

Автор книги «Балерина из Санкт-Петербурга» - Анри Труайя (Лев Асланович Тарасов), известный французский писатель русского происхождения, член Французской академии, лауреат многочисленных литературных премий, автор исторических и художественных произведений, исследователь исторического наследия России.
Найдется ли такой человек, который совершенно не представляет, кто такой Алексей Баталов? Хотя автор книги и предполагает такого человека, начиная биографию с элементарных пояснений, я думаю, всё-таки те, кто о Баталове ничего не слышал, скорее исключение, нежели правило. Фильмы «Летят журавли» и «Москва слезам не верит», наверное, смотрели практически все. И есть еще роли Алексея Владимировича, которые знакомы многим: Саша Румянцев («Дело Румянцева»), Алексей Журбин («Большая семья»), Дмитрий Гуров («Дама с собачкой»), Тибул («Три толстяка»), доктор Ботвинк («Чисто английское убийство»), князь Сергей Трубецкой («Звезда пленительного счастья») и другие. Конечно, даже после простого перечисления фильмов, ставших классикой отечественной кинематографии, никому не покажутся обыкновенным комплиментом слова Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, сказанные во время поздравления Алексея Баталова с 80-летием: «Ваши труды заметно обогатили достояние российской культуры». Но Алексий II связал имя этого актера не только с культурным достоянием, но и с такими понятиями, как милосердие, попечение и благотворительность. И это совсем не случайно. Как отмечает автор книги: «Редко кто из бывших советских актеров мог бы сравниться в меценатстве с Алексеем Владимировичем». А еще не каждый может похвастаться такими родственниками, какие были у Алексея Баталова, и вообще той «трудно вообразимой по насыщенности великими деятелями российской культуры» средой, в которой рос Алексей Владимирович. Достаточно сказать, что Анну Ахматову маленький Леша Баталов считал родной бабушкой, потому что та, приезжая в Москву, останавливалась в его комнате, которую освобождали специально для нее. В общем, нет смысла убеждать, что биография такого человека не может быть неинтересной.
Владимир Рекшан – писатель, спортсмен и рок-музыкант. Живя в Ленинграде, он основал музыкальную группу «Санкт-Петербург» (напророчил?).
Эта книга повествует и о личной жизни Олега Табакова, и о его театральной деятельности, и о полюбившихся киноролях. Даже шире – о полюбившихся фильмах, среди которых «Достояние республики», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», «Ах, водевиль, водевиль...» Книга очень информативна (что радует), но излагает материал не столько с искусствоведческой, сколько с общественно-политической точки зрения (что, наверное, обрадует не всегда и не всех). И здесь самое время сказать об этих особенностях книги. Тем более что герой книги, Олег Табаков, в моих комментариях не нуждается. Знают о нем все, даже дети (благодаря обаятельному и практичному проныре – мульткоту Матроскину).
«Музейный роман» - это детектив с элементами мистики; сам автор определяет свое детище как «культурный детектив».
Муслим Магометович Магомаев - советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец (баритон), композитор, народный артист СССР (1973).
Вот и закончились праздники, с шампанским, наряженной ёлкой и любимыми советскими фильмами, среди которых «Кавказская пленница» Леонида Гайдая.
Журналист Ф.И. Раззаков, подробно воссоздав на страницах своей книги жизнь знаменитого клоуна, предварительно изучил множество источников, таких, как воспоминания родных и близких артиста, статьи, интервью...
Мы рождаемся, живем и умираем. Так и звезды, появляются, разгораются и угасают. Некоторые подходят к неизбежному финалу в виде медленно остывающих белых карликов, другие погружаются во мрак черных дыр. Но так происходит, если светила небесные. Среди земных бывают и исключения.
Нет, нет, уважаемый читатель! Речь пойдёт не о любовных романах знаменитого режиссёра. Достаточно жёлтой прессы и СМИ, которые с удовольствием пересказывают подробности жизни кино-див и кино-героев, смакуя интимные и скандальные подробности. Книга не об этом. Книга о любимом режиссёре и о его любимых актрисах, снявшихся в фильмах Леонида Гайдая. И в данном случае сознательно повторённое мною слово «любимые» лишь подчёркивает наше с вами к ним отношение. Не знаю, как вы, а я не встречала в жизни человека, который не любил бы фильмы Гайдая. Фильмы, которые, как говорят, «растащены на цитаты». Знакомые настолько, что каждую реплику героев знаем наизусть. И, тем не менее, переключая каналы и попадая на демонстрацию сто раз просмотренного фильма, мы присаживаемся перед телевизором, чтобы посмотреть его в сто первый раз.
"Гимн торжествующей любви" - книга, которую певица решила написать, узнав о страшном диагнозе, о том, что жить ей осталось совсем немного. Анне Герман в то время было всего лишь сорок пять лет, ее сыну Збышеку - шесть...
Григорий Наумович Чухрай - известный режиссер. Фильмы "Сорок первый", "Баллада о солдате", "Чистое небо", созданные им, стали классикой отечественного кинематографа.
О великой актрисе написано много: какие-то периоды ее жизни освещены довольно подробно, а какие-то - так и остаются белыми пятнами. Автор книги попытался "проявить" одно из таких белых пятен: он исследовал период становления и творческих исканий молодой Раневской.
Исторический детектив "Украденный голос" - это захватывающая история о похождениях "короля репортеров" Владимира Гиляровского и оперного певца Федора Шаляпина.
Ханья Янагихара родилась в Лос-Анджелесе в 1974 году. Её отец, родом с Гавайских островов, – гематолог-онколог, мать родилась в Южной Корее. Отцу не сиделось на месте, и семья переезжала за ним из города в город. Дебютный роман Ханьи «Люди на деревьях» скоро должен выйти в издательстве «CORPUS». Зато её второй роман, совершенно необычный из-за жизненной истории героев, заставил прожить книгу вместе с героями, порадоваться и поплакать вместе с ними.
О, XIX век! Блистательный, «золотой» век! И его начало, названное «пушкинской эпохой»! Интереснейшее время для тех, кто интересуется литературой, музыкой, искусством. Время перемен и открытий.
.jpg)

Да, и есть книги о Матильде Кшесинской, которые могут не устраивать по содержанию или стилистически, но которые делают свое книжное дело – вызывают интерес к затронутой теме. К таким книгам я бы и отнес произведение А.Н. Шахмагоновой.
Екатерина Алексеевна Фурцева была министром культуры СССР в течение 14 лет (1960-1974). Она из тех, кого любили и ненавидели. Почему? Разобраться в феномене "Фурцева" попытались авторы книги - Феликс Медведев и Нами Микоян. Основная составляющая издания - интервью с теми, кто хорошо знал министра культуры..jpg)
В представленной автобиографии Джером К. Джером ведет непринужденный рассказ о своей жизни, легко переходя от одного к другому и вставляя случайные воспоминания о ярких встречах, людях, событиях. Не знаю, как создавалась эта книга на самом деле, но, читая её, я не мог отделаться от впечатления, что живой рассказ записали на диктофон или застенографировали, а уж потом из этих записей и родились мемуары «Моя жизнь и время».
Эта книга – далеко не случайный выбор. Хотел её прочесть. Ждал. Совсем мало знающий о театральной деятельности Олега Басилашвили, но искренне любящий рязановские фильмы с его участием, я не был разочарован своим выбором.
Завидую я таланту Фаины Раневской. Нет, не актерскому таланту (тут я от театральных и кинопоползновений избавлен полностью, поэтому и завидовать бессмысленно), а таланту риторическому. Однажды Фаина Георгиевна сказала: «Я не умею выражать сильных чувств, зато умею сильно выражаться». Бог ты мой! Ну как мне, не умеющему не только выражать чувств, но и – самое обидное! – не умеющему сильно выражаться, не признаться в любви к этой женщине! (Кстати, не слишком ли много «не» в предыдущем предложении? Это тоже от неумения выражаться...) Вот могла же Фаина Георгиевна и навести критику в адрес режиссера (непосредственного начальника!), и отшить кого следует, чтобы не лезли куда не следует! Режиссера Завадского, например, она нарекла «нашей Гертрудой» (Завадскому присвоили звание Героя Социалистического Труда) и заявила, что если ему суждено умереть, то он умрет от расширения фантазии. Согласитесь, как иногда хочется поругать начальника... за все грехи, присущие тебе лично! А уж как хочется скомандовать некоторым надоедам, словно неподражаемая Раневская – приставучим детям: «Пионеры! Стройтесь попарно и идите в...»! (Не напишу куда, прочитаете в представленной книге.) Однако нет у меня такого таланта... Нету!..
Если спрашивают моего мнения об этой книге, то первая же фраза вылетает прям автоматически: «Прикольная такая!» Потом начинаешь вспоминать какие-нибудь байки для немедленного пересказа и понимаешь, что почерпнула из этой небольшой книжки массу информации, полезной и не очень. Мало кому в жизни пригодится знание тонкостей хранения гобоя, ухода за ним, всех каверз, которые может подсунуть этот инструмент своему хозяину.
Череповец и Вологда. Два совершенно разных города в двух часах езды друг от друга. Мне, череповчанке, этот город – Вологда - всегда был интересен и непонятен. Сколько раз, находясь там в служебной командировке и пробегая по проспектам и улочкам, я думала о том, что хотела бы узнать Вологду получше. Походить, не спеша, по старому городу, рассмотреть здания, церкви. Да и почитать что-нибудь про исторические и архитектурные памятники города. И поэтому, увидев на выставке в библиотеке красивую книгу «Вологда. Каменная летопись», я с интересов взяла её в руки – и не пожалела.
Думаю, Вы со мной согласитесь, дорогой мой читатель, что есть книги, которые просто приятно держать в руках, перелистывая страницы, любоваться переплётом, иллюстрациями, рассматривая красивое и оригинальное издание. А если эта книга ещё и содержит уникальный материал, то познакомиться с ней приятно вдвойне.
Эта книга в рекламе не нуждается. Мне, как в старые добрые времена, пришлось немного постоять в общей очереди, чтобы получить книгу для индивидуального прочтения. Удивительный факт: библиотекари, у которых под рукой целые стеллажи литературы, заказывают личный экземпляр этой книги для себя через интернет-магазины. Это правда! И можно ли придумать для книги лучшую рекламу?
Петр Лещенко – легендарный эстрадный певец, которому однажды аплодировал сам Шаляпин, определив талант Лещенко как «необыкновенный».
Хотя Наталья Андреева не столь популярна, как всем известные мастера женского иронического детектива Дарья Донцова и Татьяна Полякова, но ее произведения не менее интересны; они также заслуживают пристального внимания любителей детективного жанра. Книги Н. Андреевой характеризуются не только увлекательной и довольно закрученной сюжетной линией, но и своеобразной тонкой иронией, даже некоторым сарказмом, являющимся характерной особенностью авторского стиля. Мистический элемент, присущий всем ее книгам, интригует читателя и повышает степень его заинтересованности в разгадке тайны. Все это превращает книги представленного автора в настоящие детективные бестселлеры, не позволяющие догадаться, кто есть убийца, до самого конца повествования.
В книге «Нагадали мне суженого…» автор развивает далеко нетривиальный сюжет, насыщенный неожиданными поворотами и событиями, кажущимися невозможными в обычной жизни. Главная героиня, Анфиса, приехав из провинции в Москву и всеми силами стремясь устроить свою жизнь в этом городе, работала как проклятая на 3-4 работах несколько лет, пока не узнала, что она больна раком и что жить ей осталось всего ничего. Стресс, который Анфиса пережила в процессе лечения, настолько сильно на нее повлиял, что она стала… ясновидящей. Переосмыслив свою жизнь, Анфиса возвращается в свой родной город, где немедленно обретает славу злой колдуньи, так как все ее предсказания почему-то носят негативный характер и сразу же сбываются, а люди на улице или в ресторане при ее появлении мгновенно разбегаются. Известность Анфисы на малой родине уступает только популярности местного олигарха, который является единственным человеком, на которого ее предсказания не действуют. Но Анфисе хочется большего: ни много ни мало – выйти на всероссийский уровень, принять участие в «Битве экстрасенсов» и, разумеется, выиграть ее. А чтобы попасть на телевизионный экран, ей надо прославиться раскрытием какого-либо громкого преступления или проявить себя в каком-то крупном деле. И тут, как на заказ, в городе происходит убийство приезжего из Москвы художника по фимилии Зима, и Анфиса с энтузиазмом принимается за расследование. Перед смертью художник Зима выставил несколько своих картин в городском музее живописи, а местный олигарх обратился к Анфисе с предложением, от которого нельзя отказаться: предречь ему, что нужно сделать, чтобы разбогатеть еще больше. Она посоветовала ему купить одну из картин художника, где были изображены ржавый ключ и такая же гиря. Но когда они пришли в музей, эта картина оказалась похищенной.
Неужели не очень талантливого художника убили ради его не имеющей большой художественной ценности картины? Или она представляет собой ключ к несметному богатству? Прочитав книгу «Нагадали мне суженного…», вы откроете множество шкафов со скелетами внутри и убедитесь, что быть экстрасенсом не так уж и сложно.
(Цитата из представленной книги)

В качестве «нужного мужчины» рекомендую вам известного кинорежиссера Андрея Кончаловского. Да, рекомендую мужчину, а не книгу. А представленную книгу я бы «разорвал» на части.
В общем, представленная книга для мыслящих людей, которые интересуются проблемами общества и современного искусства. Сухо отрекомендовал? Добавлю: «Яркое мнение неординарного человека интригует и без глубокого осмысления, но осмысление всё же даёт чувство интеллектуальной удовлетворенности».









Открывая чью-нибудь очередную попытку описать свою жизнь, читатель может задаться вопросом: «Чего это их всех так тянет?» Борис Львович признаётся: «Со мной, во всяком случае, подобное происходило. Не мог я понять эту тягу – до поры, до времени. Теперь, кажется, понял». И нас, читателей, можно поздравить с этим обстоятельством. Мы, читатели, и писатель по фамилии Львович отныне нашли друг друга. Итак, кто же этот человек с нечастой фамилией?.jpg)
.jpg)


.jpg)