Кристина Старк "Гончие Лилит"
Лариса Петровичева «Музыка мертвых»
Сьюзен Мэллери "Сезон прогулок босиком"
Максим Сонин "Ступает слон"
Юрий Поляков «Весёлая жизнь, или Секс в СССР»
Гузель Яхина "Дети мои"
2019-05-29 10:38



 
Герою этого фантастического боевика Максиму Серову всего 18 лет, но он уже успел совершить громкое финансовое преступление, прославившее его на всю  галактику. Являясь хакером, он обвалил всепланетную финансовую биржу,  взломал коды к многомиллионным тайным счетам коррумпированных высокопоставленных чиновников и обнулил их. Естественно, что чиновники не могли признаться в наличии спрятанных денег и сфабриковали фальшивое обвинение против Максима. Суд присяжных признал этого компьютерного гения опасным для общества и вынес приговор сослать его в «К12», город-тюрьму самого строгого режима для особо опасных преступников. Над этим городом никогда не появляется солнце. Его окружает высокая Стена, за которой не действует закон, а власть делится между бандитскими группировками. Все, кто оказываются в этом городе-тюрьме, приговорены к пожизненному заключению. 
Единственный шанс покинуть  «К12» - выиграть так называемые Крысиные Бега, игру на выживание, которую администрация тюрьмы проводит один раз в год. Она заключается в том, что методом случайного отбора компьютер выбирает трех человек, фотографии и имена которых появляются на экранах специальных автоматов. Этим людям надо пройти через ворота в Стене или хотя бы высунуть голову за Стену, чтобы вернуться домой. При этом необязательно, чтобы голова была на плечах ее владельца. Многие главари банд мечтают выйти на свободу за счет выбранных людей, поэтому все его жители прячут лица под масками, чтобы остаться неузнанными в случае, если их выберет компьютер. Жители «К12» скрывают не только лица, но и имена, приняв вместо них прозвища. Так Максим Серов и стал Пересмешником.
Но высокопоставленные чиновники, которые лишились огромных денег по вине Максима, не подозревали о том, что он сам хотел попасть в «К12» и специально готовился к тому, чтобы принять участие в Крысиных Бегах. Ему это нужно, чтобы спасти свою подругу, которая ранее оказалась в городе-тюрьме по обвинению в терроризме. А чиновникам, которые отправили Пересмешника на верную смерть, нужно выяснить, куда он спрятал деньги. Хотя в городе-тюрьме и нет полиции, но администрация продолжает наблюдение за его ничего неподозревающими жителями. Вот и к Максиму был приставлен таинственный наблюдатель, который сообщал обо всех его действиях администрации тюрьмы. А так как таким способом ничего выяснить о деньгах не получилось, было решено выманить его за ворота. Так Пересмешник и его друзья стали участниками Крысиных Бегов и весь «К12» открыл на них охоту.
Удастся ли Максиму выжить и спасти свою подругу? Куда он дел деньги? Вернутся ли они домой? Читайте книгу Никиты Аверина «Поймать Пересмешника» из серии «Дивные миры», чтобы получить ответы на эти и другие вопросы.
 
Диана Байкова

Ярлыки: фантастика


2019-05-28 10:05



«А был ли мальчик-то, может, мальчика и не было?
М.Горький
 
Новый детектив Елены Михалковой приведёт читателей в крохотную, богом забытую деревушку Камышовку, стоящую у самого леса да болота. Всех жителей по пальцам пересчитать можно. Все всё друг о друге знают. Что ж тут может такого необычного случиться? Да если и случится, так расследовать преступление – проще простого! Но не тут-то было! Один из читателей, прочитав этот роман, сказал о нём, что это «деревенский детектив с городскими страстями». Вот уж точно! Так что же там произошло?
Произошло убийство. Но преступник повёл себя странно. Вместо того, чтобы скрываться, обратился в полицию и место указал, где зарыл труп. А когда сотрудники полиции раскопали предполагаемую могилу, оказалось, что трупа-то и нет! И не только трупа, но и его следов.  Так было убийство или нет? Или предполагаемому преступнику это только померещилось? А если не было, то куда пропала та самая Вера, которую будто бы убил добровольно сознавшийся в этом Красильщиков?
Чтобы прояснить ситуацию, Красильшиков обращается к частным детективам, и к необычному клиенту приезжают уже знакомые нам по предыдущим романам Е.Михалковой Макар Илюшин и Сергей Бабкин.  Задачка, которую перед ними поставили, очень непростая: не найти преступника, а определить, было ли преступление. Вот уж воистину: «Был ли мальчик?»
История, начавшаяся более чем запутанно, так же запутанно и будет разматываться. Жители Камышовки упорно будут молчать – и о том, что произошло, и каждый о своём.  Нашим сыщикам постоянно будет казаться, что в каждом доме что-то скрывают. Что ж, в каждой избушке свои погремушки, как говорит пословица. В расследование будут вплетаться события 20-летней давности, о которых почему-то не хотят говорить камышовцы. Но чем больше они будут молчать, тем яснее станет Илюшину и Бабкину - ответ  искать надо в прошлом.
Читая роман «След лисицы на камнях», вы непременно будете вспоминать других классиков детективного жанра. Мисс Марпл Агаты Кристи, которая проводила свои расследования в английских деревушках. Шерлока Холмса и доктора Ватсона Конан Дойла, расследовавших убийство на болотах. Тем более что и тут болото занимает не последнее место. Да и прячется там кто-то… Того и гляди Собака Баскервилей появится!
 
Валерия Базлова

Ярлыки: детектив, российская проза


2019-05-24 09:00



Не будем лукавить: по-настоящему глобального “мирового порядка” никогда не существовало
(Генри Киссинджер)
 
 
Автор этой работы в представлении не нуждается, поэтому сосредоточимся на его книге.
Основная проблематика книги заявлена ее названием. Определенные концепции порядка всегда имели место быть в международных отношениях. Утверждение, согласно которому глобального “мирового порядка” никогда не было, но надо снова начать упорядочивать международную систему, будет лишь кажущимся противоречием. Ведь то, что теперь принято считать “мировым порядком”, выросло из далекого Вестфальского мирного договора, подписанного в середине XVII века. А Западная Европа – это не весь мир. Совсем другие представления о порядке были в Китае, на Востоке. Но Вестфальская система распространилась по всему миру благодаря доминированию европейцев, всюду навязывавших свои взгляды.
Однако в данный момент наступил такой исторический период, когда единая система баланса сил готова вот-вот окончательно провалиться. Генри Киссинджер называет ряд вызовов времени, к которым относит дезинтеграцию государств, распространение оружия массового уничтожения, практику геноцида, новые способы обработки и передачи информации, влияющие на решения государственных лидеров. После этого он резонно задает вопрос: «Неужели мы вступаем в новый период, когда будущее станут определять силы, не признающие ни ограничений, ни какого-либо порядка вообще?»
В своей книге Генри Киссинджер уделил особое внимание тем регионам, чьи “концепции порядка оказали наибольшее влияние на современные представления”.
Конечно, интересно авторское изложение исторической роли России и Америки. «Российская политика всегда следовала собственному ритму...» – пишет автор. Этот ритм заключается в чередовании экспансии и временного ее приостановления. Роль же Америки, по мнению автора, – двойственна. С одной стороны, Соединенные Штаты превратились в главного защитника порядка, основанного на Вестфальском мире. С другой стороны, Америка не опирается на систему сбалансированной власти, но видит достижение мира “посредством распространения демократических принципов”.
Еще один любопытный нюанс. Автор не всегда точен в мелочах. Или в том, что для него расценивается как мелочь. Достаточно внимательно посмотреть на сноски в книге, чтобы в этом убедиться. Переводчик не раз указывает: так у автора, а на самом деле иначе. Например, на с. 26: «Следует отметить, что боевые действия против мавров вел не Карл, а его сын и будущий преемник на троне – Людовик Аквитанский (Благочестивый)». Или на с. 36: «Так у автора. На самом деле по отцу Ришелье принадлежал к родовитому дворянству...»
Таким образом, в этой книге важна позиция. Книгу нельзя воспринимать без осмысления, анализа, критики и с полным согласием всех предложенных оценок. Но узнать влиятельное заокеанское мнение всегда полезно.
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература, политика


2019-05-21 15:25



Воображаемые люди такие хорошие собеседники!
Стивен Кинг
 
Книга из библиотеки ЛитРес
 
Люблю литературоведческие книги. От этой я ожидала непредвзятого взгляда со стороны. Вы же понимаете, что американка турецкой национальности совсем по-другому прочитала и "Анну Каренину", и рассказы Бунина. 
Безусловно, взгляд совсем другой. Но и все построение книги оказалось весьма необычным. Название объясняет многое. Оказывается, роман Достоевского "Бесы" в английском переводе назывался "Одержимые". Мне кажется, что для современного читателя это название более понятно. Соответственно и книга Батуман, вышедшая в Штатах в 2010 году, озаглавлена была "Одержимые. Приключения русской литературы и людей, которые её читают".
Большая часть текста - это история о том, как девочка Элиф влюбилась во все русское и в русские книги особенно. О том, как она выучила язык. О таких же ненормальных, посвятивших свою жизнь копанию в архивах, встречам с настоящими и вымышленными наследниками и друзьями известных писателей. О рискованных поездках по разным странам, в том числе и по азиатской части разваливающегося Советского Союза. А это, на минуточку, был 1994 и там везде стреляли и постреливали. Чего стоит описание конференции по Бабелю! Прибытие его пожилой, явно неадекватной дочери, фуршет, напоминающий чаепитие у безумного Шляпника. Весь этот "дурдом на выезде" описан с любовью и сарказмом одновременно. Умеют же некоторые!
Язык автора богат необычайно, с переводом тоже повезло. Госпожа Батуман умело распорядилась своим огромным багажом знаний и склонностью к сравнительному анализу. Книга читается как приключенческий роман с небольшими авторскими отступлениями в литературоведение. Самоирония также не чужда автору.
Эту книгу нельзя использовать в качестве источника знаний или малоизвестных фактов о жизни и творчестве русских писателей. Зато много любопытного можно узнать о том, чем живут и дышат аспиранты кафедры славянских языков и литературы. Как и за что получают гранты. И как их используют. 
Меня всегда вводили в ступор фанатичные литературоведы, ловко отсекающие факты, не вписывающиеся в их теорию. За точность цитаты не ручаюсь, это Стругацкие на данную тему. "...и будут годами спорить о точке в рукописи, что это - не проставленная запятая или след от мушиной какашки???"
Да уж. И кто увидит неочевидные связи между рассказами Бабеля и фильмом "Кинг Конг" 1933 года?  И вот теперь я поняла! Это они! Одержимые страстью к литературе! Только влюбленный человек даже недостатки своего объекта обожания может превратить в достоинства. Только влюбленный видит "тайные знаки", "следы из крошек" и прочие мистические штучки, неочевидные для посторонних. Спасибо Элиф Батуман, что донесла до меня эту простую мысль. 
Своеобразная, обаятельная и ироничная книга.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: литературоведение, Литрес


2019-05-18 11:30



Если бы не было Распутина, то противники царской семьи и подготовители революции создали бы его своими разговорами из Вырубовой, не будь Вырубовой, из меня, из кого хочешь. 
(Евгений Боткин, лейб-медик царской семьи)
 
О Распутине написано много, но до сих пор личность его - неразгаданная тайна, как, впрочем, и гибель этого человека. Существует множество версий, но все они в чем-то уязвимы.
Молодым ученым Василию Курочкину и его аспирантке Анне (персонажам книги Е. Барсовой) также весьма интересна тема Григория Распутина. И некая организация, профинансировавшая изыскания в этой сфере, тоже очень неравнодушна к проблеме.
В руках исследователей оказались интересные документы, в частности дневник Елизаветы Красновой, которая в свое время была почитательницей Распутина.
Записки интересны тем, что дают представление об особенностях исторического периода начала 20-го столетия. А эпоха была очень своеобразной. Василий Курочкин, например, считал, что "любимый многими Серебряный век был просто-таки апологетом разврата". Не последнюю роль в этом сыграло и ставшее популярным в начале прошлого столетия учение - фрейдизм. И, по мнению молодого ученого, "общество гнило изнутри, а наши деятели искусств в этом помогали..." И появление Распутина в такой ситуации - не случайность, а закономерность; он "попал на подготовленную почву".
Тема научного исследования переплетается с детективной интригой: погибает священник, передавший бумаги ученым; кто-то преследует Анну, а ее сестра - известная телеведущая - отправляется в странную заграничную командировку и лишь чудом остается жива... Распутин не подпускает никого к своей тайне? Или все проще? И кто же это все-таки Распутин?
По мнению ученого Курочкина, не был Григорий Распутин ни святым, ни дьяволом, ни проходимцем, ни религиозным реформатором. А был он "неким трикстером", запущенным в Российскую империю.
Своим присутствием он обострил процесс распада державы; появление Распутина было исторически обусловлено. Хотя он и отсрочил падение режима, поддерживая царскую семью, противостоять процессу не мог. Дело в том, что очень многие хотели устранения августейшего семейства.
Весьма интересна и личность Феликса Юсупова, одного из убийц Распутина. Герои книги Е. Барсовой предполагают, что Юсупов увлекался оккультизмом и владел гипнозом. 
А Елизавета Краснова, автор упомянутого дневника, была типичное дитя своей эпохи, когда девушки боялись прослыть ретроградками, синими чулками... Отсюда и излишняя раскрепощенность, и тяга к тайному пороку.
Феномен Распутина, специфика эпохи Серебряного века, детективное начало - все это читатель найдет в книге Екатерины Барсовой.
 
Светлана Титова

Ярлыки: детектив, историческая литература, современная проза


2019-05-16 15:00



Книга А. Лисиной «Ходок» является новинкой 2019 года и уже получила высокую оценку читателей. С самого начала книга вызывает интерес, который не ослабевает на всем протяжении повествования. Сюжет книги отличается оригинальностью, как все произведения этого автора.
Главный герой книги, Ходок, - загадочное существо, о котором никто ничего не знает. О нем ходят слухи, что он вовсе даже и не человек, хоть и выглядит как все люди. Правда, никто не может точно сказать, как он выглядит, так как те, кто его видел всегда описывают его по-разному. То он мальчик, то плохо одетый пьяница, то вообще девушка… Но лучше, чем Ходок, проводника в Проклятый лес не найти. Говорят, что никого, кто в тот лес ушел, больше никогда не видели, а Ходок всю жизнь там живет. Вот и нанимают его проводником те, кому сокровища Проклятого леса спокойно спать не дают. Раньше Проклятый лес гораздо опаснее был, водились в нем невиданные звери, с которыми только Дикие псы, специально обученные Стражи, справиться могли. Они жили на Заставах, защищая людей от тварей Проклятого леса. Девять тысяч лет стояли они на страже. Давно это было. Теперь же эльфы живут на границе Проклятого леса, защищая города людей, которые возникли на местах их Застав. Но Проклятый лес не стал менее опасным, он только кажется спящим, но за его границей все осталось по-прежнему.
На место Стражей пришел Орден Диких псов, прославленных наемников Интариса. Они получили приказ найти проводника через Проклятый лес, куда люди не ходят даже через пятьсот лет после гибели Изиара, древнего владыки темных эльфов, который и наложил проклятие. Сложно найти в Обитаемых землях такого человека, который бы согласился сунуться в такое место. Но проводник, как ни странно, был найден. Хотя и со странностями. И странности эти не замедлили проявиться уже при первой встрече с загадочным проводником. Наемники, соглашаясь на услуги этого человека, даже не подозревали, насколько сильно этот приказ изменит их жизнь. 
Кто же такой этот проводник?  И что же понадобилось Наемникам в Проклятом лесу, где даже растения ядовитые и плотоядные, а зайцы с клыками и размером с большую собаку, не говоря уж о змеях и других тварях? Смогут ли они вернуться из этого леса? Вы узнаете это, прочитав книгу Александры Лисиной «Ходок».
 
Диана Байкова

Ярлыки: Литрес, магия, фэнтези


2019-05-15 09:09



Дом – это место, где не могут не принять, уж если ты пришел
(Роберт Фрост)
 
 
Не стоит доказывать, что история быта не менее (может быть, даже более) популярна, чем история политическая. Люди стремятся узнать историю вещей как можно глубже, чтобы найти то, чему можно искренне удивиться. Или хотя бы узнать её как уж получится, но чтобы всё равно было чему поразиться. (Привычная обыденность прельщает читателя мало, ибо в ней он и существует.)
Иногда и поверхностное знакомство с темой повседневности тоже приносит свои плоды, оказывая вполне благотворное действие на кругозор и способствуя неожиданным (для кого-то) открытиям. Но бывают и казусы. Как помогло бы более внимательное изучение истории быта одной посетительнице музея, не сумевшей правильно идентифицировать маникюрные ножницы, назвавшей щипчики для сахара инструментом для обрезания ногтей и ставшей на долгое время притчей во языцех местных музейных экскурсоводов! 
Но отдельные вещи – это отдельные вещи. Если же попытаться рассмотреть дом целиком (с множеством вещей!), то можно попасть буквально во Вселенную предметов быта. Здесь уж не до поверхностных взглядов! Поэтому меня порадовало, что книга «Сотворение дома» написана профессиональным историком. Библиография на 17 страницах и мелким шрифтом. Хорошее введение, объясняющее суть работы автора.
Таким образом, Джудит Фландерс обстоятельно подошла к теме, раскрывающей историю «сотворения» дома. Эволюция домов локализована Европой и Северной Америкой. Временные рамки тоже очерчены: от XVI до XX века. Тем не менее, масштаб поражает. Пятьсот лет и значительная часть цивилизованного мира!
В первой части книги автор пишет об идее дома, сопоставляя это понятие с понятиями семьи, личного пространства, мира, а также исследуя мебель, без которой человек не воспринимает дом как дом. В этой части книги особенно любопытно то, какое значение придавалось тем или иным предметам интерьера в то или иное время. Стали бы мы сейчас украшать зал для приема гостей кроватью, как это делалось в XVII веке? Обратил я внимание еще и вот на что. Автор пишет: «Несмотря на зияющую пропасть между аристократом и крестьянином, зажиточные крестьяне (в восемнадцатом веке. – К.Д.) обзаводились теми же хозяйственными предметами... Вся разница в конечном счете заключалась в качестве товаров». Какое-то слишком всеобъемлющее заключение! Я подумал об аналогичной пропасти между аристократом и крестьянином в России XVIII века. Бесспорно, у барина и его крепостного тоже могли быть “те же хозяйственные предметы”, но разного качества. Однако тут выходит какая-то странность. Или качество товаров может уж очень сильно отличаться? Или совсем разные зияющие пропасти между аристократом и крестьянином получаются, если сопоставлять Европу и Россию?.. 
Вторая часть книги рассказывает, как «инновации и технологии повлияли на теперешний образ “дома”». Любой дом (как и хотелось бы его обитателям) должен быть светлым и тёплым. Поэтому автор подробно рассматривает очаг и домашнее пространство. Кроме того, не оставлены без внимания и вопросы служебных помещений, приспособлений, домашней гигиены и т.п.
В целом, книга Джудит Фландерс – популярное чтение. Это не научная монография, рассчитанная на специалистов. Масштаб рассматриваемой проблемы и обстоятельность рассказа не делают издание занудным. Однако и авторские трактовки следует оценить как удобные и выгодные для самой Джудит Фландерс, а не как объективную данность в последней инстанции. Впрочем, это вполне допустимо для популярной литературы.
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература


2019-05-14 09:42



«- Эсми, вы верите в любовь с первого взгляда?
Я не могла не рассмеяться.
- Вот и я не верю…»
 
Популярная певица по имени Эсми Солнечный ветер решила тайно выйти замуж. И вышла. Только не за того, за кого планировала. Когда запланированный жених не явился, она приняла предложение первого встречного и оказалась втянута в интриги межпланетного масштаба. Жизнь героини круто изменится, ей придется переехать на другую планету и попробовать вписаться в местное общество.
В романе несколько сюжетных линий. Героиня старается построить отношения с мужем и свекровью, начать новый виток карьеры, а также спастись от преследующих ее убийц.
Книга весьма объемная, в ней подробно описывается политическое устройство нескольких планет Звездного Альянса, жизнь разных слоев общества одной из планет – Риторы. Вообще все описания очень обстоятельны, события развиваются медленно, и как следствие сюжету несколько не хватает динамики.
При всей обстоятельности автор доводит до конца не все линии, но в эпилоге даны краткие описания событий, не вошедших в основной текст.
Книга приятная, располагает к неторопливому чтению, но несколько неровная. Интересные моменты перемежаются целыми страницами описаний и массой деталей, которые не работают на основной сюжет.
Так что если вам хочется динамичного сюжета, большого количества событий и бурных страстей – это не совсем ваша книга. Но если вы напротив любите обстоятельные описания и неторопливое развитие отношений между героям – «Эсми Солнечный Ветер» написана для вас. Можно не только следить за персонажами, но и узнать, что едят в уличных кафе на планете Ритора, как организована работа спецслужб и о чем пишут поклонники знаменитой певицы на фанатской странице в сети.
Серия «Колдовские миры», в которой вышел роман Анны Гавриловой, как всегда радует довольно качественными текстами с хорошо проработанным сюжетом и интересными персонажами. 
При этом следует отметить, что описанный мир – не совсем «колдовской». В книге нет ни слова о магии, драконах или древних заклятьях, зато есть межпланетные перелеты, новейшие программы обучения и множество необычных технических устройств, в том числе сверхсекретных и весьма опасных. 
Все это нисколько не умаляет очарования романа «Эсми Солнечный Ветер», даже напротив - вносит приятное разнообразие в чтение, особенно если в последнее время вы перебрали с темными магами и драконами.
 
Любовь Баскова

Ярлыки: роман, серия, фэнтези


2019-04-29 10:00



Бизнесмены! Взгляните на свой бизнес по-новому!
 
 
Почему корова фиолетовая?
Конечно, Сет Годин отвечает и на этот вопрос. Автор книги – сам предприниматель, а также писатель и лектор. И если писатель – хороший продавец, то читатель легко может превратиться в покупателя. Слава Богу, мне покупать ничего не пришлось: я просто взял книгу со стеллажа. И здесь я должен сказать: «Увы!» Увы! – это для тех, кто ожидал, что я сразу возьму быка... то есть корову... за рога. Без некоторого эгоманиакального начала мне никак не обойтись. Ведь должен же я, далеко не бизнесмен, пояснить, зачем мне, словно маньяку любого без разбору чтения, понадобилась эта книга. Иначе мое сообщение выйдет неискренним, а рекомендация – сухой и неправдоподобной.
Естественно, привлекло внимание название. Это раз. Далее я отметил, что материал подается автором очень просто и увлекательно. Это два. Наконец, проблематика книги вызвала у меня интерес и как у потребителя, которому постоянно льют в уши и глаза всевозможную рекламу. Окончательно утвердила меня в непоколебимом прочтении книги заявленная автором идея: «Бессмысленно рекламировать что-либо кому-либо, кроме заинтересованных и влиятельных “чихателей”». Может быть, подумал я, бизнесмены и все, кто занимается маркетингом, ознакомившись с «Фиолетовой коровой» Сета Година, сделают для меня рекламу минимальной, но полезной.
Сет Годин пишет: «...не только телевидение перестало работать. Почти все методы, используемые в маркетинге, становятся все менее эффективными как на потребительском рынке, так и на корпоративном». Что делать? Ну, как раз этому вопросу (а также вопросам «Где?» и «Когда?») и посвящена книга Сета Година, раскрывающего понятие ВЫДАЮЩЕГОСЯ бизнеса.
Тут, пожалуй, самое место сделать сугубо утилитарное отступление для собственников компаний и маркетологов.
 
Дамы и господа! 
Потенциально книга Сета Година может помочь вам снизить ваши финансовые затраты на маркетинг, а также может вдохновить вас на создание таких предложений, на которые действительно будет спрос со стороны ваших клиентов.
 
А теперь – к широкой аудитории. Если вы не хотите стать “чихателем”, которым просто-напросто манипулируют, держите нос по ветру, то есть не пропускайте современных бестселлеров по маркетингу, где популярно всё излагается. Вы и как “чихатель” должны знать себе цену.
И, завершая наше совместное путешествие по маркетинговому пастбищу, вернемся к нашей коровушке фиолетового цвета. Как вы заметили, автор оперирует образными определениями, не дающими скучать (в отличие от некоторых учебных пособий, навевающих скуку).
Так, “чихатель” – это “заразный” покупатель, который неустанно рассказывает коллегам и друзьям о новом продукте или услуге. Весь маркетинг Сета Година – “вирусный”. А “фиолетовая корова” – уникальное торговое предложение, мимо которого не проходят клиенты.
Прочитав книгу, я поймал себя на мысли, что книга Сета Година – сама по себе “фиолетовая корова” (в его же терминологии). В 2018 году издательство «Манн, Иванов и Фарбер» выпустило уже 7-е издание книги в хорошем переводе на русский язык. Наглядный пример “фиолетовой коровы”, которую можно долго доить! (Вспомним совет Година: «Старайтесь доить Фиолетовую корову как можно дольше, пока она дает молоко».)
Так что читайте книгу – и долгодоящейся вам коровы!!!
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: отраслевая литература, экономика


2019-04-25 09:44



"Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием; часто она состоит именно в бездействии". 
Марк Аврелий
 
Работа у всех разная. Кто-то учит, кто-то лечит, кто-то спасает, ну а кто-то убивает. В США смертная казнь - высшая мера уголовного наказания. Поэтому в федеральной тюрьме “Холодная гора” убийство - узаконенный процесс. Обособленно стоящий кирпичный корпус - последнее пристанище для обреченных душ. Здесь умирает надежда. Здесь время превращается в вечность, а вечность начинается там, где заканчивается ”Зеленая миля”. 
“Зеленая миля” - широкий коридор, устланный линолеумом цвета незрелого лимона. “Зеленая миля” - путь в один конец. Расстояние от жизни до смерти. От ада земного до ада подземного. От камеры до электрического стула. “Зеленая миля” - лучшее воплощение справедливости. Абсолютное торжество закона. Но что такое закон? Люди. А людям свойственно ошибаться... 
Как-то раз в блоке для смертников появляется кроткий, добрый и наивный афроамериканец. Несчастный бедолага стал жертвой чудовищной судебной ошибки. Но поскольку в тридцатых годах прошлого столетия в стране равных возможностей процветала расовая дискриминация, гневные требования возмущенной толпы “Распни его!” казались вполне естественными. Лишь несколько охранников, много лет несших вахту там, где жизнь и смерть всегда ходят рука об руку, знали о том, что этот беспомощный, неуклюжий, покорившийся судьбе человек, обладает поистине великой силой - уникальным даром исцеления. Много чудес совершил Джон Коффи за время своего пребывания в “Холодной горе”, только вот никто из тех, кому он помог, не помог ему. Боязнь потерять стабильную работу заглушила отчаянный крик совести, и неудобная правда была позорно погребена под обломками жалкой лжи. Но выбрав бездействие, трусливые молчуны, сами того не желая, запустили в небо бумеранг. А бумеранг всегда возвращается обратно. Никому не удалось избежать ответного удара. Каждый прошел свою “Зеленую милю”. Кто-то раньше, кто-то позже. И путь этот оказался гораздо длиннее и тернистее короткого, тускло освещенного тюремного коридора...
Всемогущему Стивену Кингу подвластен любой литературный жанр. Неугомонное перо автора не всегда удерживает читателя в плену страха, но всегда затрагивает глубинные струны его души. “Спасение из Шоушенка” и “Зеленая миля” относятся к той категории проникновенных эпических произведений, что учат нас смотреть на мир несколько глубже, чем мы привыкли.
 
Александра Разина

Ярлыки: зарубежная литература, триллер, фильм, экранизация


2019-04-24 15:00



Жизнь старается не показывать свой звериный оскал, чтобы ухватить человека в подходящий момент.
С.Кинг
 
Книга из библиотеки ЛитРес
 
Очередная фэнтезюшная сказочка оказалась весьма жёсткой, непростой, болезненно заостренной на чувствах, подзабытых основной массой творцов сего жанра. Да и где тут сказочка? Представьте себе, что честь, долг перед страной, твердые моральные устои – не пустой звук для героев этой книги. Аристократка в двадцать пятом поколении Лавиния Ревенгар, бывшая боевая магесса, и представить себе не могла, какое унижение ждет ее после выхода из госпиталя! Ее отказываются взять преподавателем и в магическую, и в простую академию, мотивируя это тем, что она теперь обычный человек, да еще с осколком почти в сердце. Да, она три года воевала, потеряла всех друзей, она совсем седая в свои 26… А этот мерзкий королишко смеет предлагать ей место в своей постели и Академию или (как альтернативу) замуж за первого встречного и прочь из столицы. Разумеется, гордый Стальной Подснежник предпочтет отправиться в горную крепость на северной границе, чтобы осчастливить древним титулом ее коменданта, героя всяческих воин и прочее, прочее.
И тут начинается  столкновение характеров. Два упрямых барана, и каждый, понимаешь, уже составил нелестное мнение о второй половинке. Капитан Эйнар потерял горячо любимую жену, для него немыслимо тяжело принять высокомерную аристократку. Да еще непонятный маг в виде призрака шляется по крепости и намекает на то, что Подснежничек-то вовсе не героиня, а предательница. Как это странно: все маги погибли, понимаешь, а она выжила. Комендант Эйнар, в полном соответствии со своим ласковым прозвищем Кирпич, вилять не привык. И если ему нечего сказать – он просто молчит. Хоть и понимает, что язвительная аристократка так же, как и он, честна просто до тошноты и не способна на подлости. 
У автора получились замечательные герои. Живые, яркие, неидеальные, но тем и прекрасные. И взаимоотношения персонажей всех степеней главности-второстепенности весьма достоверны. Магия этого мира также неплохо прописана. А интрига в книге детективная. Тот самый эпизод, переломивший ход войны и судьбу Стального Подснежника, беспокоит не только её. Это она просто не помнит, кто ударил ее ножом в спину и как она умудрилась подорвать магическую бомбу. А кое-кто явно не хочет никаких прояснений и активно устраивает гадости. 
Как в хорошем триллере, напряжение держится чуть ли не до последней страницы. ХЭ – будет, как пишут в предупреждениях самиздатовских книг. То есть не переживайте, все закончится хэппи-эндом. Вернее, вы переживайте вместе с героями, но помните, что всё наладится, все злодеи будут разоблачены и наказаны. Ага. А Лавиния с Эйнаром поймут, что фиктивный брак пора переводить в настоящий.
Дана Арнаутова не использует избитый мелодраматический прием. Это когда ГлавГерои с первого взгляда начинают испытывать непреодолимое влечение друг к другу и на протяжении всего повествования героически борются с собой. В этой книге молодожены совершенно искренне жаждут избавиться от навязанного брака, даже путем смертоубийства. И долгое время они налаживают «доверья тоненькую нить». И это хорошо.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: Литрес, фэнтези


2019-04-22 11:00



Владимир Ильич Ленин - культовый образ советского периода истории нашей страны. Для детей и взрослых он изображался как недосягаемый идеал, на который надо равняться.
Началась перестройка, знаки поменялись на противоположные, и для многих Ленин в одночасье стал монстром, погубившим Россию. Но, по мнению автора книги, интерес к Владимиру Ильичу довольно быстро пошел на спад: все заслонила фигура Сталина. И в настоящее время образ Ленина напоминает "выцветшую фотографию в старой газете". Клинге также считает, что ни советская, ни постсоветская пропаганда не показала объективно сложную, многогранную личность вождя, пламенного революционера, талантливого писателя и... живого человека, со всеми его достоинствами и недостатками.
Владимир Ульянов (настоящая фамилия Ленина) родился 22 апреля (по новому стилю) 1870 года в Симбирске. У младенца были слабенькие ножки и непропорционально большая голова. "Либо очень глупый, либо очень умный он у вас выйдет", - сказала повитуха. Правильным оказался второй вариант.
Гимназию в 1887 году Володя Ульянов окончил с золотой медалью; поступил в Казанский университет, откуда вскоре был отчислен за участие в студенческих беспорядках.
Диплом юриста Ульянов получил в 1891-м, сдав экстерном экзамены в Петербургском университете.
Владимир Ильич смог бы сделать успешную карьеру юриста, но он выбрал стезю профессионального революционера. Аресты, тюрьмы, фальшивые документы, псевдонимы, которых было в пределах ста сорока восьми... Ленин - наиболее известный из них; этой фамилией Ульянов впервые подписал в 1902 году свою работу "Что делать?" "Ленин весь - динамика", - писал один из французских журналистов. Не был лишен Ильич недостатков, иногда мог быть чересчур резким, но всегда стремился найти истину. Известно, что он поощрял споры и дискуссии в правительстве, понимая, что принудительное единомыслие губительно.
Огромное внимание Ленин уделял развитию науки. Новая власть покровительствовала даже тем ученым, которые относились к ней с почти откровенной враждебностью (физиолог И. П. Павлов, например).
И в то же время осенью 1922 года пароходами и поездами из России были отправлены в эмиграцию более 160-ти представителей российской интеллигенции. В первую очередь высылка коснулась гуманитариев. Ленин контролировал процесс лично.
Ильич не одобрял крайностей в сфере культуры. К новым направлениям искусства, бурно развивавшимся после революции, относился весьма скептически. (Известно, что Ленин не переносил стихов В. Маяковского.)
В. И. Ленин поддерживал проведенную после революции реформу русского языка (исключение некоторых букв), однако многие нововведения, в том числе уродливые аббревиатуры, не принимал. "Не пора ли объявить войну коверканью русского языка?" - спрашивал он. Кстати, этот вопрос весьма актуален и в настоящее время.
По мнению автора книги, современная Россия имеет много общего с Российской империей конца 19-го века, поэтому судьба В.И. Ульянова-Ленина вновь становится интересной, и очень важно разобраться в этом феномене. Получилось ли это у автора? Пусть решат читатели.
 
Светлана Титова 

Ярлыки: биография, историческая литература


2019-04-18



"...Не бумажка создает человека и не тюрьма его уничтожает".
Энди Дюфрейн
 
Шоушенк - вымышленная тюрьма особо строгого режима на северо-востоке США. Маленький, надежно охраняемый островок в бескрайнем океане свободы. Тоталитарное государство внутри демократического. Здесь жестокость подавляется жестокостью. Здесь жизнь - монотонная вереница дней и ночей, а попытка что-либо изменить - бессмысленный бег по кругу.   
Успешный банкир Энди Дюфрейн не был убийцей, однако провел в Шоушенке почти треть века. Загнанный в угол, но не сломленный, неспешно прогуливался он по пыльному казенному двору, как холеный аристократ по полю для гольфа. В месте, где личное мнение расценивается как призыв к бунту, он не только сумел отстоять свою индивидуальность, но и приобрести в глазах окружающих неоспоримый авторитет. Днем - скромный библиотекарь. Вечером - личный финансовый консультант красноречивого деспотичного коменданта. Ночью - отчаянно жаждущий свободы человек-невидимка. Умный, сдержанный, корректный, он блестяще справлялся со всеми своими ролями, пряча под внешней мягкостью недюжинную силу, а под мнимой непритязательностью - богатство как духовное, так и материальное. Лишь несколько раз эмоции брали верх над стальными нервами, являя миру полноценную личность, а не безмолвного, зависимого, интеллектуального раба. 
Двадцать семь лет Энди стойко сносил все превратности судьбы. Двадцать семь лет, окруженный таинственным полумраком неизвестности, медленно, но верно шел навстречу заветной мечте. Двадцать семь лет надеялся на лучшее и готовился к худшему. И ни разу за эти долгие двадцать семь лет никому и в голову не пришло, что темная одиночная камера, чье основное предназначение - сломить дух и ограничить волю, стала для строптивого узника единственным путем к спасению...
“Рита Хейуорт...” - не просто качественная работа многоликого Стивена Кинга. Это - необыкновенная история об обыкновенном человеке, прошедшем все круги ада, но сохранившем при этом веру в людей, любовь к жизни и безукоризненный нравственный облик. 
Увлекательную повесть недолго сдерживали скромные рамки книжного переплета. Благодаря профессиональному режиссерскому чутью и блестящему актерскому составу в 1994 году человечество обрело еще один шедевр мирового кинематографа. Прочтите мотивирующую книгу, пересмотрите легендарный фильм. Взгляните, как и Энди, на проблемы под иным углом, и вы увидите возможности там, где пока что глухие стены.
 
Александра Разина

Ярлыки: зарубежная литература, триллер, фильм, экранизация


2019-04-16 09:16



«-Расскажи мне что-нибудь удивительное про ваш алфавит. Про русский алфавит.
- В русском алфавите есть буква Ъ. Твердый знак.
- Как он звучит?
- Никак.
- Совсем?
- Совсем.
- Тогда зачем она?
- Это такой вид молчания, Эрик. В нашем алфавите есть знаки молчания».
 
«Легкие миры» Татьяны Толстой – относительно новый сборник. Относительно, потому что примерно на сорок процентов он состоит из рассказов, которые вы могли читать в других книгах Толстой. Остальные шестьдесят процентов – это свежие публикации, многие из которых можно было прочитать в социальной сети Facebook, где Татьяна Никитична ведет активную жизнь.
В «старой» части подборки – большие по объему и довольно узнаваемые истории про Америку, про воображаемый роман с университетским преподавателем («Дым и тень»), про дом, который купили, переделали, сдали, продали – и каждое из этих действий стало настоящим приключением («Легкие миры»). 
Среди новых рассказов – небольшие эпизоды, описывающие обыденные вещи, вроде сложной судьбы зеленой кофточки («Кофточка») или взаимоотношений холодильника и свежих огурцов («Pakastin»). Много историй из жизни различных продуктов: холодца, бочковых огурчиков, сыра. 
И это не ирония автора рецензии. Напротив, Татьяна Толстая увлекательно рассказывает о самых простых вещах, так, в ее изложении история о том, как героиня везла остро пахнущий французский сыр из Нью-Йорка в Москву с остановкой в Хорватии, читается как остросюжетный детектив.
Проза Татьяны Толстой нравится далеко не всем, и откровенно признаюсь, что я при чтении часто испытываю противоречивые чувства. В моем понимании, она слишком жестока к своим героям, слишком мало любит людей и плохо их слышит, почти не воспринимает. Зато прекрасно слышит себя и свой внутренний голос. Потому откройте ее прозу и отметьте, какие там великолепные внутренние монологи и какие порой деревянные вымученные диалоги.
Такая авторская особенность, кстати, довольно распространенная. Многие авторы лучше слышат себя, чем других, хотя бывают закономерные исключения (давайте вспомним гениальные диалоги Василия Шукшина). И уж конечно, есть те, кто не слышит ни себя, ни других.
Но как бы читатель ни относился к содержанию рассказов Татьяны Толстой, вряд ли он может не полюбить форму.
Наверное, главное, что отличает прозу Толстой – это великолепная работа со словом. В отличие от многих литераторов, она никогда не бывает небрежной, тщательно выбирает слова, и поистине – демонстрирует богатство русского языка.
В одной из историй про Америку она пишет, что бэгл - это просто бублик. В одной этой фразе заложено больше, чем у некоторых – в странице философских рассуждений. Здесь все: тоска по родине, по родному языку, протест, который невольно возникает в человеке, погружённом в чужую культурную среду, и постоянное раздражение от того, что тебя не понимают, не способны понять и в лучшем случае доброжелательно посоветуют положить в «боршт» яблочко (как это происходит в рассказе про ураган в Нью-Йорке).
Есть у прозы Татьяны Толстой и ещё одно свойство, которое действует на многих читателей, как мелодия заклинателя змей на кобру. В этой прозе пересекается граница миров. Легко и непринужденно. Откройте любой рассказ, найдите место, где есть длинный ряд синонимов – и увидите, что он берет начало в нашей действительности, причём в самых обыденных вещах, вроде холодильника или хрена к холодцу, и завершается где-то в другом мире, если не в Асгарде, то очень близко.
Это путешествие по ветвям Мирового древа удаётся не всем, но этому автору – с лёгкостью.
Прекрасная причина взять в библиотеке томик Татьяны Толстой, мне кажется.
 
Любовь Баскова

Ярлыки: рассказы, российская проза, сборник


2019-04-12 10:29



Мир - это жуткое место, и, к сожалению, все, что ты чувствуешь, - правда.
(Цитата из книги)
 
Одна из любимых моих книг, перечитываемая, когда я не решаюсь что-то сделать. Потому что этот небольшой по объему роман (или повесть?) воспевает силу духа и мужество. Звучит несколько пафосно, ага. Здесь всего одна героиня - девятилетняя девочка Триша. Вечно раздраженный старший брат и мать, охотно ругающаяся с ним, присутствуют лишь в начале. Неполная после развода семья приехала в Национальный парк на прогулку. Триша отстала, не желая слушать перепалку. Увлеченно перегавкивающаяся парочка даже не заметила потери "бойца". Неумолимая физиология потянула девочку в кустики, а потом она совершила первую ошибку. Решила вернуться короткой, как она думала, дорогой. Заблудиться в летнем лесу - раз плюнуть. Деревья совершенно одинаковые, следов не остается, никто на робкие пока крики не отзывается... Страшно. А потом девочка сделала то, что и приводит обычно к капитальным неприятностям в дикой природе - запаниковала. И ломанулась бежать куда заплаканные глаза глядят.
Дальше был очень долгий путь по горам и долам, полный страха, боли, одиночества, голода и жажды. А также размышлений о семейных узах, жизни и смерти, пределах выносливости дитячьего организма и крепости его психики. Сюжет, на самом деле, наипростейший. Девочка заблудилась в огромном лесу, но, после долгих блужданий, вышла к людям живая и почти здоровая.
Кто такой Том Гордон, спросите вы? Это известный бейсболист. Триша - фанатка этого вида спорта, как и Стивен Кинг, понятное дело. Даже главы в книге называются бейсбольными терминами. А девочка несла в своем походном рюкзачке, помимо чипсов с лимонадом, еще и плеер с радио. Репортажи с матчей поддерживали её, когда живот крутило от голода, когда одолевали противные мыслишки - сдайся, ляг, поспи еще немного, скоро уснешь навеки...
Капелька мистики в этом произведении, конечно, есть. Кинг не был бы собой, если б не запустил парочку привидений и темных сущностей. А вот был ли страшный и странно разумный медведь плодом горячечного воображения заболевающей девочки, или существовал в реальности?.. И приходил ли Том Гордон поддержать свою верную поклонницу?.. Решайте сами.
Король Ужасов, между прочим, прекрасный психолог. Книги его производят сильнейшее впечатление на людей не потому, что это бренд раскрученный. Мастер просто виртуозно выворачивает наизнанку мозги своих героев. И в наши, читательские, тоже. Кто этого не замечает, просто еще не повзрослел и не помудрел, вот. А именно эту книгу я часто рекомендую подросткам и тем, кто только начинает свое знакомство со Стивеном Кингом. Меньший объем, минимум персонажей, настрой на борьбу, уверенность в том, что все, что нас не убивает, - делает сильнее. 
Автор частенько бывает жесток со своими героями. Но в данном случае такое впечатление, что Триша зажила своей жизнью, а создатель уважил девчонку за её бойцовские качества и позволил выжить. Рекомендую всем. Очень духоподъемное чтение.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: книга-бестселлер, мистика, триллер


2019-04-10 14:55



А началось прямо с пустяка!
(Из представленного сборника рассказов)
 
Полагаю, детям интересно узнать, какими в детстве были их бабушки и дедушки. Тут загадка особенная. Ведь и с родителями далеко не всё ясно, а уж родители родителей всегда предстают как люди пожилые, степенные. Вообразить почти нельзя, чтобы бабушка, а в пионерском галстуке и с задорными косичками (дедушка на коняшке и вовсе в голове не укладывается). Можно, конечно, показать фото. Но фотографии – нечто внешнее. Они не раскроют внутренний мир, с размышлениями и рассуждениями, оценками окружающих и мотивами поведения.
Сборник рассказов Юрия Третьякова – анатомия жизни дедушек в период обучения их в средней школе. Более того, это даже некая экзотика для тех современных детей, которые проживают в городе. Поскольку дедушки не только еще дети, а мальчишки деревенские. И этим деревенским дедам-мальчуганам можно в чем-то позавидовать. Живут они на целебном воздухе полей и лесов, здоровея от зимнего снега и мороза, от весеннего солнца, в летних походах на речку и в осенних – за грибами... И так оздоровляются круглый год, без всяких поездок в Турцию. 
А как развлекаются! Без Интернета и компьютерных игр! Но – как! Тут и походы за раками, и строительство искусственного моря местного значения, и запуск змея. Плюс ко всему весь экстрим – в реале! Представьте: то лось буянит в лесу, по соседству, то ты сам на велосипеде въедешь в стадо овец...
Книга Юрия Третьякова – очень качественное чтение. Вроде бы его рассказы лишены назидательности, нравоучения, изложения того, что хорошо, а что плохо. Но поступки героев ненавязчиво оцениваются косвенным путем. Игра в карты, например, приводит к ссоре героев, а совместный труд укрепляет их дружбу. Выводы, как говорится, напрашиваются сами. 
Отношение героев к окружающему показано автором через призму детского восприятия. Это делает рассказы не просто живыми, а такими, которые затягивают так, что оторваться от них невозможно. А авторский юмор и наблюдательность рождают поразительно смешные, добрые и светлые творения, дарующие море позитива.
Надо сказать, что Юрий Фёдорович Третьяков (1931–1985) – детский писатель почти забытый. Притом забывать его стали еще в советские времена, поскольку многие книги этого автора выходили в Воронеже, а не в Москве. Да, причина здесь географическая провинциальность, но никак не масштаб писательского дарования. Талант Юрия Третьякова ставят в один ряд с признанными классиками детской литературы, такими, как Алексин и Драгунский.
Благодаря новому изданию сборника рассказов «Андрейка и лодырь Ромашка», вышедшему с выразительными иллюстрациями Ольги Громовой в издательстве «Речь», появилась уникальная возможность вновь обратиться к незаслуженно забытому автору. И по достоинству оценить его рассказы.
Рекомендую книгу детям, их родителям, а также бабушкам и дедушкам.
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: дети, детская литература, рассказы, сборник


2019-04-08 11:00



Читатель, автор книги приглашает нас отправиться  холодный ноябрь 1902 года; вместе с "королем репортеров" Владимиром Гиляровским мы будем расследовать страшное преступление - дело об отравлении коннозаводчика Столярова. Случилось же это во время ужина в Купеческом клубе.
Несчастный был отравлен, как вскоре выяснилось, чистым морфином, купить который можно только у специалиста. Среди присутствовавших на ужине был аптекарь - человек несколько странный. Конечно же, он становится подозреваемым. Но... Тогда бы все было слишком просто, а это для детективов Доброва не характерно.
Впрочем, не только аптекарь рассматривается как кандидат в преступники, но и повар, и приятели Столярова, и даже сам известнейший ресторатор Тестов!
А Тестов действительно был знаменит. В. А. Гиляровский, например, в своей книге "Москва и москвичи" замечает, что многие из петербургской знати, в том числе и великие князья, специально приезжали из Петербурга в Москву "съесть тестовского поросенка, раковый суп с расстегаями и знаменитую гурьевскую кашу..." Конечно же, Тестов был крайне не заинтересован в том, чтобы его имя фигурировало в связи с делом об отравлении.
Вместе с автором книги мы побываем в Купеческом клубе, узнаем, какие же ужины назывались "секретными" и почему повара, готовившие их, старались изо всех сил, иногда прибегая к хитростям, используя, например, нечто для усиления вкуса; узнаем, что такое "чаша Сократа" и как проходил в свое время купеческий суд...
Что же касается расследуемого преступления, то события вокруг него наслаиваются подобно снежному кому, а за первой смертью последовали другие.
В какой-то момент Гиляровскому кажется, что он приблизился к разгадке, а мотивы преступления - это любовь и ревность. И все-таки, нет. Дело оказалось в другом, и главный мотив более прозаичен. Финансовая несостоятельность, невозможность вернуть долги, и должник видит выход в том, чтобы избавиться от кредиторов.
Преступником оказался человек, на которого и не подумаешь (так и должно быть в хорошем детективе).
Интересна в произведении еще одна линия: судьба талантливой певицы, рано ушедшей из жизни. Трагедия незаурядной личности, талант которой расцвел вопреки всему...
Но, увы, "свинцовые мерзости жизни" оказались сильнее, и "строка судьбы талантливой певицы и несчастной женщины была стерта со станицы Истории".
Ретродективы А. С. Доброва интересны и интригой, и колоритом эпохи, и основательностью изложения материала. "Ужин мертвецов" - не исключение.
 
Светлана Титова

Ярлыки: детектив


2019-04-05



«Все или почти все, что случилось со мной в то лето, случилось благодаря Уинн-Дикси. Например, я бы никогда не узнала Глорию Свалк. А мой пес нас познакомил»
 
«Спасибо Уинн-Дикси» - самая известная книга Кейт ДиКамилло, за которую американская писательница получила несколько престижных премий в области детской литературы, в том числе золотую медаль всеамериканского общества «Выбор родителей». Книга была написана в 2000 году, а в 2008 издательство «Махаон» выпустило русский перевод знаменитой истории о маленькой одинокой девочке Индии Опал Булони и Уинн-Дикси – дворняге, которая умеет улыбаться.
Главные герои этой книги встречаются при весьма необычных обстоятельствах: безымянная дворняга устраивает разгром в супермаркете «Уинн-Дикси», а Индия Опал спасает ее от гнева владельца и продавцов, забирает домой и называет Уинн-Дикси – в честь магазина, где они встретились.
Индия недавно переехала в городок Наоми в штате Флорида и почти никого в нем не знает. Она живет в трейлерном парке вместе с отцом – пастором баптистской церкви. Мать Индии бросила их, и отец почти постоянно погружен в свои проповеди и в размышления о бывшей жене.
Уинн-Дикси – довольно нелепая на вид дворняга, у которой есть одно замечательное свойство – она умеет улыбаться, почти как человек. Еще она очень дружелюбная и умеет заводить новых друзей. Именно этому она научит Индию Опал.
Эта парочка становится неразлучна: они вместе ходят в библиотеку, устраиваются работать в местный зоомагазин и знакомятся с пожилой леди, которую все в городе считают ведьмой.
Индия уже не одинока – у нее есть друзья, а у каждого друга есть своя история. И еще всех друзей можно собрать вместе, чтобы устроить вечеринку с лимонадом и сэндвичами с огурцом. И на нее придут все-все, даже вечно занятый пастор Булони.
Это история об одиночестве и поиске друзей, о том, как важно относиться к людям непредвзято, помнить, что у каждого есть собственная история – иногда довольно грустная.
Кейт ДиКамилло удалось создать обаятельный образ маленького южного городка, в котором время течет неторопливо, размеренно, лето – бесконечно длинное, а у каждого обитателя есть свой небольшой секрет.
При чтении сразу же вспоминается «Полианна» с ее строгой моралью и запретом на уныние, а также романы Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай!».
Если что-то может насторожить читателя в книге (по крайней мере, взрослого читателя), так это ярко выраженная религиозная тема. Церковь и религиозная мораль играют важную роль в жизни каждого из персонажей, причем стоит учитывать, что герои придерживаются доктрины, принятой в баптистской церкви.
Насколько сильно религиозное влияние, которое может быть оказано на юного читателя, наверное, стоит судить его родителям. Но хотелось бы отметить общую прекрасную атмосферу этого текста, а также интересные сюжетные повороты и приятный юмор автора.
В одном из самых забавных и прекрасно написанных эпизодов библиотекарь мисс Фрэнни Блок встречается с медведем. Медведь приходит в библиотеку, и мисс Фрэнни кидает в него книгой, которую читает в этот момент. После чего медведь пугается и уходит.
Надо сказать, что читает мисс Блок «Войну и мир», так что испуг медведя вполне закономерен. 
Впрочем, медведь не просто уходит, он уносит с собой книгу, а мисс Фрэнни потом долго дразнят все горожане:
«Но народ в городке меня задразнил. Каждый норовил остановить и сказать: «Мисс Фрэнни, мы сегодня видели вашего медведя. Он сидел на опушке леса и читал книгу. Сюжет, говорит, захватывающий. Просил продлить еще на недельку».
Это лучшая из историй Кейт ДиКамилло и, совершенно точно, прекрасная детская книга, которая, впрочем, понравится и взрослым.
 
Любовь Баскова

Ярлыки: детская литература, зарубежная литература


2019-04-03 09:20



«Каждая девочка с детства хочет стать принцессой, чтобы носить красивые платья и чувствовать на себе восхищённые взгляды окружающих. Но так ли беспечна повседневная жизнь царских особ?»
 
Вот именно на этот вопрос и попытается ответить нам автор, предлагая услышать самих царских особ, оставивших свои мемуары-воспоминания. Что ж это за принцессы? И какое отношение они имеют к русскому двору?
Так уж сложилось в традициях царской семьи России, что в жены – и по политическим мотивам, и по личным симпатиям - брали себе принцесс-немок. «Русских императриц, - пишет автор, - объединяло то, что ни одна из них не была счастлива… Ни малышка Фике, ставшая Екатериной Великой, ни её невестка Мария Фёдоровна, чьи интриги могут сравниться лишь с интригами Марии Медичи, ни Елизавета Алексеевна, муза величайшего поэта России, ни Александра Фёдоровна, обожаемая супруга «железного» императора Николая I. Не было горя, которое миновало бы Марию Александровну…» Ещё по одной традиции российские императоры старались породниться с заграничными монархами,   выдавая своих дочерей замуж за венценосных отпрысков других держав. Были ли счастливы эти девушки? Как складывалась их жизнь? Давайте заглянем в дневники принцесс, разделивших с мужьями престол. 
Книга содержит три блока воспоминаний. Первый – самой известной принцессы Софии Августы Фредерики Анхальт-Цербской, ставшей позднее императрицей Екатериной II. О ней мы знаем очень много. Но это истории, рассказанные о принцессе-императрице другими людьми. А что о себе расскажет она сама? У маленькой Фике было много тайн! Воспоминания написаны ещё совсем молодой Екатериной Алексеевной,  они касаются периода с её приезда в Россию и до смерти Елизаветы Петровны. 
Вторая из принцесс, рассказавшая нам о себе, принцесса прусская Фредерика Луиза Шарлотта Вильгельмина. При крещении она получила имя Александра Фёдоровна. После восшествия на престол в 1825 году её мужа Николая I, она стала императрицей и прожила долгую жизнь, пережив своего горячо любимого супруга.  Брак этот был заключён по обоюдной симпатии. Супруги любили друг друга, о чём неоднократно говорит в своих воспоминаниях Александра Фёдоровна.
Третья из принцесс - великая княгиня Ольга Николаевна, дочь императора Николая I и императрицы Александры Фёдоровны, вышедшая замуж за Карла I, короля Вюртембергского. Её воспоминания под названием «Сон юности» написаны специально для внучатых племянниц, принцесс Эльзы  и Ольги  Вюнтембергских.  Обращаясь к ним, Великая княгиня пишет: «Дорогие дети! Возможно, что в один прекрасный день, когда вы подрастёте, вы захотите узнать, какова была юность вашей Бабушки в далёкой стране, которая является также и родиной вашей матери. Возможно, что тогда уже не будет в живых никого из тех, кто жил вместе со мной, чтобы рассказать вам об этом». Надо сказать, воспоминания Ольги Николаевны очень подробно описывают её жизнь в отчём доме семейства Романовых,  рассказывают о радостях и бедах. В отличие от предыдущих рассказчиц она начинает свои воспоминания не с того момента, когда приехала в Россию, а с самого раннего детства, с первых запомнившихся событий. А так как родилась она в 1822 году, то одним из самых ярких событий маленькой Ольги было восстание декабристов 1825 года и восшествие на трон её отца, Великого князя  Николая Павловича. Заканчивает свои воспоминания Ольга Николаевна описанием своего венчания, свадьбы и мудрым обращением к детям: «Как хорошие, так и плохие дни формируют наш характер. Не стать озлобленным, чтить тех, которых мы не можем любить,  на зло отвечать добром и сохранить в себе чувство независимости, спокойствия и благосклонности – это было то, что я всегда старалась исполнять». Совет, достойный принцессы.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература


2019-03-30 09:00



Певцу Гюльнары подражая, 
Сей Геллеспонт переплывал,
Потом свой кофе выпивал,
Плохой журнал перебирая,
И одевался...
(А.С. Пушкин)
 
«В тот день я рано отправился к себе в комнату, вознамерившись приятно скоротать вечерок за книгой. Но едва я устроился, как...»
...как оказалось, что работа не выполнена... и с этим что-то надо делать! К тому же недавно мне пришлось услышать упрек от коллег, что я совсем ничего не пишу о так называемой лёгкой литературе, хотя и читаю её. (Да, есть такой грех. Заглядываю в детективы. Впрочем, это и не грех вовсе.) 
Однако я нахожусь в затруднении, потому что о каком-нибудь лёгком детективчике сочинить интернет-постик для меня особенно тяжело. Если напишешь серьезно, то вам будет скучно. Если ударишься в подробности, то вам и роман читать будет незачем. А как и про книгу сказать, и ни о чем не рассказать?
Поэтому поведаю-ка я о своем необычном знакомстве с детективной серией «Чай, кофе и убийства». Ведь так кстати подвернулось начало романа П. Альтера «Четвертая дверь» из названной книжной серии (и я так удачно вставил его в начало моего интернет-сообщения), что я уже и сам готов пуститься во все лопатки с рассказами о житье-бытье с кружкой быстрорастворимого кофе в одной руке и легкочитаемым романом – в другой.
Но тут всё-таки хотелось бы узнать, какое в ваших глазах читательское реноме тех, кто выбирает книги наобум. Стесняетесь ли вы необдуманного выбора, уважаемые читатели? По-моему, не стоит стесняться! Наверное, такой выбор свойственен многим. В том числе и мне. И случайно выбранный «плохой детектив» (вместо ожидаемого «хорошего») – это не пушкинский «плохой журнал» из «Евгения Онегина». Даже в «плохом детективе» нет и не может быть ничего предосудительного. Ведь всегда можно отговориться, что это у автора плохой вкус, а не у вас. Да и что такое плохой вкус? Тоже нечто неопределимое. Сошлюсь на классика английской литературы (я ведь не могу без цитат): «Хороший вкус, плохой вкус – это только слова, скроенные по разным выкройкам – как музыка, которая, заблудившись в вершинах сосен, превращается просто в шепот, где соната и комические куплеты уже неразличимы» (Э.М. Форстер «Комната с видом»).
Итак, первым моим шагом к книжной серии «Чай, кофе и убийства» было созерцание обложек. (За что я и был наказан судьбой, но об этом чуть позже.)
 
 
Только не смейтесь надо мной и не утверждайте про себя, что вы, пока не ознакомитесь с биографией автора и глубокомысленной критикой его произведений, никогда на обложки и не взглянете. Не поверю. 
Чем меня привлекли обложки на этот раз? Три книги стояли в ряд, и на всех трех были женщины в шляпах. Притом на любой вкус (и женщины, и головные уборы). 
После размышлений о том, похоже это больше на портретную галерею или на салон модистки в стиле ретро, я наконец и занялся тем, с чего приличный филолог должен был начать, ибо приличного филолога интересуют прежде всего вербальные средства. Проще говоря, я стал читать заголовки. И тут мне подумалось, что в названиях романов зашифрован некий алгоритм для преступника: надень маску, соверши самое обыкновенное убийство и получи медаль. Для бдительных людей без чувства юмора сразу же сообщаю: эти романы в названном алгоритмическом порядке я не прочел, потому что (как уже отмечал выше) был наказан судьбой. В общем, полицию вызывать не надо.
Как же я был наказан судьбой? А очень просто. Пока я примерялся к книгам, более активный читатель у меня их взял из-под носа. Так и поплатился я за своё легкомысленное отношение к легкому жанру. Отсюда мораль: бери книги – не зевай.
Затем некоторое время я утешался злословием. Назвали, понимаешь, серию «Чай, кофе и убийства». А если на страницах романа кого-нибудь отравят «сверкающим цианидом» и читатель поперхнётся своим кофеиносодержащим напитком?..
Тем не менее, наученный горьким опытом, в следующий раз книг этой серии я не упустил.
И прочитал несколько романов. Последними из них были два: уже упоминаемый выше роман Поля Альтера «Четвертая дверь» и «Реквием для меццо» Кэролы Данн.
«Четвертая дверь» – детектив, в котором события носят несколько мистический оттенок. Комната – нежилая, а в окнах появляется свет. На чердаке с дурной славой – чьи-то шаги. Кажется, что убийства связаны с магией и сверхъестественным.
«Реквием для меццо» – стилизованный ретродетектив, криминальное приключение журналистки Дэйзи Дэлримпл. (Время действия – 1923 год.) В этом романе оперная звезда Беттина Уэстли стала жертвой отравления. А в качестве яда – цианид. (Отдадим дань классику Агате Кристи и ее «Сверкающему цианиду» (“Sparkling Cyanide”).) 
И больше об этих романах ничего не скажу. Sapienti sat! Мудрому достаточно! Я имею в виду мудрых любителей детектива, предпочитающих всё узнавать самолично.
Возможно, что об остальном я написал многовато. Но не думайте, что это всё было не всерьез! Что вы! Я и сейчас детективы читаю... Свой кофе выпиваю по утрам и, страницы детектива перебирая, одеваюсь на работу. Чтобы выложить очередное сообщение в блог!
 
Заглядывайте под обложки!
Читайте книги!
 
Дмитрий Кочетков

Ярлыки: авторское слово, детектив, зарубежная литература, серия


2019-03-29 18:08



Смех - это сила, которой вынуждены покоряться великие мира сего.
Э.Золя
 
Уважаемые поклонники русской словесности, обратите внимание на эту небольшую книжку! Теперь новые настоящие писатели рождаются в Интернете. А издание на бумаге - сродни Нобелевке. Хвалебные отзывы на обложке нисколечко не врут. Прекрасный русский язык имеется, занимательные сюжеты присутствуют, чувство юмора блестящее. 
Мастерство написания рассказа, по моему скромному мнению, дается считанным личностям. Есть немало прекрасных блогеров, которые мне очень нравятся. Но! Почти все они пишут не рассказы в классическом понимании этого термина, а очерки и эссе. Просто некие "размышлизмы" на тему. А вот короткие сюжетные истории, да наполненные смыслом, да задевающие так, что ходишь несколько дней под впечатлением...  Для такого нужен особый склад ума, особое видение мира.
Самым первым размещен и самый известный рассказ "Совещание". Потрясающий гимн бюрократическому абсурдизму и самодурству начальства всех мастей. По этому рассказу были сняты аж четыре короткометражки. Британский (!) вариант "Эксперт" собрал уже больше 20 миллионов просмотров. Я присоединилась. Смеялась до изнеможения. Мда. В Англии, оказывается, те же проблемы. Это когда, глядя на специалиста честными глазами, начальник требует начертить 7 красных линий, строго перпендикулярных друг другу, ага. И чтоб две зеленым цветом, а две прозрачным. И что тут непонятного, Петров? Задача поставлена - выполняйте. А законы геометрии и прочую ерунду забудьте напрочь.
А еще Алексей Березин потрясающе деликатен. Представляете, никакой ненормативной лексики! В рассказе "На дне" бедный мужик неоднократно падает в ямы, нарытые рьяными ремонтниками, и что же? Цитирую. "Оказавшись внизу, дядя Митя захотел выбраться на волю, в пампасы, но потерпел неудачу. Дядя Митя начал громко кричать то, что полагается кричать при падении в яму. Вы знаете все эти слова, я не буду их перечислять. От звуков родной речи проснулись соседи, вышли на балконы, всем хотелось знать источник трансляции. Живое существо, попавшее в яму, вызывает живейший интерес у своих собратьев. Всем интересно, как оно будет оттуда выкарабкиваться. Если существо умеет еще и материться, шоу только выигрывает."
То, что автор - человек добрый, думаю понятно. И людей любит, прекрасно видя все их недостатки. Далеко не все рассказы и сказки Березина вызывают смех. Вы и поплачете, и попереживаете... А что еще, кроме мощного эмоционального заряда мы ждем от хорошей литературы? Выше я уже перечислила все достоинства данного автора. Так что читать, однозначно читать и советовать друзьям и знакомым. Для поднятия настроения, для изменения взглядов на мир (а вдруг?), для цитирования особо удачных фразочек.... Удовольствие от книги может быть многогранным.
 
Светлана Маркевич

Ярлыки: рассказы, российская проза, сборник, современная проза


2019-03-27 15:13



«Вы с Леной никогда ничего не делаете два раза. Вы всегда придумываете новые безобразия»
 
В небольшой бухте со странным названием Щепки-Матильды живут всего несколько человек и среди них двое детей, которые всегда вместе и вечно придумывают всякие шалости. Это Лена и Трилле (сокращение от Теобальд Родрик). Им десять лет, и они известны всей округе как выдумщики и изобретатели, с которыми постоянно что-нибудь случается. Если пару-тройку дней в бухте стоит тишина, взрослые даже начинают беспокоиться: уж не случилось ли чего-нибудь с Леной и Трилле.
Это они сделали на Иванов день необычное чучело ведьмы. Они устроили на катере, принадлежащем дяде Тору, Ноев ковчег, затащив туда козла, кошек, кроликов и даже корову (представляете, чем все это закончилось?). И они же повесили на магазин объявление о поиске нового папы для Лены (обязательное условие – должен любить вареную капусту).
Впрочем, иногда к ним приходят поистине гениальные и добрые идеи, как в тот раз, когда лошадь старого Юна-С-Горы отправили на бойню.
Кое-что из этого ни за что не удалось бы сделать без помощи взрослых, но взрослые тоже бывают разные. Дядя Тор, например, суровый и не любит детей. Зато дедушка всегда готов помочь и даже сам иногда хулиганит не меньше, чем ребята. Но самое веселое наступает тогда, когда к нему в гости приезжает Баба-Тетя (то есть его сестра) и печет прекрасные золотистые вафли.
Хотите рецепт? Вот он.
 
«1 стакан муки, 3 яйца, 150-200 граммов маргарина, 1 стакан сахара и 1 стакан молока.
Взбейте яйца с сахаром, добавьте растопленный маргарин, молоко, в последнюю очередь муку.
Хорошенько перемешайте.
У вас должна получиться однородная масса без комков.
Выпекайте вафли по 2-3 минуты, пока они не станут золотистыми». 
 
Это блюдо и называется «Вафельное сердце».
«Вафельное сердце», безусловно, одна из лучших детских книг нашего времени!
Создана она в 2005 году молодой норвежской писательницей Марией Парр, которую в Скандинавии уже называют новой Астрид Линдгрен. И это не пустые слова. Мария Парр создает действительно прекрасный узнаваемый художественный мир, так похожий по настроению на мир Астрид Линдгрен.
История детей из бухты Щепки-Матильды – это как будто новая версия «Мы все из Бюллербю». Героев этих двух прекрасных детских книг разделяет почти столетие, но они очень похожи: все так же выдумывают шалости, развлекают старенького дедушку, перебираются друг другу в окно по канатной дороге. Они так же радуются и огорчаются.
И если прочитать эти два произведения, то понятно, что мир меняется, но дети остаются прежними. И это прекрасно.
Жизнь Трилле и Лены не всегда идет гладко, и в ней есть место не только мелким огорчениям, но и настоящему неподдельному горю. Это тоже важная часть истории, и герои выходят из испытаний повзрослевшими и переоценившими многие вещи в своей недолгой десятилетней жизни.
Это настоящая, живая и теплая книга, которую хочется читать и перечитывать и взрослым и детям. В 2018 году Мария Парр выпустила новую книгу о приключениях Лены и Трилле «Вратарь и море», чем очень порадовала читателей.
Для тех же, кому не хватит этих изданий, есть и еще одна прекрасная книга Парр «Тоня Глиммердал» – она о взрослых и детях, о том, как трудно прощать и что любовь – это не всегда просто. 
Но всегда – прекрасно.
 
Любовь Баскова

Ярлыки: дети, детская литература, зарубежная литература, скандинавская литература


2019-03-26 09:20



У Елены Владимировны Первушиной написан целый ряд книг, заголовки которых начинаются со слова «Быть»: «Быть дворянкой», «Быть гувернанткой», «Быть принцессой», «Быть императрицей». С двумя из них, с теми, что есть в фонде нашей библиотеки, мне хотелось бы познакомить читателей. 
Итак, о первой из них - «Быть дворянкой». Книга издана в серии «Как жили женщины разных эпох» и имеет подзаголовок: «Жизнь высшего светского общества». Не правда ли, тема очень любопытная? И нам – хоть и косвенно – знакома по великолепным произведениям русской классики. И Пушкин, и Лермонтов, и Толстой, и Тургенев нарисовали нам яркие картины жизни  петербургского и московского света, жизни провинции. Остались письма известных личностей, мемуары и дневники. Пожалуй, именно последние и дадут нам наиболее полное представление о жизни дворянок XIX столетия. Тем более что дневниковые записи и воспоминания нам оставили личности известные и по-своему незаурядные.  
Первая из них - Анна Петровна Керн, о которой со школы знает каждый российский подросток, благодаря чудесному стихотворению Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Насильно выданная замуж в 17 лет за старого и нелюбимого человека, она будет много лет бороться за свою свободу и независимость, а встретив любимого человека, до глубокой старости проживёт с ним в мире и согласии.
Вторая наша героиня – Александра Осиповна Смирнова, которую больше знают под её девичьей фамилией Россет или Россети. И опять же, знают благодаря Пушкину, дружившему с умной и милой женщиной и прославившему «черноглазую Россети в самовластной красоте» в своих стихах. Надо отметить, что Александра Осиповна дружила не только с Пушкиным. Образованная и наблюдательная фрейлина, а позднее и замужняя дама, Смирнова-Россет хорошо знала русскую литературу и на равных общалась с Карамзиным, Гоголем, Лермонтовым. 
Имя третьей героини этой книги не так широко известно публике, а между тем Вера Петровна Желиховская была родом из очень интересной и необычной семьи. Её мать Елена Андреевна Ган приходилась двоюродной сестрой поэтессе Евдокии Ростопчиной и Екатерине Сушковой, в которую был влюблён Лермонтов. Среди предков по женской линии была Наталья Долгорукая, невеста ближайшего друга Петра II,   написавшая после возвращения из ссылки «Своеручные записки», считающиеся первыми женскими мемуарами на русском языке. Елена Андреевна тоже стала писательницей, и её произведения получили одобрение Тургенева и Белинского. Ну а её дочь, Вера Петровна Желиховская, унаследовала литературный талант матери. Публиковалась в журналах, писала и книги для детей, и статьи по теософии, и фантастические произведения. Большое влияние на  творчество и мировоззрение Веры Петровны оказала её родная сестра – Елена Петровна Блаватская.
Каждая из этих женщин-дворянок, живущих в одной стране, почти в одно время, пытались по-своему строить свою жизнь. У каждой были свои цели, свои принципы, свои возможности и стремления. Их жизнь состояла не только из балов, приёмов и женских увлечений. «Несмотря на то, что судьба дворянки внешне представлялась завидной, - пишет автор, - главная проблема, стоящая перед ней, была той же, что и для крепостной крестьянки: отсутствие личной свободы. Может быть, несвобода дворянки не очевидна на первый взгляд, но её было легко обнаружить при взгляде более пристальном.  Сословное положение, социальный статус и образ жизни женщины в России XIX века зависели от происхождения её отца и отчасти мужа.  Имея обязанности взрослого человека, она обладала правами и возможностями ребёнка».
Новый, XX век, многое поменяет в жизни женщин разных сословий, даст новые права и обязанности. Но – об этом в другом рассказе, в других мемуарах и в другой книге.
 
Валерия Базлова

Ярлыки: историческая литература, отраслевая литература


2019-03-21 15:00



“Гитара - это хорошо, как хобби, Джон, но с ней ты на жизнь не заработаешь”.
Мими Смит, тетя Джона Леннона
 
Мы рождаемся, живем и умираем. Так и звезды, появляются, разгораются и угасают. Некоторые подходят к неизбежному финалу в виде медленно остывающих белых карликов, другие погружаются во мрак черных дыр. Но так происходит, если светила небесные. Среди земных бывают и исключения.
“Битлз”: дерзкий Джон, интеллигентный Пол, молчаливый Джордж и загадочный Ринго. Более полувека назад легендарный квартет из Ливерпуля покорил вершину музыкального Олимпа. Всего за несколько лет школьный ансамбль творческой самодеятельности стал символом эпохи (12 студийных альбомов, 10 наград “Грэмми” и ордена Британской империи). Одаренные парнишки-самоучки собирали стадионы. Вырвавшаяся из-под контроля слава обернулась массовой истерией. Мир охватила “битломания”. 
Кажется, о “Битлз” уже написано все, что можно. Но “Осколки неба" не очередная биография талантливых музыкантов. Это - точно переданные образы и эмоции. Это  -  тонко переданный дух времени. Это - увлекательное художественное произведение с элементами мистики, в котором все основные даты, места и события - магические звенья одной цепи, объединившие и разъединившие участников группы. Случайность или злой рок, но  за каждым витком успеха коллектива следовала гибель кого-то из его близкого окружения. Словно сама вселенная противилась этому необъяснимому слепому поклонению. Как однажды смело заявил Джон Леннон: ““Битлз” сегодня популярнее Иисуса Христа”. Отчасти он был прав. Однако совместная деятельность требовала совместных усилий. Одной любви к музыке оказалось недостаточно. Разные характеры,  разные темпераменты, разные амбиции. Каждый старался вырваться за пределы общей популярности. Масло в огонь подливали алкоголь и наркотики. Становилось все труднее следовать распорядку дня, контролировать поведение на публике, оправдывать ожидания окружающих. Короткие периоды эйфории сменялись неделями глубокой апатии. От известности ведь тоже устаешь. В такие моменты приходит осознание того, что за все в жизни приходится платить. Чем больше имеешь, тем выше цена. В 1970 году “Битлз” прекратили совместную работу. Творческие пути музыкантов разошлись. Но сияние их звезды от этого нисколько не померкло. 
 
Александра Разина

Ярлыки: искусство, музыка


Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература