинарник, все же не комильфо. Духи делали мэтры, и  одному из них Жан-Батист пришёлся ко двору. Учиться, учиться и ещё раз учиться – вот что стало реалией на долгие годы, все секреты должны быть раскрыты для пытливого юноши. Если бы Гренуй остановился, безропотно принял своё улучшившееся положение, ляпал бы приличный парфюм для богатой клиентуры, то может быть тихо-мирно дотрюхал бы до старости, если б не помер от какой болезни. Но тут он опять слышит тот самый запах, что когда-то свёл его с ума. И опять это -  молодая девушка, расцвет юности. Он понял, что нашёл аромат абсолютной красоты, внушающей каждому вдохнувшему чувство истинной любви.  У него появилась идея фикс: создать такие духи, чтоб его все любили. Запереть любовь во флакон.
Да, господа, парень отчаянно нуждался в любви. В теплоте, понимании, ласке, заботе, в добром отношении. Во всем, что люди понимают под словом любовь. Убогое, хромое, полунемое создание, он никогда не знал, что это за чувство, но инстинктивно понимал его ценность.  Аромат красоты, внушающий любовь, станет главной вершиной его жизни.
 
Гренуй основательно взялся за сбор нот для будущего шедевра. Отлавливал девиц и просил их запах. Но те не понимали его высоких устремлений, всячески супротивились и, конечно, насильственно умирали от его руки. Убийство за убийством, он был одержим. На него началась охота, а он все синтезировал любовь.Чудо-духи сделаны. Гренуй в тюрьме, его вина доказана, он ждет казни. Но аромат любви открывает все решетки, никто теперь не сможет поднять руку на парфюмера, все любят его и друг друга. На площади безумие и свальный грех. Отец последней убитой девушки признаёт в нем сына. Жан-Батист под шумок смывается. Люди приходят в себя и казнят невиновного, чтоб хоть как-то закрыть случившуюся мрачную историю.
Гренуй понимает, что теперь он может управлять всеми как хочет, что он велик, что он почти бог. Но никто и никогда не поймёт красоты его духов. И чёрная тоска накрывает безумца! Конец его печален, как и его жизнь.
Жан-Батист Гренуй,  возвращается туда, откуда все началось. На место, где он родился. И там, облившись своими духами, сумасшедший гений падёт от рук воров и бродяг, ослеплённых любовью к нему. 
Я вот о чём думаю.
Если бы такой нос появился в наше время, то крупнейшие парфюмерные дома бились бы в кровь за возможность заполучить его с потрохами.  Он бы имел свою лабораторию и штат химиков рангом не ниже докторов наук. За его новыми «Гренуй № 1, 2, 3…..» желающие выстраивались бы в очередь с вечера, а утром штурмом брали парфюмерные лавки. Он был бы окружен толпой прихлебателей, ловивших каждый его вздох. Он одевался бы в шелка и бархат, ел на золоте-серебре, капризничал, раз  в неделю увольнял кого-нибудь из лаборантов и, под угрозой ухода к конкурентам, требовал противоестественных гонораров. А ночью, глядя из окон своего пентхауса на огни большого города, он, врубив финал «Тоски», под её скорбные звуки напивался бы «Вдовой Клико» и оплакивал своё бесконечное одиночество.  И он абсолютно точно бы знал, что всеобщая любовь – это лишь вредная и очень, очень опасная иллюзия. 
Тома Тыквера надо благодарить хотя бы за намерение. Передать аромат через визуальный образ – задача практически непосильная никому.
Мы поймём как пахнет гринуевский город всего лишь дойдя до ближайшей помойки. Мы узнаем как пахнет арбуз, если разрежем эту весёлую полосатую ягоду.  С блаженной вонью выхлопных газов каждый горожанин знаком с младых ногтей. Но каков аромат абсолютной красоты, мы, боюсь, даже представить себе не можем.
В этом смысле режиссер взялся за априори безнадёжное дело, но его смелость вызывает у меня симпатию. А уж что выросло, то выросло. Несмотря на несовершенство фильма, Тыквер снял всё же удивительно красивую картину. Таких, по правде говоря, не очень-то много. Сходу назову лишь «Дракулу Брэма Стокера» Копполы, да «Сонную лощину» Бёртона. Эти фильмы сродни полотнам прерафаэлитов: трагичны, готичны, эротичны.  Работа художников и операторов – выше всяких похвал.
В том, что фильм вышел не таким, какого, наверно, ждали, виновата книга. Как ни странно. Есть тексты – готовые сценарии, хоть сразу на экран. Эта книга не из названной категории. «Парфюмер» - это прежде всего слово, рождающее глубоко личные образы. Слово изначально сильнее картинки,  и фильм проиллюстрировал это в полной мере.
Читайте и смотрите. И книга, и фильм  «стоят свеч».
P.S.  Предфинальная сцена фильма не предназначена для просмотра субъектам моложе 18 лет. Дети сейчас знают, похоже, больше взрослых, но если вы уверены в нравственной чистоте ваших отпрысков, то не травмируйте их. «Уберите ваших детей от наших голубых экранов»
 

Ярлыки: детектив, зарубежная литература, триллер, фильм, экранизация


2012-07-09



Легко ли быть отцом?

Легко ли быть отцом? Интересно, задумываются ли мужчины об этом?
Герою книги пришлось об этом задуматься, но к сожалению слишком поздно. 
Вся книга - это воспоминания и размышления отца, потерявшего своего единственного ребенка. Потерявшего его по глупой случайности. Двенадцатилетний мальчик погиб под колесами поезда метро.
Отец, просто сраженный горем, вспоминает все свои недочеты в поведении, корит себя за все строгости и запреты, выговоры и наказания.
 Клеман, так звали мальчика, обычный французский подросток, который пытается выжить в той среде, в которой живет. Он слушает рэп, носит "штаны, свисающие до колен", не любит, когда отец провожает его до школы. А еще он дружит с ребятами из семей эмигрантов с Востока. Автор касается очень больной темы, которая появилась в современных европейских странах. Проблемы уживания разных народов и культур. Проблемы толерантности.
И чувствуется, что сам автор очень неоднозначно к ней относится. С одной стороны не совсем принимает тех подростков, которые влияют на "интеллегентных мальчиков", а с другой стороны, знакомит своего героя в темнокожей женщиной, и относится к ней с большим уважением.
Книга по сути роман-воспоминание, роман-размышление оставляет глубокий след и по неволе задумывешься, а правильно ли ты ведешь себя с детьми и людьми непохожими на тебя.
Жизнь - такая штука, что можешь просто не успеть сказать своему сыну или дочери, что ты их любишь.
Рекомендую любителям психологических и философских произведений.
 

Ярлыки: зарубежная литература, интеллектуальная литература, психологический роман, семья, современная проза


2012-07-04



Все мы – потерянное поколение...

У этого романа два лица, да что там – даже названий у него два.
 Первое название – «Фиеста» - черновой вариант, под которым роман фигурировал в рукописях Эрнеста Хемингуэя. Под вторым – «И восходит солнце» - книга вышла в США в 1926 году. В русском переводе роман имеет два равноценных заглавия.
 «И восходит солнце» - первый роман Эрнеста Хемингуэя. Его традиционно считают романом о потерянном поколении, о молодых людях, которые прошли через первую мировую войну и не смогли вернуться к нормальной жизни… Перед вами рассказ о людях, потерявших слишком много, чтобы жить нормальной жизнью. На войне они потеряли близких, любимых, веру в завтрашний день.
Это вы можете прочесть в любом предисловии, где-то странице на третьей, самое позднее на четвертой. И это – только одна сторона двуликого романа.
Посмотрим с другой стороны?
«Фиеста» - это рассказ об испанском празднике, проходящем в городе Памплоне, куда прибывают главные герои, чтобы посмотреть бои быков и хорошенько повеселиться.
Но празднование заканчивается, а главные герои продолжают вести себя так, словно на улице еще продолжаются карнавальные шествия. Для них вся жизнь – фиеста, нескончаемый праздник. И вот становится понятно, что в вихре непрерывных вечеринок, выпивки и новых романов они просто хотят забыть о том, что самое главное чувство в их жизни уже потерпело крах.
 «Фиеста» - это книга о большой и бесполезной любви. О том, что когда человек не может быть рядом с тем, кого по-настоящему любит, ему становится все равно с кем и где быть.
Драма в личных отношениях Бретт Эшли и Джейкоба Барнса дает толчок для развития сюжета. Герои не могут быть счастливы и, сами того не замечая, делают несчастными окружающих людей. Остро чувствуя, что их собственная жизнь уже разрушена, они бесцеремонно вмешиваются в жизни других людей, разрушая их. Так, Бретт от скуки заводит роман с серьезно влюбленным в нее молодым писателем Робертом Коном, а потом убегает от него к молодому матадору Педро Ромеро… Рушатся жизни, разбиваются сердца и все потому, что когда-то была война, и люди, которые были предназначены друг другу судьбой больше не могут быть вместе.
И восходит солнце, и герои романа просыпаются, с ужасом думая о том, что впереди – новый день, который надо как-то прожить, чем-то заполнить, только бы не чувствовать эту пустоту внутри, только бы не думать о том, как бесполезно все в мире, где даже любовь – самое сильное из всех чувств – потерпела фиаско:
«— Ах, Джейк! — сказала Брет. — Как бы нам хорошо было вместе.
Впереди стоял конный полицейский в хаки и регулировал движение. Он поднял палочку. Шофер резко затормозил, и от толчка Брет прижало ко мне.
— Да, — сказал я. — Этим можно утешаться, правда?»
 
Блистательный роман Эрнеста Хемингуэя, рассказывающий не только об одном потерянном поколении, но обо всех людях, потерявших свой путь в этом мире.
И никогда не стоит спрашивать о ком эта книга. Она всегда о нас самих.
 

Ярлыки: зарубежная литература, интеллектуальная литература, психологический роман, ХХ век


2012-07-04



Очарование сказки...

 
Самая большая ошибка взрослых людей в том,
 что они перестают верить в сказки.
 
 
История двух богатых, но при этом никому не нужных детей Мэри и Колина. Они окружены роскошью, все их прихоти тут же выполняются целой армией слуг. Беда в том, что при этом их никто не любит, да и сами они никого не способны любить.
Огромное поместье Мисселтуейт-Мэнор полно тайн, она из которых - таинственный запертый сад. И вот однажды Мэри находит ключ от сада, и эта находка переворачивает ее жизнь, а заодно и жизнь Колина.
Наступает весна, и дети находят себе занятие в саду. Вместе с новым товарищем, деревенским мальчиком Диконом, они начинают работать в саду: полоть заброшенные клумбы, сажать новые цветы.
Сад оживает, а вместе с ним начинают новую жизнь и дети. В их жизни появилось что-то действительно заслуживающее любви и заботы. Мэри и Колин так увлечены делом, что забывают о собственных страданиях, и становятся нормальными жизнерадостными детьми.
 
Чему эта сказка учит взрослых?
Уберите с полки книги, рассказывающие о том, как победить депрессию. Поставьте туда эту книжку, ведь в ней заключена главная мудрость: нужно перестать думать о своих страданиях и сосредоточиться на внешней цели. Перестаньте жалеть себя и плакать, как это делал Колин, или злиться на весь мир, как делала маленькая Мэри.
Найдите новых друзей, увлекательное занятие, придите на помощь близким.
 
P. S.  Книга «Таинственный сад» стала основой для знаменитого фильма.
Читайте книгу, смотрите фильм.
Возделывайте свой сад.
 

Ярлыки: дети, детская литература, подростки, фильм, экранизация


2012-07-04



Расскажи мне,что ты ешь, и я скажу кто ты...
 

Необыкновенно трогательная и проникновенная вещица, как и все книги этого автора. Читая ее повести, романы и рассказы всегда испытываешь бурю эмоций. То люто ненавидишь героев, то тихо посмеиваешься над их глупостью и беспечностью, то восхищаешься стойкостью и мужеством. Эта книга не стала исключением. Автор рассказывает нам о своем детстве, своей юности. И воспоминания эти связаны с кухней, едой, приготовлением разного рода блюд. Сейчас модно рассказывать о еде, но так как это сделала Маша не рассказывал еще никто.

Во-первых, широка география: "от Москвы до самых до окраин", как поется в известной песне. Это и Кавказ и Прибалтика и далекий северный городок, куда продукты завозят с Большой Земли.

Во-вторых, это колоритные и очень запоминающиеся герои: настоящая восточная бабушка, потрясающая мама Ольга, и конечно дети, которые становятся главными действующими лицами.

В-третьих, глубокие философские размышления автора о жизни и еде, которые поданы с тонким юиором и иронией над самой собой. А Маша Трауб умеет посмеяться именно над собой.

Книга оставила легкое сожаление от того, что так быстро закончилась, чувство удовлетворения от хорошо написанного текста и  чувство признательности автору за то, что она озвучила то, о чем я размышляла, но, но наверное, никогда не изложу на бумаге.


Ярлыки: женская проза, рассказы, российская проза, семейный роман, семья


2012-07-02



О чем шепчутся мертвецы???

Трилогия посвящена истории девушки, которая после попадания в нее молнии не заняла место в пластиковом мешке в морге (истории тогда бы просто не было, хотя,  возможны варианты), а вместо этого обнаружила в себе талант слышать мертвых. И здесь речь идет не об обыденном общении с духами или спиритизме, нет  – она чувствует трупы, где они расположены и как они умерли. О чем может сказать мертвец? Поделиться своей болью, которую он чувствовал в самые последние минуты своей земной жизни, показать свою смерть. Этот свой талант она решает превратить в способ существования, то есть заработка. Это, так сказать, оглавление. А вот то, с чем ей придется столкнуться во время ее странствий – это, как раз,  само содержание.
 
Все три книги написаны интересным, живым языком. Стиль милый, совершенно не портит  настроение, и не утомляет. Хотя, на мой взгляд, третья часть наиболее увлекательна, стоит прочитать все три. И не потому, что иначе что-то останется не понятным, в этих книгах трудно «потеряться», но просто все они заслуживают внимания. Здесь есть элементы детектива, чуть мрачных красок триллера, романтика прозы и любовная линия. 
Это история обычной девушки с необычными способностями. 
Как трудно бывает расстаться с прошлым, осмелиться идти вперед, как мучительно всем нам нужна чья-то поддержка, кого-то близкого, родного. И как часто нам бывает трудно разделить дружбу и любовь. 
Истина, как известно, всегда бродит где-то рядом и ехидно над нами смеется. 
 
Здесь все просто, как в песне
   «…немного боли,
             немного любви, 
                     немного крови, 
                             немного земли…»
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ярлыки: волшебство, мистика, триллер


2012-07-02



На всякую тяжелую гирю найдется своя глубокая лужа...
 
Признаюсь сразу: мне очень нравится Стивен Фрай. Даже сейчас – постаревший, поседевший, погрузневший, с уставшим лицом и поблёклыми глазами. А когда я увидела его впервые, влюбилась моментально, окончательно и бесповоротно. Это был английский сериал «Дживс и Вустер» - яркий пример хорошей экранизации хорошей литературы.
             Дживс Фрая – вот образец настоящего джентльмена. Куда там недотепе Вустеру и  своре его аристократической родни. Дживс, с непроницаемым лицом, изредка освещенным снисходительной полуулыбкой, с ироническими репликами и лукавыми глазами, совершенно неотразим. Философ-мудрец, любитель поэзии, хороших сигар и выпивки, сибарит и гурмэ, жизнелюбец и пройдоха. Он знает людей и снисходителен к их слабостям. Он знает, что жизнь – игра, и с удовольствием играет в нее. Дживс что-то вроде Доброго Бога для постоянно заблудшей овечки Вустера и, как правило, для всей отары его пустоголовых приятелей. Он не бескорыстен, но ведь и у богов есть маленькие слабости. Дживс – великолепен, неподражаем,  безупречен и невероятен! Перед таким мужчиной не устоять, моё сердце дрогнуло и растаяло. С тех пор к Стивену Фраю я питаю самые нежные чувства. Всегда, когда есть возможность, я смотрю этот фильм и наслаждаюсь игрой  замечательной пары Фрай-Лори. На мой предвзятый взгляд, никто лучше  бы не сыграл.  Да, пожалуй, никто лучше уже и не сыграет. «Дживс и Вустер» в моем личном рейтинге сериалов прочно занимает лидирующую позицию.
            Пропев дифирамбы актеру, перехожу к писателю. То, что мистер Фрай – известный циник и фулюган, и писали, и говорили. Прочитав книгу, можно в этом вполне убедиться. В первых главах надо мной явственно кружила тень Чарльза Буковски.
Поэту Теду Уоллису  хорошо за шестьдесят. Старый «алкач» и «ходок», охальник и  записной неудачник,  он прожил весьма  пёструю жизнь, знает ее подноготную, а потому, ни кого ни во что не ставит, и ни в кого и ни во что не верит.
            За очередную нетрезвую выходку его только что «попросили» из газеты, где он подвизался в качестве острого пера. С горя или от радости, Тед запёрся в дорогой кабак, где стал методично накачиваться вискарём, позволив мыслям плыть в свободных полупохабных направлениях.
Из нирваны его выцепила не виденная с колыбели крестная дочь. И сразу припечатала двумя моментами. Во-первых, заявила, что безнадежно больна, и через пару месяцев добро пожаловать, крёстный,  на пышные похороны. Второе,  - помахала перед носом чеком на 250 тысяч фунтов, в качестве оплаты за будущее расследование. В поместье её дяди (он же – лучший друг Теда), имеется Чудо. Надо понять, что этот такое, и с чем его едят.
            Когда четверть миллиона ни где-то в голубой дали, а у тебя в руках, остатки совести утверждают, что неплохо бы их отработать. Чтобы попасть в поместье под благовидным предлогом, Тед пишет благонравное письмо еще одному крестнику – Дэвиду, сыну лучшего друга, и без труда получает приглашение погостить. Резидент прибыл на место, и письма-отчеты полетели к крестнице: как доехал, что ел-пил, с кем говорил, о чем размышлял. Ну и где Чудо? Пока только этот малолетний щенок Дэвид преданно заглядывает в глаза и развлекает крёстного тошнотворными правильностями. Ну, если честно,  парень башковитый, любопытно с ним поболтать.
            А вообще-то, если хорошо приглядеться, то с пацаном что-то странное, точнее вокруг него. Понаехала куча знакомых и родственников, и все проявляют к подростку какой-то нездоровый интерес. Так и вьются вокруг Дэви. И какие-то подозрительные фразочки бросают главному герою.
            Шпионаж достигает апогея, и все выясняется. Мальчонка оказался целителем. Предполагается, что может вылечить все: от разбитого сердца  до онкологии. Господи, Твоя Воля! Родители это тщательно скрывали, но как веревочке не виться… Стая страждущих слетелась прикоснуться к Чуду.
            Все бы ничего, если б ни способ, каким парень лечит болезных. Кто спасает молитвой, кто – заговором, кто – наложением рук. А этот…  Руки он тоже, конечно,  использует, но основным способом является…  Как бы так помягче…  Проникновение. Короче, соитие с больным.  А мальчику, на минуточку, всего пятнадцать лет. Не знаю как там в их Британиях, но у нас на эту тему Уголовный кодекс высказывается весьма определенно.
Но, поскольку, Тед, наш герой, скептичен до невозможности и циничен до неприличия, он имеет относительно всяческих чудес серьезные предубеждения. А если есть сомнения, то придется думать. Слава Богу, ещё есть чем.  Результат ждать себя не заставил.
 Финал романа – в духе Агаты Кристи: все заинтересованные лица плюс детектив. Неприглядная истина возвращает все с головы на ноги.
Бедные, бедные люди с их непроходимой глупостью и несбыточными надеждами! Взрослые забыли, что испытывали в юношескую пору. Забыли,  что подростки периода полового созревания жаждут внимания и признания собственной исключительности. И эта жажда принимает порой уродливые формы.
Тэд, порочный пропойца, озлобленный неудачник, не стесняющийся в выражениях, персонаж малоприятный во всех отношениях,  оказался самым здравомыслящим человеком в данной компании. И, как ни странно, самым понимающим и житейски мудрым.
Довольно жесткая книга.
Могла бы посоветовать ее  вменяемым родителям подростков. Там есть над чем поразмыслить в плане воспитания наследников.
Могла бы посоветовать ее взрослым адекватным людям.  Чтоб вспомнили несколько полезных истин:
все под Богом ходим,
у Всевышнего нет других рук, кроме наших и, конечно,
не сотвори себе кумира.
 

Ярлыки: английский роман, зарубежная литература, психологический роман, современная проза


2012-06-28



Читаешь, читаешь и вот результат ...
 

Приглашаю всех желающих испытать свои читательские способности на , казалось бы легком тесте, который был найден мной на просторах сети.

Элементарные вопросы, и книги все читала, а оказывается деталей в памяти не осталось. Мне так и написали - троечник, а жаль.

литературный тест

 

Ярлыки: авторское слово, викторины


2012-06-28



Новая серия от Эксмо: Diamonds мировая коллекция

Опасайтесь семейных проклятий...

Роскошный роман в стиле Диккенса и Джозефины Тей.
Роман, вошедший в шорт-лист Букеровской премии.
 Неторопливое, как вся английская жизнь, повествование навевает на мысли об английском чаепитии: незыблемом и традиционном.
Место действия: старая усадьба Хандредс -Холл, некогда роскошная и процветающая, а теперь пришедшая в упадок.
Время действия: послевоенные годы.
Герои: семейство Айресов, доктор Фарадей и "маленький незнакомец".

Мальчишкой доктор Фарадей бывал в этом доме, его мать служила там няней. Он помнит великолепие, которое его потрясло и до сих пор хранит медаль, которую ему там вручили. Много лет спустя его, уже опытного врача, вызывают в этот дом к больной служанке Бетти. Удручающая картина предстает перед доктором: запущеннай парк, требующие ремонта сам дом и снаружи и внутри, и семья, в прошлом богатая и известная, борющаяся с бедностью.
Вылечив Бетти от мнимой болезни, доктор и не подозревает, что на этом его знакомство с обитателями дома не закончится. И знакомство это не принесет ничего хорошего.
И все эта вечеринка для соседей, с которой и начались все неприятности. Именно с этого момента в жизни миссис Айрес, Каролины и Родерика появляется "маленький незнакомец".
С его появлением жизнь превращается для обитателей усадьбы в настоящий ад.

В романе есть все: и любовь, и потеря рассудка, и нравы английского общества того времени, и полный трагизма совершенно неожиданный финал.
Любителям английских романов понравится однозначно.
Вы спросите, что за "маленький незнакомец"? А это как у Достоевского: "А был ли мальчик?..."

 


Ярлыки: английский роман, зарубежная литература, мировая коллекция, мистика, премия, семейный роман, семья, серия


2012-06-27



А, как известно, мы народ горячий...
 
Давно это было или недавно, но шагала по просторам одной большой страны маленькая теплая компания: она, он и собака. Ничего, вроде, особенного, но каждый из этих божьих созданий являл собой персонаж весьма занимательный. Она - лидер и идейный вдохновитель чудной троицы - милая девица по имени Магьер.
Незаконная дочь аристократа и крестьянки. Мать умерла в родах, а отец вовремя слинял, оставив дитю наследство в виде пары странных кулонов да сабельки. Думал, видать, что пацан родится.
 
Воспитывала девчушку тетка, любила, как родную. Однако остальные поселяне гнобили ребятенка почем зря, подозревая, что с папанькой ейным не все ладно. И так достали бедняжку, что едва той стукнуло шестнадцать, свалила она из родных мест в никуда, прихватив папино наследство.
 
Скиталась долго, работала, где придется, училась всему, что позволит выжить. Однажды посетила девицу счастливая мысль: человеческий страх - то, на чем всегда можно сделать деньги, если иметь хоть каплю мозгов. Так и стала она Охотницей на вампиров.
Сама никакой нечисти не боялась. Знала, что ее нет. Все эти вампиры, оборотни и иже с ними обитают лишь в головах глупых и невежественных крестьян. Обмануть такое дурачье - грех невеликий.
 
Изображать крутого профи по изничтожению вампиров оказалось довольно просто: пара заклятий на тарабарском и соответствующая экипировка (вот где пригодились отцовы побрякушки). И денежки зателебомкали в карманах. Работала Магьер в одиночку, покуда не схлестнула судьба с одним странным типом.
 
Он - вор-карманник, обаятельный раздолбай, картежник и выпивоха, в общем, тот еще фрукт - половинчатый эльф Лисил, верный спутник и партнер по работе.
 
Пытался стянуть у Охотницы кошелек, но попался в ее цепкие лапки. Так и познакомились. Выпили, поговорили. Разработали бизнес-план, продумали техническое исполнение, и создали простой и гениальный спектакль «Магьер - истребительница вамиров», где полуэльфу отводилась роль кровопийцы.
 
Несколько лет эта малая труппа гастролировала по деревням с большим успехом. Смертельно напуганных поселян обирали до нитки, уносили ноги и приступали к очередной жертве. Мошенничество в чистом виде, но моралью ребята не отягощались. Деньги делили поровну. Лисилом гроши пропивались, а мудрая дева откладывала долю в кубышку.
 
Да, чуть не забыли о третьем члене экипажа. Собака полуэльфа, кличка Малец. Он... А пёс его знает, что он за пёс!
 
И бродило бы еще это трио по горам-по долам, но однажды настал момент истины. Магьер заявила партнеру, что всё, basta, надоело, она завязывает. Мотаешься, ни кола, ни двора, спишь где попало, ешь что попало. Пора уже угнездиться, чтоб и вода горячая, и перина пуховая.
Короче, эта гастроль последняя, она берет манатки и уезжает в теплый край. Там станет почтенной хозяйкой тихой таверны, которую прикупила с трудов неправедных, пока он винцо хлестал, да в картишки резался. Но ей его жалко, вроде не чужой, а потому может он к ней присоединиться, вместе в далекие места топать. Лисил покочевряжился, конечно, но здравый смысл взял верх. И устремилась Охотница сотоварищи к новым берегам.
 
Но на пути к раю земному появились серьезные препятствия. Магьер, считая себя самозванкой, умудряется убить самого настоящего вампира, приняв того за напавшего на них сумасшедшего. Во время схватки в нежном девичьем организме что-то сдвигается, начинаются какие-то нехорошие процессы. Охотница ничего не понимает и дико переживает, что убила человека. Труп, разумеется, в воду, ноги в руки, и ходу. Бежать, пока не поздно.
 
Поздно, как оказалось.
 
К месту новой дислокации троица прибыла без потерь. Магьер стала хозяйкой таверны, и печальный эпизод в лесу уже не так теребил ее сердечко. Вроде как мир-покой наступил. Но!
 
У того вампира, что барышня (при горячем участии пёсика, надо заметить) порешила, остались родственники. И все, натурально, вампиры. А живет эта вампирская семейка в том самом месте, где мамзель изволит содержать свое заведение. Эти Дети Ночи питаются жителями и гостями города, и потому прибытие Охотницы (город маленький, слухи разносятся быстро) им ох, как некстати.
 
В таверне начинают появляться всякие мутные дядьки и твердить «Ты - Охотница, ты дампир!» или «Ты должна избавить город от нежити!». Каково? Поневоле занервничаешь. И главное, делать-то что? Сама когда-то, по исключительной глупости, назвалась груздем, за язык не тянули. Опять же гены начали шалить, о себе заявлять: то глазки нехорошо загорятся, то клычки вдруг полезут, а то и крови, сил нет, охота.
 
Ну что сказать? От судьбы не уйдешь. Особенно когда ее направляет весьма умелая рука, стравливая охотников и вампиров. У этой руки на Магьер свои планы и девушке объяснят, что она за птица.
 
От судьбы не уйдешь. Бой придется принять, спасти город и осознать себя. В процессе этих мероприятий у всех главных героев, включая собаку, начнут вываливаться скелеты из шкафов. Много любопытного полезет на свет Божий.
 
Врагов, разумеется, нашинкуют в капусту и все закончится как нать. Что и понятно, ведь впереди еще три книги.
 

Ярлыки: вампиры, волшебство, зарубежная литература, приключения, фантастика, фэнтези


2012-06-27



Рука набита, глаз намётан...
 
Англия, XVIII век. Лондон и его окрестности.
1 января 1755 год и его окрестности.
Убийство богатого аристократа в его же собственном доме, во время праздничного ужина, в присутствие родных и близких, -  все это не является ноу-хау автора. Как мы знаем из разных источников, очень состоятельные люди вовсе не обладают ангельским нравом и способны превратить жизнь окружающих в филиал чистилища. Но вот фигура детектива...
Совершенно чужой богатому семейству человек. Всего лишь какой-то там мастеровой-краснодеревщик, ремесленник, намного ниже всех этих лордов по социальному положению (а что вы хотели, время было такое!). Он, случаем оказавшийся на месте преступления, становится невольным сыщиком, пытаясь понять суть этой странной истории. Ведь в руках мертвеца была маленькая шкатулка восхитительной работы.
Настоящий мастер способен из обычного дерева создать исключительную вещь. Предмет мебели за время своего существования, переходя из эпохи в эпоху, может стать свидетелем и хранителем немалых тайн, порой смертельно опасных.
Если имеешь дело с деревом, тебе нужны не только умелые руки, но и наблюдательность, изобретательность, хорошие мозги. Эти качества сослужат свою службу, когда понадобиться вывести душегубца на чистую воду.
Люди, характеры, страсти, семейные тайны, Божье провидение и слепой случай - все это в интерьерах и антураже восемнадцатого века.
Автор защитила диссертацию в области истории искусств. Человек знает, о чем пишет.
 
 

Ярлыки: английский роман, детектив, зарубежная литература, про искусство, современная проза


2012-06-27



И птичка вылетает...

А Курт Воннегут
 Воистину крут.
 А то, что не крут, -
врут.
 И каждый, кто крут,
 Тем более Курт,
 Чем более
 Воннегут.
Неизвестный автор
 
 
 
В этом году американскому писателю Курту Воннегуту исполнилось бы 90 лет, и он бы наверняка нашел, что сказать по этому поводу. Что-нибудь вроде  «если я когда-нибудь умру, то надеюсь, что кто-нибудь скажет: «Курт сейчас на небесах». Это моя любимая шутка».
Курт сейчас на небесах, но читатели по всему миру продолжают читать его книги.
В России Курт Воннегут всегда был больше известен как романист, но американским читателям он был знаком и как автор блистательных рассказов, которые публиковались в журналах «Colliers», «Cosmopolitan» и многих других.
И вот на полке в центральной библиотеке рядом с собранием сочинений Воннегута появился сборник рассказов «Сейчас вылетит птичка».
Рассказы Курта Воннегута – это сумасшедший коктейль из черного юмора, фатализма и какой-то детской веры в чудо. В мире, созданном Воннегутом, прекрасные научные открытия неизменно оборачиваются во зло человеку, как в рассказе «Конфидо», а люди, заплутавшие в дебрях современной цивилизации, находят путь к сердцам друг друга («Кричать о ней на всех перекрестках»).
Здесь можно узнать, что такое «Глуз» (читайте, читайте) и как из него выбраться или посмеяться над загипнотизированными полицейскими («Зеркальная зала»).
Это книга для всех, кто любит Воннегута-романиста, и для тех, кто не смог осилить роман «Бойня № 5» из обязательного списка литературы.
В самом начале сборника опубликовано письмо Курта Воннегута Уолтеру Дж. Миллеру, написанное им в 1951 году. Тогда Воннегут сомневался, сможет ли он стать настоящим писателем и писал другу «это письмо – сентенциозная чушь, полная жалости к самому себе. Но именно такие письма характерны для писателей; и поскольку я уволился из «ДЭ» («Дженерал Электрикс» - прим. авт.), то если я не писатель, я никто».
Как забавно звучит это сейчас, когда рассказы писателя Курта Воннегута читают во всем мире.
 

Ярлыки: зарубежная литература, рассказы


2012-06-26



 Лови удачу в небе...

Что делать, если ты эльф королевских кровей, которому до чертиков надоело воевать, а королева заставляет? Ну, конечно, ты взбунтуешься, окажешься в тюрьме, тебя приговорят к казни. Но ты сбежишь, оторвешься от преследователей и полетишь навстречу приключениям. Именно так и сделал Лас - герой новой книги А.Пехова. Полетел, ибо летун (по-нашему летчик) не может без неба. 

И. вообще , вся книга посвящена полетам и летчикам. Автор с упоением описывает устройство кораблей, гонки на летательных аппаратах, при этом не забывая про сюжетную интригу  и потрясающих героев. Чего только стоит придуманное авторской фантазией существо - Трехлапый: " Внутри что-то зашевелилось, помедлило, а затем выползло на свет.Подобных этому существ я не видел — чуть крупнее большого апельсина, все покрытое нежно-персиковой шерстью. Три толстые, словно сосиски, лапы заканчивались зловещими, изогнутыми черными когтями. Под пушистой шерстью угадывались глаза, пасть, розоватый кошачий нос и, кажется, уши, хотя я не мог бы за это поручиться." Он потом станет полноценным членом летной команды. Я рекомендовала бы эту книгу особенно мальчишкам, которые любят приключения, сильных и смелых героев. Ну и, конечно. всем любителям Алексея Пехова.

 
 

Ярлыки: магия, молодежь, подростки, приключения, фантастика, фэнтези


2012-06-25



Что нам предначертано судьбой?

Обворожительная книга!!! Про книги так не говорят. но эта в прямом смысле обворожительная.
И не потому что в книге происходят волшебные, непонятные для нас, земных людей , вещи, а потому что каждое слово, написанное в книге обволакивает тебя и не дает отложить ее в сторону, пока не перевернешь последнюю страницу. А перевернув, вздохнешь печально и подумаешь: "Жаль, что все хорошее так быстро заканчивается..."
А начиналось все так...
В маленьком городке Авенинге, который возник при странных обстоятельствах, об этом есть местная легенда, живут необычные люди, обладающие странными способностями: перемещаться во времени, видеть будущее и прошлое, читать мысли.
Отам, в переводе с английского, "осень", негласно присматривает за городком, поддерживает его существование. Но ее время подходит к концу, ей надо уходить. Но обязательно нужна преемница на этот важный, хоть и незаметный пост.
Отам решает устроить конкурс и найти себе ученицу. А для этого просит участниц написать эссе. Вся книга - это истории тех женщин, которые решились поучаствовать в конкурсе. Истории печальные и трогательные, но все они пронизаны духом волшебства.
И еще - в книге есть присутствие, еле уловимое, духа "Шоколада" Джоанн Харрис.


Ярлыки: волшебство, женская проза, зарубежная литература, любовь, магия, мона лиза


2012-06-25



  Нежданно, негадано  наш блог получил вчера сердечную награду от блога "ВОЛШЕБНЫЙ ЛИСТОК" . Всегда приятно осознавать, что пишешь не только для себя. Замечательный стимул! Хорошая поддержка! Большое спасибо! Идея этой награды в рекламе блогов с количеством постоянных читателей меньше 200, чтобы о них узнало как можно больше людей. Раздать данную награду нужно шести блогам и оповестить награждённых в комментарии (перепост). С радостью передаю Сердечную награду от блога "12 месяцев для чтения" следующим блогам: БиблиоГрафиня БиблиоСова Блог Невской централизованной библиотечной системы Санкт-Петербурга Книжный Дворик

 

Ярлыки: сердечная награда


2012-06-25



И укроет ангел крылом...
 

Гран-при премии «Рукопись года» получила дебютантка из Санкт-Петербурга Юлия Евграфова (Лидия Ульянова) с мелодрамой «Размах крыльев ангела». Текст был признан лучшим по всем трем критериям — сюжету, языку и идее, лежащей в основе произведения.

Судьба заносит наивную и не приспособленную к трудностям горожанку Машу Мурашкину в глухую сибирскую деревню. Приехав туда вместе с мужем, она и не подозревает, какие испытания ей предстоят.
 Общение с местными мафиози и бывшими уголовниками, знакомство со старообрядцами, неожиданные экстремальные события и предательство близких закаляют ее характер. В Петербург она возвращается в надежде начать новую жизнь, но таежное прошлое не оставляет ее в покое...
Так написано в аннотации к книге, и там все это действительно имеется, притом написанное хорошим языком, с чувством юмора, без морализаторства и занудства. Сама идея книги о взрослении человека, о преодолении жизненных трудностей.
География книги: Петербург и сибирская деревня, большая квартира в центре города и  деревянный дом без всяких удобств. Забавно читать, как ведет себя девушка, никогда не жившая в деревне, когда попадает в мир печек, колодцев и грядок.
Сюжет делает совершенно неожиданный поворот в середине книги: мелодрама превращается в детектив, и до самого конца непонятно кто виноват, и что делать?
 

Ярлыки: женская проза, роман, русская литература


2012-06-25



В минуты воспоминаний...

 
Нина Берберова - поэт, прозаик; автор нашумевших воспоминаний "Курсив мой", таинственной книги - жизнеописания "Железная женщина", биографий "Чайковский" и "Бородин". В 1922 году она вместе с мужем Владиславом Ходасевичем уехала в эмиграцию, где должна была найти новую родину, как и сотни ее соотечественников.
 "Биянкурские праздники" - цикл рассказов, сколь пронзительных, столь же и документально интересных, "о людях без языка, выкинутых в Европу после военного поражения, о трудовом классе русской эмиграции..."
 "Последние и первые" - фактически первый роман, посвященный жизни простых русских во Франции. В литературе о русской эмиграции послереволюционного периода чаще всего описывалась жизнь за границей людей, имевших до революции высокий социальный статус: дворян, высоких армейских чинов, творческой интеллигенции.
Нина Берберова в своей книге повествует о жизни в эмиграции простого народа: низших чинов, солдат «белой» армии, так называемой «белогвардейской сволочи», и штатских, которые на волне событий оказались заброшенными в заштатный городок близ Парижа Биянкуре, где нет работы нигде, кроме завода «Рено».
Ее герои – это люди, вырванные из привычной среды и не сумевшие найти себя на новом месте и не имеющие никаких иллюзий в отношении своего будущего.
 "Зоя Андреевна" и "Барыни" - рассказы конца 1920-х годов; публикуются в России впервые!
 

Ярлыки: биография, интеллектуальная литература, историческая литература, русская литература, современная проза


2012-06-22



Теперь, когда я умерла, я знаю все.

Началась история с того, что свою новорожденную дочь папа-царь велел утопить в море.
Дело, видите ли, в том, что сильно популярны были оракулы, и, пользуясь большим доверием граждан,  лявали чего ни попадя. Папаше было предсказано, что доченька соткет для него саван, и тот попытался решить проблему радикальным способом. Логика проста: нет дочки - нет савана - жить буду вечно. А потому, концы – в воду.
Но мама у нас тоже не овец пасла: наяда, считай из морских богинь среднего звена. Потомство ее находилось под охраной всяких рыб, морских тварей и водоплавающих птичек. Ребятёнка спасли уточки, дотолкали к берегу. Отцу пришлось раскаяться и возлюбить кровиночку всем сердцем. И назвали девочку в честь спасительниц Пенелопой-Уточкой.
А дальше девочка росла-росла, и доросла до брачного возраста. Выдать царевну замуж - «есть  очень большой проблем». Муж будущий остается во дворце ее отца,  и приданое приносит он же. И, разумеется, он должен быть знатен, богат, да еще и ловок, смел, быстр и т.д.
                Хор: Жили-были две кузины. Одна - красавица, другая – умница. Одну звали Елена Прекрасная, другую – просто Пенелопа-Уточка, что потом получит прозвание  «Терпеливая».
С целью выявления наиболее достойного кандидата проводится кастинг. Путём соревнований в забеге на длинные дистанции. С помощью хитрости побеждает в нем царь Итаки товарищ Одиссей.
Он решил поправить материальное положение своей вотчины и ссыпать в итакскую казну  приданое жены. Да, хитроумный Одиссей был первым, кто переменил правила. Именно с того момента царственных жен стали забирать в дом мужа. И Пенелопа отправилась на Итаку.
Это рассказ одной из самых легендарных женщин всех времен. Рассказ о самой себе. Рассказ, полный горькой иронии.
О таком маловременном муже, об отношениях со свекровью, о ребенке.
О том, как началась Троянская война, и муж ушел на долгие-долгие годы.  И она, молодая девочка, начала сохранять и преумножать состояние супруга, стала настоящей царицей-труженицей, вникла во все дела, ухаживала за родителями Одиссея, растила наследника, управляла подданными. 
О том, сколько слез выплакала и сколько молитв вознесла богам, чтоб муж вернулся невредим, пока до нее доходили слухи, что тот шляется по кабакам и бабам.  И как противостояла своре молодых кобелей-женихов, проедавших годовой бюджет маленькой Итаки, оскорблявших ее и пытавшихся отнять у нее царство.  О возвращении мужа, и о страшной ошибке, которую в самовлюбленном гневе совершил Одиссей.
История скромной и мудрой женщины, волею Судьбы оказавшейся в двусмысленных обстоятельствах: соломенная вдова,  ребенок вырос эгоистичным идиотом в папеньку, смирение и терпение, ставшие основными постулатами жизни.
И что взамен? И чем же вознаграждена в веках была славная женщина?
Ее превратили «в назидательную легенду! В розгу, чтобы учить других женщин! Отчего те не способны на такую преданность, такую надежность, такое самопожертвование, как я?» …...
       Пенелопа: «Не надо мне подражать!» - пытаюсь я докричаться до вас - да, до вас, слышите?»
Миф отказывается быть мифом. Желание поведать правду сильнее, чем желание сохранить status quo. Быть услышанной – единственное, чего хочет эта женщина. И потому говорит: спокойно, саркастично, остроумно.
                Чудесная вещь.  Ясная, компактная, цельная. Текст прост, лаконичен и трогателен. Маленькая книга, доставившая большое удовольствие.
 

Ярлыки: зарубежная литература, интеллектуальная литература, мифы


2012-06-22



  Умрет ли Мир??? 

"…Я расскажу тебе, как был создан наш Обитаемый Мир, Вень-Тэ, что на языке звезд означает «Мерцающий». Сначала была пустыня без воды, без снега и тумана, без животных и людей. Один только камень. А над камнем были звезды. Одна из них родила искру. Маленькая искра полетела вниз и упала на камень, а у нее внутри, в прочной оболочке, как ядро в орехе, спал наш Создатель. Когда звезда упала на камень, он проснулся от удара. И, просыпаясь, он создал наш мир, не постепенно, а сразу, целиком. Он создал ледяные кряжи на севере и желтые пустыни на юге, страшные леса на востоке и чудовищ глубоко в земле. Он создал добрых людей и злых, магию, чтобы творить чудеса, и магов, чтобы владеть ею. Но самое главное – он создал тысячелетия нашей истории, и все, что есть сейчас, было всегда. Леса стояли, и чудовища прятались в норах задолго до того, как звезда родила искру, и наш Создатель в скорлупе упал на камень…

Ты можешь в это поверить?"

Так начинается книга. Книга полная историй и размышлений о мире, о жизни и смерти, о бренности всего сущего.

Есть бродяга с мечом на плечах по прозвищу Стократ и есть девушка по имени Мир, не Миранда не Мирабелла, а именно Мир. И есть карта Обитаемого мира. невесть откуда появившаяся на спине девушки.

И что же получается? Мир умрет, если умрет Мир???

На эти вопросы и пытается получить ответ Стократ.

Все истории, словно бусинки нанизываются одна на другую, скрепляются сквозными героями и сюжетными линиями, и в конце получается красивейшее ожерелье с красивой застежкой, то есть концом. Авторы верны себе: необычные южетные ходы, яркие герои, хорошо прорисованный мир, интересный сюжет и так любимые мной философские размышления.

Читая Дяченко, получаешь истинное удовольствие, на этот раз ожидания опять не обмануты. Приятного чтения!

 

Ярлыки: волшебство, магия, молодежь, приключения, путешествия, фантастика, фэнтези


2012-06-22



Жизнь есть сон..
 
Обычный человек, обычная жизнь. Каждый следующий день похож на предыдущий. Даже маршрут «работа - дом» не разнообразит существование, ведь ты - переводчик, и выбираешься из своей конуры крайне редко. Все в твоей жизни тихо, мирно, скучно. Одиноко и лишено смысла. Чинно-благородно.«Пыльный мирок».
Но это до поры-до времени.
Артефакты на то и есть, чтоб появляться невесть откуда. Рукопись конквистадора. Человек тот давно прах, а ты читаешь его дневник. И, продираясь сквозь истрепанный временем текст, сквозь старый стиль и жуткую архаику слов, погружаешься в бездну, где дна нет по определению.
«Уже намного позже я постиг замысел человека, писавшего эти страницы: рассказываемая им история напоминала болото. Стоило вступить в нее.... и прерваться казалось невозможным, покуда остались непрочитанные страницы. Автор словно преднамеренно расставлял среди строк силки, заманивая неосторожного читателя обещаниями грядущих тайн...».
Так герой характеризует попавший к нему документ. Так можно сказать о «Сумерках». Как и неведомый автор дневника, Глуховский «заманивает читателя щедро рассыпанными среди строк его творения обещаниями неких тайн». Сопротивляться такому искушению невозможно.
Почему мы так тянемся к этим тайнам? А неуютно нам в реальном мире.
Чем мы лучше главного героя, прячущегося в рукописи и заменяющего ею свою жизнь? Это наш единокровный брат. Мы также пытаемся укрыться в виртуальных мирах, в компании людей с вымышленными никами, лицам, биографиями. Как понять: свою ли жизнь мы проживаем? И живем ли вообще?
Каждый из нас - отдельная цивилизация со своими законами, страхами и одиночеством, и у каждого своя летопись грядущего, написанная непонятно кем. Тяжко осознавать, что живешь лишь в чьем-то горячечном бреду, даже если для тебя это -  чудесный сон. Что делать?
Все проще некуда: переосмыслить всю картину мира и допустить возможность (крайне неприятную), что ты всего лишь частица чьей-то воображаемой вселенной. А дальше найти ту самую дверь с надписью «БОГ» и постучать, и войти, и ждать. Пока не взойдет солнце.
Срок не назван. «И пока я не знаю, когда настанет мой час, я вечен».
«Сумерки» подрывают веру в реальность окружающего и подтверждают мрачную кальдероновскую мысль.
Легкий точный язык и паучий стиль повествования. Книга-обман, книга - морок, книга - оборотень.
 

Ярлыки: интеллектуальная литература, книга, мистика, современная проза


2012-06-21



Повороты судьбы...

Чистота крови. Это важно. Наверное. Только счастливы ли такие дети?  История девочки Амандины, незаконнорожденной дочери княжны Чарторыйской. История стара как мир. Старый князь изменял своей жене с баронессой. А потом его сын привез в гости брата этой самой баронессы. И этот сын совратил Анжелику, дочку князя. На свет появилась девочка, судьба которой была предрешена еще до рождения.  "Ни за что не дам испортить жизнь Анжелике!" - решила княгиня... И отправила младенца во Францию, в монастырь, предприняв все, чтобы девочку никогда не связали с семьей Чарторыйских. Анжелике сказали, что девочка умерла. А Амандина видимо родилась под счастливой звездой: справилась с серьезным сердечным заболеванием, воспитывалась очень хорошей женщиной Соланж, которая любила ее, как свою родную дочь. Не обошлось без трудностей: малышку невзлюбила настоятельница монастыря и всячески это подчеркивала, ее обижали девочки в школе. Но девочка с честью выдержала все препятствия. И только одно не давало ей покоя: кто ее мама и как ее найти. Соланж и Амандина отправляются на север Франции,на родину Соланж в самое трудное время ХХ века, время Великой Отечественой войны. Это путешествие вскрывает всю подноготную этого страшного времени. Подлость и предательство, голод, лишения, - через все это проходят героини. К сожалению Соланж не выживает. Амандина остается одна.  Найдет ли она свою мать?

 

Ярлыки: женская проза, зарубежная литература, психологический роман, семейный роман


2012-06-18



 

 

Понравилось киношникам переписывать старые сказки. Уже бедную "Красную Шапочку" переделали, теперь взялись за "Белоснежку". Недавно вышел фильм про нее с Джулией Робертс, а на выходных я посмотрела еще один вариант с Шарлиз Терон. Сюжет:  Отца Белоснежки убивает королева Равенна. До совершеннолетия девушка томится в неволе. Как только зеркало сообщает Равенне, что Белоснежка ее красивее, главной героине удается сбежать. В погоню за ней ведьма отправляет мужественного и красивого Охотника. Он находит ее в Темном лесу, щедром на кошмарные галлюцинанции. Но девушка - особенная, и за секунду склоняет Охотника к тому, чтобы спасти ее и довести до пристанища Герцога - последнего оплота честных, благородных и неподвластных ведьме людей. На пути Белоснежки и Охотника будет масса приключений. Да и романтическая линия окажется не столь однозначной...  Впечатления:  Поразительно, как из набившего оскомину сюжета создателям Белоснежки и охотника удалось сконструировать столь увлекательное повествование! К моменту, когда появляются гномы, видишь столько визуальных чудес, что эти самые гномы оказываются неожиданностью. А ведь будут еще тролли, феи и, конечно же, ведьма - королева Равенна в исполнении Шарлиз Терон. Кто бы мог подумать, что миловидная актриса способна на такие гримасы ужаса и разрушения!  В фильме ровно такое количество батальных сцен, чтобы его с легкостью могли посмотреть женщины, но при этом и вполне удовлетворяющее мужчин. Феи напоминают персонажей Аватара. За красивые пейзажи отвественны живописные уголки Великобритании, где проходили съемки. Да и романтическая линия окажется не столь однозначной... Вообщем, если любите хорошие сказки, то вам точно понравится.

Кристен Стюарт в роли Белоснежки

Охотник и гномы

Шарлиз Терон в роли Королевы Ровенны

Это тролль

 

После фильма захотелось перечитать братьев Гримм и напомнить себе, что же все-таки написано в оригинале. Того и вам желаю.

 

Ярлыки: волшебство, приключения, фильм, фэнтези


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература