Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2018-03-27 15:50



И ошибка бывает полезна, пока мы молоды, лишь бы не таскать её с собой до старости.     
И. Гёте
 
Книга далеко не новая, но многажды переизданная. Первый всплеск популярности этого американского автора пришелся на конец 90-х годов. А с тех пор выросло не одно поколение читателей, не знакомых с творчеством Филлипс. Со времен моего былого увлечения любовными романами только она и осталась достойной рекомендации широкой публике. Представьте себе - и в сентиментальном жанре 10 процентов взлетают над общим уровнем и приближаются к полновесной литературе. Некоторые книги этого автора настолько глубоки психологически, затрагивают такие нелёгкие вопросы, что, если бы не хеппи-энд, сошли бы за великий американский роман.
Повествование начинается со сцены похорон американского президента. И его свежеиспеченная вдова тихо радуется, что она больше не первая леди. Увы. Корнилия еще и дочь сенатора, воспитанная в аристократическом духе и осознании своего долга перед страной и семьей. Папа-сенатор не желает терять политического влияния и давит на дочь, чтобы та продолжала играть роль Первой Леди. Но молодая женщина столь сильно устала от навязанного брака и необходимости жить не своей жизнью, что через некоторое время решается на побег.
Переполох службе безопасности она устроила знатный! Но побег удался, и Корнилия, максимально замаскировавшись, наслаждается простыми радостями: ходить без охраны, есть хот-доги, ехать просто так. А в это время другой наш герой, журналист, встречается с детьми своей погибшей первой жены. Девочка-подросток, агрессивная, раскрашенная как дешёвка нежно прижимает к себе годовалую сестренку и утверждает, что справится сама, за ними присматривают взрослые... Нагло врёт, короче. Наш журналист, отягощенный чувством долга, решает отвезти детей к какой-то мифической бабушке, то ли матери второго мужа, то ли третьего... Мда. Его первая студенческая любовь жила быстро и умерла молодой. А ему навязала чужих детей.
Ну разумеется они встретятся, два растерявшихся перед новыми проблемами одиночества. Будет и смешно, и грустно, и нелепо... Как в жизни. И все закончится хорошо. Как в книге. Сами знаете, что в жизни совсем не так просто понять, простить, найти время и место, чтобы выслушать. А уж услышать! Бесконечно трогательны сцены налаживания контактов с детьми. Но они же и уморительно смешны иногда.
Филлипс всегда выбирает в герои людей уже успевших накопить груз ошибок и потерь. Тема доверия проходит, как говорится, красной нитью через её творчество. Ну и любовь, конечно! Физиологическая часть у этого автора не в чести, так что поборники морали могут спать спокойно. А в чести у Сьюзен Элизабет вечные ценности: семья, дети, верность, любовь не только к себе, но и к родине и людям вообще.
А еще у этого автора все в порядке с языком и чувством юмора. Никаких натужных "гэгов". Всё в рамках сюжета и характеров героев. Редкостное сочетание лёгкости (но не легковесности) повествования и значимости проблем, затрагиваемых автором. Замечательная книга!
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: зарубежная литература, любовь, современная проза


2018-02-09



Город-ученый, поэт и мыслитель,
Изобретатель, кузнец, покоритель.
Город надежных и сильных людей,
Чести, упорства и свежих идей.
(Валентин Молчанов)
 
"Горожане" - это сборник новелл (их девять) о людях, судьбы которых так или иначе связаны с Екатеринбургом. Здесь родился скульптор Эрнст Неизвестный, здесь живет драматург Николай Коляда, здесь жил знаменитый уральский сказочник Павел Бажов...
Каждый рассказ книги представляет собой парный портрет. Например, на страницах сборника в одной новелле встретились Василий Татищев, один из основателей города, и Евгений Ройзман, наш современник, мэр Екатеринбурга ("Глория Мунди"). Разные эпохи, но герои книги во многом схожи.
Татищев - человек энциклопедических знаний, огромной энергии; глубоко порядочный. Он, отстаивая интересы страны и города, не побоялся вступить в конфликт с всесильными в то время Демидовыми. Капиталов не нажил, по ложному оговору в опалу попал, но упорно, в своей правоте уверенный, шел к цели, служа Отечеству.
Евгения Ройзмана автор книги называет мэром, которого можно "потрогать руками". "К екатеринбургскому мэру приходят запросто - он выслушает, подскажет, поможет", - пишет Анна Матвеева.
Сопоставляя судьбы героев, главную суть она видит в словах Заболоцкого: 
 
"О, я не даром в этом мире жил. 
И сладко мне стремиться из потемок,
Чтоб, взяв меня в ладонь, 
Ты, дальний мой потомок, 
Доделал то, что я не довершил..."
 
Какое отношение имеет к Екатеринбургу знаменитый белорусский вокально-инструментальный ансамбль "Песняры"? Дело в том, что Владимир Мулявин - бессменный его руководитель - родился в этом городе ("Как сменить пластинку"). Здесь он получил музыкальное образование. Судьбоносной для четырнадцатилетнего подростка стала встреча с руководителем струнного оркестра Дворца культуры Уралмашзавода Александром Ивановичем Навроцким. Именно он стал для Владимира добрым гением, учителем и заступником.
Однако Екатеринбург (тогда - Свердловск) "не слишком дорожил своим отпрыском", а вот Минск, куда его пригласили в 1963 году на работу, стал для Мулявина звездной судьбой. Владимира считали белорусским артистом, и лишь немногие знали, что он - из Свердловска.
В январе 2003 года Владимир Мулявин скончался; похоронен он в Минске. В 2014 на родине артиста установили в его честь четырехметровый памятник. Концертный костюм, электрогитара, под ногами - круглый диск сцены...
В этой же новелле - рассказ о Владимире Шахрине и его детище - группе "Чайф".
Ипатьевский дом в Екатеринбурге, место казни императорской семьи, - один из кровавых символов нашей истории ("Дом, который..."). Когда-то он принадлежал железнодорожному инженеру Николаю Ипатьеву.
В сентябре 1977 года первый секретарь Свердловского обкома Борис Николаевич Ельцин выполнил приказ о сносе печально известного здания...
Книга Анны Матвеевой - о людях, домах, историях Екатеринбурга, который, по мнению автора, является лучшим в мире городом. Так ли это? Судите сами.
 
Светлана Титова

Ярлыки: рассказы, российская проза, сборник


2018-02-08



«Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь»
Е.Шварц «Золушка»
 
По последним опросам населения, больше всего наших читателей в последние годы интересует историческая литература. Причём, не только о самих событиях, но и об устройстве жизни и быта в разные исторические периоды. В своих предыдущих рецензиях на книги я знакомила вас с институтами благородных девиц, с модными лавками и модистками Москвы позапрошлого столетия, с императорской кухней Дома Романовых. Книга, которую я сегодня рекомендую почитать, расскажет вам о балах.
Всем нам,  воспитанных на русской классике, с детства знакомо это понятие – «бал», потому что практически у всех русских писателей есть произведения, в которых – у кого-то более, у кого-то менее подробно – описываются светские и придворные балы. И Пушкин, и Лермонтов, и Толстой, и Куприн, и Баратынский, и Тургенев, и Чехов в своих стихах и романах оставили нам блистательные зарисовки бальных развлечений. А.С.Пушкин в романе «Евгений Онегин» признавался: «Люблю я бешеную младость, И тесноту, и блеск, и радость, И дам обдуманный наряд…» И намекал: «Верней нет места для признанья  И для вручения письма…» Да и сам он впервые встретил свою Наташу Гончарову именно на балу. Как позднее напишет о такой встрече А.Толстой: «Средь шумного бала, случайно, В тревоге мирской суеты, Тебя я увидел, но тайна Твои покрывала черты…» Вспоминая классиков, на ум приходит и первый бал Наташи Ростовой, и трепет и ожидания от бала Кити Щербацкой, и смятение чувств Анны Карениной… Можно было бы и дальше цитировать классиков, но вернёмся к нашей книге. 
Её автор Оксана Захарова, доктор исторических наук, на основании исторических источников провела целое расследование. В своей книге она рассказывает  о самом возникновении понятия «бал»,  о появлении и распространении балов в России; о правилах поведения, оформлении бальных залов, об истории танцев и костюмов. Вместе с автором вы побываете и на церемонных, со строгим этикетом, балах при дворе разных императоров и императриц, и на весёлых балах-маскарадах и костюмированных балах,  на балах благотворительных и на патриархальных московских. Автор напомнит о тех танцах, которые танцевали на балах: менуэт, полонез, мазурка, контрданс, вальс, кадриль, котильон. В приложении книги вы найдёте подробное описание фигур котильона в «Руководстве к изучению новейших бальных танцев» и нотный альбом.
Очень интересно, я думаю, вам будет познакомиться с бальным этикетом. В нём расписаны самые разнообразные детали – от внешнего облика и костюма до правил хорошего тона. Прочитав их, вы узнаете, сколько раз девушка могла танцевать на балу с одним и тем же партнёром; можно ли было приглашать на танец незнакомую даму, и как надо было это сделать; в какой последовательности следовали танцы и после какого из них начинался ужин. А также множество других важных и обязательных правил.
И, конечно, ваше внимание привлечёт хрестоматия «Балы в русской поэзии и прозе XIX – XX вв.». Она занимает половину книги, и вы с удовольствием, я думаю, прочтёте стихи и отрывки из произведений Пушкина, Данилевского, Загоскина, Ростопчиной, Бунина, Фета, Гумилёва, где упоминаются балы и события на балах происходящие.
Книга украшена уникальными иллюстрациями и фотографиями, многие из которых публикуются впервые.
 
 
Валерия Базлова

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература


2018-02-06



К мисс ...
ШАРАДА
Мой первый слог – он возле или близь,
Как  сад у дома, где кусты сплелись.
Мое второе – это мощь ума,
Ключ к тайне мира, истина сама!
Но стоит вместе их соединить,
Протянется от сердца к сердцу нить.
Твой быстрый ум ответ найдёт тотчас,
Он вспыхнет в блеске этих томных глаз!
 
Как вам представляется детектив? Убийство – одно, двойное, серийное. И, конечно же, расследование, призванное дать ответ на вопрос «А кто убийца?»
Если же сказать, что это не просто детектив, а детектив любовный, то тому, кто не посвящен в творчество Джейн Остен, вероятно, придет на ум кровавая бойня, ставшая результатом любовных многоугольников.
Боюсь, я не совсем традиционно употребил слово «детектив». Однако, исключив убийство, но оставив расследование, мы нарисуем верную картину. Роман Джейн Остен ставит перед читателем задачу догадаться, пусть и не кто кого убил, зато кто в кого влюблен. Трудная задача, требующая ума первоклассного сыщика, а лучше – женщины-следователя. Только на последних страницах (прямо как у Агаты Кристи!) всё обретает правильное значение и встает на свое место.
Некая мисс В. думает, что мистер Э. любит мисс С. А как на самом деле? Еще приезжает Ф.Ч. и окончательно всё запутывает. По-видимому, он ведет двойную игру. И в кого влюбляется мисс С. уже третий раз за один год? Насколько серьёзны чувства брата мужа сестры заглавной героини? Не думает ли он жениться на мисс Ф.?
Главная героина – Эмма Вудхаус – желает в этом разобраться. И не только разобраться, но и посодействовать кое-кому. Но верно ли она трактует слова и поступки других? Кажется, она и в своих чувствах запуталась...
Чтобы читатель не заскучал, давая оценку тем или иным фразам героев и их действиям, а также строя догадки на их основе, Джейн Остен подарит также повод для улыбки благодаря безостановочной болтовне тётушки Бейтс – или изумления благодаря безапелляционным высказываниям миссис Элтон. ("Это мой праздник. Я беру на себя его устройство. Я приглашу к вам гостей по своему усмотрению". Каково!)
Забавно. Но не только...
Классик английской литературы Вальтер Скотт считал, что роман Джейн Остен показывает «глубокое знание человеческого сердца, и это знание поставлено на службу чести и добродетели». Действительно, роман «Эмма» (в отличие от среднестатистического любовного романчика) затрагивает тему нравственного прозрения, поиска этических ценностей и моральных ориентиров. 
Прочитать роман «Эмма» можно с интересом. С точки зрения современного читателя, лишь одно покажется в романе Джейн Остен сложным (если нет к тому привычки) – это длина синтаксических конструкций. Сейчас мы говорим и пишем короче. Хотя, как и тётушка Бейтс, всё равно не всегда по делу...
 
P.S. Надеюсь, вы разгадали шараду. При + знание = признание. Кто-то кому-то делает признание. Только кто? И кому? Это вы узнаете из романа Джейн Остен «Эмма».
P.P.S.  Не могу также не сообщить, что этот роман Джейн Остен был экранизирован (мини-сериал; 2009 год, Великобритания; режиссер Джим О'Хенлон). Смотрите кино – читайте роман! 
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: английский роман, зарубежная литература, классика, любовь, фильм, экранизация


2018-02-05



Некоторые считают, что у них доброе сердце, хотя на самом деле у них лишь слабые нервы.
М. Эбнер-Эшенбах
 
Книга из библиотеки ЛитРес
 
Так быстро появилась еще одна новая книга полюбившегося автора - просто бальзам на сердце. Ожидаемую порцию положительных эмоций я получила сполна. Как говорится, хорошо было, но мало. Вся история уместилась в одну книгу. Хотя были, были предпосылки для того, чтобы растянуть её на два тома. Может, автор решила не наступать снова на грабли многотомности, не мучить читателя ожиданием, да и закончить наконец-то свою самую первую книгу, "Алета", брошенную недописанной лет 5 назад.
"Приморская Академия" написана в поджанре "академка". Вот такое словечко появилось в лексиконе писателей и читателей фэнтези. Как несложно догадаться, сюжет должен вертеться вокруг учебы в каком-нибудь магическом заведении. В данном романе ГлавГерои на протяжении первой его половины очень эпично поступают в академию магии.
Никаких попаданцев, для разнообразия. Все действующие лица живут в некоем псевдосредневековом царстве-государстве. Однажды добрый король объявляет набор магически одаренной молодежи на бесплатное обучение во все академии страны. И порталами бесплатно подкинут! После недавней войны государство отчаянно нуждается в магах. Так что доброта короля, скажем так, относительна. 
Юная дочь барона Эля, маг огня, жаждет учиться. Зато папенька не меньше жаждет спихнуть дочурок замуж и избавиться от вечного беспокойства. И Элька решается на побег. Ведь бесплатный прием длится всего неделю! Надо спешить. Два дня бездарно потрачены на уговоры папеньки. А потом следует фееричный спуск, вернее полёт с ледяной горки на украденном у стражника щите. По плану она должна была скатиться и бодренько добежать до расположенного в двух шагах портала. А по факту влетела туда верхом на "боевом тазике", да еще и человека с собой прихватила. Неслучайного, как выяснилось. Марко тоже собирался в столицу поступать. При таком экстремальном перемещении влетели невольные напарники в какие-то дремучие леса. Пришлось выбираться, а заодно и знакомиться. 
Первым делом Блондинчик, как про себя стала называть его Эля, заявил: "Как ты меня бесишь!" На что та, фыркнув, ответила: "Ничего, ты просто пока не привык ко мне!" И вот тут я должна заметить, что характер ГлавГероини - это что-то с чем-то. Прямо концентрат из всех предыдущих героинь Завойчинской. Жизнелюбие и неугасимая, бьющая через край энергия способны свернуть горы, уничтожить всю нечисть в округе, довести до нервного срыва преподавателей, заставить мир измениться под себя. Эта её дружелюбная напористость становится катализатором множества событий. И повторять любимую присказку "Ты просто пока не привык" приходится все чаще.
Нашлось место и романтике в этой книге. Но, как всегда у данного писателя, все пристойно, сдержанно и без физиологии. Приключения, заканчивающиеся потрясающими открытиями, обретение настоящих друзей и настоящей любви - это замечательно. Есть моменты, над которыми я смеялась до изнеможения. Приятное чтение, поднимающее настроение.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: Литрес, приятное чтение, фэнтези


2018-02-01



"Каждый человек - вместилище тайн" 
(Из книги Э.Донохью "Чудо")
 
Меня очень заинтересовал необычный сюжет этого романа, действие которого происходит в глухой деревушке Ирландии в середине XIX века. В центре романа - одиннадцатилетняя девочка, уже четыре месяца не принимающая пищу. Некоторые воспринимают это как некое чудо, кто-то не верит и подозревает её в жульничестве. Тем не менее девочка не ест, практически не пьет воду, она утверждает, что питается "манной небесной".
Чтобы разобраться во всём этом, был организован комитет, состоящий из священника, доктора и других важных лиц, и наняты две сиделки, цель которых - быть неотступно рядом с девочкой все 24 часа в сутки, чтобы разобраться: действительно девочка ничего не ест и хорошо себя чувствует, или это просто какая-то уловка и надувательство.
Одна из сиделок по имени Либ, нанятая комитетом для надсмотра за девочкой на две недели, была более чем уверена, что только пока раскусит обман. Однако всё оказалось совсем не просто. Более того, на глазах Либ девочка просто постепенно умирала, утверждая, что чувствует себя прекрасно. И родители девочки этого просто не замечали, считая свою дочь святой. Может, им просто это было выгодно по своим причинам? Либ во что бы то ни стало, на свой страх и риск, начинает действовать во имя спасения девочки.
Эта книга о том, насколько бывает сильна вера человека, будь он даже ребёнком, в правосудие господа. На что можно пойти во искупление грехов и успокоения души? Какие тайны и страхи сидят в голове ребёнка, заставляющие его пойти на такое жестокое по отношению к себе жертвоприношение?
Обо всём этом вы узнаете, прочитав этот завораживающий роман о битве добра со злом. Этот роман цепляет за живое и, хотя история придуманная, однако такие случаи отказа от пищи в период с XVI по XX столетия в Западной Европе и Северной Америке, а также на других территориях, имели место быть. Поэтому крупица правды в этом романе всё-таки присутствует. Автору удалось создать удивительно правдоподобный и ошеломляющий роман о природе веры и доверия.
 
Ольга Староверова

Ярлыки: зарубежная литература, роман, современная проза


2018-01-31



"Из всех внутренних органов кишечник более всего связан с мозгом"
Н. Бехтерева
 
Эту новую книгу вы найдете в отделе отраслевой литературы в разделе "Медицина". Но это не скучный научный труд, дающий представление о пищеварительном тракте человека, его строении, функции всех его отделов. Книга написана доступным любому обывателю языком. Тема кишечника интересна большому количеству людей, просто почему-то об этом не принято говорить вслух.
В предисловии автор сообщает, что сама с детства страдала от различных кишечных расстройств, но ей удалось взять верх над болезнью. Потом она стала врачом и решила глубже изучить данную проблему. Ей удалось выяснить, что кишечник - уникальный орган. Это - наш второй мозг, ответственный за интуицию. Он составляет две трети иммунной системы. В нем нервных клеток больше, чем в спинном мозге. Именно в кишечнике усваиваются все жизненно необходимые витамины и микроэлементы. Кишечник отвечает за наши эмоции и настроение. Он формирует приступы страха и депрессии и влияет на память. Часто бывает так, что человек чувствует себя подавленно. Таких пациентов направляют к психиатру. Оказывается, причина депрессии находится в кишечнике, а не в голове!
Прочитав эту книгу, вы узнаете, как правильно сидеть на унитазе в момент дефекации и почему это важно, отчего бывает изжога, отрыжка, урчание в животе, что делать при запорах и много еще чего полезного. Например, только недавно ученые стали рассматривать человека как целостную экосистему, в которой проживает более 100 миллиардов бактерий общим весом 2 килограмма. А это целый мир, способный оказывать на нас влияние. Я взяла себе на вооружение информацию о пробиотиках - лучших лекарях нашего кишечника.
Джулии Эндерс удалось в доступной  и интересной форме рассказать читателю о сложных механизмах, действующих в кишечнике. Читайте, избавляйтесь от невежества! Знание - сила! И это знание поможет вам избежать многих проблем со здоровьем.
 
Светлана Морозова

Ярлыки: медицина, отраслевая литература


2018-01-30



Хорошая книга - это подарок, завещанный автором человеческому роду. 
Д. Аддисон 
 
Очередное переиздание мэтров отечественной фантастики побудило написать отзыв на одну из моих любимых книг. Этот роман я считаю самым сильным у авторов, наряду с "Vita Nostra". За семнадцать лет, прошедших с момента выхода этой книги, она обзавелась множеством наград и огромным количеством противоречивых отзывов. А это один из показателей настоящей литературы. Вторым я считаю "эффект перечитывания". Это когда ты через пару-тройку лет перечитываешь книгу и обнаруживаешь в ней массу новых смыслов. А через некоторое время - опять потрясение: как я мог этого не заметить, ведь очевидно же, что автор имел в виду вот это вот!
Не устаю повторять, что в одной и той же книге разные люди могут вычитать совершенно разные вещи. Что мы имеем в данном случае? Ярчайший образец социальной фантастики. Некое общество, сильно похожее на наше: телевидение с дурацкими шоу, техника, бытовой уклад. НО. Очень жирное "но". Примерно каждые 20 лет происходит апокалипсис. Вскипают моря и выходят из них чудовища, огонь льется с неба и далее по тексту. Люди могут спастись в неких Вратах, возникающих точно с началом всех катаклизмов. Одна из проблем - паника, мешающая попасть в спасительное безвременье всем. Ну а потом проблема восстановления разрушенного, спешное размножение, жалкие попытки развития. Никто не помнит, было ли иначе, хоть тысячи лет назад. Никто не понимает, кто, зачем и почему сделал это с человечеством.
Более того, основной массе народонаселения не интересны эти вопросы. Человек не скотина, как говорится, ко всему привыкает, даже к регулярным катастрофам, к возможности родить ребенка только два первых года в цикл, к возможности погибнуть и потерять близких. И многим ли это отличается от нашей жизни??? Настоящая фантастика - это когда она всего лишь приём для усиления, обострения всех конфликтов и ситуаций. Как поведут себя люди, если пронесется слух, что вот эта вот мрыга (армагеддон по-местному) самая последняя, Врата не откроются и все умрут? Всплеск самоубийств, убийств, пьянства и наркомании в стиле "гуляй, рванина"? Секты, обещающие спасение избранным, и прочие проявления человеческих слабостей... Только немногие бьются над разгадкой вечных тайн. Как снять с человечества этот "намордник", мешающий полноценному развитию???
Главная героиня - простая девчонка Лидка Сотова - проживет в романе целую жизнь. От вздорного 15-летнего подростка до древней старухи. Она совершенно обычная. С обычными девичьими, а потом бабскими закидонами. Первая влюблённость в молодого, умного, харизматичного политика, отца её одноклассника, перетряхнула все её взгляды на жизнь, заставила приподняться над обывательской массой. Да, никем особым она так и не стала. Но у неё появилась в жизни цель. Через судьбу Лидки, которая побыла и учёным, и политиком, и простой учительницей, мы увидим варианты развития общества. Демократия, тоталитаризм... 
Остальных персонажей книги второстепенными язык не повернется назвать. Они яркие, запоминающиеся, вызывающие разные чувства - от восторга до отвращения. Супружеский тандем Дяченок пишет прекрасным, обманчиво лёгким языком. Читается всё влёт. Вы переживете всю гамму чувств от самых положительных до самых отрицательных. И, самое главное, вы, возможно, задумаетесь о вещах, которые не волновали вас раньше. О мере ответственности каждого перед всеми. О смысле бытия и силе материнской любви. Это не самое комфортное чтение. Но увлекательное.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: современная проза, фантастика


2018-01-25



Сказка – ложь, да в ней намёк...
 
 
Читаете ли вы сказки, дорогие взрослые?
Если нет, то вы многое теряете. Постараюсь вам это доказать!
Что самое главное в жизни? Вы – взрослые, поэтому уже, наверное, знаете: здоровье! А где встречаются самые крепкие здоровяки? Правильно, в сказках. Вот, к примеру:
 
«...жила в одной деревне бедная женщина. И как стукнуло ей ни много ни мало девяносто шесть годочков, народился у неё сынок, да такой здоровяк – каких свет не видывал». 
 
И далее:
 
Ну, мать, – сказал ей обрадованный муж, – придётся тебе нашего сына девять лет своим молоком вскармливать. Может, из него богатырь вырастет.
Что ж, воля твоя, батюшка, как скажешь, так и будет, – отвечала жена.
(Чешская сказка «Валидуб»)
 
А почему так произошло? А потому, что всё надо делать вовремя! В конце концов, 96 – это еще не возраст. А вот в 105 можно и закончить активный уход за младенцами!
Кстати, милые женщины, не обижайтесь, но ваши страхи относительно долгого кормления грудью – сущая чепуха! Вон что в сказках говорится:
 
«Был у старого кузнеца сынок по имени Микеш. Как стукнуло ему восемнадцать лет, мать перестала его своим молоком кормить, а отец начал ремеслу учить» (чешская сказка «Храбрый Микеш»).
 
Таким образом, если хочешь быть здоров, набирайся медицинских знаний из сказок!
 
СКАЗКА КАК МЕДИЦИНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 
Сказки полны рецептов, как поправить свое здоровье. Чтобы не быть голословным, сразу приведу один из них (из бенгальских сказок).
 
ФРАГМЕНТ 1
 
 
Итак, вода, молоко и помёт. Натурально, экологически чисто и помогает практически от всех болезней. Одно затруднение – птицы должны быть вещими. Но есть выход! Английское поверье рекомендует более доступное средство. Это овечьи катышки, сваренные в молоке. Только учуяв запах этого “лекарства”, больной тут же признает, что он уже совершенно здоров! К тому же и от производителя основного ингредиента снадобья (по-простому, овцы) отнюдь не требуется быть пророком или, на худой конец, говорить по-человечьи. Так что смело пополняйте аптечку!
 
СКАЗКА КАК ЭРОТИЧЕСКИЙ РОМАН
 
Да, дорогие взрослые! Став благодаря сказкам абсолютно здоровым человеком, вы имеете полное право отдохнуть и помечтать.
И тут сказки укажут вам стопроцентно верный путь к личному счастью. 
Так, в финской сказке «Кошачий замок» кот советует девушке раздеться, бросить одежду в реку и залезть нагишом на ёлку. И что вы думаете? Сначала принц, конечно, удивляется:
 
– Что за чудеса! Да не врёшь ли ты, Мирри Марринен? Неужто и впрямь на ёлке над берегом реки сидит голая принцесса?
 
Но финал был предрешен:
 
«Справили в королевском замке Савитёрмя богатую свадьбу...»
 
Или такая история. Кучер замечает девушку и удивляется: надо же, какая бойкая – без платья нитки в проруби полощет! А в санях – король едет. 
Какой финал?
Король пленился красотой девушки и пригласил её в замок. В замке справили пышную свадьбу... (Финская сказка «Сводные сёстры».)
Чтобы вы не подумали, что так лишь у финнов бывает, приведу пример из румынских сказок.
Представьте: некая Арапушка губит братьев короля, уничтожает всё его войско. Что король в ответ? Естественно, влюбляется! Но как её покорить? Только птичка знает секрет: надо спрятать её саблю! А дальше вы мне не поверите, поэтому приведу-ка я лучше фрагмент текста.
 
ФРАГМЕНТ 2
 
 
И какой здесь добрым молодцам урок? Не давайте женщине в руки холодное оружие – и проживёте долго и счастливо! По-видимому, так.
 
СКАЗКА КАК ТРИЛЛЕР
 
Если вам наскучила сказочно-медовая жизнь со сладостным финалом, то, поверьте мне, ничто, кроме сказок, не заставит вас встряхнуться и, пережив шок, бодро взглянуть на мир. Для любителей саспенса не найдётся лучшей сказки, нежели английская сказка «Золотой мяч». Привожу фрагмент:
 
ФРАГМЕНТ 3
 
 
Впрочем, напомню: это сказка. Так что всё должно закончиться хорошо.
Ну, что ж... Любой сказке приходит конец. Пора и мне заканчивать это сообщение.
Как хорошо придумали румынские сказители – они рассказывали истории, сидя в седле. Прискакал, рассказал и ускакал. Кто-то из слушателей, может, и недоволен, а сказитель раз – и был таков! В случае со мной сложнее. Таким вот образом не отвертишься. Поэтому в заключение – несколько серьёзных слов.
Всё, что вы прочитали, я написал не для того, чтобы просто посмеяться. Сказки ведь бывают разные, с адаптацией для детей определенного возраста или практически без неё. Но выбор сказок огромен! Благодаря сказкам можно вместе с ребёнком заняться исследованием того, что бывает только в сказке, а что – в жизни. Подумать, почему сказка завершилась так, а иначе. И решить, что герой сделал хорошего и что – плохого.
Вообще, я ностальгирую по тем временам, когда взрослые читали детям сказки.
Неужели эти времена ушли безвозвратно?
 
ЧИТАЙТЕ СКАЗКИ!
 
Сообщение подготовил Дмитрий Кочетков.

Ярлыки: авторское слово, детская литература, книги, сказка, чтение, юмор


2018-01-24



"В мире нет ничего совершенного. Есть только жизнь".
(Цитата из книги Кидд С.М. "Тайная жизнь пчёл")
 
С большим восторгом прочитала художественную книгу "Тайная жизнь пчёл". Поначалу само название книги меня не зацепило. "При чём тут пчёлы?" - подумала я. Но всё-таки решила почитать, а там как дело пойдёт. И знаете, к своему удивлению, книга так увлекла меня, что не могла остановиться, хотелось читать и читать без остановки. Это как раз то, что мне нравится! Блестяще написанный роман о том, как важна любовь в жизни каждого человека и что происходит, когда её не хватает.
Этот роман можно поставить в один ряд с такими произведениями, как "Убить пересмешника" Харпер Ли, "Над пропастью во ржи" Сэлинджера. Написано с позиции подростка простым, но не примитивным языком, поэтому читается роман очень легко. И сам сюжет довольно интересен и непредсказуем, особенно понравились эти небольшие и ненавязчивые вкрапления на протяжении всего повествования о тайной жизни пчёл, об их невероятной и неуёмной работоспособности. Сочетание интересного с полезным. Мало того, что художественно обогащаешься, так ещё и пополняешь свой запас знаний чем-то новым.
Этот роман - история 14-летней девочки-подростка Лили, оставшейся в 4 года по нелепой случайности без матери, но со злым и ожесточенным отцом. Лили, которой так не хватало материнской ласки и любви, получала от своего отца только грубые окрики и жестокие наказания. Одна отдушина в её жизни - это её тайные сокровища, служившие напоминанием о матери. 
События разворачиваются таким образом, что Лили вынуждена бежать из дома вместе с чернокожей служанкой Розалин, с которой приключилась очень неприятная история. У Лили только одна зацепка узнать что-то о своей матери. Эта зацепка - одно из её сокровищ, оставшихся после смерти мамы, маленькая картинка, на обратной стороне которой есть надпись: "Тибурон, Ю.К.". Именно это название местности предопределило дальнейшие действия беглянок. Они попадают в медовый рай. Именно здесь Лили откроет для себя правду о своей маме, обретёт настоящих друзей и получит ту любовь, которой ей не хватало. Ведь самое главное в жизни - это не просто любить, но любить, несмотря ни на что. И помогут ей в этом, как ни странно, пчёлы. Именно в медовом царстве Лили обретает любовь и принимает истину в том виде, в каком она есть. Удивительный роман о духовном перерождении, рекомендую всем!
 
Ольга Староверова

Ярлыки: зарубежная литература, любовь, роман, современная проза


2018-01-18



«Разве мы можем знать истинную меру нашего счастья,
если нам неизвестно, что ждёт нас впереди?»
Э.М.Ремарк
 
Помните ли вы свою первую любовь? Когда всё впервые: первое смятение чувств и волнение, первая бессонница, первые слова, признания, прикосновения и поцелуи. Первые обретения и утраты. Радость и боль. Смех и слёзы. Невероятное счастье и самая чёрная ревность. Когда почти невозможно расстаться даже на несколько часов. Когда все мысли о нём (или о ней) … Помните? А если стали забывать, прочтите роман Елены Вернер «Купальская ночь, или Куда приводят желания», и в вашей памяти всё всплывёт снова. Потому что умеет этот автор писать так, что все переживания героев книги станут вашими переживаниями.
Помните, несколько десятилетий назад мы читали роман Галины Щербаковой «Вам и не снилось» и переживали за судьбы совсем юных школьников, встретивших свою первую любовь?  В книге Елены Вернер тоже совсем молодые «Ромео» и «Джульетта». Их любовь, вспыхнувшая в ночь накануне Ивана Купалы, продлится в это жаркое лето всего лишь два месяца, а потом оборвётся страшной трагедией – невозвратно и невозможно для какого-либо дальнейшего продолжения. Оставив тайну, открывшуюся только через 17 лет, когда главная героиня романа Катерина вынужденно вернётся в те края, где была счастлива и где так много потеряла. Где родилась и закончилась её первая любовь. И где на каждом шагу её будут ждать воспоминания и новое переосмысление тех событий, о которых Катерине хотелось бы забыть. Но боль будет напоминать о себе: «Вспоминай! Вспоминай!» И сознательная амнезия отступит.
Так о чём же эта книга? Могу ответить одним словом: о любви. О любви, в которой намешаны самые сладкие и горькие составляющие: страсть, ревность, предательство, благородство, самопожертвование. О любви, которая подарит невероятное и неповторимое чувство полёта, и о любви, из-за которой прольются кровь и слёзы.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: любовь, российская проза, современная проза


2018-01-17



Вместо того чтобы существовать, начни жить полной жизнью
 
Мне очень нравятся книги этого автора.
Главный герой книг Робина Шарма - Джулиан, "монах, который продал свой Феррари", бывший известный адвокат, которого адская работа и излишества довели до инфаркта, но который сумел изменить свою жизнь. Когда-то он отправился в Гималаи, жил в буддийском монастыре, а теперь помогает людям, передавая им знания, полученные от монахов. То, чему Джулиан учит своего друга Питера, заслуживает самого большого внимания. Книга предназначена прежде всего бизнесменам, лидерам, руководителям, но не только им. Каждый человек хочет быть полезным. Каждый стремится к эффективному сотрудничеству. Каждый мечтает о жизни, наполненной смыслом. У нас у всех есть надежды и желания. Как правило, руководитель учреждения устраивает диктат и жестко контролирует своих работников. В результате имеем то, что имеем: прессинг и подавление творческих способностей сотрудников. А ведь так просто - не недостатки выискивать, а достоинства отмечать и поощрять. Тогда каждый в лепешку разобьется, чтобы еще лучше работать. И для общего дела какая польза! Похвала - это сила, способная двигать горы. Эффект от похвалы часто выше, чем от материального поощрения. Мудрые лидеры и руководители не ограничивают никакую инициативу, их прямая обязанность - помогать людям раскрыть свои таланты. Мудрые лидеры понимают - настоящая ценность любого учреждения, предприятия - это ЛЮДИ, работники и их потенциал! И эти люди изголодались по ласковому слову и искреннему одобрению.
Советы, которые Джулиан дает Питеру, можно использовать и в личной жизни. Например, как правильно распоряжаться временем, чтобы все успевать и продвигаться к цели. А цель обязательно должна быть. "Смысл жизни - это жизнь со смыслом". В книге много говорится о необходимости саморазвития, так как каждый человек - хозяин своей жизни и своего будущего. Важно принять ответственность за последствия каждого своего слова и действия. Всё, о чем я прочла, мне понятно. Кажется даже, что это прописные истины. Но когда же все начнут это понимать? "Используй свой шанс, чтобы быть личностью, не частью толпы".
 
Светлана Морозова

Ярлыки: отраслевая литература, психология


2018-01-16



- Покушение, говорите? На Ленина?
- Инсценировка, Владимир Ильич.  
(Г. Седов)
 
Исторический роман Геннадия Седова - о Фанни Каплан, которая, по версии советской истории, однозначно была зловещей фигурой, покушалась на жизнь В.И. Ленина; о российских событиях начала 20 столетия.
Кто она, Фанни Каплан? Злодейка или жертва, заложница обстоятельств? Автор книги пытается найти ответ на этот вопрос и предлагает свою версию произошедшего.
Фейга Ройтман, она же Фанни Каплан, родилась в местечке близ Житомира в семье учителя хедера; жили очень скромно.
История девушки во многом похожа на другие подобные: революционной борьбой увлеклась не из идейных соображений, а по воле своего возлюбленного, анархиста, позднее перешедшего к большевикам. Впрочем, правильнее будет назвать Виктора Гарского (так звали избранника Фейги) просто бандитом.
Так было сначала, однако потом Каплан стала убежденной анархисткой, примкнувшей в дальнейшем к левому крылу эсеров.
Некоторое время все напоминало Фейге детскую игру: "смена лиц в доме, клички вместо имен"... Но игра затянулась, и однажды она поняла: "Еду на разбой! Грабить! Средь бела дня!"
Разбой, правда, красиво назывался "экспроприацией", проще - "эксом". Это было первое понятие из революционного словаря, которое она усвоила.
Прошло еще немного времени, и Фанни научилась делать бомбы. Далее - ожидаемый  финал: арест, приговор - пожизненная каторга, Забайкалье.
Знакомство с политическими заключенными стало одним из поворотных пунктов в судьбе Каплан: она стала идейной революционеркой.
Особый интерес книге Седова придает то, что автор приводит многочисленные выдержки из газет того времени. Это дает читателю возможность наглядно представить обстановку начала 20 столетия в России, понять отношение к оппозиционерам, которым многие симпатизировали. К вагонам, в которых везли политкаторжанок, на вокзалах стекались восторженные людские толпы, вспыхивали спонтанные митинги.
Фанни оказалась в Мальцевке. Так называли каторжную тюрьму вблизи Благодатских рудников. Окружение Каплан - известные женщины-террористки, среди которых, например, была и Мария Спиридонова.
Именно Мальцевка стала основным жизненным университетом для Фанни, именно здесь она стала убежденной эсеркой.
Освобождение, бурные события внутри страны, горячие политические дебаты, раскол среди бывших единомышленников, диктатура большевиков и большевистский террор... И левая эсерка Каплан, стрелявшая в Ленина.
А кто же организовал покушение? По версии Седова - сами большевики. Зачем? Чтобы "похоронить окончательно оппозицию", иметь повод развязать безжалостный красный террор. "Режиссером" этого "спектакля" выступил Яков Свердлов.
И все же, кто она? По мнению автора книги, Фанни Каплан - жертва обмана переметнувшихся соратников по борьбе...
 
Светлана Титова

Ярлыки: историческая литература, роман, российская проза


2018-01-12



В блеске солнечном долины,
Бурный ливень и метели,
И стремительные реки
В неприступных дебрях бора,
И в горах раскаты грома,
Что как хлопанье орлиных
Тяжких крыльев раздаются, -
Вам принес я эти саги,
Эту Песнь о Гайавате!
 
Генри Лонгфелло. Песнь о Гайавате
 
Всё-таки соглашусь с небесспорным мнением о том, что подлинное искусство всегда национально. Казалось бы, какое отношение это мнение имеет к фэнтези? Но именно в фэнтези сейчас правят бал космополитичные вампиры, ведьмы-интернационалистки и прочая транснациональная нечисть, не говоря уже об эльфах и драконах, настолько глобализировавшихся, что их загадочная ушастая и огнедышащая (соответственно) сущность перестала быть чем-то из ряда вон выходящим в любой литературе любой страны мира. Конечно, многое зависит от степени талантливости автора. И тем не менее как никогда актуален лозунг «Попаданки всех стран, объединяйтесь!», потому что попадают-то они в миры, порою удивительно смахивающие друг на друга...
Помню, в далёкой юности я прочитал «Песнь о Гайавате» Генри Лонгфелло. Тогда меня особенно тронули странные имена и названия месяцев. Месяц Земляники – июнь. Месяц Лыж – ноябрь. Увидев в «Толковнике» к романам Ариадны Борисовой «Месяц белых ночей» и «Месяц кричащих коновязей», а также целую уйму интересных слов, имён и понятий, я, конечно, по-старчески умилился, почувствовав стойкую ассоциацию. 
 
Вы, кто любите легенды
И народные баллады,
Этот голос дней минувших,
Голос прошлого, манящий
К молчаливому раздумью,
Говорящий так по-детски,
Что едва уловит ухо,
Песня это или сказка, -
Вам из диких стран принес я
Эту Песнь о Гайавате!
 
Не зря сравнивают коренные народы Сибири с индейцами Америки. Только об американских индейцах, наверное, мы знаем больше, чем о своих, российских. А жаль. «...русский человек раздвинул свое жилище от Киева и Новгорода до Тихого океана, и притом не столько завоеваниями, сколько силой своих промышленных потребностей и силой своего неутомимого рабочего плеча», – написал историк Иван Егорович Забелин (1820-1909). Раздвинуть-то раздвинул (и народы коренные сохранились), но вот культуру подзабыл, и свою, исконную, и завоеванную, сибирскую. Хорошим напоминанием о многонациональности России является эпопея Ариадны Борисовой.
Цикл романов удачно соединил поэтику якутских сказаний с современной литературой фэнтези. Недаром эпопея «Земля удаганок» входила в лонг-лист премии «Русский Букер». И фэнтези (обычно легкомысленное) может стать настоящей литературой!
«Олджуна любила вдыхать смолистый воздух еловых падей, настоянный на юной хвое, сухой дух сосновых увалов и терпкий запах лиственничных колков...» Падь, увал, колок... Сколько еще слов, встречающихся в эпопее о народе саха, живущем «в блеске солнечном долины» Элен, отсылает нас к словарю живого великорусского языка Владимира Даля! И это прекрасно!
 
 
В романах-олонхо Ариадны Борисовой есть и магия, и мистика, и любовь, и семейные неурядицы... Однако не могу не предостеречь читателей, нетерпеливо глотающих сюжет. Повествование ведётся неспешно, с многочисленными описаниями и углублением в детали, как это и принято было в древнем эпосе. Талант писательницы характеризуют как способность «видеть океан в капле и вечное в бытовом, мелочном». Это очень точно передает дух сказаний, спетых-рассказанных Ариадной Борисовой.
 
 
Дмитрий Кочетков
 

Ярлыки: российская проза, современная проза, фэнтези, этнография


2018-01-10



Мы слишком поздно понимаем, что смысл жизни заключается в самой жизни, в ритме каждого часа и дня.  
С. Ликок
 
Даже не хочу называть, сколько лет назад я прочитала первый раз эту книгу. Много. Но Майлза Форкосигана, главного героя этой и еще 13 (уже!) последующих книг, нежно люблю и глубоко уважаю по-прежнему. Я и сейчас советую неофитам этого автора начинать именно с "Ученика воина", а не с "Осколков чести", в котором его будущие родители только знакомятся. Если вы попадете под обаяние этой нетривиальной личности, то все в порядке: вы будете требовать продолжений снова и снова.
Итак, мы имеем далёкое будущее. Человечество расселилось по многим планетам. За прошедшее тысячелетие сложилось несколько государств и коалиций, каждое со своей спецификой. Пока царит хрупкий мир, и, кстати, никаких Чужих на горизонте. Начинается действие на родной планете ГлавГероя - Барраяре. Это изрядно милитаризированное, жестко иерархическое, патриархальное общество, несколько веков прожившее в изоляции от благ цивилизованной галактики. Здесь ценятся физические стати и здоровье. А семнадцатилетний Майлз - самый настоящий урод, с точки зрения соотечественников. Маленький, горбатенький, кости легко ломает... Разумеется экзамен по физподготовке в Имперскую Академию он провалил. Никто не захотел оценить шикарные мозги, стратегическое мышление, смекалку и прочее, прочее... Даже то, что он сын не просто графа, а регента всея Барраяра. Безнадежная влюблённость в прекрасную дочь своего оруженосца, вкупе с желанием посетить родину матери, Колонию Бета, внезапно оборачивается чередой невероятных событий. Захваты кораблей, сражения с пиратами, раскрытие заговоров, первые потери и осознание себя ответственным за человеческие жизни и судьбы.
Поскольку автор - женщина, то мы имеем не только потрясающе закрученные приключения с детективной подоплёкой, но и отношения между людьми. И вообще - эмоции. Знаете, на очень серьезном сайте "Фантлаб" очень серьезные поклонники (мужчины, разумеется) очень серьёзной научной фантастики выражают своё недоумение, за что же несколько книг Буджолд получили по паре уважаемых литературных премий каждая! Ведь это же просто женский авантюрный роман, сказочка в антураже далёкого будущего! Ужас какой - у героя получаются все его многоходовые интриги! То ли дело, когда суровые космические волки натуралистично рубят врагов в кровавую капусту, мстя за смерть брата (свата, кузена, родителей - нужное подчеркнуть), общаются используя обсценную лексику, никого не любят, вследствие чего не размножаются и феерично отбывают на тот свет, прихватив с собой противника в соотношении один к десяти.
Может, заокеанские писатели и читатели оценили, наконец, жизнь, а не смерть? У Буджолд получилось придумать полноценный мир. Никто из героев не работает "рупором", то есть не закатывает длинные монологи с описанием государственного устройства на разных планетах, правил взаимоотношений между полами, климатических и прочих условий жизни... Все эти подробности мы узнаем постепенно, как и положено у талантливого писателя. Всё получилось ярко, сочно, выпукло: и второстепенные персонажи, и главные герои, и хитроумные интриги, и многочисленные расы и народности, образовавшиеся из единого когда-то человечества. Ну и самый главный, конечно же, он - Майлз - аристократ, настоящий друг и опасный враг, натуральный ядерный реактор на ножках, лидер от Бога и манипулятор от Дьявола, человек, который изменит течение истории.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: зарубежная литература, фантастика


2017-12-29




Ярлыки: поздравления


2017-12-27



«Современная женщина, современная женщина,
Суетою замотана, но, как прежде божественна!...
... Не бахвалится силою, но на ней, тем не менее,
И заботы служебные, и заботы семейные!...»
 
Р. Рождественский
 
«Я ничего не успеваю!» - сколько раз мне приходилось слышать от подруг эти слова, да и, признаться, говорить самой! Впрочем, это и не удивительно. На плечах современной работающей женщины столько забот и хлопот – попробуй всё успеть! Мне вспоминается, как на экскурсии в Турции молодой гид-турок объяснял нам, почему турецкие женщины не работают: «Дети, семья, дом, да ещё и работа – это же невозможно совместить!» Дружный смех нашего женского русско-туристского автобуса был ему ответом: «А мы – можем!». Да, действительно, можем. Вот только всё ли получается?..
Книга, которую я рекомендую прочитать женщинам, не только о наведении порядка в доме. Уникальные, но довольно простые методики помогут вам навести порядок во всей своей жизни. Стать более организованными, меньше нервничать и, главное, получать радость от того, что вы делаете. Слова «надо сделать» вы поменяете на слова «я хочу это сделать» и почувствуете себя настоящей хозяйкой собственного времени.
За основу методики, предложенной автором, взята американская система ведения домашнего хозяйства FlyLady (Флайледи). Не торопитесь скептически качать головой! Ирина Соковых переложила её на условия российской действительности, можно сказать, адаптировала для нас с вами, создав собственную методику. Тысячи женщин уже попробовали её применить, и их отзывы говорят о том, что она пришлась им по душе. Вот некоторые из них:
«Даже если не следуешь всем правилам подряд, а выбирать то, что больше нравится или легче делается, всё равно начинаешь чувствовать себя лучше: и времени больше появилось, и простора, и прямо душа радуется, что не бегаешь целый день с тряпкой и шваброй по дому».
«Перечитала все книги по системе Флайледи. Но, честно начиная следовать правилам, бросала всё на второй неделе – слишком разная жизнь у нас, русских женщин и американок. Но жажда порядка жила во мне всегда. Поэтому, когда увидела советы Ирины, моей радости не было конца и края! Именно то, что нужно каждой женщине, чтобы дом сверкал чистотой и счастьем».
«Никогда не задумывалась над тем, что уборку в доме можно организовать, планировать и систематизировать. Жила по принципу: стало грязно – убрала. Но сколько, оказывается, сил мы тратим впустую!»
Скажу вам больше. Когда вы дочитаете эту книгу до конца, вас посетит мысль: и почему же я не делала так раньше? Ведь всё это так просто и так правильно! Как тут не вспомнить гениальную фразу, что «всё гениальное  - просто»!
Думаю, часть женщин, прочитав мою рецензию на книгу Ирины Соковых, скажут: «Да мы и сами всё знаем! Ничего нового мы тут не найдём». Что ж, мне остаётся только порадоваться за тех, у кого всё получается и есть свои секреты и находки. Но всегда полезно убедиться в том, что ты на верном пути. Тем же, кто не так уверен в себе, книга поможет сделать несколько первых шагов - самой себе в помощь – и посмотреть, что получится.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: отраслевая литература


2017-12-26



Не следует слишком полагаться на проницательность читателей: иной раз полезно разжевать свою мысль.
А. де Ривароль
 
Люблю я, знаете ли, читать всяческие размышления о жизни, книгах и их взаимосвязи. Недавно писала отзыв на сборник рецензий Галины Юзефович. Об одном и том же, казалось бы. Но! Насколько же разные эти книги. Юзефович совершенно отчетливо нацелена на массовую аудиторию, и её ясный, доступный слог и выбор рецензируемой литературы тому порукой. Кроме того, у неё это совершенно точно - путеводитель по книжному морю с небольшими вкраплениями размышлизмов. А вот Мелихов вовсе не старается быть проще, чем он есть. И у него всё же эссе о жизни, обществе, литературе, природе человеческой с вкраплениями рецензий на определенные книги.
Богатейший лексический запас - это приятно. Но истинное удовольствие доставляет умение автора строить такие словесные конструкции, что хочется смаковать их снова и снова. И делиться с понимающими людьми. Я разделяю многие взгляды Мелихова.
"Однако литература-то существует для борьбы с врагами подлинными, смертельными - со смертью, старостью, беззащитностью человека перед мировым хаосом, и когда сделалась почти бессильной религия, на её место заступило искусство: оно превращает страшное и безобразное в красивое, трогательное или забавное".
Мелихов анализирует литературу "высокую" и авторов упоминает известных в узких кругах. Что ж, замнем обиду за развлекательное чтиво и оценим преимущества более "загрузочных" книг. Тем более что Александр Мотелевич даже в мрачных книгах ценит их способность сделать реальную жизнь ярче.
"Красота спасает в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова. Однако создать её и ощутить способен лишь человек эстетически искушенный, ибо красота чаще всего есть не что иное, как сходство с почитаемыми культурными образцами - с Дон Кихотом, с королем Лиром, с Джульеттой или Корделией...
Не восхищаясь образцами, невозможно восхититься и собой. Поэтому на вопрос: "Что я буду иметь с литературы?" - можно дать простой и четкий ответ: ты будешь жить в более красивом мире, ты будешь лучше защищен от несчастий и скуки, тебе не понадобятся такие убийственные стимуляторы, как наркотики и алкоголь. А глубинной причиной самоубийств и наркомании я считаю упадок коллективных грёз, которые, в сущности, и есть культура".
Вот такую любопытную книгу предлагаю я почитать вам, дорогие наши читатели. Помимо интересной информации вы получите массу поводов для размышления о вещах глобальных. Вам будет что обсудить с друзьями и единомышленниками. Согласитесь, что в нынешние времена книга - это редкостный повод для встреч, дискуссий и споров.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: книги, российская проза, публицистика, чтение


2017-12-25



«Вы не фотографируете, вы создаете» 
Ансель Адамс
 
Что такое "Инстаграм"? Общедоступный виртуальный фотоальбом, наглядно характеризующий каждое событие и настроение пользователя. Самый простой способ заявить о себе, продемонстрировав новый наряд, прическу или приобретение? 700 миллионов человек активно использует данное приложение, что еще раз подтверждает тот факт, что люди любят глазами. Стать популярным в этой социальной сети при должном усердии может каждый. Несмотря на то, что "Инстаграм" переполнен всевозможными известными персонами из сферы блогинга и шоу-бизнеса, и у простого смертного есть шанс "урвать" себе кусочек славы и успеха. Ведь когда-то и супермодные ныне блогеры были обычными новичками-любителями, просто они не побоялись первыми ступить на нехоженую тропу. Не обязательно быть фотогеничной "звездой", владеть мастерством фотошопа, уметь ловить и чувствовать кадр. "Инстаграм" позволит вам не только выделиться из толпы, но и быть для нее полезной, а также самому заработать. Молодая и прогрессивная аудитория охотно приветствует все новое.  
Эта книга не научит вас, как правильно фотографироваться, чтобы выглядеть на миллион. Эта книга подскажет вам, как с помощью своего упорства, ловкости и смекалки, используя огромные возможности данного приложения заполучить миллион подписчиков. Что даст вам "Инстаграм", если вы правильно им воспользуетесь? Массу полезных знакомств, увеличение количества просмотров и, как следствие, потенциальных клиентов. Прямо сейчас вы можете создать аккаунт в "Инстаграме", который будет работать на вас и ваш бизнес. Если же вы по каким-то причинам не желаете заводить свою страничку, но не прочь подзаработать в рамках этой интернет-площадки инкогнито, то для вас также найдется несколько интересных способов обогатиться. Главное − выбрать тот путь, который подходит лично вам. А как это сделать − расскажет данное руководство.
 
Александра Разина

Ярлыки: отраслевая литература, экономика


2017-12-22



У всех влюбленных, как у сумасшедших, кипят мозги.
У.Шекспир
 
Настоящее чувство влюбленности - это когда ни о чем другом уже думать не можешь, когда все валится из рук, когда вся вселенная помещается лишь в одном человеке. Но где любовь, там бывает и боль разочарований. Только если чувство настоящее, то ничто не послужит преградой на пути к счастью: ни предательство друга, ни расстояние, ни время.
Елена Шолохова написала искренний роман о подростковой любви, когда плохой оказывается на самом деле хорошим, а хороший, наоборот, подленьким и трусливым. И как знать, может, так бы и встречалась и вышла бы замуж за "хорошего" мальчика Игорька наша героиня Рита Загорецкая, если бы не случай.
Начинается роман с того, что Рита с подругами попадают в неприятную историю, из которой выбраться с непострадавшей девичьей честью им вряд ли удалось бы. И самое скверное и неожиданное то, что спасает их не кто иной, как её одноклассник Саша Явлегин, над которым она со своим другом, а в перспективе и женихом, Игорьком и другими ребятами постоянно издевались и посмеивались. Именно этот случай заставил Риту по-иному посмотреть на Сашу, а потом и вовсе влюбиться в него, да так, что аж "крышу" сносит от избытка чувств. 
Но не все так гладко, как хотелось бы, ревность её друга Игорька толкает его на подлый поступок, он не хочет мириться с новой любовью Риты и отойти в сторонку, уступив им дорогу. В итоге через череду страданий и мучений всё встаёт на свои места. Честно признаюсь, редкая книга провоцирует меня на слёзы. А вот эта то ли написана так, что за душу хватает, то ли я чересчур сопереживала героине, то ли ещё по какой причине, но в итоге глаза у меня были на мокром месте, в том числе и от счастья, что всё закончилось хорошо. За такую выстраданную любовь можно и поплакать. И сразу ностальгия по годам молодости, вспоминаешь свою юность и свою первую любовь и в чём-то даже завидуешь героям. 
А вывод из романа я вынесла такой: человека узнаешь по его поступкам, в каждом из нас заложено и плохое, и хорошее, и как обманчивы порою бывают наши суждения о человеке. Рекомендуется эта книга для всех, в особенности для юношества.
 
Ольга Староверова

Ярлыки: любовь, подростки, российская проза


2017-12-21



Зубы отправляются на тот свет первыми 
(Я.Ипохорская)
 
Выше названная книга разделена на две части: первая представляет собой краткий экскурс в историю зубоврачевания, а вторая рассказывает о том, кто и как лечил зубы российским монархам.
Зубная боль сопровождала и сопровождает людей во все времена. Археологи утверждают, что останки людей времен палеолита иногда имеют следы зубоврачебного вмешательства.
Уже в древнейших культурах здоровые зубы часто выполняли роль некого индикатора: свидетельствовали, например, о хорошей физической форме человека; подчеркивали социальный статус (состоятельные слои населения дольше сохраняли при определенных условиях здоровые зубы); служили украшением человека.
Впрочем, известны и такие времена, когда изъеденные кариесом зубы считались символом материального благополучия: только обеспеченные люди могли употреблять в пищу много сладкого, а платой за это удовольствие становился кариес. Так было в 16 веке, в эпоху Великих географических открытий, когда в Европе появился тростниковый сахар.
Английская королева Елизавета Первая сделала свои стоматологические проблемы (кариозные зубы) модой подобно тому, как герцогиня Ньюкасл сделала модой "мушки" - круглые маленькие кусочки черной тафты, - которыми заклеивала неровности кожи на лице.
Во времена Киевской Руси имелись целители, которых называли "зубоволоками". Ясно, что речь идет о людях, которые умели удалять (волочить) зубы. К консервативным методам лечения того периода можно отнести различного рода полоскания. Известно, что киевский лекарь Агапий для успокоения зубной боли применял отвар белены черной и настойку касатика.
На рубеже 17-18 веков в Московское царство хлынул поток иностранных специалистов, среди них были и врачи, специализировавшиеся в сфере зубоврачевания.
В 1710 году в России официально ввели звание зубного врача. Француз Франсуа Дюбрель стал первым, кто его получил.
Лично удалять своим подданным зубы любил император Петр Первый. Причем, по свидетельству современников царя, делал он это весьма умело.
По указу императора в 1707 году в Москве была открыта первая госпитальная школа, где среди медицинских наук изучалось и зубоврачевание.
И все же в 18 веке в России основная масса населения не имела возможности получить квалифицированную стоматологическую помощь. Только для обеспеченных людей она была доступна.
Первым штатным зубным врачом в Зимнем дворце стал французский подданный Карл Август Сосерот. Это произошло в 1806 году, в годы правления императора Александра Первого. 
Последний придворный зубной врач, лечивший Николая Второго и его семью, - коллежский регистратор Сергей Сергеевич Кострицкий. Он был искусным специалистом, и к услугам Кострицкого обращались часто. Впоследствии он сумел выехать из революционной России, за границей продолжал успешно практиковать; скончался в Париже в 1944 году.
В книге представлен богатый иллюстративный материал; написана она, несмотря на специфику темы, доступным языком; издание будет интересно самой широкой читательской аудитории.
 
Светлана Титова

Ярлыки: историческая литература, медицина, отраслевая литература


2017-12-20



"В нашем начале был наш конец, поскольку в глубине души мы всегда знали, что обречены" 
(Цитата из книги Д.Моггак "Тюльпанная лихорадка") 
 
Сюжет этого романа построен на фоне некоторых исторических событий. В 1636 - 1637 годы в Нидерландах произошёл кратковременный всплеск ажиотажного спроса на луковицы тюльпанов. Цены на тюльпаны редких пестролепестных сортов достигли тысячи гульденов за луковицу. Тюльпан стал предметом грандиозной спекуляции, разорившей в начале XVI века одну из самых экономически развитых стран Европы - Голландию.  
В основе романа любовная история молодой девушки Софии и бедного, но талантливого художника Ян ван Лоо. София, молода и красива, но откровенно говоря несчастна, так как замужем за богатым и старым купцом. Её чувства спят до тех пор, пока она не встречает молодого и страстного художника, взявшегося написать их портрет. Молодость, бурлящая кровь, неизведанные ласки сыграли своё дело, они без ума друг от друга, лишь тайные встречи приносят им удовлетворение. И на фоне всеобщего помешательства драгоценными луковицами, Ян решается на одну рискованную и хитроумную аферу, с тем чтобы хоть как-то разбогатеть и уехать со своей любимой. Однако события вскоре принимают совсем не тот оборот, какой хотелось Яну ван Лоо...
Очень интересный сюжет с неожиданными поворотами, читается на одном дыхании. Любовная история Софии переплетается с любовной историей их служанки Марии, автор очень занимательно описывает все хитросплетения их отношений. Обман, предательство и - в итоге - разбитая иллюзия любви. Роман написан простым, но изящным языком, поэтому читать его одно удовольствие. Рекомендую всем, кто любит исторические любовные приключения.
 
Ольга Староверова

Ярлыки: английский роман, зарубежная литература, любовь, фильм, экранизация


2017-12-18



Книга из библиотеки ЛитРес
 
Юмор - это всегда немного защита от судьбы.
К.Чапек
 
Милый фэнтезийный романчик с ретродетективным уклоном. Некое вымышленное Берендеевское царство-государство, похожее на Россию начала двадцатого века. Паровозы, пролётки, сюртуки и револьверы, имена русские. И магия. И суфражистки. Вернее, одна, наша ГлавГероиня, единственная женщина, закончившая полицейские курсы. Такая вот уродилась в провинциальном городке любознательная, упёртая, умненькая, сообразительная, но не слишком красивая девочка. И с детства получалось у нее находить пропавшее да загадки разгадывать. А потом попалась ей информация о зарубежных суфражистках. Примерила она на себя такую роль, понравилось. Поскольку формально получить мужскую профессию никто не запрещал, лазейкой такой наша суфражисточка не могла не воспользоваться и стала сыскарем. 
Мало того, что учеба в мужском коллективе далась непросто, так направили на работу аж в саму столицу да и в чародейский приказ! А Евангелина у нас ни разу не чародей. И по ходу повествования никаких суперсил у нее не появится. Только сыщицкий талант поможет ей стать нужной и незаменимой.
Уже по пути следования, в поезде, девушка помогает своим будущим сослуживцам задержать опасного мага-преступника. А благодарные коллеги только радостно хихикали, в ожидании сюрприза начальнику. Ведь он ждёт одаренного специалиста Е.Попович. А то, что сыскарь окажется девицей, будет ударом для того, кто презирает женщин. Ну а наша героиня, разумеется, влюбляется в начальника-красавчика. Сначала безответно, ну а потом...
Романтическое фэнтези во всей красе! Плюсом является то, что откровенные сцены отсутствуют. Зато присутствует неплохой юмор, знание психологии взаимоотношений полов и неплохая детективная интрига.
Магический детектив сейчас весьма популярен. Но далеко не каждый автор может адекватно подать эту тему. Нужно ведь некую научно-магическую базу подвести подо все события. Объяснить неподкованным читателям, зачем пропадают артефакты, например, и кому это выгодно, или откуда берутся высушенные мумии без признаков насилия. И кого искать... Опять же, каждому писателю хочется чего-то новенького наворотить, чтобы не закрыли его книгу на третьей странице. Конкуренты не дремлют.
У Коростышевской получилось еще и с помощью колоритного языка, стилизованного под конец ХIХ - начало ХХ веков создать особую атмосферу. Как-то все уютно-патриархально. Несмотря на убийства и прочие гадости.
Обращаю внимание юных читателей: не стоит черпать информацию о движении суфражисток из этой книги. Как и о специфике слегка устаревшего русского языка. Это все-таки художественный вымысел. Более того - фантастика! Так что расслабьтесь и получите удовольствие от лёгкого чтива.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: альтернативная история, детектив, Литрес, магия, фэнтези, юмор


2017-12-15



"...никакая власть не смела сунуться в эти мрачные бездны".
(В. А  Гиляровский "Москва и москвичи")
 
Исторический детектив "Украденный голос" - это захватывающая история о похождениях "короля репортеров" Владимира Гиляровского и оперного певца Федора Шаляпина.
Перед читателем - Москва 19 века и ее печально известная Хитровка.
"Большая площадь в центре столицы, близ реки Яузы, окруженная облупленными каменными домами, лежит в низине... Она всегда курится... В тумане двигаются толпы оборванцев..." - пишет В. А. Гиляровский в книге "Москва и москвичи".
Хитровка позапрошлого столетия - приют воров, бандитов, беглых каторжников... Не стоило здесь появляться добропорядочным гражданам. Но "король репортеров" был вхож в эти трущобы, которые часто давали ему сенсационный материал для газетных публикаций.
Однажды к Владимиру Алексеевичу обратился с необычной просьбой знаменитый оперный певец Федор Шаляпин: он попросил Гиляровского отвести его на Хитровку для того, чтобы побеседовать с детоубийцей. Артист в то время готовился к премьере оперы "Борис Годунов", где он исполнял главную партию, и для того, чтобы лучше понять своего героя, Шаляпин и хотел побеседовать с человеком, совершившим столь страшное преступление.
"Король репортеров" и загримированный Шаляпин отправились в трактир "Каторга", бывший притоном "буйного и пьяного разврата". И там они узнали о страшных преступлениях, произошедших на Хитровке - убийствах мальчиков-подростков, у которых незадолго до этого были прооперированы голосовые связки. Зачем? Кто производил эти эксперименты?
Гиляровский и Шаляпин расследовали ужасное преступление. Несчастные жертвы стали заложниками опытов известного профессора, который - правда, непреднамеренно - оказался в положении убийцы. Непреднамеренно, потому что был обманут своим бывшим однокурсником, неким Воробьевым, утратившим понятие о нравственных нормах, потерявшим звание врача и человека. По его мнению, несчастные жертвы - не люди, а материал, "подонки общества".
Но вправе ли кто-то сортировать людей по такому принципу? Федор Иванович Шаляпин в гневе кричит: "Я тоже был таким вот - материалом. Нищим мальцом. Сыном сапожника, пьяницы... Теперь я - Шаляпин! Мне аплодируют тысячи людей!.. Откуда ты знаешь... у кого какое будущее?"
Таким образом, в книге Андрея Доброва варьируется тема Раскольникова. Никто не имеет полномочий решать судьбу человека, кого-то отнеся к категории "материала", а кого-то причислив к рангу "право имеющих".
Автор детектива подчеркивает, что его книга не исторический труд, а вымышленная история. Но при написании ее он опирался - в первую очередь - на сочинения Владимира Гиляровского. И это видно: "Москву и москвичей", например, Добров изучил основательно. Он также познакомился и с источниками, повествующими о жизни и творчестве Ф. И. Шаляпина. И сделал это для того, чтобы "возбудить в молодой читающей публике России интерес к ... великим именам". Думаю, автор достиг поставленной цели. 
 
Светлана Титова

Ярлыки: детектив, искусство, российская проза


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература