Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2016-03-01



Из двух зол я всегда выбираю то, которого раньше не пробовала…
Мэй Уэст
 
Считается, что у кошки 9 жизней. Это же можно сказать и о метаморфе из тетралогии Елены Малиновской «Кошка по имени Тефна». Надо заметить, что это преимущество для главной героини очень полезно: ведь Тефна, как и любая кошка, очень любопытна и независима. Тефна любит совать нос куда не следует, поэтому постоянно вынуждена удирать со всех лап от всевозможных опасностей. Кроме того, она не является очень-то законопослушной нечистью, к которой причисляют метаморфов в ее мире, и способна стянуть любую вещь по заказу клиента или сыграть рискованную шутку со своим обидчиком благодаря яркому художественному таланту (граффити с нецензурной подписью), тем более что для нее это не представляет никакой сложности. Хотя и жизнь не облегчает, так как основная часть ее клиентов относится к запрещенным гильдиям.
Но не все так просто в жизни ничем не примечательной серой кошки. Неожиданно Тефна обрела невероятную популярность у сильных мира сего как раз из-за своей способности перекидываться именно в серую кошку. Зачем же она так сильно понадобилась не самому слабому рыцарю-храмовнику, стоящему на одной из верхних ступеней таинственного Ордена, и будущуму владыке эльфийских земель, что они чуть не передрались друг с другом? Неужели они настолько прониклись ее неотразимой красотой и «ангельским» характером, как утверждают они сами? Конечно, Тефна очень симпатичная девушка, а самое главное – она не так глупа, чтобы поверить в этот бред, хоть и очень хочется. Ей предстоит разгадать трудную загадку и предотврать появление ужасного демона (бога-отступника) в нашем мире, практически остановить конец света. А попутно выяснить, как же на самом деле относятся к ней так называемые женихи – полуэльф Гворий и рыцарь-храмовник Шерьян.
Приняв участие в ритуале вызова демона и спася Гвория от неминуемой смерти, Тефна вынуждена принять его предложение и поехать в эльфийский лес, где ее ожидали совсем не радушный прием и новые неприятности и приключения. Известно, что эльфы не терпят нечисть, к которой они причисляют и метаморфов, а еще ей грозит встреча с Дорией, невестой Гвория, эльфийкой знатного рода, свадьба с которой поможет Гворию исполнить мечту всей своей жизни – занять эльфийский трон и стать Владыкой. Однако и отпускать Тефну Гворий не намерен. Как сложились ее отношения с действующим владыкой эльфов, какой выход Гворий нашел из этой нелегкой ситуации, чем же в итоге закончилась эта история для Тефны и как сложились судьбы главных героев в дальнейшем, вы узнаете из последней книги тетралогии Елены Малиновской «Кошка по имени Тефна».

Ярлыки: приключения, серия, фэнтези, юмор


2016-02-29



Уроки для родителей
 
Книга не новая, уже выдержала несколько переизданий. Однако тема её актуальна во все времена. Родителями не рождаются и нигде не учат быть родителями. Чаще всего мы воспитываем своих детей по наитию или так, как нас воспитывали. Проблемные, трудные, непослушные дети с комплексами – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию отношений в семье, притом не только с ребенком, но и взрослых между собой. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье.
Юлия Борисовна – профессор МГУ, известный ученый и талантливый педагог. Она занимается практической психологией: проводит тренинги, консультации, пишет  книги. Тираж этой книги превысил  300 000 экземпляров. Такой популярностью книга обязана редкому сочетанию научной глубины и простоты, ясности текста. Сама автор – мать троих детей, бабушка 5 внуков и прабабушка 2 правнуков. Многие сюжеты, описанные в книге, взяты из реальных событий ее большой семьи.
Как построить отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Безусловно, можно! В этой книге вы найдете ответы на эти и другие вопросы, а главное, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни. Книга построена в виде уроков общения. В конце каждого урока дается домашнее задание для родителей, чтобы они могли попрактиковаться и поработать над собой.
Во второй части поднимается очень важный вопрос переходного возраста у подростков. Наверное, в каждой семье есть трудности в этот период. Автор дает советы, как правильно себя вести со взрослеющими детьми.
Книга, без сомнения, очень полезная и нужная. Прочитала с удовольствием. И хотя моя дочь уже взрослая, оглянуться назад и осознать свои ошибки, для меня было очень важно. Да ведь и внучка подрастает...

Ярлыки: отраслевая литература, психология


2016-02-27



В этом мире можно искать всё, кроме любви и смерти…
Они сами тебя найдут, когда придёт время.
 
Джумпа Лахири – литературный псевдоним американской писательницы бенгальского происхождения Ниланьяны Судесна. Она переехала с родителями, выходцами из Индии, в США. Училась в Барнард-колледже в Нью-Йорке, в Бостонском университете. В её копилке уже есть несколько произведений, получивших премии, в том числе Пулитцеровскую. Очередной роман «Низина», написанный в 2013 году, вошёл в короткий список Букеровской премии.
Действие романа начинается в Индии, в сыром климате Калькутты. Два брата Субхаш и Удаян, очень похожие внешне, но совершенно разные по характеру, не мыслят жизни друг без друга. Мальчишки счастливы в родительском доме на краю низины, где растут водяные гиацинты и где им знаком каждый уголок. Но по мере взросления каждый выбирает свою дорогу в жизни: Удаян примыкает к народной партии Индии и встаёт на шаткую и опасную дорогу справедливости, а Субхаш уезжает в Соединённые штаты для дальнейшего обучения. Между братьями уже нет того взаимопонимания и тесной дружбы, что связывала их в детстве. В каком-то смысле они отдалились друг от друга. Единственное, что их связывает, – это любовь к одной женщине. Но если для младшего брата Удаяна она была счастьем, то для Субхаша – настоящим испытанием и драмой на всю жизнь.
Эта книга с очень глубоким смыслом. Автор описывает не только жизненные перипетии братьев, но и воссоздаёт неспокойную атмосферу народных волнений в Индии, назревание революции, где конфликт в Наксалбери стал отправной точкой возникновения подпольных коммунистических партий, борющихся за права крестьян. Это сложный революционный период Индии, наложивший отпечаток на всё последующее развитие страны. 
По стилю повествования – это настоящая семейная сага с глубоким психологическим смыслом. Автору удалось воссоздать все события того периода довольно объёмно, охватывая всю глубину чувств, присущих человеку. Жизнь настолько многогранна, в ней столько всего намешано, что в душе каждый человек ищет для себя ту истину, которая принесёт ему душевное спокойствие и равновесие. Вот и братья, Субхаш и Удаян, каждый выбрали для себя свой путь, тернистый и трудный, но, по их мнению, единственно правильный. Однако расплата за ошибки неминуемо следует…

Ярлыки: зарубежная литература, лауреат премий, семья, современная проза


2016-02-25



Самая трудная вещь – требование к себе.
А.С. Макаренко
 
Почти пять лет ждали верные поклонники от Улицкой нового романа. Дождались! Ура! Потому что новая толстенная книга совершенно в стиле этого автора и полностью оправдывает ожидания. Семейная сага длиной в сто лет. Почти библейский размах! Начинается повествование в 1975, когда у Норы, молодой талантливой театральной художницы, умирает бабушка. Бабуля была эксцентрична, аскетична, много знала и хранила кучу ненужных бумаг. Внучка любила её, ценила её советы, но плетёный сундучок (наследство), набитый всяким хламом с клопами, безжалостно выставила на балкон под снег и мороз. Позже пакет с уцелевшими письмами был еще на множество лет забыт в Норином личном архиве. 
Но мы, читатели, погружаемся в 1911 год и приступаем к переписке юных Маруси и Якова. Кстати, Людмила Улицкая частично использовала письма своего деда, да и вообще, вплела в художественную ткань романа автобиографические мотивы. Любимый город, Москва, тоже полноправный и колоритный персонаж. Все это придает книге некое очарование достоверности. Вымышленные герои становятся реальными, и переживаешь за них, как за родных. 
Сага получилась нелинейная. Фокус повествования постоянно перемещается от деда к внучке и обратно. Это – главные герои. Но даже самые крошечные сценки с второстепенными персонажами выписаны тщательно и бережно. Язык знаменитой писательницы обманчиво прост. Без всяких там постмодернистских штучек и декоративных кружев. А вкупе с чётко выверенными сценами, диалогами и фабулой, создается впечатление ажурной конструкции, лёгкой и прочной. Это та самая обманчивая лёгкость, что даёт возможность проглотить толстенный том за пару вечеров и думать, что и сам я одной левой так наваяю… Ну-ну… 
На меня самое большое впечатление произвела личность Якова Осецкого, деда Норы. Из писем сложился образ умного, разностороннего человека, никогда не теряющего присутствия духа. Человек, равно талантливый и в музыке, и в экономике, ни на день своей непростой жизни не прекращал самообразования. Представьте себе – в ссылке искать нужные книги, приступать к изучению еще одного языка или вовсе незнакомого предмета! Яков получил образование еще до революции. Как он принял перемены в стране видно из того, что мысль об эмиграции даже не посетила его. А трагедия этого умнейшего человека заключалась в том, что он хотел стране своей добра и постоянно предлагал новое в экономике и статистике. Но свежеиспеченной советской власти шибко умные были не нужны. Более того. Шибко умных «эффективный менеджер» считал опасными. Посему после двух ссылок был ГУЛАГ. Лагерю посвящена одна маленькая главка, но её достаточно, чтобы холодом пробрало до костей и волосы на голове зашевелились. И даже пребывание в этом аду Яков воспринимает как уникальную возможность общаться с культурными и образованными людьми, такими как он сам. 
А что потомки? Достойны ли они оказались такого предка? А вот по-всякому. В романе, как и в жизни, сплетается и перемешивается хорошее и плохое, веселое и ужасное. Люди встречаются и расстаются, иногда навсегда…
Великолепный роман. Всем поклонникам Улицкой читать обязательно! Всем поклонникам русского романа – тоже.

Ярлыки: роман, российская проза, семья


2016-02-23



Прощайте, горы, вам видней
Кем были мы в краю далёком,
Пускай не судит однобоко
Нас кабинетный грамотей.
(Группа "КАСКАД". Песня «Мы уходим»)
 
Александр Карцев в 1985 году окончил Московское Краснознаменное пехотное училище им. Верховного Совета РСФСР и с августа 1986 по октябрь 1988 года проходил службу в Афганистане. Можно сказать, что в его книге представлен боевой опыт оконченного им училища, сложившийся благодаря выпускникам, призванным выполнять интернациональный долг. 
Наверное, автор о чем-то умалчивает, а что-то преподносит, как выражается мой знаковый, “с эффектом будничности”, когда о том, что выходит за рамки обыкновенного для большинства людей, говорит как о чем-то повседневном и обыденном. Впрочем, и военные будни, я думаю, делали привычным то, что в мирное время считалось невозможным. Так или иначе, а книгу Александра Карцева читаешь с удовольствием и неослабевающим интересом. Вообще, книга Александра Карцева – это НАСТОЯЩАЯ военная проза.
Где автор, как мне показалось, недоговаривает? Когда даёт краткие сведения о методах подготовки к службе в разведке. Конечно, это и понятно. Но и то, что написано, любопытно.
Почему получается литературный “эффект будничности”? Просто потому, что выполнение специального задания разведчика совмещено с повседневной работой командира взвода. Это вам, замечу я, не шпионский детектив читать и не фильм о Джемсе Бонде смотреть. Там-то много надуманного, чтобы всё выглядело как можно эффектнее, а здесь, в документальной прозе Александра Карцева, эффектно получается потому, что надуманного мало.
В книге Александра Карцева можно найти небезынтересные мелочи жизни. Например, правило равновесия, сформулированное Шафи, так называемым “агентурным контактом” автора: «Одну треть жизни человек должен провести на ногах, вторую – сидя, третью – лежа. Вот только лежать можно на больничной койке, а можно в постели с любимой женщиной. Выбор за тобой». 
Особую атмосферу службы в Афганистане передают черно-белые любительские фотографии – уникальные документы, которые издатели посчитали необходимым воспроизвести на страницах книги.
 
Автор – человек проницательный. Как-то он заметил по поводу одного своего эпизода афганской жизни: «Я ошибся только в одном. Не в куропатках, нет. В мине. Это была не противопехотная, а противотанковая мина». Думаю, поэтому за оперативной обстановкой и именами главарей бандформирований Александр Карцев увидел “уникальные знания, которые могут быть полезны каждому из нас”. И этими знаниями он делится с нами.
Читая книгу «Шелковый путь», мы можем сделать вывод: «Межнациональные отношения в Афганистане сложны, политические группировки разнообразны, а отношение к русским – неоднозначное».
Как в 1980-е, так, наверное, и сейчас...

Ярлыки: военная тема, историческая литература, отраслевая литература, российская проза


2016-02-22



Самая жестокая тирания та, которая выступает под сенью законности и под флагом справедливости. (Ш.Монтескье)

Человек – все равно, что кирпич, обжигаясь, он становится твердым. (Д.Б. Шоу)

 
«Зулейха открывает глаза» Гузели Яхиной – это рассказ о судьбе татарской крестьянки.
Действие романа начинается в 1930 году. Коллективизация, раскулачивание…
Зулейха Валиева попала в число так называемых спецпереселенцев, людей, которых из родного дома выселили и отправили в далекую Сибирь. А «на сборы – пять минут».
Эшелон спецпереселенцев. Грязь, голод. Зулейха «даже не знала, что может быть такой голод. В глазах от него темнело…» И «первыми начали умирать дети». Затем – взрослые. А на языке тех, кто сопровождал несчастных, кто безжалостно вторгся в их жизнь, это называлось «естественная убыль», и «за нее никто не спросит».
Получилось так, что наша героиня в числе других тридцати человек оказалась в тайге, на берегу Ангары. Люди были фактически брошены на верную смерть.
Но они выжили. И даже своего новорожденного сына Зулейха спасла. Спасла своей кровью, которой кормила ребенка, когда не было абсолютно никаких продуктов. И в нечеловеческих условиях часто ощущала себя счастливой, потому что с ней был сын – Юзуф.
Очень удачно подобрано название романа: несмотря на адские условия жизни, Зулейха как будто бы открыла глаза, из забитой крестьянки став личностью, человеком, который уважает себя.
Жизнь ее в доме мужа не была, мягко скажем, завидной. Одним  словом ее можно определить как унижение – ежедневное, ежечасное. А в нечеловеческих условиях Зулейха раскрылась, нашла в себе внутренние силы, и обстоятельства ее не сломили, а заставили посмотреть на многое – и на саму себя в том числе – другими глазами.
Интересен образ Ивана Игнатова. Сначала, «наблюдая за тем, как кулаки исчезают за крепкими воротами пересыльного дома, он вздыхал с облегчением и тихой внутренней радостью: еще одно полезное дело сделано, еще одна песчинка брошена на весы истории».
А затем, став комендантом поселка спецпереселенцев, понял, что перед ним – люди, разные, непростые, но – люди, которые имеют право на жизнь. И «он должен их спасти». Игнатов нравственно прозрел.
Л. Улицкая определила этот роман как «великолепный дебют».
 
Сообщение для блога подготовила Светлана Титова.

Ярлыки: лауреат премий, роман, российская проза, современная проза


2016-02-21



Порядочный человек, это тот, кто делает гадости без удовольствия.

С.Довлатов

 
Это первая книга из цикла о комиссаре полиции Алане Гамаше. Издательство «Иностранка» оперативно перевело, притом весьма неплохо, несколько романов цикла, за что им огромное спасибо. Почитала я отзывы в Интернете на эти книги и пришла в замешательство. Народ резко поделился на два лагеря: восторженных поклонников и плюющихся ядом противников. Эрго, книги неординарные, не оставляющие равнодушным. Выскажу предположение о том, кому может не понравиться. Во-первых, любителям крутого детектива с разборками, стрельбой и скудно одетыми тёлками, висящими на руках настоящего мачо. Во-вторых, любителям стремительно раскручивающегося сюжета и мрачной атмосферы. 
Должна признаться, что я, спустя пару месяцев после прочтения, смутно помню криминальную составляющую этого детектива. А вот атмосфера деревушки «Три сосны», давшей приют сбежавшим от цивилизации колоритным личностям, впечатлила. Даже как-то неудобно называть второстепенными персонажами чету художников, парочку владельцев кафе или хамоватую старуху-поэтессу. Столь же много внимания автор уделяет и помощникам комиссара, прибывшим с ним на место преступления. У каждого свои закидоны и тараканы в голове. Особенно запомнилась пренеприятная девица, яростно стремящаяся добиться успеха в полицейской системе и не брезгующая при этом грязными методами. Но и сочувствие она у меня тоже вызвала, когда я получше узнала её и поняла, как же она дошла до жизни такой.
Вы видите! Я говорю о персонажах книги, как о реально существующих, знакомых людях! Вот он – эффект присутствия. Таким даром владеют не многие писатели. Трудноуловимое нечто, неописуемое чувство сродства и уюта, что дарит мир, выдуманный Луизой Пенни. В этот мир хочется возвращаться снова и снова. Прекрасно понимаю тех, кто нетерпеливо подпрыгивает, ожидая новой книги полюбившегося автора.
Луиза Пенни – канадка. Посему из её текстов читатель может еще и массу любопытной информации выудить. О чисто бытовых мелочах и политических дрязгах между говорящими на английском и франкоязычными канадцами, о кровавой (а бывает другая?!) истории завоевания этой земли и современных отголосках этого, а также о многом-многом другом.
Ну и о главном герое. Такого нестандартного комиссара могла создать только женщина. Мало того, что он примерный семьянин, так он еще руководствуется не только логикой, но и интуицией! И за все проколы подчиненных переживает, и подозреваемым симпатизирует. Такие похожие в своей непохожести полицейские есть еще в книгах Фред Варгас, Элизабет Джордж и Кейт Аткинсон. Если вам по вкусу упомянутые авторы, то и творчество Л.Пенни ко двору придется. И наоборот.
И еще чуть-чуть о захватывающем сюжете. Да, повествование неспешное такое. Да, множество коротких личных историй персонажей, сплетающихся в одну. Да, нет погонь, перестрелок и даже завалящего призрака или вампира не наблюдается. Но книгу я проглотила в один присест. И три последующие тоже. Так что для меня это было безумно захватывающее чтение, вплоть до выпадения из реальности. Чего и вам желаю. То есть желаю, конечно, захватывающего чтения, а выпадение из реальности – это уже по вашему усмотрению.

Ярлыки: детектив, зарубежная литература


2016-02-19



«Не в деньгах счастье, а в покупках»

(Мэрилин Монро)

 
В век изобилия товаров и услуг походы по магазинам перестали быть утомительной рутиной. Современный торговый центр – это яркий  заманчивый  мир, заглянуть в который приглашают броские неоновые вывески, креативные баннеры и плакаты, предлагающие всевозможные скидки и акции. Божественные ароматы свежесваренного кофе и горячего шоколада, что источают уютные  кофейни, просто  не позволят вам пройти мимо. Здесь вы можете неспешно прогуляться вдоль искусно оформленных витрин, оценить убранства залов в период праздников, потолкаться в переполненных ресторанах быстрого питания, поучаствовать в конкурсах и лотереях, посетить фитнес-клуб или салон красоты, посмотреть кинофильм. Иными словами, провести время интересно и с пользой. Но мало кто знает, что подобные развлечения стали возможны благодаря одному человеку – смелому, обаятельному и творческому Гарри Селфриджу, талантливому управленцу,  сформулировавшему основное правило сферы обслуживания: «клиент всегда прав». 
Порывистый, дерзкий, элегантный, он жил по принципу «жизнь такова, какой ее сделаешь ты». И у него получилось, несмотря на недоверие и насмешки конкурентов, открыть на рубеже веков уникальный универмаг, ставший третьей по популярности достопримечательностью Лондона, после Вестминстерского аббатства и Тауэра. Магазин мечты, где ошарашенных клиентов ждали неслыханные для той поры нововведения: голливудские улыбки на лицах безупречно обученного персонала, роскошная меблировка комнат, первые рекламные акции и модные дефиле, сезонные распродажи, камеры хранения, открытые демонстрационные прилавки, отделы товаров по сниженным ценам, озелененные зоны отдыха, парикмахерская, ночная подсветка витрин. Посетить его магазин означало на целый день выбраться в свет.  
Жизнь Гарри Селфриджа, о которой повествует книга, длинная и насыщенная, проходившая в окружении очаровательных женщин и «звезд» первой величины, напоминала приключенческий роман, но в ней, как и в жизни обычного человека, было все: взлеты и падения, богатство и нищета, радость успеха и боль утрат. Удивительная наивность и череда необдуманных решений привели к тому, что человек, внесший революционный вклад в мир торговли, умер всеми забытый в нищете в крошечной квартирке на окраине Лондона. Но его детище, универмаг «Selfridge's» продолжает поддерживать свою репутацию, оставаясь самым оригинальным и изысканным магазином современности.

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература, фильм, экономика


2016-02-17



Единственный путь обнаружить пределы возможного — уйти за эти пределы, в невозможное.

А. Кларк

 
Недавно получившая продолжение книжная серия Илоны Волынской «Ирка Хортица – суперведьма» вызвала не меньший интерес, чем всем известный бестселлер о «Гарри Поттере». В отличие от английских книг, излучающих пессимизм и  безысходность, приключения Ирки Хортицы не оставляют неприятного осадка в душе после прочтения: автор не стремится убить своих героев ни в начале, ни в конце произведения, хотя каждый получает по заслугам. Если бы эта серия была переведена на английский язык, ее рейтинг, без сомнения, стал бы самым высоким в этом жанре. Оригинальный сюжет, неординарные личности главных героев, а также умение автора легко и интересно вести повествование способствуют тому, что книга читается на одном дыхании.
Согласно старинным наднепрянским верованиям, ведьмы бывают рожденными и робленными. Рожденные (с ударением на первом слоге) ведьмы могут творить как зло, так и добро, они хозяйки своему Слову. А робленные ведьмы заимствуют Силу у рожденной ведьмы-хозяйки  и способны лишь на злые дела. Ирка Хортица – это девочка 12 лет, не только невероятно сильная рожденная наднепрянская ведьма, гроза чертей и прочей нечисти, но и, как выясняется в дальнейшем, славянская полубогиня, способная обращаться в огромную борзую с крыльями (хортицу). В первой книге серии («Фан-клуб колдовства») Ирка узнает о своих способностях от другой ведьмы, которая обманом хочет заставить ее убить крупного бизнесмена (навести порчу по снятому следу), перехватившему выгодный контракт у ее сообщника. А после убить и саму Ирку. С помощью своих друзей: Богдана (воина-сновидца) и Таньки (ведьмы с подаренным даром) - Ирке удалось раскрыть обман и победить преследующую ее ведьму весьма нетривиальным образом (она вынудила ее превратиться в стог сена и оставила в таком виде до расколдовывания). Как и все уважающие себя ведьмы, Ирка летает на метле, посещает шабаши, видит в зеркале находящихся в другом месте людей и способна открыть замок любой сложности, что не мешает ей учиться в обычной школе. Ирке ничего не стоит завязать узлом языки сплетникам или встретиться со змеем (драконом) царского рода из Ирия, повелителем воды. 
В следующих книгах приключения Ирки продолжаются и становятся еще более интересными. Подруга ее бабушки на шабаше передает свой дар подруге Ирки – Таньке, а завидующие ей робленные хотят убить ее, чтобы забрать дар себе. Проблема только в том, что обладать даром может лишь одна из них, поэтому действие книги превращается в крутой боевик с участием не только ведьм, но и русалок, оборотней, големов, псиглавцев, легендарного белого байкера и других невероятных существ. Как Ирке и ее друзьям удалось избавиться от преследования ведьм, пройти колдовской квест на выживание, выдворить из нашего мира непобедимую Дикую Охоту и справиться с древним охотником на ведьм, рассказывается в книгах серии «Ирка Хортица – суперведьма». В каждой книге приведено множество заговоров и заклятий, обычаев, ритуалов и поверий, уходящих корнями в далекое прошлое.

Ярлыки: волшебство, дети, детская литература, молодежь, подростки, приключения, серия, фэнтези


2016-02-15



“Самый худший заговор против вас – это отсутствие заговора. Никому до вас нет дела. Всем совершенно до лампочки, живы вы или умерли. Ну, теперь вам легче?”

Деннис Миллер

 
Не буду скрывать свою необразованность и признаюсь честно: Деннис Миллер – это далеко не мой приятель, более того, я смутно представляю, какие еще умные мысли высказал этот человек. Однако встретившееся в Интернете его суждение показалось мне абсолютно точным. Пожалуй, история России не была бы российской историей, если бы в ней отсутствовал элемент конспирологии. Ощущение жизни среди окружающих тебя врагов – очень русское ощущение. Иногда оно подкрепляется реально существующей враждой, но никогда не исчезает, ни в тощие годы, ни в тучные. Безусловно, желание столкнуть конкурентов между собой или ослабить (уничтожить) соперника существовало всегда. Всем известно древнее правило «Разделяй и властвуй». Но чтобы решить, что почти все без исключения (независимо от выгоды и пользы) хотят изничтожить именно тебя и почти все без исключения только и полагают это главной целью своего существования… Не знаю, но здесь нужно крепко подумать. В общем, я скептически отношусь к теориям заговоров с участием злобных монстров в виде ТНК и ФРС Соединенных Штатов, теневых всемирных правительств и вездесущих zhidomasonov (политкорректный мой Шишков, прости: не знаю, как перевести). Хотя миром правят интересы. Это факт.
В книге известного документалиста и телеведущего Игоря Прокопенко представлен традиционный конспирологический набор врагов России.
Доктрина Даллеса. Ряд злобных недругов-практиков: черный араб Хаттаб, Радуев, Масхадов, Гелаев, Яндарбиев, Басаев… Збигнев Бжезинский (так!). Лучезарная дельта как главный символ масонов и сайентология, конечно же, уже со своим символом. Британия и вообще англосаксы как высшая точка нелюбви к восточному соседу. Всевозможные “бесы” для России (почти по Достоевскому). НАТО и прочие небезызвестные вызовы современного мира.
«Книга, которую вы держите в руках, призвана помочь всем читателям разобраться, стоит ли, в случае чего, хвататься за плакаты типа “Я – ШАРЛИ”. Ведь по замыслу тех, кто задавал вектор “правильного” западного пути, уже к концу XX века такого государства, как Россия, не должно было быть на карте мира», – пишет Игорь Прокопенко в предисловии. И здесь я согласен с тем, что сильная Россия нужна далеко не каждому субъекту международного права. Сильные мешают другим сильным мира сего.
Именно эту мысль на страницах книги развивают, поясняют и комментируют многие специалисты, ученые и просто всем знакомые личности современности. Так, впрочем, построены и другие книги Игоря Станиславовича, немного напоминающие цитатники умных людей, с подобранным иллюстративным материалом и связующими всё это комментариями.
Как вы уже заметили, я критически воспринял тему представленной книги. Но обратите внимание: несмотря на скепсис, в руки книгу взял и внимательно с ней ознакомился. Факты говорят сами за себя. И если ты интерпретируешь их чуть иначе, это не повод не уважать другую точку зрения. Я сторонник того, чтобы читать не только то, с чем согласен безоговорочно и что готов вывесить в рамочке в знак уважительной памяти о прочитанном, а по сути – высказанном твоём же мнении, только другими словами. Поэтому я думаю, что книга «Теории заговоров. Кто правит миром?» будет интересна широкому кругу читателей, склонных поразмышлять на историко-политические темы.

Ярлыки: TV, историческая литература, отраслевая литература, политика, публицистика, размышление на тему, телевидение


2016-02-13



Никогда не считай, что знаешь всё на свете…

 
 
Мария Галина – совершенно уникальный автор. Список премий за стихи, публицистику и прозу у нее длиннее, чем у некоторых список собственно произведений. Некоторые её книги, в том числе и эту, сложно отнести к какому-либо жанру, типу, виду, подвиду... Великолепная проза, написанная чистым, ясным, выразительным языком, без излишних словесных кружев. 
Это не первая книга Галиной, прочитанная мной. Я в восторге. По-моему, это лучший её роман. Да, я знаю, некоторые не согласятся. Интернет полон отрицательными отзывами даже от верных поклонников. Не устаю повторять, что деление книг на «шедевр» и «отстой» происходит только в голове читателя. Вам понравится эта книга, если вам по душе истории, где всё зыбко, неопределенно, таинственно и немного мистично. Как обычно, у этого автора всё балансирует на тонкой грани между реальностью и воображением. И герой, и читатель должен сам выбрать – считать всё случившееся розыгрышем, совпадением и т.п. или поверить в существование сверхъестественного.
Герой приезжает в некий город, вроде как в Западной Украине, если судить по именам и названиям улиц. Кстати, герой тоже безымянный. Просто «он». Поселяется в дешевом хостеле с вялотекущим ремонтом и бродит по улицам, сидит в кафешках, беседует со старожилами. В двадцатых годах двадцатого века в этом городе прошла скандальная постановка оперы «Смерть Петрония». Герой ищет крупицы сведений о тогдашних актерах, постановщике, декораторе. Легенду о том, что главную исполнительницу, приму местного оперного театра, женщину потрясающей красоты, застрелил ревнивый возлюбленный прямо во время спектакля, рассказали герою в первый же день. И пытались повторить многократно. И всё время повторяли, что они очень любят эту легенду, ну… то есть не за то любят, что убили, однако… Тема городских легенд и их зарождения – просто прелесть! Как и тема городских чудаков, они же краеведы. А автохтоны, если кто не знает, это местные жители, аборигены. 
Местные жители старательно отделяют себя от приезжих. «Ну ты что, как турист, прямо», – говорят они герою. А в городе постоянно идёт дождь и постоянно царит истерическое карнавальное веселье. Для туристов, ага. И вдруг пробирает дрожь от жуткой догадки: эта Валевская вовсе не внучка той, застреленной, а она сама. И старичок этот со своими оговорками про оберфюрст, гетто и прочее. Сколько ему лет?!! А потом – бах, и всё вполне реалистично объясняется. Затем снова необъяснимое ломится в твой мир, и снова жёсткий материализм отбрасывает глупые мысли. И так неоднократно!
Вспомним, что и Серебряный Век, события и участников которого изучает главный герой, сам по себе исполнен мистики. Тут он прекрасно вписывается в ткань повествования.
Книги Галиной литературоцентричны. Она человек начитанный и рассчитывает на таких же читателей. Множество намёков, отсылок к известным и не очень произведениям создают изящную литературную игру. Колоритные персонажи добавляют красок в палитру эксцентричного города. Чего стоит только парочка звероподобных волосатых байкеров, рассуждающих о философии! (И это без применения нецензурной лексики!) Короче, если ваш мир незыблем в своей материальности, лучше не открывайте эту книгу. Вы же помните это: «Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот». Цитата, правда, совсем из другой оперы, но звучит к месту!

Ярлыки: роман, российская проза, современная проза


2016-02-11



От политики бегу, а она за мной… на пятки наступает, никак не уйти… (Петр Лещенко)

 

Петр Лещенко – легендарный эстрадный певец, которому однажды аплодировал сам Шаляпин, определив талант Лещенко как «необыкновенный».
В 1925 году Лещенко объездил с выступлениями Будапешт, Прагу, Варшаву, Париж… В 1937 записал на диски три десятка песен в венском филиале английской фирмы звукозаписи «Коламбия», а в 1940 году на лондонской студии – восемьдесят. От чудного голоса Петра Лещенко сходили с ума экзальтированные барышни и дамы. Он вырос в бедности, но благодаря своему таланту стал очень обеспеченным человеком, а умер Петр Константинович Лещенко… в тюремной больнице в 1954 году.
Так произошло потому, что он, как и многие, стал заложником большой политики, хотя сам всегда старался держаться от нее в стороне. Но не получилось.
Петр Лещенко родился в 1898 году. «Халупа-мазанка, где жил Петя с матерью, отчимом Михайлой и малолетними сестренкой и братом, стояла на окраине Кишинева».  Артистический  дебют Лещенко состоялся в кишиневском ресторане «Каса маре»; трио, в составе которого он выступал, очень быстро завоевало симпатии публики.
А затем – служба в 7-й Донской казачьей дивизии, школа прапорщиков, Первая мировая война, гражданская война, служба в Белой армии, ранения…
Петр Лещенко как уроженец Кишинева стал подданным Румынии: Бессарабия после гражданской войны отошла к этому государству. Именно здесь он сделал головокружительную артистическую карьеру.
Но от политики, даже если своим голосом ты покорил полмира, не спрячешься. Тем более с таким характером, как у Лещенко.
Услышав, например, в венской пивной разговор о том, «что все пространство, где живут русские, должно принадлежать Германии и Австрии», артист, конечно же, сдержаться не смог и высказал свое мнение по этому поводу, и был жестоко избит.
Вторая мировая война. Румыния – союзник фашистской Германии. Для Лещенко это – личная трагедия.
Во время гастрольной поездки в Советский Союз на оккупированные территории он слышит в свой адрес: «Фашистский лакей!» А Лещенко, между прочим, помог партизанам и был под подозрением у немцев; потерял друга-импресарио, что стало незаживающей душевной раной артиста.
Советские войска в Румынии. Лещенко продолжает петь и делает это с радостью. Но кто-то посчитал его прислужником фашистов, и Лещенко оказался за тюремной решеткой. Так удивительный талант стал очередной жертвой политических амбиций…
 
Примечание.
По сценарию Эдуарда Володарского был снят восьмисерийный телесериал о жизни и творчестве Петра Лещенко. Режиссер – Владимир Котт, в главной роли – Константин Хабенский.

Ярлыки: TV, биография, искусство, музыка, российская проза, телевидение, фильм, экранизация


2016-02-09



"У каждого в жизни есть кто-то, 
кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, 
кого никогда не отпустишь ты"
Чак Паланик
 
"Как же хочется в лаванде потеряться!
Там, где небо пьет живительный рассвет,
Где медовые поля, душа Прованса,
Дарят воздуху заманчивый букет"
Татьяна Чистова
 
Если в руки попадаются книги (неважно, исторические ли, мистические или детективы), которые рассказывают о библиотеках, книжных магазинах, библиофилах, издательском деле и пр. и в которых главным героем является Книга, то я никогда не пропускаю их и читаю с интересом. И каждый раз очередной автор удивляет чем-то новым.
Казалось бы, каких только книжных магазинов и их владельцев или продавцов не встречалось в литературе! И все равно опять что-то новое! Герой романа "Лавандовая комната" Жан Эгаре – владелец пришвартованного у набережной Сены плавучего книжного магазина с названием "Литературная аптека", его личного "книжного ковчега".
Только прочитала первые страницы – и сразу вспомнилось начало моей библиотечной деятельности много лет назад. Для нас и для читателей библиотека была аптекой для души. Нас, начинающих библиотекарей, учили, что читателям надо не просто подобрать книгу, а научиться разговаривать с ними, иногда и вникать в их жизненные проблемы (как будто у нас не было своих), уметь сочувствовать и сострадать, предвидеть, какая книга не понравится, а какая может поднять настроение и жизненный тонус. Поэтому так близки оказались советы Эгаре, даваемые покупателям. Образ как будто списан с какого-то настоящего библиотекаря. Причем его советы были стопроцентным попаданием, несмотря на то, что он впервые видел покупателя. Его талант можно назвать "рентгеноскопическим слухом". За несколько минут разговора он мог распознать в человеке все, что того беспокоит.
Но представленная книга, в принципе, и не об этом. Двадцать один год назад Жан был влюблен, а любимая женщина бросила его без объяснений причины. И только открыв запертую всё это время комнату, которую она когда-то называла "лавандовой", и найдя оставленное когда-то письмо, которое он не сумел тогда прочитать, он узнает, что, ничего не говоря ему, она умирала от онкологии и до последнего ждала, что он к ней приедет. И тогда он снял с кнехтов швартовы, которыми уже двадцать лет "Литературная аптека" была прикована к берегу, и двинулся в путь из Парижа к самому сердцу Прованса. Поехал, надеясь на новый, светлый день, к женщине, которой уже нет.
Может, роман кому-то не покажется целомудренным и не очень понравится, еще бы, ведь любимая женщина героя Манон была замужем и умудрялась любить двоих и быть любимой двумя мужчинами. Но, по-моему, можно на этот факт посмотреть и по-другому: может, ей просто повезло, посчастливилось встретить в своей жизни, как оказалось, такой короткой, свою любовь. Она, как говорится в книге, «просто "хлестала" жизнь, как шампанское; она всегда знала, что жизнь - это что-то особенное».
Роман «Лавандовая комната» наполнен фразами, которые хочется процитировать. "Книги – это не яйца. Они не могут протухнуть от возраста... Возраст – это не болезнь. Все стареют, в том числе и книги. ... Тому, кто молчит об умерших, они не дают покоя". Очень поэтичны и короткие описания природы. И на многих страницах звучит гимн книге и чтению.
"Смерть наших любимых – это лишь грань между концом и новым началом". И в эпилоге  мы узнаем, что у Жана Эгаре все в жизни сложится хорошо. 
Роман переведен с немецкого языка, но чувствуется, что Нина Георге влюблена во Францию, а особенно в Прованс. Она не удержалась, и что теперь частенько встречается в книгах, в конце опубликовала несколько старинных и характерных рецептов из кухни Прованса, ведь не всё же восхищаться только ландшафтом.
Но вот что мне понравилось намного больше: она представила список книг из "Литературной аптеки" Жана Эгаре, этих быстродействующих лекарств для души и сердца при легких и средних эмоциональных катастрофах, с краткими рекомендациями и описанием побочных действий. И сделала это очень утонченно, изящно, со знанием дела и чувством юмора.
Представленная книга, как и все в серии Азбука-бестселлер, хорошо оформлена. И, естественно, обложка в стиле Прованса – фиолетово-сиреневая.

Ярлыки: зарубежная литература, книга-бестселлер, книги, любовь, современная проза, чтение


2016-02-07



Джинн, конечно, волшебник, но куда ему до джина...

(Каламбур)

 
На что готов пойти самоотверженный английский джентльмен, чтобы изучить опытно-экспериментальным путём загадочное явление, которое не поддаётся научной интерпретации? Ответ вы найдёте, если прочитаете это сообщение до конца.
Сначала об авторе. Джером К. Джером – удивительный рассказчик, способный с добродушным юмором поведать нам о житейских ситуациях, в которые попадали люди в XIX веке. Безусловно, времена изменились. Незадачливые обыватели сменились на граждан с высокими моральными устоями. Где вы, толстые джентльмены из Сити? Вас давно сменили поджарые менеджеры. Как далёк от нас дядюшка Поджер, которому приходилось ездить в Лондон поездом 9:13! Помните, от дома дядюшки до станции было восемь минут ходьбы. Дядюшка всегда говорил: «Имея в запасе четверть часа, можно идти не торопясь». Поступал же он обычно так: выходил за пять минут до отхода поезда и бежал бегом. Как нам это не свойственно! Я каждый раз об этом думаю, когда бегу к автобусной остановке, от которой вот-вот должно отойти последнее транспортное средство, которое еще может доставить меня до места работы вовремя. Кто не понял моей иронии, тот без труда найдёт всё необходимое у Джерома К. Джерома. История дядюшки Поджера изложена и в виде отдельного рассказа, и в романе «Трое на четырех колесах».
Но вернёмся к пирушке. То есть я хотел написать: вернемся к «Пирушке с привидениями».
Это небольшое произведение, в одних сборниках называемое повестью, а в других – являющееся частью раздела «Рассказы», содержит всё, что может вызвать устойчивый интерес читателя. 
Здесь трезвый (пока еще) взгляд на природу привидений и достойная восхищения типология возможных рассказов о привидениях. 
Здесь истории достойных джентльменов о встречах с потусторонним; истории, которым позавидовали бы современные экстрасенсы, не имеющие столь замечательных сведений о мире призраков и столь бесценного опыта, приобретённого если и не самими рассказчиками, то ближайшими родственниками или знакомыми, вызывающими всестороннее доверие. 
Здесь интрига. Автор, пытаясь возродить свою прежнюю репутацию, оставляет в стороне свой непоколебимый принцип не писать о себе, вызванный желанием не противоречить истинному искусству и не подавать дурной пример подрастающему поколению. Да, он пишет о себе, противореча истинному искусству и подавая дурной пример подрастающему поколению! Конечно, это сенсация. Встреча автора с полицейским (после встречи с привидением) и сейчас бы стала бомбой в любом периодическом издании, если только заменить имя Джерома К. Джерома на... ну, на другое, возможно, уже встречавшееся вам на страницах «Тайн звёзд». 
Наконец, здесь мистика. Сверхъестественным образом пропадает середина рассказа доктора. Доктор хорошо начал, а потом что-то произошло, и вдруг – конец! Рассказ священника также мистическим образом “затуманивается”, и никто ничего не может понять. Затем оказывается, что призраки есть даже в том доме, где достойные джентльмены ведут свои беседы.
Конечно, еще одним героем «Пирушки» был пунш с джином. Но вы и сами согласитесь, что он не мог существенно повлиять на правдоподобные рассказы джентльменов и на эксперимент, проведенный автором. Получается, я так об этом эксперименте и не написал. Но напишу другое: если у вас плохое настроение, обратитесь к произведениям Джерома К. Джерома.
Истории о привидениях, рассказываемые джентльменами, связаны с Рождеством. Но я думаю, юмор Джерома К. Джерома будет уместен и в канун наступления китайского Нового года, и в любой другой день.

Ярлыки: волшебство, зарубежная литература, классика, новогоднее чтение, привидения, юмор


2016-02-05



– Дживс, могу я говорить откровенно?
– Вне всякого сомнения, сэр.
– Боюсь, то, что я скажу, будет вам неприятно.
–  Ничуть, сэр.
– Видите ли...
(Начало романа «Ваша взяла, Дживс!»)



О природе комического написаны целые тома. Тем не менее, для меня всё же остаётся неясным, почему одни смеются над тонкой шуткой, а другие – над показанным им пальцем. Да и так называемый английский юмор, если есть такая отдельно взятая категория, тоже не однороден. Взять, к примеру, мистера Бина. Говорят, тот, кто сначала взахлёб смеётся над его шутками, затем начинает хохотать над травмирующимся в результате падения родственником, после чего и вовсе сходит с ума на почве специфического чувства юмора. Не знаю, на себе не проверял. (Ха-ха!)
Конечно, я привёл весьма спорное утверждение, но подобное рассуждение было также исторгнуто горем пополам с ночным страхом и из уст Берти Вустера, героя романов П.Г. Вудхауса: «...ну как устроены мозги у таких людей, как этот дядя Сирил? Что смешного он усмотрел в дорожном происшествии, приведшем к полной гибели человека, вернее – половины одного человека и половины другого?» В общем, пора исследовать вопрос чувства юмора на практике. Не зря же издательство АСТ начало выпускать красиво оформленную серию «Дживс, Вустер и все-все-все». В конце концов, смешны ли туповатые аристократы, гениальные слуги, эксцентричные дядюшки, тётушки с по-охотничьи трубным голосом, придурковатые тритонофилы, разбойничьего вида американские миллионеры, бульдогообразные женихи и мопсопободные невесты, бывшие дамы сердца, склонные к полной бесшабашности, и малахольно-романтические девушки, без остановки восторгающиеся звёздами – «ромашками на лугах Господа Бога»? Или не смешны? Ведь с первой строчки понятно, что все персонажи донельзя условны.
Итак, не будучи вудхаусоманом, прекрасно разбирающимся в порядке чтения его произведений, я выбрал наобум первый «полнометражный» роман Вудхауса «Дживс, вы – гений!», а также составивший ему пару «Ваша взяла, Дживс!». Оба романа содержат матримониальную интригу, связанную с большой вероятностью разбития по неосторожности или преднамеренно влюблённых сердец окружающими друзьями, знакомыми и родственниками. Что ж... Вечная тема. Отчего не посмеяться?
Первый роман прошёл на ура. При чтении второго стало цеплять излишнее изобилие слова «придурок». Попалась к тому же такая фраза: «Теперь лицо у неё побледнело и осунулось, как у центрфорварда девчачьей хоккейной команды, которой чуть не перебили ногу, да еще и наказали за подсечку». Стоп! Это команде перебили ногу или мнимую подсечку всё же делал центрфорвард, он же – девушка? Не разделяю того мнения, что переводчики должны вносить свой переводческий юмор в и без того юмористическое произведение. Как вы заметили, читая второй роман, я уже стал придираться. Отсюда вывод: хорошего помаленьку, а чтение романов Вудхауса стоит дозировать. А то не будет радости поутру. Всю вечером высмеешь.
В заключение должен сказать, что эксперимент, касающийся выяснения причин получения комического эффекта, с успехом провалился. Смех, если он и был детерминирован, то так и остался предметом изучения глубокопрофессиональных учёных. Я же просто смеялся. Да и сейчас не могу вспоминать без улыбки некоторые эпизоды. (Одно вручение призов Гасси Финк-Ноттлом в Маркет-Снодсберийской средней классической школе чего стоит! Посвященные вудхаусоманы, я думаю, меня поняли.) А смех, как говорится, не картошка, не выбросишь в окошко. Или в поговорке всё-таки речь шла о любви?.. О любви к английскому юмору, надо полагать. Правильно я говорю, Дживс? О, с его непревзойденной мудростью вы и сами познакомитесь, обратившись к книгам Пелама Гренвилла Вудхауса.
Рекомендую также всем, кто знает о героях Вудхауса только по фильму с участием Стивена Фрая и Хью Лори в главных ролях, прочитать хотя бы парочку его романов.


Ярлыки: XX век, английский роман, зарубежная литература, серия, фильм, экранизация, юмор


2016-02-03



Предательство – это лишь вопрос времени…
Кардинал Ришелье

Эмигранты радостно приветствуют Гитлера в Париже. Адольф Гитлер – это «новая Жанна д’Арк»...
Гитлер и Жанна д’Арк. Что за ерунда?! Но так (притом с восторгом!) заявил, выступая по радио, писатель-эмигрант Дмитрий Сергеевич Мережковский.

Дальше – больше!

Привет Творцу и Вождю Великой Германии – Адольфу Гитлеру!
Привет славной непобедимой германской армии!
Привет всем борцам за свободу Украины!

(Ну, с этим и так всё ясно, скажете вы.)

Мы, казаки, приветствуем каждую бомбу и каждую гранату, которые летят на головы московских тиранов! Слава богу, Москва горит! Хайль Гитлер! Слава казачеству!

А тут вы, возможно, возмущены. Об этом-то – зачем? Так и любой народ, отмечает автор, не хочет вспоминать неприятные эпизоды собственной истории. Потому что картина получается неприглядной.
Но что было, то было... Среди русских людей также были такие, кто напрашивался к Гитлеру в добровольные помощники. Даже сам Гитлер почитал их за слабоумных.
Но были и те, кто, даже будучи противником советской власти, не запятнал себя сотрудничеством с фашистами. Деникин-то – отказался!.. Поэтому сложнее всего понять мотивы предательства. Какие причины заставляют человека предавать? И есть ли предательству оправдание?
Эти вопросы задаёт и автор книги Леонид Млечин, всегда балансирующий между строгой фактографией и популярной публицистикой. С фактографией в данной книге проще, чем с ответами на указанные выше вопросы. Как-никак, а предателей в годы Второй мировой войны оказалось немало – от Ла-Манша до Кавказа, и в СССР, и в Европе. СС, полиции и вермахту не хватило бы живой силы, чтобы контролировать все оккупированные территории. Без предателей фашисты не справились бы. Об этом и ведёт речь Леонид Млечин, заглянув и к нашим ближайшим соседям в хату, и в чужой западноевропейский шкаф, где тоже полным-полно скелетов (читай: изменников и коллаборационистов).
А вот мотивы и причины предательства...
Понятно, что дело здесь может быть и в личных качествах предателей, и в представлениях о мироустройстве, доминирующих в обществе, и в конкретных обстоятельствах, предательство сопровождающих. Но становится страшно от той лёгкости, с которой люди способны предавать, и того количества предателей, которое может быть в тот или иной исторический момент.

Книга Леонида Млечина лишает нас благодушных иллюзий, но в то же время предупреждает, что в годы испытаний нельзя не быть твердым, последовательным и бескомпромиссным со злом, нельзя питать ничем не подкреплённых надежд на добрых дядь и тёть, которые почему-то должны помочь.


Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература, политика


2016-02-01



– У тебя есть план?
– Я думаю, думаю.
– Думай быстрее, иначе, если он превратит меня в мумию, то первым, к кому я приду в гости, будешь ты!

(Диалог из фильма «Мумия»)




Это уже второй роман, на обложке которого издатель рекламирует малознакомого российской публике автора при помощи имени Агаты Кристи. Второй роман из тех, что я взял почитать. А выпущено, если не ошибаюсь, три книги под маркой «Любимые детективы Агаты Кристи». Я пошел по стопам издательства и, чтобы сослаться на что-то знакомое широкой аудитории, привел в качестве эпиграфа цитату из известного фильма, а не фразу из книги Фергюса Хьюма. Так-то!
Правда, взял в руки этот роман я не по причине имени Агаты Кристи на обложке, а за компанию с «Тайной цыганского фургона» (другим романом Фергюса Хьюма). Это раз. А два – меня привлекла мумия. Пришли в голову посторонние ассоциации. Древний Египет. Город мёртвых. Погребение заживо, плотоядные скарабеи. В общем, фильм «Мумия», как вы поняли.
Но напрасно мне приходили в голову такие ассоциации. Всё оказалось не так. Мумия не древнеегипетская, а перуанская. Притом никаких действий она не производит, а только служит фоном для развития сюжета. Послал ученый ассистента (и даже не в Перу, а поближе, на Мальту) за злосчастной мумией в зеленом саркофаге… И всё. Как и полагается, труп. Профессор обнаруживает в ящике, в котором ожидается ценный груз, бездыханное тело своего помощника. Итак, хотя у Хьюма и мумия, да не та… Но не менять же эпиграф! Тем более что ключевое слово в нём – «думать». А подумать есть над чем… Но некому. Сыщика и того не нашлось. Глупые влюбленные есть, с их диалога и начинается роман. А мало-мальски умного детектива не нашлось. Ни Шерлока Холмса, ни Эркюля Пуаро. Мисс Марпл, надо полагать, тоже пока еще не осознала свой детективный талант. Но это ничего. По крайне мере, Шерлоку Холмсу не пришлось опять расстраиваться, что вся слава выпадет Лестрейду. Ведь без какого-либо выдающегося сыщика Скотланд-Ярд обычно садится в лужу. Как и в случае, который описан в представленном романе Фергюса Хьюма.
Теперь насчет экзотических мест. И Древний Египет, и Перу вместе с прочими экзотическими странами отсутствуют. Перед нами – сонная деревушка, проснувшаяся только благодаря неслыханному доселе преступлению.
В романе действует ограниченный круг персонажей – местных жителей (включая эксцентричного профессора) и таинственного перуанца (?!), утверждающего, что в его жилах течет кровь инкских царей.
Роман «Зеленая мумия» – предтеча выдающихся произведений детективного жанра. Книга хорошо читается. Есть интрига и неожиданные повороты. Если не предъявлять к ней завышенных требований, приравнивая Фергюса Хьюма к признанным классикам детективного жанра, то никаких разочарований не последует. Книга достойна прочтения.


Ярлыки: английский роман, детектив, зарубежная литература


2016-01-30



Жизнь есть борьба (Еврипид)


Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд
(Эмиль Золя)


Совершенно случайно наткнулась на книгу Филлипса, изданную в 1992 г., и сразу, с первой страницы, она меня заинтересовала. Решила прочесть и, как оказалось, не зря, книга очень понравилась, поэтому решила написать на неё рецензию и порекомендовать роман читателям.
А теперь по порядку.
Филлипс Дэвид Грэхем – американский писатель и публицист. Родился в семье банковского служащего в 1867 г. По окончании Принстонского университета (1887) работал журналистом. Ряд произведений Филлипса посвящён проблеме брака и положению женщины в капиталистической Америке. Его роман «Падение Сюзанны Ленокс» отмечен идейно-художественной зрелостью, автору удалось обогатить произведение глубоким проникновением во внутренний мир человека из народа.
Это история о молодой женщине, которая борется против лицемерных двойных стандартов, стараясь отыскать своё место в жизни. Жизнь Сюзанны начинается с того, что её мать умирает при родах, а саму Сюзанну буквально чудом возвращают к жизни. Сестра умершей матери принимает девочку в свою семью Верхэмов и воспитывает наравне со своей родной дочерью. По мере взросления Сюзанна расцветает необычайной красотой, и теперь все взгляды молодых людей обращены только на неё. Однако удачно выйти замуж Сюзанне не позволяет её незаконнорожденность. Жить с постоянным чувством вины за свою мать, ощущать косые взгляды на себе Сюзанна не намерена. Она решается на отчаянный шаг, бросает вызов обществу и сбегает из дому практически без денег, ей хочется отыскать своё место в жизни, где никто не будет осуждать и попрекать её.
Так начинается нелёгкий путь взлётов и падений Сюзанны Ленокс. Опускаясь до самых низов, Сюзанна становится уличной проституткой, однако она не утратила своего достоинства и чувства гордости. На её нелёгком жизненном пути встречались и хорошие люди, кто протянул ей руку помощи совершенно бескорыстно. Трудности ещё больше закалили её твёрдый характер и придали сил двигаться дальше в поисках своего места в жизни. И хочется надеяться, что ей удастся достичь всего, о чем она мечтает.
Подводя итог, можно сказать, что основная тема книги – бессилие и бесправие женщин конца 19-го - начала 20-го века, всё в ней пронизано идеями феминизма и социальной справедливости. Ещё раз повторюсь, что прочитала книгу с огромным удовольствием, она заставила призадуматься о нашей нелёгкой женской доле. Ведь в любой жизненной ситуации необходимо выстоять, не потерять своё я.

Примечание.
В 1931 году по книге Дэвида Грэхэма Филлипса был снят фильм с Гретой Гарбо в главной роли (США, Metro-Goldwyn-Mayer).


Ярлыки: зарубежная литература, классика, роман, фильм, экранизация


2016-01-28



«Глубоко копает!»
"ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ" к/ф, 2 серии, 1971 г.
 
– Ты что, глухонемой?
 –  Да!
"БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА" к/ф, 1969 г.
 
Было ли это наглостью – сказать такое? Было ли наглостью улыбнуться? Но может быть, именно моя наглость пробудила ваше любопытство?
(Цитата из книги)
 

Сказ о том, как простой парень читал Кутзее

 
Мы живём в эпоху эстетских альтернатив и фанатских вариаций, римейков и фанфиков. Так что и от меня получите «моё ИМХО»: был дефошный Робинзон, да весь вышел. Мистер Фо (Дефо) – вот от кого всё зависело. Что написал – то и было. Якобы. Ведь могло быть и совсем по-другому.
К примеру, жили да были два джентльмена на необитаемом острове. Чернокожий – без языка, но с подозрениями на людоедство; европеец – без памяти и без всяких подозрений. Просто погружен человек в свой внутренний мир. И редко оттуда выходит. 
А тут леди появляется. Здрасьте-пожалуйста!
– Меня зовут Сьюзен Бартон, я одинокая женщина.
А на неё – как на рыбу, выброшенную волной. И без явных признаков сочувствия её несчастию. К тому же, плотность населения на квадратный метр необитаемой земли выросла в полтора раза. Мы-то думали, что на острове был только один Робинзон, плюс-минус Пятница. А тут – целых три одиночества…
Оставлю “одинокую женщину” размышлять, почему Робинзон не убил её, почему Пятница не съел Робинзона, почему Робинзон не убил Пятницу, почему Пятница не съел её, а сам в это время раскрою «фишку» произведения Кутзее.
Женщина, конечно, много говорит, но не может отличить правду от пустой болтовни, когда говорит Робинзон, потому что он сам не всегда может отличить правду от вымысла в том, что говорит. Более того, у Сьюзен нет дара талантливой рассказчицы, а у Пятницы – дара речи. Такая беда! Но это присказка, сказка-то впереди, так как вся робинзонада оказывается и вовсе ширмой. Внимание! На сцену выходит заглавный герой – мистер Фо, писатель Дефо, которого Сьюзен огорошивает вопросом: «Думаете ли вы обо мне, мистер Фо, как о миссис Крузо или как об отчаянной авантюристке?». Дальше – больше: «Я рука судьбы, мистер Фо. Я – тот счастливый случай, которого мы все ждём». Имеется в виду, как вы поняли, история её жизни на необитаемом острове. Свою историю она и предлагает писателю, который...
Впрочем, предъявляю документ – письмо Сьюзен Бартон мистеру Фо: «Я начинаю понимать, почему вы хотели, чтобы у Крузо был мушкет и чтобы на его лагерь напали людоеды. … Я забыла, что вы писатель, который лучше знает, как много слов можно извлечь из людоедского пиршества и как мало – из фигуры женщины, съежившейся под порывами ветра. Все дело в словах и их количестве». Проще говоря, мистер Фо предпочел экшн сопливой сентиментальности.
Таким образом, слово и есть «фишка» произведения Кутзее. Слово – это речь, речь – свобода и власть. Власть может быть связана как с правдой, так и дезинформацией. Человек стремится к свободе, а немота делает его рабом. Без слова человек одинок. И так далее, и так далее. В общем, контексты, подтексты и философия. Каким одним словом всё это назвать? Шесть букв по горизонтали – Кутзее.
Конечно, представленная книга не для всех. И не для пустого развлечения. Но вот заскучать от «Мистера Фо» Кутзее – не бойтесь. Даже имея такую склонность, не успеете: книга очень небольшая по объему.

Ярлыки: зарубежная литература, интеллектуальная литература, книга-бестселлер, лауреат премий, Нобелевская премия, современная проза


2016-01-26



Что имеем – не храним, потерявши – плачем.
 (Пословица)
 
– А чего тебе хочется на Западе – или в Японии?
– Ну и вопрос! Лучше жить, да вообще жить!
– А до сих пор ты что, не жила?
(Диалог из книги)
 
Есть книги, которые читаются легко и быстро, но особенно не запоминаются и большого впечатления не производят. Как говорится, перед глазами мелькало, а в мозг не попало. А есть книги, которые, читаясь легко и быстро, вызывают желание поразмышлять и поговорить о них. К таким книгам я бы и отнес роман современного немецкого писателя Инго Шульце. Книга вызвала у меня настоятельную потребность провести историко-литературоведческое исследование на прочитанную тему. Так что извините, буду вас “загружать”. 
Название романа отсылает нас к временам ветхозаветным, когда праотец наш Адам еще пребывал в раю… 
Не пугайтесь, религиозно-мистической философии не будет. В романе Инго Шульце ветхозаветный Адам реинкарнируется в жителя ГДР, портного, отнюдь не скучающего от одиночества, наоборот, склонного к близким отношениям с другими женщинами, несмотря на наличие Евы. Но Адам – стопроцентный, даже если его и не лишали ребра. Его кадык (адамово яблоко) выпирает мужественно, а голый вид (костюм Адама) входит в его гардероб. Адам в костюме Адама и с другой женщиной! Это случайно видит его гражданская жена Эвелин, неудачно вернувшаяся домой пораньше. В общем, грехопадение!
Но Ева (пардон, Эвелин), конечно же, сама не без греха. На то она и Ева. Есть, есть у неё искуситель – эфэргешный немец, западный! Таким образом, частное грехопадение перерастает в грехопадение общественное. Ведь время-то какое! Еще существуют ГДР и ФРГ. Но на дворе уже 1989 год. Вот-вот рухнет Берлинская стена, и восточные немцы бегут и бегут на Запад… Новый поворот, однако.
Хотя героев романа мы видим на обложке в профиль на фоне сочного зелёного яблока, всё же грехопадение сопровождает другой фрукт – лилового цвета, называемый в книге то свежим инжиром, то фиником. Впрочем, это не так важно. Инжиринки в бумажном кульке, принесенном в день “застуканного” женой грехопадения Адама, – свидетели супружеской измены. Но сей фрукт – это еще и отсылка к плоду от дерева вечной жизни. А жизнь вечная – это… Запад. Во всяком случае, в представлении восточных немцев. Недаром инжир снова появляется перед окончательным решением Эвелин ехать на Запад.
Драма и комедия, адюльтер и история, массовый побег восточных немцев на Запад и болезненные воспоминания о венгерском восстании 1956 года, незатейливое повествование с юмором и живые диалоги, являющиеся приметой многоречивого времени (в СССР в перестроечные 1980-е тоже говорили без меры), библейские аллюзии и философский вопрос о свободе… Как это всё удалось автору гармонично совместить в одном произведении, не знаю. Но удалось!
Так лёгкая и быстро читаемая история, предложенная Инго Шульцем, становится гораздо сложнее благодаря множеству затронутых тем и мотивов. Однако это всё не мешает автору прямо и просто намекнуть опять же на библейский сюжет. Сюжет об изгнании из рая. Парадоксально, но раем можно назвать… исчезнувшую ГДР. Западная свобода оборачивается жесткой конкуренцией и борьбой за существование, то есть несвободой, а восточная несвобода предполагает относительную маловажность денег и отсутствие жесткой конкуренции, то есть свободу от этого. Что имеем – не храним, потерявши – плачем.
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: зарубежная литература, роман, современная проза


2016-01-24



«Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло; она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что мы сами превратили ее»

М. Монтень

Роман Оливера Пётча «Дочь Палача» заслуженно относится к лучшим зарубежным детективам, проглатываемым читателями на одном дыхании. Благодаря таланту писателя этот роман даже сравним с 4D-фильмами, специфические эффекты которых заставляют зрителей почти полностью погружаться в события на экране. Практически мгновенно вы попадаете в атмосферу средневекового баварского города, насыщенную непередаваемыми ароматами, настолько характерными, что их просто невозможно спутать с чем-то другим. Описания одежды, характеров и поступков персонажей настолько яркие и исторически достоверные, что возникает чувство, как будто вы перенеслись в другую эпоху. И это не случайно, ведь в основе книги лежит подлинная родословная известнейшей династии палачей Баварии, насчитывающей бессчетное количество поколений, а написан этот роман прямым потомком первого палача. То, что главные герои книги являются реальными людьми и действительно жили в данный период времени, так как упоминание о них присутствует в старой семейной Библии и других старинных документах, вызывает особый интерес. 
Нестандартный мистический сюжет, особый взгляд на личность палача, выступающего как в роли врача, так и детектива, нетривиальное развитие событий и относительно благополучное завершение романа не позволяют игнорировать эту книгу или отложить ее на потом. Эффектное начало детектива (описание казни в предисловии) продолжается обнаружением ребенка со следами пыток на теле и таинственным ведьминским знаком на лопатке. Разумеется, подозрение сразу же падает на городскую знахарку-травницу, которая в представлении людей является никем иным, как ведьмой. Толпа разорвала бы ее на части, если бы городской палач не спас ее, отведя в тюрьму. Но люди все равно хотели ее сжечь, веря, что она летает на метле, наводит порчу и убивает детей, чтобы принести их в жертву дьяволу, с которым она общается даже в тюрьме. И причем с каждым разом ужасных подробностей ее общения с дьволом становилось все больше. И хотя она находилась  в тюрьме, когда убийства детей продолжились, ее все равно считали виновной в этих смертях. Город забурлил, и палач Якоб Куизль решил самостоятельно расследовать это дело. Он узнал о настоящем внушающем ужас «дьяволе с костяной рукой», недавно появившемся в их городе в компании наемников. С помощью влюбленного в Магдалену городского врача и своей дочери Магдалены Якоб находит не только разгадку загадочных смертей детей-сирот, но и клад с непростой историей. При этом главным героям пришлось не раз рисковать жизнью, выпутываясь из опасных ситуаций, и пережить множество захватывающих и опасных приключений. 

 

Что означал мистический знак на теле детей и как он там появился, кому понадобилось убивать сирот, кто истинный виновник их гибели и чей клад нашел Якоб, вы узнаете, если прочитаете первую книгу из серии «Дочь Палача». Роман интересен не только любителям детективов и мистической литературы, но и тем, кого привлекают исторические романы, отличающиеся большой достоверностью с исторической точки зрения.

Ярлыки: детектив, зарубежная литература, историческая литература, мистика, современная проза


2016-01-22



Мы будем искать истину и молиться, чтобы, наткнувшись на неё, мы не сломали ногу

 

Безусловно, новые, красивые переиздания привлекают внимание. «Военный талант», первая книга из цикла об Алексе Бенедикте, была написана в 1989, а у нас издавалась в девяностые и двухтысячные. Но я как-то её пропустила. И с данным автором познакомилась вот прямо сейчас. Я в восторге. Книга ведь должна оказывать действие: эмоциональное, информационное, еще какое-нибудь. Во-первых, я испытала сладкое чувство ностальгии по тем временам, когда мощные научно-фантастические романы попадались мне чаще. Во-вторых, счастье погрузиться в мир здорового будущего, без постапокалиптических руин и рыскающих по ним оборванных, озлобленных, вооруженных чем попало человечков, режущих друг другу глотки за банку консервов. 
Время действия цикла – примерно 9 тысяч лет после нас. Люди расселились по сотням планет. Не все живут припеваючи, но все – вполне комфортно. Никаких Звездных Империй. Есть Конфедерация планет, есть независимые планеты. Люди живут больше 150 лет. А еще есть Иные. Разумная раса телепатов, ашуры, с которыми люди более или менее наладили контакт и сотрудничество. Но за двести лет до описываемых событий с ними была война. Вот вокруг тех событий и вертится действие первого романа об антикваре, историке и археологе Алексе Бенедикте. Начинается все с грустного для Алекса известия – его дядя был на том корабле, который не вышел из прыжка через гиперпространство. Зато он оставил племяннику шикарное наследство. Дом, деньги и загадку. Последние годы жизни он забросил свою любимую археологию и занялся историей последней войны. Возглавлявшие Сопротивление люди стали уже героями мифов. Ну вот напрягитесь и вспомните, что вы знаете об Отечественной войне 1812 года? Несколько имен, названия битв, которые уже стали нарицательными. Набор мифов, сложившийся в наших головах из сотен романов, фильмов, научно-популярных изданий… Прошло 200 лет и невозможно уже  поменять сложившиеся мнения. 
Макдевит как раз затрагивает эту болезненную тему: герой может оказаться подлецом, а подлец – героем. А уж степень коварства и цинизма правительств, готовых на преступления ради того, чтобы очернить врага и поднять боевой дух сограждан просто не поддается измерению. У автора, кстати, получилось создать очень яркие образы вроде бы второстепенных персонажей. Давно почившие бойцы Сопротивления предстают перед читателем как живые. Их мечты о благе человечества, их жертвы… Пробирает до дрожи. Сам роман, как и все продолжения, выстроен по принципу детектива. Есть некая загадка, Алекс и его помощница Чейз приступают к расследованию, некие силы пытаются этому помешать, покушаясь на жизнь и здоровье сыщиков, но они упорно продолжают свое дело и совершают эпохальное открытие! Повествование ведется не спеша, солидно так, элегантно. Герои долго изучают документы, встречаются с разными людьми, беседуют. Бурные действия со стрельбой, беготней и космическими полетами концентрируются ближе к развязке. Рекомендую не читать все книги цикла подряд во избежание разочарования от похожих схем. И чтобы не перепутались в голове события разных романов.
Ещё я прочитала «Полярис», историю об этакой космической «Марии Целесте», корабле, с которого бесследно исчезла команда и пассажиры. Но «Эхо» меня впечатлило больше. 
«Эхо» – роман о контакте с инопланетянами. К ашурам все уже привыкли. Вот если бы встретить кого-нибудь еще, мечтают некоторые и тратят всю жизнь на поиски. Их не интересуют руины человеческих поселений, коих немало накопилось в Галактике за тысячи лет. Над ними смеются солидные ученые. Обыватели недоуменно пожимают плечами. А энтузиасты продолжают свое дело, горько сетуя на то, что человечество разжирело и обленилось, а ученые озабочены только карьерой и репутацией. Понятно, что это выпад Макдевита в адрес современного общества. И он прав. Такие книги пробуждают не только пустые грёзы, но и мечты, способные сдёрнуть чью-нибудь тушку с дивана и заняться делом, наконец!
И, самое главное, у меня эти книги вызвали чувство причастности к великим свершениям, гордость за отдельных людей и все человечество, оптимистический взгляд в будущее и более благосклонное отношение к настоящему. А еще безграничное уважение к фантазии автора и умению изложить все столь захватывающе!

Ярлыки: зарубежная литература, фантастика


2016-01-20



Не валяй дурака, Америка,

Вот те валенки – мерзнешь, небось.

Что Сибирь, что Аляска – два берега,

Баня, водка, гармонь и лосось.

(Песня группы «Любэ». 

Стихи Александра Шаганова, музыка Игоря Матвиенко)

Книга ведущего отечественного специалиста по истории Русской Америки профессора Светланы Федоровой рассказывает о том, как русские открыли далекую заокеанскую землю, осваивали её, но не смогли удержать…
Можно сказать: «Русские открыли Америку!»
Но наступил 1867 год. И всё! Продано…
Впрочем, Светлана Федорова отмечает: «…несмотря на то, что сложный узел этнических проблем, складывавшихся в течение 126 лет, был “разрублен” в 1867 г. актом продажи Россией русских территорий в Америке, русское влияние оказалось столь сильным, что отголоски его наблюдаются на Аляске даже в наши дни».
Да, и в “наши дни” можно чуть-чуть погордиться тем, что русский человек, с точки зрения эскимосов, является «истинно белым» («гуссук-пиак»), в то время как американец называется только лишь «гуссуком». Да простят эскимосов толерантнейшие сторонники политкорректности и гуманнейшие борцы с расизмом! 
Хотя вряд ли на таком основании можно предъявить претензию США словами той же группы «Любэ»:
Отдавай-ка землицу Алясочку,
Отдавай-ка родимую взад!
Так можно и про другие американские земли сказать. Какой-такой штат Айдахо?! Наша Идашская губерния! И её тоже отдайте «взад».
Чувствую, как сейчас заволновались сотрудники ЦРУ и Пентагона, читая наш блог. Поэтому спешу успокоить: я пошутил. Шутка.
Но дело в том, что русские всё ж таки заселяли не только Аляску, но и Верхнюю Калифорнию. Об этом мы мало знаем и плохо представляем географически, где и чьи были тогда владения. Обобщенно картина видится так: Новая Испания (затем – Мексика) где-то на юге; США осваивают «Дикий Запад» и начинают с Великобританией делить Орегон. А где-то на северо-западе – Русская Америка. Хотите нагляднее? И я хочу. Но всем, кому хочется нагляднее, придется немного разочароваться, потому что в книге Светланы Федоровой карты отсутствуют. Схем путешествий по Аляске и близлежащим островам тоже нет. Пожалуй, это минус представленной книги.
Начав с явного минуса книги, не могу не отметить и её плюсы. К ним можно отнести множество интересных фактов, которыми она изобилует, и богатую библиографию (549 примечаний со ссылками на литературу).
Книга Светланы Федоровой вышла в серии «История. География. Этнография», которая сама по себе является весьма разнообразной. Некоторые придирчивые читатели считают, что не все книги этой научно-популярной серии равноценны. Бывает, мол, перекос в сторону популярности. Не берусь судить о серии в целом, но книга «Русская Америка» уж точно не является той, которую берешь с полки между делом, чтобы полистать ради занимательности. Она требует внимательного чтения и любви к истории.
 

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература, путешествия, серия


2016-01-18



Самая новая и самая оригинальная книга та, которая заставляет любить старые истины. 

Л.Вовенарг

 
Татьяна Степанова – опытный детективщик с двадцатилетним стажем. Я читала практически все её книги, и на протяжении долгих лет моё отношение к ней менялось. Сначала мне не нравилось обилие милицейской специфики. Потом было всё просто прекрасно, позже её понесло в мистику, что тоже не всегда было хорошо. А под конец я решила уже, что Степанова исписалась, потому что предложения становились все короче, герои всё более картонными, а сюжеты всё менее запоминающимися. 
И вот своей новой книгой она приятно поразила меня. Даже сюжет еще (спустя пару недель) не вылетел из головы. Но не потому, что он (сюжет) так уж оригинален. Убийство шофера богатой семьи, темным вечером, недалеко от их загородного дома. Выглядит всё это как обычное ограбление. Ах, денег не взяли? Ну тогда это убийство на национальной почве, ведь покойный был приезжий и нерусский. Ах, его даже не избили, а аккуратно застрелили и гильзы подобрали? Ну и что? Кому охота копаться в таком бесперспективном деле… И только одна полицейская дама роет землю, да подружке своей из пресс-центра ГУВД рассказывает подробности. Разумеется, не все так просто оказывается и с этим убийством, и с другими инцидентами. И вот скажите мне, что оригинального в таком сюжете??? Да он просто избит до синяков!!! 
Но! Степанова ясно обозначает свое негативное отношение к воцарившейся в нашем обществе вакханалии нетерпимости. В книге есть несколько колоритных второстепенных персонажей, например бородатая женщина. Ну вот не повезло ей! Природа так зло пошутила, что сильные гормональные нарушения привели к  повышенной волосатости. Спасибо популярности Кончиты Вурст, можно слегка оформить бороду и петь в кабаке под фонограмму. Заработок неплохой, правда и побить могут, приняв за извращенца. И никакой тебе личной жизни, конечно. 
Есть еще несколько неприятных фигур из чиновников и активистов неких движений за чистоту расы и прочие возвышенные ценности. Занимаются они размышлениями о том, что бы еще запретить и как на этом пропиарить себя, любимого. И наливаются при этом такой священной ненавистью, что аж страшно становится. А главная героиня, как всегда, – Катя Петровская, нестареющая красавица. Татьяна Степанова так же, как Ф.Д.Джеймс, известная английская писательница, отказалась от изменений в своём любимом персонаже. Годы идут для нас, но не для неё.
Так получилось, что я прочитала статью П.Басинского об Акунине вот только что. Пишет он о том, что по сложившейся еще в девятнадцатом веке традиции, «чтиво» (детективы, куртуазные романы, приключения) не должно отражать личных взглядов писателя на политику и идеологию. Читателю такой «комфортной» литературы не стоит отвлекаться от сюжета. Акунин мастерски нарушил традицию. Степанова тоже в меру таланта хочет донести до массового читателя совершенно правильную мысль: нельзя с человеком обращаться бесчеловечно!

Ярлыки: детектив, российская проза


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература