
Книга начинается с истории самого автора - известной журналистки Марии Городовой. Она делится с читателями самым сокровенным - своей болью, своими переживаниями, а самое главное своей надеждой на то, что мы не оставлены на произвол судьбы и при нашем устремлении к Богу всегда найдется выход из самой тупиковой ситуации. А дальше идут письма, много писем. Это истории потерь и предательств, истории чудесных спасений и откровенные непростые вопросы. И на каждое письмо Мария отвечает с присущей ей добротой и умением объяснить просто и доступно совсем непростые вещи. Как не впасть в уныние, или что делать, если сын вор, а может Вас предала жена и лучший друг? Возможно ответ на больной вопрос найдется на страницах этой книги. Ее, как и остальные книги автора отличает вера в ту Вышнюю силу, которая хранит нас на наших путях, которая помогает нам проживать достойно сложные жизненные ситуации. Поверьте, и Господь перенесет Вас на руках через все тернии вашей жизни.
«Достоевский таков, какова Россия, со всей ее тьмой и светом. И он – самый большой вклад России в духовную жизнь всего мира». Это слова Николая Бердяева. «Достоевский живет в нас», – утверждает Василий Розанов, чьи слова вынесены в эпиграф книги. А сама Людмила Сараскина, известный историк литературы, автор пятнадцати книг, посвященных Достоевскому и его современникам, озаглавила предисловие так: «Всё сбылось по Достоевскому». Изучали ли вы Россию и менталитет русского народа по Достоевскому? Автор книги предлагает вам это сделать.
4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Потрясающая книга. Книга, которая разворачивает твое видение многих вещей на 180 градусов. В нашем современном мире любовь - это понятие настолько принижено и является предметом торга, что само упоминание о любви в самом Высоком смысле этого слова не всегда воспринимается адекватно. Я не любитель "Российской газеты" и обращаюсь к ней по служебной необходимости, а как оказалось зря. Автор книги Мария Городова именно в этой газете отвечает на животрепещущие вопросы читателей. И не просто отвечает с житейской точки зрения, а дает возможность прикоснуться к христианской трактовке проблемы. И эти ответы настолько проникновенны и обстоятельны, что невольно хочется следовать этим советам и поменять свою жизнь. Строение самой книги - это письма в редакцию и ответы на них. Сами письма порой провокационные: на такие вопросы батюшка-то иногда растеряется как ответить, а попробуй журналист ответь, но Мария находит такие слова и аргумент, что даже совершенно неверующий человек засомневается в своем неверии. И еще в книге есть вставки с молитвами, которые очень органично вписаны в сюжет. Оказывается, к любой ситуации найдется своя молитва. Книга для тех, кто сомневается, у кого есть тупиковая ситуация, кто живет с тяжелым грузом на сердце. Равнодушных не будет, это точно.
А что для меня Бетховен? Знаю ли я его хоть с какой-то стороны? Именно на эти размышления наводит чтение этой маленькой книжечки. Шмитт как всегда поражает своим нестандартным подходом к обыденным вещам. Казалось бы, ну есть такой композитор, великий композитор. История его жизни и творчества описана не в одном ученом труде. Только никто не написал о Бетховене так, как это сделал Шмитт. Под его пером Бетховен обретает лицо и жизнь. Через рассуждения автора о своих переживаниях по поводу отношений с великим композитором, порой достаточно непростых, мы и сами знакомимся с ним с несколько другой стороны. К книге приложен диск с произведениями Бетховена, так что сразу, не выходя из дома можно послушать те симфонии, о которых размышляет автор. Возникает вопрос, а причем здесь какая-то Кики, кто она такая? И это вторая часть книги, в которой Шмитт рассказывает о старушки Кристине или Кики и ее взаимоотношениях с Бетховеном. «Красота — это невыносимо. Если хочешь жить обычной жизнью, от красоты лучше держаться подальше; иначе — по контрасту — ощущаешь свою посредственность, постигаешь меру собственного ничтожества. Слушать Бетховена — все равно что примерить обувь гения и осознать, что она сделана не по твоей мерке» - эта цитата для меня стала ключевой в книге. Я не музыкант и мне сложно судить.А в целом книга о том самом - о гуманизме и оптимизме, которые помогает поддерживать музыка.
Бывает ли любовь между кошкой и собакой? Бывает точно, я сужу по своим животным, которые живут в полном мире и согласии между собой. Только мне никогда не приходило в голову, что если озвучить их разговоры, то получится прекрасная повесть о любви. А вот дуэт Жвалевский и Пастернак это озвучили, и в итоге получилась замечательная вещица, которую будут читать с большим удовольствием и женщины, и мужчины. Особенно конечно она рекомендуется любителям собак и кошек. Эта история произошла в одном городке, где тоже много бездомных собак, которые сбиваются в стаи в поисках пропитания. Нос был странным псом, он навещал свою мать, хотя ни одна собака даже не вспоминает о таких пустяках. И, наверное, это зачел ему Собачий Бог, если он есть, конечно. Нос встретил свою любовь... Только она оказалась кошкой. Да, да, я тоже фыркнула сначала, а потом поняла, что это и есть то чувство, которого нам так не хватает в нашей жизни. Когда совсем непохожие друг на друга, даже по не принадлежащие к одному виду, встречаются, чтобы просто быть рядом, поддерживать друг друга, помогать друг другу, это скорее не любовь, а дружба, только с большой буквы. Но я отвлеклась. Так вот встретил Нос свою кошку Касю, Кассандру полным именем, и понял, что должен ее охранять и защищать. Но это невозможно, ведь он бездомный, а она живет в семье. Но и тут этот самый Бог помогает ему. Нос спасает Касю от стаи собак, но сам чуть не погибает. И тут-то удача снова улыбается псу. Его подобрал Ромка, сосед Касиных хозяев по подъезду. И Нос получает имя - Ромео, получает дом и Хозяина. А дальше начинается самое интересное.... Читайте сами, если честно, я вам немного завидую.
И слабейший из смертных может изменить ход будущего.
"Властелин Колец: Братство Кольца"
В Англии есть такая странная традиция, рассказывать перед рождеством истории о привидениях. Но не все истории - выдумка. Вот одна из таких историй, записанная Артуром Киппсом: " Если вы думаете, что привидения - это выдумки, то глубоко ошибаетесь. Можете считать меня сумасшедшим, но именно привидение сломало мою жизнь, только потому, что я побеспокоил его покой. А дело было так. Я приехал по делам своей клиентки, умершей недавно. Мне нужно было разобрать кое-какие бумаги в ее доме. Там я и встретил ее, эту странную женщину, которая вся была одета в черное. Я не придал этому большого значения, мне только стало жаль ее, ведь у нее был очень больной вид. И я совсем не предполагал, что эта встреча окажет такое воздействие на меня и мою жизнь. Все пошло кувырком, потому что я осмелился потревожить эту старую историю, о которой пытался забыть маленький английский городишко и его молчаливые жители. И это очень дорого мне стоило. Прошу вас не смущайте призраков, они умеют мстить..." Роман пронизан духом Уилки Коллинза и Эдгара По - мрачный, нагнетающий и мистический.
Совсем недавно состоялась премьера фильма, который снят по этой книге. Рекомендую посмотреть.
Когда берешь в руки книгу, это всегда риск, а когда попадается книга, написанная известным актером, это риск вдвойне, потому что неизвестно, что из этого получится. Так и в этот раз, открывая книгу, написанную любимым актером миллиона россиян Андреем Мягковым (кто не знает, напомню самую известную его роль - Анатолий Ефремович в "Служебном романе"), я думала про себя: "Ну вот, докатились, и этот в писарчуки подался. Чего бы вдруг?" Но дело сделано, книга открыта.... и закрыта была только после прочтения последней страницы. "А ведь получилась книжка-то, - подумала я, - правда, получилась." Это так к слову, мои размышления, а теперь собственно о том, что получилось: Во- первых, хороший язык, грамотно построенные диалоги, нет ничего такого, что обычно смущает у начинающих писателей. Во-вторых, тайна, которая раскрывается только на последних страницах романа. И автор ни намеком не дает даже предположить, чем все дело закончится. В- третьих, очень колоритные герои, прямо можно фильм снимать, даже переделывать ничего не надо. Сразу чувствуется, что автор кое-что смыслит в актерском деле, видит типажи и образы персонажей. А самое главное - сам сюжет, казалось бы обыкновенный, но в нем есть все: и кража ценностей, замена настоящей скрипки Страдивари подделкой, и семейная драма, разрушившая многие жизни. Рекомендую любителям хороших детективов, не пожалеете.
Очень давно я не получала такого удовольствия от чтения. Эта маленькая тоненькая книжечка на 2 часа полностью завладела моим временем. И этих 2 часов мне совсем не жалко, потому что они не потрачены впустую. Я узнала о детской психологии из маленьких рассказиков, написанных Макьюэном больше, чем из толстых учебников по психологии. А теперь познакомьтесь - это Питер, ему 10 лет и он трудный ребенок. Он не шумный, не драчливый, не зануда. Он просто Мечтатель. Именно с большой буквы, потому что из таких как он вырастают настоящие писатели. И Питер рассказывает о себе смешные истории, которые заставляют нас, взрослых погрузиться в мир детских фантазий и переживаний. Чего стоит история про малыша Кеннета, которого Питер невзлюбил, так как тот занимал много места и внимания взрослых. И вот Питер вдруг очутился в теле Кеннета и на себе почувствовал, что значит быть маленьким. Что значит не уметь сказать, сделать, что хочешь. Отношение мальчика к двоюродному брату изменилось, он понял, что Кеннет не специально отнимает столько много времени у родных, он просто пока не умеет сам. Этот рассказик очень рекомендую семьям, где есть старшие детки, которые не очень любят своих младшеньких. Ну а нам взрослым это дает возможность по-другому построить свои отношения с детьми. В таком же духе написаны и несколько других рассказиков. Но, как и задумывал автор, эти забавные фантазии Питера прекрасно могут подойти и для семейного чтения вслух. Очень рекомендую для поднятия настроения.
Мое знакомство с книгами началось по обязанности. Работая в библиотеке, всегда просматриваешь книги для определения возраста предполагаемого читателя. А тут такой ажиотаж, валом повалили пятиклассницы с просьбами дать почитать. Ну, думаю, придется осилить самой, хотя я и небольшой любитель такого чтения. И, что удивительно, первая книга была прочитана за 1 вечер, ну и соответственно следующие также. И ничего, казалось бы, супер оригинального и интересного нет, а что-то зацепило. А что сама не пойму до сих пор, а прошло уже года три, как вся сага была прочитана. На самом деле рецензий на сагу написано более чем предостаточно: плохих и хороших, слезливых и восторженных. Мне не хочется повторяться. А хочется немного порассуждать на тему: почему мы так мало пишем и говорим о любви, настоящей любви человека к человеку, но очень много рассуждаем о том, какая должна быть любовь человека с вампиром и оборотнем, или эльфом, или другим каким чудовищем? Может потому, что разучились любить друг друга просто так, бескорыстно, без предъявления претензий. Сейчас так мало по-настоящему трогательных и пронзительных историй о любви, которые хотелось бы приводить в пример молодым. Да, мы рассказываем им о Ромео и Джульетте, о тургеневской Асе, о Татьяне Лариной, но это все было давно и "неправда", так они нам говорят. А тут тебе и история любви, и препятствия для героев, и лихо закрученный сюжет. И Ромео не подкачал: мачо каких поискать, богат как крез, ничего, что вампир. Это особо никого не волнует. Наверное, мало кто задумался о том, что это камень в огород наших дорогих мужчин. Неужели весь мужской род так измельчал, что бедной девушке взглянуть не на кого, только на этого не человека. Автору мало было вампира, так еще и оборотня приплела. И получился типичный любовный треугольник, только вместо двух мужчин вампир да оборотень. Почему-то напрашивается вывод, что молодежь боится реальности, боится настоящих человеческих отношений. Именно поэтому выбирает себе в герои Бэллу или Эдварда, ну или Джейка. Хотя надо признать фильм смотрится неплохо.
Накануне выхода последней части захотелось тоже внести свою маленькую лепту в общий ажиотаж. А, вообще, и читайте , и смотрите, только не забывайте, что это сказка, а еще есть жизнь и она совсем не такая.
Три небольшие повести о любви. Три разные судьбы и три разных взгляда на жизнь.
Автор новый и совсем для меня незнакомый, а новые имена всегда привлекают. Взяла почитать и не пожалела.
Особенно впечатлила первая повесть. Читала и вспоминала замечательные повести о любви, которые читала в юности.
Школа, шестнадцатилетие, первая любовь, первые сомнения и первая ревность.
Катя - главная героиня, совсем не похожа на современных девушек, думающих только о нарядах и мальчиках. Она воспитана в семье, где родители по прошествии многих лет влюблены друг в друга, как в первый день, где уважительное отношение к женщине - это норма поведения.
А ее первой любовью становится юноша, представления которого о любви совсем другие. Он встречается с ее одноклассницей, одновременно успевает вскружить голову Кате. Хотя она ему и правда не безразлична, он совсем по-другому воспринимает мир. Катя "влюблена" в Beatles, а Игорю нравится Высоцкий. Для Кати - любовь, возвышенное чувство и тонкие, правильные отношения, а Игорь не понимает как можно встречаться так долго и даже не поцеловаться.
Недаром говорят, что первая любовь всегда несчастливая. Именно так случилось и с Катей. Она не простила, и вся ее жизнь сложилась совсем по-другому, а могло быть...
И счастье было так возможно...
Хотя кто знает, если бы простила, как бы сложилась ее жизнь...
Рекомендую молодым девушкам. Может эта история подскажет вам как быть, и кто знает, вдруг ваша жизнь изменится.
Да, мой дорогой друг! Попал ты в переплет. Зачем ты согласился слушать эту историю. Жил бы себе спокойно, ан нет интересно ведь. А раз интересно так получи. А история-то скверная вышла. Твой друг не до конца понял во что влип и тебя втянул. Скажи мне, для чего купил он эту картину, ведь терзали его предчувствия, что добром это не кончится. А потом, когда ему предлагали любые деньги за нее, он отказался, ишь гордые мы какие. Только напрасно он отказался. А ведь ему и еще один шанс давался выжить. Когда он узнал подлинную историю, связанную с этой картиной. Старуха все ему рассказала и про мужа и про проклятье и про сына своего. А этот опять уперся, не продам и все тут, она мне дорога, привык я к ней. Вот идиот, надо было избавляться от этой проклятущей картины скорее. И ты дружище тоже вляпался. Теперь ничего не поделаешь, картина тебя "съест". А мне только останется рассказать эту историю другим, чтобы неповадно было.