Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2012-08-28



Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд
 
Каждая книга что-то напоминает.
Одна - легкое летнее утро, радостное и беззаботное.  Другая похожа на приторное пирожное, после которого хочется жареного мяса. Третья, как груда камней: серая, тяжелая, муторная.  И так далее, так далее…
Эта же похожа на мёд. Янтарный, тягучий, прозрачный, с упоительным ароматом и таянием во рту. Она достойно нетороплива и спокойна. Восточный человек повествует о своей жизни в Поднебесной империи. Время действия - восьмой век нашей эры.
По страницам книги идут караваны с великолепным китайским шелком, скачут вооруженные отряды древних воинов, ведут скользкие беседы царедворцы и торговцы, интригуют наследники престола и министры, танцует красивая женщина и бегает по крышам столицы Древнего Китая беловолосая старая ведьма.  Среди этого великолепия - наш герой. Он - человек из Самарканда, из Согда.
Вообще, Согд сыграл в жизни Востока весьма серьёзную роль. Согдийские купцы крепко держали в своих руках торговлю шёлком. Торговые дома Согда располагались на всех основных караванных путях от Монголии и Китая до Мерва. И вот глава одного из таких богатейших торговых домов и поведал эту историю.
Но Нанидат Маннах не только шелком торгует. Он - почти гений. Умнейший человек, богат, красив, наделен разными талантами и необыкновенно удачлив. И еще он занимается весьма непростым во все времена делом - шпионажем. Разветвленные шпионские сети у всех крупных торговцев были даже серьезнее, чем у военных.
Войны в то время - любимое развлечение разного рода правителей, от самых скромных князьков до владельцев огромных империй. Что очень мешало торговле. Торговля - это путь, по которому движется груз.  А если на пути одни помехи?
Потому-то большие купцы в ту стародавность  были,  что лоббисты сегодня. Нужно уметь со всеми договориться, завоевать благосклонность халифов и полководцев, отстоять свои интересы, протолкнуть нужные законы, а то и вообще сменить режим правления и государя. И всё для того, чтоб проходить заставы и границы свободно, чтоб налоги стали минимальными, чтобы торговать, богатеть, жить. Этакие «серые кардиналы». Это нравилось далеко не всем, и совсем не входило в чьи-то планы.
Как решается задачка, если кто-то сильно мешает? Есть человек - есть проблема, нет человека  - .... Героя пытались убить. Ему необходимо разобраться, по чьим больным мозолям он так неосторожно прошелся. Действие начинает стремительно развиваться.
Ну, как стремительно? Это же Восток!
Несмотря на реальную опасность, восточные люди не спешат. Они со вкусом ведут беседы, сражаются, трапезничают, занимаются любовью, уничтожают врагов, пишут стихи и делают деньги.
Если вы хоть краем  уха слышали когда-нибудь о легендарной красавице Древнего Китая по имени Ян Гуйфэй, то здесь вы ее встретите живую, полнокровную, любящую, таинственную. В книге окончание ее жизни кардинально расходиться с официально принятой точкой зрения.
Мед - вещь полезная. Распробовав эту книгу, вы обязательно возьметесь за «Любимого ястреба дома Аббаса», где Нанидат Маннах предстанет во всей красе воина, лекаря, шпиона и просто потрясающего мужчины, каких уже нет в наши дни.

Ярлыки: детектив, российская проза, русская литература


2012-08-27



Читайте книгу, смотрите фильм
Прямо как у Горького: "А был ли мальчик?"
 

Вечная шекспировская тема, как только ее не интерпретировали. Хотелось бы рассказать про фильм, который посмотрела недавно, называется "Аноним". Фильм начинается очень интересно: на сцену выходит актер, который начинает рассказывать историю. Историю, которая могла бы произойти и на самом деле. И сцена плавно перетекает в английскую улочку, по которой бежит, скрываясь от погони человек, бережно прижимающий к себе сверток, я сначала подумала, что ребенка. Но нет, это оказались рукописи. И дальше рассказывается история автора этих рукописей, которого все знают как Великого драматурга Уильяма Шекспира. Если вдуматься, то все могло быть и так, как нам преподнесли авторы фильма. А может быть и нет. Захотелось перечитать знаменитых "Ромео и Джульетту", "Гамлета" и "Двенадцатую ночь". Дома есть старая книга 1939 года издания: пожелтевшие от времени страницы, черно-белые иллюстрации и прекрасный перевод. Книга перечитывалась мною раз десять, и каждый раз находились строки, которые понимались по-другому. А еще напомню о потрясающей силы и красоты сонетах, которые можно спокойно разобрать на цитаты.

Строки этого сонета словно подтверждают все то, о чем рассказал фильм:

Седины ваши зеркало покажет,
Часы - потерю золотых минут.
На белую страницу строчка ляжет -
И вашу мысль увидят и прочтут.
По черточкам морщин в стекле правдивом
Мы все ведем своим утратам счет.
А в шорохе часов неторопливом
Украдкой время к вечности течет.
Запечатлейте беглыми словами
Все, что не в силах память удержать.
Своих детей, давно забытых вами,
Когда-нибудь вы встретите опять.
Как часто эти найденные строки
Для нас таят бесценные уроки.
Перевод С.Маршака

Ярлыки: драматургия, зарубежная литература, классика, фильм, экранизация


2012-08-24



В маленькой вещице очень часто скрыт огромный смысл, нужно только раскрыть его...

Как нам порой не хватает в жизни чудес, и мы, захваченные рутиной  забываем о том, что все чудеса живут рядом с нами, и происходят на каждом шагу, нужно только чуть-чуть наблюдательности, чтобы их заметить. Автор этой истории написал ее для своих близких, но рассказал о тех вещах, которые оказались полезны и заставили прочитать эту тоненькую книжечку миллионы человек. Так о чем же он написал? О простой семье, которая сняла комнаты в доме старой одинокой женщины. И это знакомство перевернуло их жизнь. Жизнь, которой живут большинство простых, а может и непростых семей. Жизнь, когда работа отнимает все свободное время, усталость не дает почуствовать полноту этой самой жизни, не хватает сил на детей и близких. Думаю, не надо продолжать. Однажды на чердаке глава семейства находит шкатулку. И эта шкатулка , вернее ее содержимое возвращает ему смысл жизни. И еще один вопрос, на который он не находит ответа "А в чем смысл Рождества?" Если вы не перестали верить в чудеса и любите трогательные истории, то "Рождественская шкатулка" оставит след в вашей душе, и может быть раскроет для вас смысл Рождества.

 

Ярлыки: зарубежная литература, семейный роман, семья, современная проза


2012-08-22



Читайте книгу, смотрите фильм.
Знал бы, соломки подстелил...
 

Эта история случилась на далеких Гаваях. История с печальным, но светлым финалом. История о жизни и смерти, об отцах и детях, о семье, о мужчине и женщине. Потомок богатого гавайского рода Мэтт Кинг, отец двоих дочерей пытается справиться с мыслью, что его жена скоро уйдет в "мир иной". Если раньше он не задумывался как жить дальше, то теперь, когда  проводит больше времени в больнице, чем дома ( жена попала в аварию, участвуя в гонках на катере, и врачи принимают решение отключить ее от аппаратов) , перед Мэттом встает дилемма: что делать с дочерьми, с доставшимся ему наследством, со своей жизнью. Раньше ему не приходилось уделять так много времени дочерям и теперь он учится быть отцом. Это далеко не легкая работа, ведь одной дочери уже 16, а другой 10. Девочки выросли практически без присмотра, предоставленные самим себе и им тоже трудно. Мэтту нужно научиться принимать жизнь такой какая она есть, научиться прощать и научиться жить без жены. По книге снят удивительно трогательный фильм с Джорджем Клуни в главной роли.

 

Ярлыки: зарубежная литература, психологический роман, семейный роман, семья, фильм, экранизация


2012-08-21



серия "О чем говорят женщины"
Время не умеет идти назад, а иногда
так хочется вернуться в 20 лет...
 

Чего хочет одинокая женщина старше 50 лет. Конечно почуствовать себя снова молодой и полной сил. Только не все знают как это сделать.

Эжени  - героиня романа Одри Дивон нашла довольно странный способ вернуть себе молодость, пусть не на совсем, а всего на один год.

... А история начиналась так...

Однажды одинокой женщине уступили место в автобусе и она вдруг поняла, что прошла молодость, что ее жизнь - это руины, что впереди ее ждет одиночество и старость. 

И теперь героиню терзают размышления о прожитой жизни и воспоминания о прошедшей молодости. В итоге она приходит к неутешительным выводам: муж ее бросил ради более молодой соперницы, дочь -студентка стала совсем неуправляема и ни во что ее не ставит, все развлечения состоят в редких обедах с двумя дамами, которые именуют себя ее подругами.

И вот во время одного из таких походов в ресторан в поле зрения главной героини попадает молодой симпатичный официант.

И решение, совершенно абсурдное и нелепое - изменить свою жизнь.

Именно этому официанту, которого про себя Эжени прозвала Арно, она делает предложение - прожить месте с ней год, и при выполнении этого условия молодой человек получит приличную сумму денег.

Обычно от таких предложений не отказываются.

И Арно переезжает в квартиру....

Что из этого получается ???

А это вам расскажут герои, если вы прочитаете книгу.

 


Ярлыки: женская проза, зарубежная литература, издательство ИНОСТРАНКА, о чем говорят женщины, серия, современная проза


2012-08-20



Самые трудночитаемые книги в истории.
 

На страничке группы Bookoвей в контакте размещена любопытная информация, думаю всем читающим она даст пищу для размышлений.

Сайт The Millions составил список из 10 самых трудночитаемых книг в истории. Книги, представленные в списке, характеризуются составителями рейтинга как «10 литературных Эверестов, взобравшись на которые, вы мгновенно почувствуете свое интеллектуальное превосходство над среднестатистическим homo sapiens».

Приступаем,господа =)

1. «Найтвуд» Джуны Барнс;
2. «Сказка бочки» Джонатана Свифта;
3. «Феноменология духа» Георга Гегеля;
4. «На маяк» Вирджинии Вулф;
5. «Кларисса» Сэмюэля Ричардсона;
6. «Поминки по Финнегану» Джеймса Джойса;
7. «Бытие и время» Мартина Хайдеггера;
8. «Становление американцев» Гертруды Стайн;
9. «Королева фей» Эдмунда Спенсера;
10. «Женщины и мужчины» Джозефа Мак Элроя.

Ярлыки: авторское слово, интеллектуальная литература, книги


2012-08-17



Страсть влечет за собой безумие... Стоит ли она того?
 

Жила-была маленькая девочка, которая была дочкой сквайра. Жила она в живописном уголке Англии, поместье Вандейкр. Отец души не чаял в доченьке, учил ее ездить верхом, учил любить свою землю, ведь именно от земли было богатство семьи.

Беатрис, а так звали девочку, подрастала, подрастал и ее брат Гарри, который в отличии от сестры был очень болезненным и не интересовался поместьем.

Прошло много лет и из четырехлетней девчушки Беатрис выросла в пятнадцатилетнюю красавицу. Ее страстная любовь к Вандейкру только окрепла. Но у отца совсем другие планы. Гарри подрос тоже и хозяином поместья станет он. Так заведено в Английском королевстве. Законы майората еще никто не отменял.

Понимая, что совсем скоро ей придется покинуть любимые поля и леса, Беатрис решается на страшные поступки. Заговоры, интриги, обман, причастность к смерти отца, участие в неудавшемся убийстве егеря Ральфа, любовная связь с родным братом, незаконные дети... и это только малая часть страшных и с моральной и с любой другой стороны поступков на которые решается Беатрис, чтобы сохранить Вандейкр, чтобы быть в нем хозяйкой.

Вся жизнь для нее превращается в войну за поместье, она ступает по головам и ничего не боится, но расплата ждет ее, и эта расплата страшна.

Вывод один - не дайте своим страстям управлять вами, это может привести к печальным последствиям...

 


Ярлыки: английский роман, женская проза, зарубежная литература, любовь


2012-08-15



"Не ошибается тот, кто ничего не делает"
(кто-то из Великих)
 
Еще одна история о великом сыщике

Только на этот раз написана эта история нашей российской писательницей. Холмс - один из моих любимых героев. Помню с упоением читала рассказы Артура Конан Дойла. Поэтому очень трепетно отношусь ко всякого рода "переписываниям" великого Мастера. Но на этот раз меня ожидал сюрприз. История написана со знанием дела и с большой любовью к героям. Да и сюжет не подкачал, совсем в духе рассказов Дойла. На этот раз Холмса ожидает Австралия и не просто Австралия, а каторга, куда он попадает не просто как сыщик, а как самый настоящий каторжанин за самое настоящее убийство. Автор просто здорово привлек в свою историю и доктора Уотсона, и Ирэн Адлер и Джона Клея. Кто читал оригиналы будет рад встретиться со старыми знакомыми. Героев снова ждет увлекательное, полное опасностей, неожиданых встреч и тайн расследование. Не буду раскрывать все карты заранее. Скажу одно - несколько вечеров, полных приключений и переживаний вам обеспечены.

 

Ярлыки: детектив


2012-08-07



От себя к себе...

Это одна из книг, которые выходят в серии "Амфора - TRAVELL".

Яркие обложки и заманчивые названия. И совсем непонятно, чем тебе грозит прочтение сего произведения. Может окунешься в нудное гео-историческое поввествование о стране, может тебя ждет прекрасная книга о людях и обычаях этого государства. Ничего подобного, чаще всего это книги художественные, написанные в жанре заметок, историй о путешествии, или воспоминания о пребывании в той или иной стране.

Так и эта тоненькая книжечка голландского писателя с непроизносимыми именем и фамилией рассказывает нам о  впечатлениях. Впечатлениях о годе, проведенном в дзен-буддийском монастыре. Автор, человек, который воспитан западной цивилизацией и только понаслышке представлял себе во что может вылиться для него сие путешествие.

Он поначалу не понимает ничего в поступках монахов, пытается логикой объяснить их действия. И только спустя какое-то время понимает, что только приняв на доверии все, чем ему приходится заниматься, сможет что-то понять в самом себе.

Книга о бренности бытия, о нас, которые не умеют жить просто и не суетиться по мелочам.

А цитата из книги, ну просто не могу ее не привести - это просто девиз для читателей.

"Читать не вредно, но чтение не должно превращать твою жизнь в жизнь другого человека."

 


Ярлыки: Амфора-TRAVELL, зарубежная литература, путешествия, серия, современная проза


2012-08-02



Скоро наступит пора листопада, а после...

 

Нелегко жить, зная, что по пятам за тобой вот уже 4 года идет охотник. Но Рэй не унывает, ей любопытно, чем все это закончится.

Кэссар Ветер идет по следу чудовища, которое уничтожило его родную деревню, убило любимую. И это чудовище - фэйри.

Судьба все решает как всегда по-своему. Да так, что эти двое оказываются связаны "одной цепью". Охотник и его жертва. Только уже совсем непонятно, кто охотник, а кто жертва.

И Рэй - Княгиня Осеннего Дома - Огненная Дева, Истинное Пламя Осенних костров столкнется с дилеммой. Ведь это она была любимой Охотника и она уничтожила всю деревню. Только  не знает еще Кэссар Ветер, что это именно он тот бестолковый маг, который протрубил в Рог Осенней Охоты и лишил свою любимую разума, лишил ее привычной жизни. И вот теперь два скитальца связаны друг с другом не узами брака, с накрпко связаны узами мести и ненависти.

Только неведомо им, что в  игру вмешиваются Время и Память, которые  заставят  героев вспомнить многое, многое простить. а потом ждать встречи друг с другом - а будет ли эта встреча?

Книгу читала несколько лет назад, сейчас перечитала снова - с огромным удовольствием.

Грустная история в жанре фэнтези.

 

Ярлыки: волшебство, магия, оборотни, фантастика, фэнтези


2012-07-28



 

Курсовая работа адептки 8-го курса Вольхи Редной

Научный руководитель:
Магистр 1-й степени архимаг Ксан Перлов
 
999 год по Белорскому летосчислению,
город Стармин

Введение

Хороший сегодня выдался денек. Теплый. Безветренный.
Вторая декада сеностава месяца неспешно сочилась сквозь клепсидру солнечного лета, и голоса зябликов, доносившиеся из придорожных кустов, звенели в ушах. Я ехала сквозь их гнездовые угодья, как вдоль пограничной полосы. Полосой была дорога, заброшенный, проклевывающийся пыльной травой Кривой Большак. Зяблики попеременно возмущались вторжением человека на белой лошади в их частные владения, залихватские трели сменялись хриплым чириканьем, птахи суетливо перепархивали по веточкам, тревожа листву. Разноцветная кайма вокруг черных подсыхающих луж взрывалась сотнями истомленных жарой мотыльков, раскручивалась ввысь вихрем трепещущих крыльев. Поводья, завернутые петлей, свисали с передней луки. Я покачивалась в седле, как мешок с крупой, придерживая левой рукой лежавшее на коленях письмо и пытаясь разобрать прыгающие перед глазами руны. Ромашка пользовалась моим расслабленным состоянием, все замедляя и замедляя шаг, надеясь, что я, увлеченная чтением, не замечу ее коварного маневра и дам ей остановиться и спокойно пощипать травку.
– Ты чего это, голубушка? А ну, шевели копытами!
Плутоватая кобылка разочарованно всхрапнула.
– Давай, давай, халтурщица.
Я устроилась поудобней, если вообще можно устроиться поудобней на том пыточном предмете, коим являлось для меня жесткое казенное седло на третий день пути. Ромашкина грива тоненькими колечками спускалась до передней луки, забиваясь между страницами пухлого письма, которое я должна была вручить Повелителю Догевы и которое уже минут пять как самовольно вскрыла при помощи магии, не тронув увесистой печати на веревочке. На алом воске отчетливо проступал оттиск перстня – тринадцать рун и переплетающийся с драконом единорог в центре.
Угрызения совести никоим образом не сопутствовали сему времяпрепровождению. Во-первых, письмо писал мой Учитель, то есть ничего более обидного или нового, чем я о себе знала, сообщить он Повелителю Догевы не мог. С другой стороны, вдруг Учитель строчил это письмо в состоянии несвойственного ему благодушия и умиротворения? Должна же я соответствовать своей характеристике. И в-третьих, Варвара – не единственная любопытная женщина на земле. О каре, постигшей вышеупомянутую, я старалась не думать.
Итак, я приступила к чтению.
«Многоуважаемый Повелитель Догевы, благородный Арр’акктур тор Ордвист Ш’эонэлл из клана…»
Мура, геральдика, ни к чему не обязывающая вежливость. Пропускаю. Страницу пропускаю. Вторую. Руны меленькие, заковыристые, не сразу и разберешь. Почерк у моего Учителя – для секретных документов лучше не придумаешь. Ему бы шпаргалки к экзаменам писать. Да когда же закончится это введение?! Тоже мне, Повелитель – на карте этой Догевы с медную менку, а почестей – на золотой кладень! Интересно, будет ли его читать сам Арр’акктур? Вряд ли, разве что у него прогрессирующая мания величия. В таком случае, не следует ли мне, законопослушной жительнице державного города Стармина, столицы Белории, официальной резиденции многоуважаемого кем-то его высочества короля Наума, заблаговременно поупражняться в благоговейном трепете? Как-никак личность я незначительная, ничем не примечательная, кроме золотисто-русых волос с рыжиной да вредного характера. Первое качество – наследственное, второе – благоприобретенное. Моя подробнейшая автобиография – три строчки с финтифлюшкой на переносе: круглая сирота, восемнадцать лет назад имела несчастье появиться на свет в семье потомственных тружеников полей, то бишь селян, в промежутках между весенними и осенними страдами с грехом пополам выучила грамоту, а восемь лет назад сбежала в Стармин и поступила в Высшую Школу…
Тут мои занятия литературой, дипломатией и генеалогией грубо прервали. Очень грубо. Я едва успела подхватить листки, поползшие в разные стороны. Ромашка, неисправимая саботажница, задумчиво жевала узду, бряцая железом, в то время как незнакомый и весьма подозрительный тип обросшей наружности демонстративно потрясал перед лошадиной мордой самодельным арбалетом с грязной стрелой многоразового использования, так что непонятно было, кого он собирается грабить – меня или Ромашку. Я приподнялась на стременах, с интересом рассматривая заржавленный наконечник.
– Я не думаю, что это самое удачное место для торговли антиквариатом, – доверительно сообщила я незнакомцу. – Вот в Стармине у вас бы его с руками оторвали. Вернее, отрубили. Знаете ли, там очень не любят разбойников…
Ромашка обнюхала арбалет, презрительно фыркнула и, напрочь игнорируя грабителя, потянулась к аппетитной зелени малинника, из высокой гущи которого только что возникло это чудо в лаптях.
Преступный элемент заметно смутился. Наконечник затрепетал, как щенячий хвостик. Увы, до раскаяния и покаяния было еще далеко – заблудшая овца упорствовала во грехе сребролюбия:
– А ну-тка, живо слезай с коня, девка языкатая! Кошелек или жизнь, да пошустрей, слышишь?
Я изобразила усиленную работу мысли:
– Ладно, убедил. Кошелек.
Пахнуло озоном.
Лицо грабителя передернулось, зрачки расширились, глаза остекленели, и он, медленно опустив арбалет, отвязал и беспрекословно подал мне тощий мешок, болтавшийся у пояса.
От мешка разило кошками и куревом. Ослабив веревку, стягивавшую горловину, я пропустила сквозь пальцы несколько мелких монет.
– Маловато, дорогой мой, маловато. С ленцой работаешь, без огонька. Впрочем, так уж и быть, возьму в качестве аванса, – осчастливила я грабителя, швыряя ему под ноги пустой мешок, и предупредила: – Я через пару дней этой же дорогой назад поеду, так уж будь добр, постарайся меня не разочаровать.
Мужик, не отрывая от меня загипнотизированного взгляда, медленно нагнулся, поднял мешок и застыл столб столбом, не в силах шевельнуться без моего ведома.
Как только горе-грабитель скрылся из виду, я деактивировала заклинание и позволила Ромашке перейти с галопа на любимую ею трусцу. Письмо, зажатое во время подсчета денег у меня между коленями, немного помялось и утратило товарный вид. Впрочем, рассудила я, главное не оформление, а содержание. Оное же компенсировало недостатки репейного листа, использованного в укромном месте.
Ага, вот наконец и обо мне пара строк. За дифирамбами загадочному Арр’акктуру пропустишь и не заметишь.
«…за время обучения в Высшей Школе Чародеев, Пифий и Травниц адептка Вольха проявила себя…»
Знаю. Очень плохо.
«…неусидчива, нетерпелива, своевольна…»
Знакомая песня.
«…любит злые шутки и неоднократно переносит их с воспитанников на воспитателей…»
Это он про ведро, что ли? Да, было одно ведерко, довольно объемистое. Стояло себе на балке, над дверью моей комнаты. Эдакий самодельный капкан на соседей по Школьному общежитию, дабы неповадно было без спросу одалживать у меня конспекты и кастрюли с наваренным на неделю борщом. Может, Учитель так бы не разозлился, если бы ведро все-таки опрокинулось, а не упало ему на голову стоймя, вместе с водой?
«…отличается редкими способностями к практической и теоретической магии, сильно развитой интуицией, быстро адаптируется к нестандартной ситуации…»
Ха, может, я еще не безнадежна?
«…рекомендую применить ее дарование для решения упомянутой Вами проблемы. Да, еще. Последующие страницы начертаны симпатическим составом, дабы уберечь их содержание от неумеренного любопытства вышеупомянутой адептки, которая в настоящий момент наверняка уже ознакомилась с содержанием страниц предыдущих. Компоненты, входящие в состав, Вам известны и для Вас не составит труда…»
Нет, безнадежно. Меня исправит только могила.
 
Так начинается замечательная трилогия о Вольхе Редной, выпускнице магической школы.
Если надумали почитать, то приготовьтесь: вас ожидает нетривиальный сюжет. искрометный юмор (все-таки это юмористическое фэнтези), по-настоящему "вредная"героиня, вампиры, драконы и многое-многое другое.
Сюжет не берусь пересказывать, так как боюсь оказаться плохим пересказчиком. Лучше читать оригинал.
Если вдруг вас замучило плохое настроение, или вы устали от хандры - эта книга вас спасет. Это точно, проверено на себе. После первой книги срочно была прочитана вторая, а за ней третья.
Чего и вам желаю.

Ярлыки: вампиры, волшебство, фантастика, фэнтези, юмор


2012-07-26



Нет ничего важнее языка твоего сердца...
 
Сложно быть ласковой, адекватной и разговорчивой, если ты почти всю свою жизнь провела в приюте, и если все приемные семьи возвращали тебя обратно. 
Виктории 18. Она свободна. Свободна от опекунов, от приюта, от наказаний и девчонок, которые устраивают ей пакости. 
Она не любит прикосновения, не любит разговаривать. И очень любит цветы. Знает и умеет говорить на языке цветов.
 Жизнь есть Жизнь. Она научит героиню любить, прощать, и просить прощения, что , в ее случае, еще важнее, чем прощать.
Есть в этой истории и сентиментальность викторианских романов, ведь именно тогда придумали "язык цветов", и жестокость современного мира, в котором ссоры и брошенные дети  - это обыденная вещь.
А еще есть в этой истории глубокий философский смысл, примерно такой " За любую тайну придется расплачиваться..." 
И Виктория расплатилась сполна.
А еще есть у этой истории счастливый финал...
И может быть, прочитав историю Виктории вы станете чуть больше понимать себя, свою половинку и "язык цветов"....
 

Ярлыки: женская проза, зарубежная литература, любовь, молодежь


2012-07-26



825 лет!!!
"Слово о полку Игореве"

Прошу прощения за долгое отсутствие. Отпуск, думаю, вы понимаете, что это значит.

Вспомнилось вдруг, что совсем не рассказываем о тех произведениях, которые уже давно и надежно стали классикой и не требуют представления. Только все же не мешает напомнить о шедеврах, которые так и не допоняли за школьной партой.

Написанное старинным языком, даже в переводе Заболоцкого или Жуковского это небольшое по объему произведение вводит нашего "брата" читателя- обывателя в ступор. О чем вообще говорится. что хочет сказать нам автор.

Немного истории.

"Создатель “Слова о полку Игореве” написал свое произведение в 1185 году.

В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, после его смерти стало разъединяться на многие княжества и приходить в упадок. Киев сохранял древние традиции своей доблести, он славился историческими преданиями, могилами прославленных князей, начиная с Олега. Киевский князь носил звание “великого князя”. Разделение страны на мелкие княжества сопровождалось кровопролитными междоусобицами князей, желавших захватить наиболее богатые земли. В это время половцы близко подошли к южным границам Руси. В 80-х годах ХII века князь Святослав Всеволодович, собрав русских князей и их дружины, сразился с половцами. Они были отброшены в степи. Но в 1185 году князь Игорь Новгород-Северский, собравший небольшое войско, пошел в поход на половцев. Княжеская дружина была разбита, а сам князь был взят в плен. Благодаря этому событию, половцы, почувствовавшие разобщенность русских князей, стали совершать частые набеги на Русь. Своим походом Игорь открыл путь половцам на родную землю.

" И тогда становится понятным смысл "Слова..." -  объединение Руси, сплоченность против единого врага.  И не перестаешь удивляться современности этой незыблемой вещи.

И стоит задуматься нам "братие" о том, всегда ли мы объединяемся перед грядущей неприятностью, или, как Игорь, хотим в одиночку с ней справиться.

Перечитайте на досуге и поразмышляйте о "вечном".

 

Ярлыки: классика, русская литература


2012-07-20



Сделай ход конем, и жизнь изменится...

Часто ли мы решаемся что-либо изменить в своей жизни? Скорее нет, чем да. Не любим отвыкать от старых привычек, старые тапочки уже разношены,выбросить жалко. А вот героиня этой книги решилась впустить в свою жизнь новое и не прогадала.
Представьте себе маленький остров в Средиземном море. Ты как на ладони, все всё про тебя знают. Это как попытаться спрятаться в степи, где нет ни деревца.
Она - горничная в отеле. У нее муж, не обремененный интеллектом и дети. Жизнь полна однообразия, что ее очень гнетет.
Однажды, прибираясь в номере Элени видит оставленную недоигранной партию в шахматы. Мало представляя себе, что это за игра, она решает подарить мужу на день рождения шахматы. Перед ее взором рисуется идиллическая картина, как они вдвоем тоже будут играть в эту игру.
Ага, вот именно идиллическая, потому что муж этого благородного жеста не оценил. Элени решается сама научится играть и игра ее затягивает. Старый Учитель, которого она просит о помощи, удивительнейшим образом становится для нее родным человеком, который вдохновляет Элени не бросать начатое.
Самое страшное, что это увлечение не принимается мужем. Дело доходит почти до развода. Казалось бы зачем ставить под удар свою семью ради каких-то непонятных фигурок, но уже ничто не может помешать героине, ибо шахматы стали такой же частью ее жизни, как и семья.
Потрясающая книга о человеческом упорстве, о силе человеческого духа. По-моему, нам еще раз показали, что человек может все.


Это самое начало книги, перевод хорош!!!

"Было самое начало лета. Рано утром, едва взошло солнце, Элени, как обычно, поднялась на невысокий холм, отделяющий гостиницу «Дионис» от центральной части города.

С пустынного песчаного холма, изрытого глубокими трещинами, открывался изумительный вид на Средиземное море и мраморные врата храма Аполлона. Это наследие Античности, быть может слишком грандиозное по своему замыслу, так и осталось недостроенным, и сквозь гигантские врата на вершине крошечного островка, соединенного с островом Наксос, были видны лишь море и небо. Каждый вечер врата, в которые так и не вошел Аполлон, принимали другого бога — закатное солнце, приводя в восторг ослепленных туристов. Будь вместо солнца Аполлон — божество не столь яркое в своих земных проявлениях, — он привлек бы лишь немногих посвященных. И потому незавершенность храма не вызывала сожалений, даже наоборот, придавала особую таинственность этому диковатому клочку земли посреди Эгейского моря. 

Элени не обращала никакого внимания на зрелище у нее за спиной. Она его сотни раз видела. Вся ее жизнь подчинялась ритму этого спектакля, менялись только зрители — нескончаемый поток странствующего люда, приезжающего издалека и уезжающего неведомо куда."


Ярлыки: женская проза, зарубежная литература, интеллектуальная литература, психологический роман


2012-07-20



Ищите, и обрящете...
 
Жила-была молоденькая страшненькая девочка. Она же Елизавета Карловна Гейнзе, она же Лиззелотта, она же Лайза, она же (ужас! ужас! ужас!) ТОЛСТАЯ ЖАБА.
 
У девочки было:
20 лет от роду,
полная голова мечтаний (а могла бы я полюбить моряка, вампира, музыканта и далее по списку),
несносимые ботинки,
папахен-немец Карлуша (музыкант-алкоголик),
маменька-кукушка, бросившая героиню во младенчестве,
две заклятые (меж собой) подружки,
страсть рисовать сапоги
и куча, куча комплексов по поводу собственной внешности.
 
ТОЛСТАЯ ЖАБА, что возьмешь.
 
Некрасивая и не очень-то умная, но страшно добрая фройляйн Гейнзе, никуда после школы не поступившая, решила пристроиться на работу. СОЦИАЛЬНУЮ. Старые, больные, сирые и убогие.
 
В уме ли ты, Лизелотта? С такой работы бегут. Через короткое время. Или через очень короткое время. Тебя на сколько хватит?
 
И побежала бы, наверно, Лайза-Лизелотта, но куда деваться Элизабэтихе. Праматерь Всего Сущего (сиречь опытный соцработник Салтыкова Наталья) не дает имена как попало - половина сестер милосердия были Элизабэтихами. Так что дева влипла. И, похоже, навсегда.
 
У маленькой Гейнзе началась другая жизнь, появились новые боги и монстры. Она поняла, что люди (особенно близкие и дорогие) не вечны, что все мы одиноки, всем хочется любви и понимания, но мы сами же и ставим заградительные отряды к своей душе, потому что боимся. Боимся быть непонятыми и нелюбимыми.
 
А еще есть те, кому надо помочь пройти самую последнюю и самую страшную дорогу. Проводить, помахать рукой. И Элизабэтиха поможет, проводит и помашет. У нее для этого имеются дар и желание. Аминь!
 
В этой книге всем открыта самая большая тайна: у каждого человека есть тот самый Stalingrad, СТАНЦИЯ МЕТРО, символ недосягаемой мечты.
 
Мечты, которая, если в нее искренне верить, все же исполняется.
 
И это вселяет надежду.

Ярлыки: психологический роман, российская проза, современная проза


2012-07-19



Ах, Париж, Париж!!!

Да, французский абсурд жив! И молодой французский писатель Мартен Паж это доказывает.  Только французы могут из обыденных жизненних коллизий сотворить невероятно абсурдную по своей сути историю, каковую вы можете узреть в книге "Может быть, история любви". Меня заинтриговало, если честно название. Сразу возник вопрос: как это может быть? Ведь история либо есть, либо нет. А у Мартена Пажа все гипотетически. И сам главный герой со странным именем Вергилий, который совершенно неприспособлен к жизни, постоянно ходит к психоаналитику. И атмосфера его жизни: работа в рекламном агентстве, странная квартира в странном доме, эксцентричная подгуга Армель. На самом деле история достаточно странная: Вергилию оставляет на автоответчике сообщение некая Клара, в котором сообщает, что они должны расстаться. Самое нелепое, что Вергилий не знает никакой Клары. "- Я попал в аварию. - Так. В какую аварию? - Столкнулся с реальностью." - скажет Вергилий своему психоаналитику. Хуже того он подумает, что у него болезнь мозга, и он умирает. Но все дальнейшие события убеждают его в обратном. Он жив, даже более чем жив. И может, найдет эту самую Клару, и будет та самая история любви. Любителям чисто французского рекомендуется.

 

Ярлыки: зарубежная литература, интеллектуальная литература, психологический роман, роман, французский роман


2012-07-18



Не так страшен чёрт…
 
Шекспировская Англия. Лондон. Первые месяцы 1603 года.
Актеры в унынии.
Во-первых, Великий пост. Представления почти запрещены, а значит и денег с гулькин нос.
Во-вторых, вот-вот умрет Елизавета I, что тоже не повод для радости.
Ну и третье, самое поганое: опасно увеличиваются еженедельные списки умерших от чумы.  Из города надо делать ноги пока не поздно.
Лицедеи, спасаясь от болезни, уезжают подальше от Лондона, в Оксфорд, надеясь, что там будет спокойнее.
Жизнь развеет их наивные заблуждения. Прекрасная поселянка обращается к главному герою -актеру Нику Ревиллу за помощью. Она уверена: ее кузину пытаются отравить. Всякую погань типа игрушечных фигурок с булавкой в животе присылают, а та потом слегает с реальными болячками. Причастна к тому, возможно, одна зловещая фигура, разгуливающая по городку.
«Она была одета в черное. Что-то вроде бесформенного плаща или покрывала. Она, казалось, высасывает свет из всего вокруг... В такое прекрасное утро увидеть на своем пути такое чудовище! Как будто осколок ночи... Но это было еще не самое худшее. Самым ужасным была его голова. У него была голова птицы, вся укутанная черным. У него был хобот — он торчал как толстый клюв...У него были глаза, стеклянные глаза, злые круглые глаза, поглощавшие сверкание утреннего солнца.».
Вот такая монстра была под подозрением у милой барышни. Но сыщик-любитель оказался с головой, засомневался. Что-то в этом сюжете не срастается.
А трупы уже пошли как грибы,  и не чума тому виной.
Как любой хороший актер, Ник наблюдателен и знает, что драматургия жизни похожа на театральную, только вот мертвец уже не выйдет на поклон к зрителям. Конечно, придется нелегко, рискует он здорово, но сам Шекспир в этой книге сказал: «Актеры что пробки. Легковесны, возможно, но почти непотопляемы».
Детективная история елизаветинского времени, сам великий драматург как действующее лицо этой фантазии, легендарные пьесы, как обрамление другого, книжного, сюжета.
Читайте!

«- В развязках, - сказал Вильям Шекспир, - вся хитрость в развязках…»  

 
 
 

Ярлыки: детектив, зарубежная литература


2012-07-17



Разница между «девушкой по вызову» и куртизанкой
заключается в одном слове: дисциплина.
Гейл Ших
 
Рим пал.
На протяжении веков Рим падал регулярно, но нас интересует 1527 год. Полчища свирепых мужиков ворвались в Вечный город, и всё стало привычным для войны: кого-то убили, кого-то ограбили, кого-то снасильничали.
В Риме стало небезопасно даже для такой многоопытной синьорины, как знаменитая куртизанка Фьямметта Бьянкини. И если с вояками, этими похотливыми козлами, как с любыми существами мужского пола, дама могла бы ещё договориться, то с озлобленным бабьём, что пришли вместе с завоевателями, разговор не получился. Ужасные тётки, одержимые жаждой уничтожить всех шлюх, порезали прелестное личико Фьямметты и отпазгали до корней чудесные волосы, ее красу и гордость. Еще немного и имела бы девушка беседу со Святым Петром. Но обошлось. По сути, спас ее Бучино, верный карлик-слуга. Обоим пришлось двигать из города на крейсерской скорости, прихватив в желудке кой-какие ценные камушки. Оба бежали в Венецию, место, где синьорина родилась и где началась её трудовая биография.
Однако в прекрасной Серениссиме таких забавниц как Фьямметта пруд пруди. Тем более, что прибыла туда куртизанка после тяжелой дороги, не в блеске молодости и красоты, а полудохлым ощипанным цыпленком. Драгоценности помогут продержаться какое-то время, пока тело снова нагуливается, да волосёнки отрастают, а уж потом работать, барышня, работать. Срочно нужен богатый покровитель, ведь мы привыкли сладко есть, мягко спать, холить и лелеять то, на что не поскупилась природа. Фьяммметта начала готовиться к боевым действиям. Но ей не обойтись без одной известной в Венеции персоны. Так в жизни куртизанки и карлика появляется слепая знахарка Коряга.
Повествование ведётся от лица карлика Бучино. После бегства из Рима, он для своей госпожи уже не только слуга. Он - доверенное лицо, домоправитель и бухгалтер. Друг, товарищ и брат. Он знает её как облупленную, и он предан ей. Он уродлив, но далеко не глуп.  Мал золотник, да дорог. Именно ему обязана куртизанка своим новым возвышением. 
Они оба пытаются выжить, как умеют. Это всего лишь бизнес. Это одно из дел, на которых строится благосостояние Венеции. Её профессия – любовь, а его профессия – продажа этой любви. Проститутка высшего ранга и её сутенёр. Так и живут эти красавица и чудовище. Мирно, сытно, занимаясь своим делом и имея неплохую клиентуру. Пока куртизанку не настигает одна из профессиональных болезней – влюбленность в клиента. С этого момента начинается в романе предгрозовое состояние. 
Дамы полусвета всегда привлекали особое внимание пишущей братии. Но и у читающей публики рассказы об этих легендарных европейских гейшах пользуются неизменным вниманием. Такой стойкий интерес вызван, наверно, прежде всего талантами этих женщин.
Определенному сорту мужчин, как правило это солидные, высокопоставленные, богатые и бурно пожившие люди, требуются от красавицы не только постельные утехи, но и «поговорить». И ещё, чтоб их умело развлекли, тонко соблазнили, засыпали комплиментами и подтвердили их превосходство над другими самцами. Плюс к этому, дама должна иметь свободные взгляды на мораль и брак. За это мужчины во все времена готовы щедро платить.
Женщины, прекрасные собою, не менее прекрасно знающие психологию и физиологию мужчин, и умело этими знаниями пользующиеся, обладательницы многих умений и знаний,  также во все времена были окружены поклонниками, деньгами, драгоценностями и сплетнями. Мы доподлинно не знаем, как они жили, но писатели, опираясь на исторические документы и свою фантазию, дают нам возможность представить это. И кажется, что люди, по большому счёту, от века к веку не меняются.
 
P. S. А Корягу жаль безмерно.
 

Ярлыки: Винтаж, женская проза, зарубежная литература, любовь, серия


2012-07-17



Да, попала Элька в переплет. Жила себе спокойно, никого не трогала, преподавала историю Талары малышам. Только по непонятной причине ее вдруг ставят на замещение в "старшие классы" ( они на Таларе называются "Атакующие" и "Ведущие").
 Девчонке всего 19 лет, а учить приходится здоровенных лбов от 25 до 30 лет.
А делать это приходится ей потому, что разведка донесла, что в одну из групп внедрился вражеский шпион, а обнаружить его никак не могут. Расчет властей прост: шпион влюбится в Эльку, и себя обнаружит.
Только тут вступают в силу разного рода неожиданности: Эльке домой приходит договор о супружеском соглашении от одного из ее ученичков.Он сын одного из высших военных чинов. Отказ, прямо скажем, не принимается.И приходится Эльке выходить замуж за совершенно незнакомого человека.
Он упрям, прямолинеен, но влюблен в нее.
А у Эльки вдруг открываются глаза на многие странности, которые творятся на планете. Талара - планета - завоеватель. Именно поэтому в Академии обучают военных, именно поэтому рассказывают о подвигах и изучают стратегию битв. Поэтому есть избранные касты и просто рабочие. И тут-то вскрывается вся "гнилая" система с ее делением на "хорошо" и "плохо".
Видеть-то Элька видит, но ничего поделать не может. Ей не положено теперь по рангу ни работать, ни перечить мужу, вообщем ничего не положено.
Начинается новый этап в ее жизни, начинается новая война для планеты.
То ли еще будет...
Легкое чтение, но с философским уклоном, если поглубже копнуть...
Продолжение следует..., я так подозреваю.

 


Ярлыки: любовь, молодежь, фэнтези, юмор


2012-07-12



Чудо Рождества... 
 
 
 
 
Привет!
 
Позвольте представиться - Курт, пес породы немецкий дратхаар.

Люблю спать. Не люблю двигаться и разного рода неожиданности. Поэтому для меня было большим потрясением, когда мой хозяин Макс поместил в Интернете объявление следующего содержания: " В этом году Курт (это я), как обычно, празднует Рождество дома (а где же еще?). В отличие от его хозяина (не понял?)( то есть меня) ( то есть Макса). Кто бы мог взять к себе на несколько дней собаку? Курт - хороший пес (согласен). Он совсем ручной (это неправда, подкресельный) и не требует особого ухода."  Нет, вы можете себе представить, этот предатель решил меня отдать. Посмотрим, как это у него получится. Вдруг этот одинокий и закомплексованный представитель двуногих с моей помощью найдет себе подругу, а мне нормальную хозяйку, которая будет меня кормить, холить и лелеять, в общем, всячески любить. Эх, мечты, мечты! Поспать бы. А вы читайте мою историю, будет весело, обещаю. Особенно про жирную Сиси.

С уважением, немецкий дратхаар Курт.
 

Ярлыки: зарубежная литература, любовь, роман


2012-07-12



Правда не в том, что драконы существуют.
Правда в том, что их можно победить.

Когда? Когда это случается, что любимые, родные лица родителей становятся вдруг жуткими харями посторонних злобных существ?

Пубертатный период. 14 лет. Время начала взросления.
В стародавние времена в таком возрасте мальцу всучивали тесак, меч, рубанок, иглу… И велели: иди, принеси шкуру убитого медведя, скальп врага, сделай лодку, сшей черевички, достойные царской дочери и т.д. Докажи, что ты это можешь, что ты охотник, воин, мастер золотые руки, и тогда взрослые суровые мужики примут тебя в своё общество, назовут братом, признают мужчиной.
А сейчас? Что, кому и как доказывать мальчишке? Кто дальше плюнет и громче выматерится? Кто больше высосет пивка или замочит виртуальных монстров? 
Но древнюю кровь праотцов никто не отменял. Она и сейчас также стучит в темя четырнадцатилетних и требует доказательств мужественности. Но выхода-то нет. 
Тогда и появляется Убыр. Потусторонняя сила, способная смять, изгадить, уничтожить твою жизнь. Отобрать у тебя привычный мир и заставить действовать. 
Кто ты? Малолетний сопляк, ничего не умеющий и всего боящийся? Или достойный потомок богатырей и защитников? Учись, верь, сражайся. Или отступись, предай, умри.
«Убыр», конечно, сказка. Но та, что с намёком. Это микс мифов, верований и сказочных мотивов разных народов. Адаптация к нашему времени. 
Простой казанский паренёк Наиль. У него обычная хорошая семья: мама, папа, младшая сестра. И он вполне был счастлив в своём мире. Вчера.
А сегодня он, прихватив сестрёнку-малявку, бежит сломя голову по рвам и буеракам, сквозь ночь, лес и туман. Бежит, куда глядят глаза, и не знает что делать. Потому что нет больше привычных родных. Потому что его дом захвачен, там хозяйничает Убыр. 
Каждый шаг теперь – новый уровень. А у парня - ни меча, ни коня, ни живой воды. Только желание спастись, спасти и уничтожить врага.
И, как водится в хороших сказках, помогает ему в том мудрая старуха, местная Баба Яга. Она научит что делать. А вот как сделать, - это сам, милок, сам. 
Всё познается в сравнении. Что казалось когда-то трудным, сейчас – цветочки, а ядовитые ягодки щедро рассыпаны по всему пути. Будет не одна битва, будет и боль, и леденящий ужас. Будет дорога, которой конца не видать. И самое страшное: будет затопляющее отчаяние, когда уходит последняя надежда.
И в час X снизойдет озарение: есть на этой земле то, что тебе дороже жизни. Желание СПАСТИ становится сильнее, чем желание СПАСТИСЬ. В тот момент вполне осознанно принимается решение - спасти то, что дорого, пусть и ценой своей жизни. 
Вот тогда мальчик становится взрослым. Вот тогда Убыр, или какая другая тёмная сила, получает мощного и грозного врага, который не сдастся и не отступит. Так что, убирайся, идолище поганое! Кто к нам с мечом… 
Ну, вы знаете.
 
 

Ярлыки: мистика, психологический роман, современная проза


2012-07-11



  "О бедном гусаре замолвите слово..."
 

Эта книга потрясла весь мир. Ее экранизировали и в Швеции и в Голливуде. О ней спорят, ей восхищаются и ее ненавидят. Все это о "Девушке с татуировкой дракона". Я уже писала о ней. А недавно обнаружила на полке книгу под названием "Миллениум, Стиг и я».  Ее написала подруга Стига Ларссона, автора " Девушки...".  Стиг Ларссон умер, так и не дописав четвертую книгу. А после его смерти случился скандал. Еву, которая прожила вместе со Стигом более 30 лет, но они не были официально женаты, лишили наследства, все права на творческое наследие перешли к родственникам Стига. И Ева решила написать книгу воспоминаний о любимом, рассказать, как они жили, чем он занимался, как писалась «Девушка с татуировкой дракона». В книге много моментов очень личных, которые мог знать только близкий человек. Стиг предстает перед нами со всеми своими интересами, своими увлечениями, страхами и успехами. Всем, кому понравилась «Девушка…» рекомендуеся ...

 


Ярлыки: биография


2012-07-09



ПАРФЮМЕР.
История одного убийцы
 
В этом ты ужасно похож на всё остальное человечество, мальчик, кто бы мог подумать… Все мы рождаемся и умираем с одной  и той же невысказанной просьбой на губах: «Любите меня, пожалуйста, как можно сильнее!»
Макс Фрай. Сладкие грёзы Гравви
 
О «Парфюмере» - книге и фильме – не писал  и не говорил только ленивый. Вот я и хочу с парой слов присоединиться к трудягам.
 Если кто-то вдруг не читал-не смотрел, то вот сюжет.  Франция, середина XVIII века.  Правила гигиены считались если не дурным тоном, то-уж не самой обязательной на свете вещью, а потому воняло всё запредельно. Как пахли индивидуумы, вы сможете понять, если близко подойдете к особо грязному бомжу. Всеобщее «амбре» по современным меркам сбивало с ног.
И вот в это самое время, среди последних отбросов общества, сподобился появиться на свет Жан-Батист Гренуй. Несчастное существо Природа наделила феноменальным даром: парень родился гениальным нюхачём.  А Судьба-извращенка злобно поглумилась – дорога сему человечку была только  в тяжелый грязный труд, а потом, скоренько, в могилу.
Но талант мощно пёр из парня, и нос его, не мытьем, так катаньем, вёл к призванию. Однажды, на грязненькой улочке Гренуй уловил аромат, который перевернул всё его существо. Это был аромат «самой красоты» и шёл от юной невинной девицы. Нет, он не хотел убивать девушку. Он очень хотел получить этот запах, задержать его, напиться им, вобрать в себя, остановить  и запечатлеть. Но ароматы летучи, они исчезают как туман на рассвете. Девушка мертва, запаха нет, Гренуй на бобах. И в тот момент пришло понимание: об эфемерном мире запахов он знает всё, он может ими управлять, он станет великим парфюмером. 
 
Хорошие духи ценились у высшей категории граждан. Знать понимала, что пахнуть как свинарник, все же не комильфо. Духи делали мэтры, и  одному из них Жан-Батист пришёлся ко двору. Учиться, учиться и ещё раз учиться – вот что стало реалией на долгие годы, все секреты должны быть раскрыты для пытливого юноши. Если бы Гренуй остановился, безропотно принял своё улучшившееся положение, ляпал бы приличный парфюм для богатой клиентуры, то может быть тихо-мирно дотрюхал бы до старости, если б не помер от какой болезни. Но тут он опять слышит тот самый запах, что когда-то свёл его с ума. И опять это -  молодая девушка, расцвет юности. Он понял, что нашёл аромат абсолютной красоты, внушающей каждому вдохнувшему чувство истинной любви.  У него появилась идея фикс: создать такие духи, чтоб его все любили. Запереть любовь во флакон.
Да, господа, парень отчаянно нуждался в любви. В теплоте, понимании, ласке, заботе, в добром отношении. Во всем, что люди понимают под словом любовь. Убогое, хромое, полунемое создание, он никогда не знал, что это за чувство, но инстинктивно понимал его ценность.  Аромат красоты, внушающий любовь, станет главной вершиной его жизни.
 
Гренуй основательно взялся за сбор нот для будущего шедевра. Отлавливал девиц и просил их запах. Но те не понимали его высоких устремлений, всячески супротивились и, конечно, насильственно умирали от его руки. Убийство за убийством, он был одержим. На него началась охота, а он все синтезировал любовь.Чудо-духи сделаны. Гренуй в тюрьме, его вина доказана, он ждет казни. Но аромат любви открывает все решетки, никто теперь не сможет поднять руку на парфюмера, все любят его и друг друга. На площади безумие и свальный грех. Отец последней убитой девушки признаёт в нем сына. Жан-Батист под шумок смывается. Люди приходят в себя и казнят невиновного, чтоб хоть как-то закрыть случившуюся мрачную историю.
Гренуй понимает, что теперь он может управлять всеми как хочет, что он велик, что он почти бог. Но никто и никогда не поймёт красоты его духов. И чёрная тоска накрывает безумца! Конец его печален, как и его жизнь.
Жан-Батист Гренуй,  возвращается туда, откуда все началось. На место, где он родился. И там, облившись своими духами, сумасшедший гений падёт от рук воров и бродяг, ослеплённых любовью к нему. 
Я вот о чём думаю.
Если бы такой нос появился в наше время, то крупнейшие парфюмерные дома бились бы в кровь за возможность заполучить его с потрохами.  Он бы имел свою лабораторию и штат химиков рангом не ниже докторов наук. За его новыми «Гренуй № 1, 2, 3…..» желающие выстраивались бы в очередь с вечера, а утром штурмом брали парфюмерные лавки. Он был бы окружен толпой прихлебателей, ловивших каждый его вздох. Он одевался бы в шелка и бархат, ел на золоте-серебре, капризничал, раз  в неделю увольнял кого-нибудь из лаборантов и, под угрозой ухода к конкурентам, требовал противоестественных гонораров. А ночью, глядя из окон своего пентхауса на огни большого города, он, врубив финал «Тоски», под её скорбные звуки напивался бы «Вдовой Клико» и оплакивал своё бесконечное одиночество.  И он абсолютно точно бы знал, что всеобщая любовь – это лишь вредная и очень, очень опасная иллюзия. 
Тома Тыквера надо благодарить хотя бы за намерение. Передать аромат через визуальный образ – задача практически непосильная никому.
Мы поймём как пахнет гринуевский город всего лишь дойдя до ближайшей помойки. Мы узнаем как пахнет арбуз, если разрежем эту весёлую полосатую ягоду.  С блаженной вонью выхлопных газов каждый горожанин знаком с младых ногтей. Но каков аромат абсолютной красоты, мы, боюсь, даже представить себе не можем.
В этом смысле режиссер взялся за априори безнадёжное дело, но его смелость вызывает у меня симпатию. А уж что выросло, то выросло. Несмотря на несовершенство фильма, Тыквер снял всё же удивительно красивую картину. Таких, по правде говоря, не очень-то много. Сходу назову лишь «Дракулу Брэма Стокера» Копполы, да «Сонную лощину» Бёртона. Эти фильмы сродни полотнам прерафаэлитов: трагичны, готичны, эротичны.  Работа художников и операторов – выше всяких похвал.
В том, что фильм вышел не таким, какого, наверно, ждали, виновата книга. Как ни странно. Есть тексты – готовые сценарии, хоть сразу на экран. Эта книга не из названной категории. «Парфюмер» - это прежде всего слово, рождающее глубоко личные образы. Слово изначально сильнее картинки,  и фильм проиллюстрировал это в полной мере.
Читайте и смотрите. И книга, и фильм  «стоят свеч».
P.S.  Предфинальная сцена фильма не предназначена для просмотра субъектам моложе 18 лет. Дети сейчас знают, похоже, больше взрослых, но если вы уверены в нравственной чистоте ваших отпрысков, то не травмируйте их. «Уберите ваших детей от наших голубых экранов»
 

Ярлыки: детектив, зарубежная литература, триллер, фильм, экранизация


2012-07-09



Легко ли быть отцом?

Легко ли быть отцом? Интересно, задумываются ли мужчины об этом?
Герою книги пришлось об этом задуматься, но к сожалению слишком поздно. 
Вся книга - это воспоминания и размышления отца, потерявшего своего единственного ребенка. Потерявшего его по глупой случайности. Двенадцатилетний мальчик погиб под колесами поезда метро.
Отец, просто сраженный горем, вспоминает все свои недочеты в поведении, корит себя за все строгости и запреты, выговоры и наказания.
 Клеман, так звали мальчика, обычный французский подросток, который пытается выжить в той среде, в которой живет. Он слушает рэп, носит "штаны, свисающие до колен", не любит, когда отец провожает его до школы. А еще он дружит с ребятами из семей эмигрантов с Востока. Автор касается очень больной темы, которая появилась в современных европейских странах. Проблемы уживания разных народов и культур. Проблемы толерантности.
И чувствуется, что сам автор очень неоднозначно к ней относится. С одной стороны не совсем принимает тех подростков, которые влияют на "интеллегентных мальчиков", а с другой стороны, знакомит своего героя в темнокожей женщиной, и относится к ней с большим уважением.
Книга по сути роман-воспоминание, роман-размышление оставляет глубокий след и по неволе задумывешься, а правильно ли ты ведешь себя с детьми и людьми непохожими на тебя.
Жизнь - такая штука, что можешь просто не успеть сказать своему сыну или дочери, что ты их любишь.
Рекомендую любителям психологических и философских произведений.
 

Ярлыки: зарубежная литература, интеллектуальная литература, психологический роман, семья, современная проза


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература