
И сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любить оно не может. А. С. Пушкин
Роман французской писательницы будет интересен тем, кто любит прозу жизни, неспешную, трогательную, утонченную. От детективов порою устаешь, и хочется окунуться в интересное путешествие по человеческим отношениям, почитать про людей с интересными характерами, проблемами, мечтами. Читать и проживать вместе с ними их непростую жизнь, Со всеми страданьями, влюбленностями, стремлением к лучшему. Каждый персонаж ищет собственное счастье. И хоть жизнь порою бывает сурова, нельзя опускать руки и замыкаться в себе. Нужно перешагнуть неудачное прошлое и смело идти навстречу счастью и новой любви. Она обязательно будет, надо только открыть свое сердце. Вот собственно об этом и пишет в своем романе Франсуаза Бурден.
Тридцатилетняя Маэ после болезни отца взяла управление рыболовной компанией в свои руки. Работа отнимает много времени, ей удается добиться признания и уважения у моряков, несмотря на то, что она женщина. Но на личную жизнь совсем не остается времени. Тем более, после дважды разбитого сердца: её жених погиб буквально перед свадьбой, а после она узнала, что он её обманывал.
Алан, стоматолог Маэ, после гибели своей первой жены и неудавшегося второго брака не испытывает тяги к женитьбе, довольствуется ни к чему не обязывающим встречам и не верит, что сможет ещё раз полюбить.
Жан-Мари, лучший моряк судна "Жабадао", принадлежащий Маэ, страдает от неразделенной любви к хозяйке.
Есть еще Армель, лучшая подруга Маэ, любительница яхт и мужчин, влюбчивая и неунывающая, и несколько героев, между которыми строятся сюжетные линии этого трогательного романа.
Интрига все-таки имеется: тайна гибели жениха Маэ, но узнает ли она эту тайну и надо ли ей её знать, прочтете сами.
Все герои взаимосвязаны, между ними что-то происходит, хорошее и не очень, но каждый стремится к своему счастью так, как может. А это и есть настоящая жизнь со всеми вытекающими последствиями.
Мне нравятся такие книги: вдохновляющие, позволяющие заглянуть в жизнь других людей, порадоваться их счастью или посопереживать им. Автору вполне это удалось, она как опытный психолог раскрывает нам характеры своих героев, таких разных и интересных. Одним словом, роман увлекательный и стоящий прочтения. Рекомендую!
Староверова О.С.
Кто сильно желает подняться наверх, тот придумает лестницу. (Японские пословицы и поговорки)
Деннис Лихэйн – весьма известный американский автор детективов. Не классических английских, о нет. Он скорее наследник того самого «крутого детектива» столетней давности, яркими представителями которого были Чейз и Чандлер. Только у Лихэйна социальный фон намного ярче прописан, более того, он часто становится важнее собственно детективной интриги.
Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем.



Прочитав название и аннотацию, я первым делом возмутилась! Но ведь плагиат с «Поворота винта» Генри Джеймса не может быть настолько наглым, подумала я. Значит, это то, что сейчас называют ретеллингом. Новое прочтение. Что ж, получилось неплохо.
Пусть вас не шокирует оформление обложки, так было модно в 2007 году. Хотя надо признать, что плотской стороне любви автор уделяет немало места, а потому вызывающая картинка оправдана. Местами.
Квартирный вопрос, действительно, испортил определенную категорию людей. Происходит это потому, что, по мнению одного из персонажей книги, «квартира в России больше, чем жилье. Забери у человека квартиру – и он потеряет жизнь».
Неплохое знакомство с новым автором. Кретова, как я убедилась, поинтересовавшись в Интернете, дама многоплановая. Фантастика еще ждет своего часа, меня, то есть. А пока у нас по плану романтический детектив.
Цецилия Моисеевна – главная героиня книги – бывшая солистка оперного театра. Выход на пенсию стал для нее серьезным испытанием. А вскоре она овдовела… Казалось бы, жизнь немилосердна к актрисе, которая вот-вот сломается под ударами судьбы. Возможно, с кем-то именно так бы и произошло, но только не с Цилей Моисеевной, потому что «от природы Циля была мудрой женщиной…» И она поняла, что нужно брать себя в руки (помните, и Ильф с Петровым утверждали, что «дело помощи утопающим – дело рук самих утопающих»?)
Яблочко от яблоньки упало недалеко. Дочь известного череповецкого фантаста Евгения Шалашова закончила литинститут и подалась в настоящие профи. Первая же ее «взрослая» книга была напечатана издательством АСТ, редакцией Елены Шубиной, что является уже знаком качества.
Скажу сразу: я не поклонница мистической литературы. Читаю её крайне редко. Но иногда, как и многим из нас, хочется уйти из реальности. Кто-то читает фантастику, кто-то любовные романы или сказки, а мне вот в руки попалась эта небольшая книжица, и я имела неосторожность проявить к ней интерес. Вернее, если быть точной, всё было не совсем так. Я заинтересовалась авторами, которые мне были незнакомы. Начала читать их книгу «Тишина старого кладбища» и… ничего не поняла. То есть не поняла не сам сюжет книги, а откуда взялись друзья-приятели, расследующие довольно страшные события. Герои романа действуют так, как будто мы об этих персонажах давно всё знаем. И я поняла, что читать серию книг Тимошенко и Обуховой надо с самой первой книги. А называется она «Тайна заброшенной деревни».
Две новые повести Марии Метлицкой в одном сборнике: «Я тебя отпускаю» и «Девять дней в октябре». Как всегда, о нашей жизни, о женских судьбах. Сразу скажу – грустные. Я, купившись на рисунок на обложке, ожидала красивый рассказ о любви в Венеции, а оказалось… Но что оказалось, расскажу позднее. Опрометчиво я взяла книгу для «лёгкого чтения» в отпуск и, увы! ошиблась. Над второй повестью даже поплакала. Так что оптимизма вам новый сборник любимой писательницы не прибавит, но это не значит, что надо отложить его в сторону. Просто автор, которому я бесконечно доверяю, абсолютно правдив, и истории, рассказанные ей, это истории о нашей с вами жизни. А она, к сожалению, не всегда бывает счастливой и благополучной.
Трехчастный роман-воспоминание «Перекати-мое-поле» – автобиографический. Главный герой, от имени которого ведется повествование в романе, как и сам Борис Федорович Споров в свое время, был арестован по политической 58-й статье. И следует недоумение: «Меня – всю жизнь голодного, всю жизнь молотящего, ничего реально не совершившего, ни на что не покусившегося – ведь я лишь усомнился и высказал свои сомнения вслух: по венгерским событиям, по комсомолу, по правам трудящегося человека; думал в дневниках, излагал думы в стихах и прозе для стенной печати – меня к ответу?» А дальше – лагеря. И уже хочется привычно добавить – сталинские, но это не так. Не сталинские, а лагеря времен хрущевской «оттепели». Отсюда у автора особое мнение: «...лагеря не порождение Сталина, а и лагеря и Сталин – закономерное явление системы...»
Названный выше роман – основательное, объемное повествование о советской и постсоветской жизни, где много персонажей и хитросплетений сюжетных линий.
Роман «Божий дар» относится к циклу «Дела судебные».
Как непросто жить девочкам в дагестанском селе, когда за них уже всё решено с самого рождения. Когда им выходить замуж и за кого, всё решает отец и попробуй только возразить, будешь не только избита, но ещё и жестоко наказана. Вот и Салихат в романе Натальи Елецкой выдают замуж против её воли за вдовца Джамалутдина, намного старше её. Салихат напугана ещё тем, что первая жена Джамалутдина бесследно исчезла и есть подозрения, что не просто так, а скорей всего её убили.
В сборник вошли две повести Владимира Топилина: «Когда цветут эдельвейсы» и «Семь забытых перевалов». В обеих повестях есть убийство, но это не детективы. Имеются изнасилование, пьянство и тому подобные «прелести» провинциальной жизни, но произведения современного сибирского писателя нельзя назвать «чернухой», они не оставляют после прочтения мрачного осадка на душе. С другой стороны, в повестях проведена явная романтическая линия, однако и здесь можно заключить: это не «любовные романы». Одним из главных действующих лиц в произведениях Топилина является природа, тайга. В первой (кстати, не только в этом сборнике, а вообще первой) повести автора «Когда цветут эдельвейсы» городская девушка Ольга вынуждена постигать суровые законы тайги. Во второй повести («Семь забытых перевалов») бывалый охотник дед Еремей делится своим богатым охотничьим опытом с соседским пареньком Сашей. Однако повести Топилина – это и не литературные мастер-классы, посвященные выживанию в дикой природе.
Недавно мой взрослый внук задал мне неожиданный вопрос: «Бабушка, а правда, при Брежневе так хорошо жилось, как об этом пишут и говорят сейчас?» Я не то чтобы растерялась, но поняла, что в двух-трёх фразах на этот вопрос и не ответишь. А что рассказать? Во многих группах ВКонтакте и на страницах социальных сетей престарелые граждане бывшего Советского Союза частенько «ностальгируют», вспоминая прошедшую эпоху как время необыкновенного счастья, покоя и стабильности. Не хотят только признать, что тоскуют они не по эпохе СССР, а по своей молодости. И поэтому, вспоминая прошлое, хочется быть объективной. Давайте с помощью автора книги, которую я представляю, Натальи Ковалёвой, заглянем в страну, проживавшую по адресу Советский Союз.
Сказок про Золушку рассказано немало – от Шарля Перро и до наших дней. Как ни включишь российский канал с очередной мелодрамой – так и новая «Золушка». Ничего плохого, вроде бы, в этих фильмах да книгах и нет (девушка милая, работящая, достойная счастья), но вот только вопрос всегда остаётся: и где столько принцев на всех взять? И молодых, и красивых, и благородных? Да ещё и богатых – с замками, то бишь коттеджами да загородными домами? Ну, сказка! Что тут говорить! Может, потому и любят читатели писательницу Марию Метлицкую, что рассказывает она в своих книгах реальные истории. Даже если рассказ идёт о Золушках.
У этой книги есть еще подзаголовок "Приключения в жизни будничной и вечной". Тут-то я и заинтересовалась. Кто бы мне сказал, что я буду читать книгу, написанную священником и смеяться, в жизни бы не поверила.
Эту цитату я скопировала со страницы ВКонтакте известного российского писателя Сергея Трофимовича Алексеева. Я являюсь давней поклонницей творчества этого писателя и даже знакома с автором лично, но роман «Мутанты», изданный им в 2009 году, как-то прошёл мимо меня. Сегодня устраиваю себе «ликбез», хочу сама познакомиться и познакомить читателей с этим произведением.
Приближается весна, и душе, уставшей от зимнего холода и хмурых дней, захотелось света, солнца и отпуска. Желательно, в тёплых краях. Вероятно, именно по этой причине, в первую очередь, я и взяла в руки книгу Анны Князевой «Песня чёрного ангела». В аннотации было сказано, что героиня книги Анна Стерхова, устав от московской жизни, приезжает на отдых в санаторий в маленький городок на берегу Чёрного моря. Этого оказалось достаточно, чтобы и мне захотелось совершить эту поездку вместе с героиней романа, и я отправилась туда вместе с ней, углубившись в чтение. Сразу скажу, описание санатория, куда приехала наша героиня, очень реалистично. Так и представляешь себе чудом сохранившуюся бывшую советскую здравницу: захолустный городок с тёмными улицами без фонарей, полуразвалившиеся корпуса санатория, запущенный парк и остатки строго рекламированного советского порядка: процедуры по часам, вечером кино и танцы, соблюдение режима. И скука. Скука, которая подтолкнула нашу героиню Анну заняться и в отпуске любимой работой – расследованием преступления. Потому что, как оказалось, Анна Стерхова не просто отдыхающая из Москвы, а подполковник полиции. Да ещё и известный автор детективных романов, пишущий их под псевдонимом Елена Воеводина. Возможно, Анна в отпуске и не стала бы искать приключений, но приключения сами нашли её. В первый же день на своей кровати в старом нежилом корпусе санатория, куда её поселили на одни сутки, она находит холмик песка с могильным крестом. Ночью кто-то ходит по второму этажу здания и включает киноаппаратуру. В дверях она находит записку с одним словом «спасайся». Дальше - больше. Наша героиня узнаёт о событиях, которые происходили в этом городке 15 лет назад, когда после конкурса красоты бесследно исчезла его королева-победительница. Девушку сочли утонувшей и закрыли дело по причине суицида, но Анне это кажется подозрительным. И она включается в расследование, которому, как оказалось никто не рад. Героиню будут преследовать и реальные, и мистические события, преступления прошлого и настоящего. Не буду пересказывать сюжет. Скажу одно: читать роман вам будет интересно. События описываются динамично, без излишней занудности. Героиня вызывает симпатию. А Анна Князева, автор, у которого сквозной нитью всех детективных романов является раскрытие тайн прошлого, не разочарует своих читателей.
Прямо под названием и мрачноватой картинкой, на обложке завлекательно написано: «Финалист премии Большая книга». Ну, финалист, не лауреат, да и книга была не эта, а предыдущая. Издательские игры.
Удивительная вещь случилась – я нашла еще одного автора в свою личную копилку. Тема жизни, любви и доверия близка не только мне. Про подводников тоже почти всем интересно, особенно, если подано увлекательно и с анекдотами..jpg)
.jpg)

Автор книги - блогер, мама двоих детей, жена, благотворительница. Часть рассказов есть у нее в публичном доступе в социальных сетях. Можно познакомиться и подписаться на ее страничку ВК. Перу Ольги принадлежат всего три книги: "Апельсинки", " Попутчица" и " Два сапога". У нас в библиотеке пока только одна.
Всем, кто любит мелодрамы с капелькой детектива и мистики, могу рекомендовать эту книгу. Основная сюжетная канва вполне узнаваема. С одной стороны, это вроде как банальность, с другой стороны, психологи очень одобряют именно эффект узнавания. Потому что читающий человек получает то, что ожидает от истории: некоторую дозу страдания для главгероев, приключения, равные испытаниям, и торжество добра и справедливости в финале. Джиллиан, героиня данного романа, приезжает в городок детства. Покупает старый бабушкин дом на взморье и заселяется в него со своей семилетней дочерью и будущим сыночком, который пока пребывает в мамином животе. Вот представьте себе, в таком составе она решилась на развод и полное погружение в новую жизнь. Но прошлое ее не отпускает. И дело не в бывшем муже (милейший человек оказался), а в далеком, но не безоблачном детстве.
Этого автора любят за честность и искренность. А ещё за правдивость. И действительно, трудно найти писателя, который бы без сюсюканья и без подведения к счастливому концу в финале книги, так просто рассказывал бы о жизни. В первую очередь – о жизни женщин. Разных. Молодых и не очень. Успешных и неприкаянных. Чистых, светлых и грешных. Счастливых и несчастных. Или ПОЧТИ счастливых, как в этом романе.
Завязка действия такова: грибники в лесу обнаружили брошенную машину, а недалеко от нее – труп мужчины, скорее всего, хозяина автомобиля. Вероятно, владелец машины покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову из ружья (обезображенный труп являлся зрелищем не для слабонервных). 
Жанр выше названного произведения можно определить как семейно-педагогический роман.
Мне очень нравятся книги о простой-непростой жизни обычных людей. Если повествование будет приправлено необычными фактами, то это будет просто праздник какой-то! Госпожа Мойес уже маститый автор, ею опробованы разные грани романтических повествований. Пришла пора для основанных на реальных событиях.
Трудно найти автора, который бы умел запутывать своих читателей так, как это делает Анна Данилова. Это и хитрый лабиринт расследований, и варианты версий преступления, и смена подозреваемого, и игра в поддавки, когда думаешь, что уже всё понял и ясен финал. Но… финал чаще всего бывает неожиданным и непредсказуемым. Это – авторский стиль данного автора, о котором я всегда говорю: «Книги Анны Даниловой надо дочитывать до конца. До последней страницы. До последней строчки».
Вологодская писательница Людмила Мартова представляет нам, своим читателям, уже 20-ю книгу. Те, кто читал первые, ранние книги автора, конечно, отметят, что мастерство писателя растёт. Интрига цепляет с первых страниц, и даже довольно длинные описания между действиями читать не скучно. Детективный роман «Последний штрих к портрету» - книга, которую я представляю – построен так, что в первой же его главе совершается преступление – убийство, а расследование его пройдёт через всю книгу. Будет меняться хронология событий и места – то Москва, то Магадан – но к финалу всё непонятное сложится, и нам, наконец, станет ясно, зачем такими запутанными тропами вёл нас автор.
«Жениться надо на сироте», - утверждал герой известного фильма. И, возможно, кому-то действительно следовало бы поступить именно таким образом. Например, Игорю (он же – Гоша) Слепцову – герою книги, о которой идет речь. А что? Не умеешь строить отношения с тещей – женись на сироте. Иначе испытаешь множество острых, далеко не приятных ощущений.
"Дедейме" в переводе с горско-еврейского означает "мама". Как много значит это слово для каждого из нас! С самого рождения мама является главным человеком в нашей жизни, именно она даёт нам свою любовь и ласку, чувство защищённости, открывает нам дорогу в мир, прививает навыки, знакомит с обычаями.
В маленьком армянском городке Берде умер старый каменщик Симон. Он прожил достойную жизнь, все его уважали. Правда, славился герой книги своими любовными похождениями. Но не торопитесь его осуждать, познакомьтесь с рассказами о женщинах, которых Симон когда-то любил. Они собрались в доме старого каменщика, чтобы проводить его в последний путь, и каждая из них благодарна ему.
Любите ли вы читать продолжения известных книг? Думаю, любопытство заставляет взять их в руки. И если продолжение написал тот же автор, что ж, чаще всего остаётся лишь вздохнуть: первая книга была интересней, вторая слабовата. Ну а если о любимых героях написал ещё и другой автор? Такие книги, как правило, с трудом принимаются читателями. Ну а если произведение особенно любимо, как повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось», то можно услышать такие фразы: «Не трогайте! Не хотим портить впечатление!». Но… случилось то, что случилось. Дочь Щербаковой Катерина Шпиллер написала продолжение повести, назвав её «Рома, прости!». Признаюсь, я, как и большинство читателей, с предубеждением взяла в руки эту книгу, размышляя, читать её или не читать. Но любопытство победило. Захотелось встретиться с любимыми героями и вместе с автором новой повести пофантазировать, как они прожили дальнейшие после окончания школы годы.
Есть книги, которые развлекают, но не имеют смысла. Для меня в книге важен именно смысл. Хочется узнать что-то новое, чему-то поучиться и, конечно, применить в жизни. Так вот, в этой книге смысл есть и он очень глубокий, философский. Эта книга только для думающих людей!
Начинается повествование на самой позитивной и светлой ноте жизни героев. Но мы-то уже из аннотации знаем, что герой будет в отчаянии ждать, когда его жена выйдет из комы после тяжких родов. В той самой аннотации очень обтекаемо сказано, что Дилану придется спуститься на самое дно, подобно Орфею, и вернуться обратно ради Мэгги. Звучит мистически.
Мне очень нравятся эти писатели из Белоруссии. Они пишут книги с глубоким смыслом. Авторы всегда поднимают очень актуальные темы, важные не только для подростков, но и для их родителей.
Однажды в СССР, в Москве, в начале 80-х прошлого столетия, в знойном августе, по улицам шел абсолютно счастливый семнадцатилетний Роман Александрович Романов. А почему бы ему не чувствовать себя счастливым? Приехал из Пензы, поступил в МГУ. Правда, на вечернее отделение, но … Какая разница?
Обратимся к массовой литературе, ярким представителем которой является Александр Тамоников, автор многочисленных романов, отражающих различные периоды истории России и часто даже основанных на реальных событиях.
Пожалуй, ни одна книга Марии Метлицкой не получила от читателей столько негативных отзывов. Книгу называли скучной, героиню эгоистичной и неприятной, отказываясь ей сочувствовать, а автора (естественно!) исписавшимся. Скажу сразу, и я, начав читать «Другую Веру», не собиралась писать на неё рецензию. Не потому, что книга не нравилась. Просто посчитала, что она, как говорят, «проходная». То есть прочитал, закрыл и забыл, что читал. У Марии Метлицкой есть более глубокие и значимые произведения. Но, дочитав её до конца, я вдруг поняла, что книга меня не отпускает и заставляет вспоминать сюжет, размышлять о судьбе главной героини, о правильности её поступков, о совершённых ошибках и т.д. И захотелось об этой книге рассказать.
Хорошо там, где нас нет. Людям все время кажется, что есть такое идеальное место, похожее на рай, где нет никаких проблем, и все, кто там находится, просто наслаждаются безоблачным счастьем. Чем дальше находится это место, тем лучше там жить, полагают люди. А в другом мире, который земные ученые открыли не так давно и даже организовали туда проход, вообще наверно текут молочные реки с кисельными берегами. Тем более что простым людям туда попасть не так-то и просто: проход стоит три миллиона долларов с носа! Зато там есть магия, которая излечивает любые болезни, даже неизлечимые, продляет жизнь и молодость практически беспредельно, а самым богатым дарует бессмертие. Называется этот мир Беловодье, а самым крупным и единственным его городом является Нью-Китеж-град.
Сборник на то и сборник, что получается неоднородным, зато каждый найдет себе историю по вкусу. Зачем собирать блогерские рассказы и издавать их на бумаге, спросите вы? Ответ прост: потому что надо, потому что они достойны быть увековеченными на бумаге!
Цикл романов «Дела судебные» успешного творческого дуэта Татьяны Устиновой и Павла Астахова с момента публикации первой книги сразу же вызвал повышенный интерес читателей. Книги этой серии отличаются не только простым, легким слогом, но и актуальностью затронутых тем, имеющих большое значение для многих людей с разным доходом и социальным положением. Это, чаще всего, острые вопросы, которые волнуют людей ежедневно, например, как сохранить красоту и молодость навсегда. В погоне за красотой люди не задумываются о том, какие жертвы им придется принести ради достижения этого результата, ведь пластические операции часто бывают болезненными и не всегда удачными, не говоря уже об их стоимости. Стоит ли пытаться получить стандартную внешность куклы Барби, потеряв при этом свою уникальную красоту? На этот вопрос можно найти ответ в романе «Красотка», написанным Татьяной Устиновой совместно с Павлом Астаховым, экспертом по гражданским делам.
Новая книга Марии Метлицкой. Собственно, для читателей и почитателей творчества этого автора данной информации было бы достаточно. Но ведь всегда находятся люди, у которых книга «И все мы будем счастливы» станет первой для знакомства с писателем. И хочется, чтобы знакомство состоялось и продолжилось. И чтобы книга понравилась. Итак… В сборнике две повести о совершенно разных людях. Причём, первое повествование о своей жизни устами автора ведёт женщина, а второе – мужчина. Разные судьбы, разные жизненные ситуации и два объединяющих момента: время, в которое они живут – последняя четверть ХХ века, и страна – Советский Союз. А всё остальное – любовь, свадьбы и разводы, родители и дети, жизненные проблемы и их решения – разные. Но почему-то Мария Метлицкая объединила их в один сборник? И при всей «переживательности» рассказанных событий дала повестям вполне оптимистические названия: «И все мы будем счастливы» и «Жить». Хотя, честно говоря, книга получилась всё-таки грустная. Может быть, потому, что рассказывает автор жизненные истории, ничего не приукрашивая, честно вспоминая, как всё было в 70-е, 80-е, 90-е годы прошлого столетия.
Павел Астахов - российский государственный деятель, адвокат, телеведущий, писатель. С 1994 года - член Московской городской коллегии адвокатов. Думаю, нет такого человека, кто не слышал про Павла Астахова, самого известного правозащитника. Но как он к этому пришёл? Что сделало его таким человеком, вы узнаете из его книги "Простые чудеса". В ней собраны все чудесные истории, произошедшие с Павлом и его близкими и друзьями за весь период его жизни. Некоторые истории настолько удивительны, что действительно думаешь, без Божьего промысла тут не обошлось.
«Отчего у нас в поселке/ У девчат переполох?» - спрашивают авторы (В. Боков и А. Аверкин) песни «На побывку едет». Дело, оказывается, в том, что «на побывку едет молодой моряк». А вот Олег Петров в своей книге, в частности, рассказывает о девичьем переполохе, который произошел в одном отдельно взятом селе, когда туда в местную школу приехал работать молодой учитель-словесник. (А не все же морякам девушек волновать!) .jpg)
Перед нами – очередные вариации на тему «Материнская любовь». Она неисчерпаема, потому что нюансов этого чувства, часто называемого «святым», - великое множество. И такое понятие, как любовь, в том числе - и материнская, логически объяснить невозможно. Хорошо это или плохо? Судите сами..jpg)
Новая книга, новый автор. Взяв в руки книгу, я ожидаю от нее смысла. Так не хватает хорошей современной прозы. Много книг интересных: крутые герои, лихо закрученный сюжет. А смысла нет. Прочитал и забыл. Ни уму, ни сердцу. А драгоценное время жизни потрачено. Эта книга превзошла все мои ожидания. Красота языка, утонченность, острая психологичность, полное погружение. Книгу не читала, а проживала вместе с героями, смотрела их глазами, чувствовала вместе с ними, страдала и радовалась, даже поплакала.
Автор книги живет в Екатеринбурге. Она - практикующий психолог, философ, телеведущая, блогер, теперь еще и писатель. Часто вижу видеоролики Анны в интернете. Слушаю с интересом.
Автора книги – Марию Метлицкую – не надо представлять читающему сообществу. Это – один из интереснейших и популярных современных авторов, книги которого всегда пользуются спросом в библиотеке. Её читающая аудитория – в первую очередь женщины, потому что, в основном, они и являются главными героинями книг этой писательницы. Но вот новая книга автора «В тихом городке у моря» выпадает из этой привычной «женской» серии, потому что речь в книге идёт о судьбе мужчины. Да и построена она так, что с первых страниц повествование в ней ведётся от лица главного героя Ивана Громова. Метлицкая расскажет нам о многих страницах его жизни, начиная с детства и заканчивая повествованием о жизни уже зрелого человека, много познавшего, испытавшего, потерявшего. Человека порядочного и несчастливого. Знающего цену любви и предательству. Его судьба описана автором как очень непростой жизненный путь, настоящее «хождение по мукам». Герою сочувствуешь. Читаешь о злоключениях его жизни, и задаёшь сам себе извечные русские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» И, перефразируя известную фразу, что «богатые тоже плачут» в гендерное звучание, понимаешь: в определённых жизненных ситуациях и «мужчины тоже плачут». Прямо скажем, Мария Метлицкая не пожалела горестей, которые свалились на голову её героя: равнодушие родителей, фактически бросивших мальчика, смерть родных и друзей, предательство любимых женщин, разлука с сыном, собственная инвалидность. Автор попытался честно и правдиво рассказать нам, как может себя чувствовать мужчина в той или иной жизненной ситуации и как решает жизненные проблемы. Мне показались, что Метлицкой удалось описать события и поведение героя достаточно реалистично. Но, конечно, нельзя забывать, что от лица Ивана Громова писала всё-таки женщина, и представила нам, так сказать, «мир мужчины глазами женщины». Возможно, в мужском пересказе эта история звучала бы несколько по-другому.
К новому произведению Ивана Охлобыстина меня заставила обратиться случайно брошенная фраза одной моей далекой знакомой. «А что, – удивилась она, – разве Охлобыстин романы пишет?»
Поговорим о чем-то неприличном? В качестве пищи для такого разговора я выбрал «Тропик Водолея» Петра Карцева.
Начну с того, что Дарья Дезомбре – не французская писательница, а наша с вами соотечественница. Дезомбре – её фамилия по мужу. Правда, живёт Д.Дезомбре во Франции, но пишет книги на русском языке и на российские сюжеты. Несколько её книг, вышедшие в последние годы, обратили на себя внимание наших читателей. И мне хочется представить одно из её произведений – «Портрет мёртвой натурщицы».
О Распутине написано много, но до сих пор личность его - неразгаданная тайна, как, впрочем, и гибель этого человека. Существует множество версий, но все они в чем-то уязвимы.
Уважаемые поклонники русской словесности, обратите внимание на эту небольшую книжку! Теперь новые настоящие писатели рождаются в Интернете. А издание на бумаге - сродни Нобелевке. Хвалебные отзывы на обложке нисколечко не врут. Прекрасный русский язык имеется, занимательные сюжеты присутствуют, чувство юмора блестящее.
Главная героиня произведения - виолончелистка Ксения Аверинцева. Став победителем престижного конкурса, она получила солидную премию и на эти деньги купила квартиру с видом на канал Грибоедова в одном из старых районов Санкт-Петербурга.
Маша Трауб относится к тем авторам, которые любят удивлять своих читателей. То необычно раскрытым сюжетом, то непривычно выписанными героями, то мрачными финалами. И, может быть, поэтому читать её особенно интересно. Как говорят иногда о фильмах или книгах: «Всё как в жизни!» А в жизни – не всегда праздник. И отношения далеко не всегда свадьбами заканчиваются. И дети не только радуют, но и огорчают. Да мало ли всего! Болезни, измены, предательства… Вам не хочется об этом ничего знать, а тем более читать? Тогда автор, печатающийся под псевдонимом Маша Трауб, явно не для вас. Есть много другой литературы, которая вас не огорчит. Но талант автора является той приманкой, из-за которой вновь берёшь в руки её книги и… удивляешься, огорчаешься и зачитываешься.Берд переливается рождественской гирляндой – он услан, словно ковром, осколками выбитых стекол
Певучий язык. Красочный мир. Ароматы хлеба, мёда...
«...здесь соленая капуста, там – маринованные свекла, бутень, портулак, рядом – домашний сыр, всякий... В толстопузых сосудах темного стекла переливаются тускло-янтарный мед и топленое масло». Это описание погреба Алексана.
А вот встретились знакомые.
– Вайме, что вы за люди такие! – встревает в их шуточную перепалку Нугзар.
– Сами не налюбуемся!
А вот сиреневоглазой Заназан протягивают грушу. Светит солнце. Ее спрашивают о чем-то, но она молчит, улыбается рассеянно...
Но это потому, что ее мужа посекло осколками навылет, и только что родившийся ребёнок тоже погиб. Теперь Заназан живет со старенькой свекровью и молчит, кротко улыбаясь... («Заназан»).
Но это Аваканц Мишик, встречая знакомых, ходит к хачкару (камню-кресту), пытаясь избыть семейную боль (рассказ «Хачкар»).
И если спросить Алексана, чего он боится больше всего на свете, он ответит, что боится голода. Ведь «Алексан знает голод в лицо, он жил с ним долгие, бесконечные два года...» (рассказ «Голод»).
И так у Наринэ Абгарян во всех рассказах, в которых не просто чувствуется грусть, как в другом сборнике под названием «С неба упали три яблока». Здесь больше – горе, вызванное войной.
Тем не менее, Наринэ Абгарян верна себе. Повествуя о жителях Берда – армянского приграничного городка, по которому прошлась война в дни противостояния в Нагорном Карабахе, она не сосредотачивает внимание на ужасах военного времени, а словно отступает от него на несколько шагов, чтобы описать понятные всем человеческое горе и человеческую боль утрат. Сборник рассказов – рефлексия на тему войны, реквием по погибшим. Воспоминания, слёзы и вздохи выживших, которым и предстоит «дальше жить». И как это просто и тяжело – «дальше жить»!
«Мишик собирается домой, когда небо подергивается зябкой вечерней синевой. Уходит, поклонившись хачкару и старому дубу.
– Спасибо, что хоть дочь мне оставили, иначе какой смысл жить?» (рассказ «Хачкар»).
Удивительно светлая проза Наринэ Абгарян утверждает (согласно ее словам) «несокрушимую правду» того, что «жизнь справедливее смерти». Наверное, человек мог бы стать гуманнее и добрее, если бы, вчитываясь в судьбы людей, искалеченных войной, действительно этого захотел. Остается только надеяться, что единое общее переживание героев, отраженное в сборнике «Дальше жить», подействует и на многочисленных читателей. И те захотят быть гуманнее и добрее. Наивно? Пожалуй. Однако вера в добро вообще наивна. Но что же тогда останется человеку?
Дмитрий Кочетков
Поэт, публицист, один из основоположников московского концептуализма, Лев Рубинштейн - едва ли не самый известный российский колумнист. Его блестящие, остроумные колонки, написанные для "Итогов", "Большого города", "Esquire" и пр. бумажных и интернет-изданий, мгновенно разлетаются цитатами по соцсетям. Эта книга - наиболее полный сборник из трех его предыдущих книг: "Знаки внимания" (есть на абонементе ЦГБ), "Скорее всего" и "Причинное время".
Главный герой повести «Полет совы» – тридцатилетний учитель русского языка и литературы Сергей Иванович Скурихин, уехавший из города в сибирскую деревню точно так же, как сам Михаил Тарковский – из Москвы в село Бахта Туруханского района (это в Красноярском крае). Можно сказать, что главный герой и есть выразитель авторской позиции. По каким вопросам?
Пересказывать содержание книги – дело неблагодарное. Лучше автора, один неповторимый стиль которого придаст книге особую цену и вес, не напишешь. Поэтому в прямые пересказы я пускаться и не буду. Только необходимые пояснения и яркие цитаты. И ничего больше.
Прочитав всего лишь несколько страниц этой книги, я готова была пищать от восторга "Какая прелесть!" и сообщать всем заинтересованным лицам о появлении нового автора. Этот шведский писатель открывает для нас, россиян, совершенно неожиданные грани характеров скандинавских народов. Стереотипы рухнут, и вы поймете, что люди, в принципе, везде одинаковые. Добрые и злые, зашоренные и открытые всему новому, безбашенные и благовоспитанные, обычные и не очень.
Ну вот и закончились и лето, и длинная тёплая осень. Наступило предзимье, не за горами и Новый год. А значит, самая тёмная, таинственная и сказочная пора. Не пора ли почитать нечто необычное, странное, мистическое? Хочу предложить вам одну из таких книг. Автор Наталья Калинина «Что скрывают зеркала». В самом её названии уже содержится и вопрос, и загадка. Ох уж эти зеркала! Сколько вокруг них примет и поверий! И разбиваются-то они к несчастью. И смотреться-то в них долго нельзя, а в старинные тем более, потому что энергетика плохая. И гадать-то с зеркалами страшно – что там только в глубине не привидится! А в зеркальном лабиринте как? Вместо тебя одной живут уже несколько человек, и выхода из лабиринта как будто бы нет…
А. Жвалевский и Е. Пастернак пишут для подростков классные книги. Дуэт очень удачный. В 2013 году они получили литературную премию им. В. Крапивина. Как и все книги представленных авторов, эта история очень интересная, увлекательная и поучительная. Книга "Москвест" поможет школьникам по-другому посмотреть на уроки истории. Знание истории полезно каждому современному человеку, особенно если оно преподносится не в виде сухих фактов и дат, а в виде вот такого увлекательного путешествия. (Квест - приключенческая игра.) Но считаю, что эту книгу нужно читать родителям вместе с детьми, обсуждать, разъяснять непонятное. (Есть тут такие моменты, достаточно острые.)
За теми, кто выделяется из толпы талантом и оригинальностью, нередко закрепляются прозвища, порою обидные (как кажется их создателям) и даже уничижительные. Не секрет, что Никиту Михалкова прозвали “барином”, Захара Прилепина – “омоновцем”, а Ивана Охлобыстина – “юродивым”. Вроде бы как ущемить хотели. И что? Юродивые, между прочим, небанальным способом втолковывали людям истины, связанные (как бы сейчас сказали) с традиционными ценностями. А в словах “барин” и “омоновец” я и вовсе не вижу ничего обидного. Как нам свойственно ждать, чтобы приехал добрый барин и нас рассудил! А без омоновцев и совсем теперь никак, поскольку обстановка в стране и мире сложная.
Сборник лекций известного автора о литературе будет весьма полезен собирающим материал о жизни и творчестве некоторых авторов, об истории советской литературы 70-х годов, например. Веллер, как всегда, начинает с самой неоднозначной темы, а именно ругает нашу классику. Тема эта задевает за живое. Свидетельством тому совершенно противоположные мнения в Интернете. Скажу честно: я разделяю точку зрения автора на героев нашей хрестоматийной классики, как на вялых "никчемушников". Веллер ведь не нападает на язык и стиль повествования Пушкина, Толстого, Достоевского и других. Он задается вопросом: "А чему могут научиться современные подростки у персонажей тех произведений, что они проходят в школе?" Пойти и утопиться после выволочки от свекрови? У нас что, такой низкий уровень молодежного суицида, что повысить надо???!!! А еще можно уничтожить репутацию хорошей девушки, унизить человека, желающего тебе помочь, застрелить друга и продолжать вяло скучать за бокалом спиртного в клубе. Узнаете? И как вам такая модель поведения?
Арто Паасилинна - известный современный финский автор, написавший более двадцати романов. Ему нравится провоцировать читателя, заставляя его думать, что мир вокруг нас - сумасшедший и ненормальный, а затем рассказать ему прекрасную историю, которую стоит прочесть. В его книгах реальность граничит с вымыслом.
Это история про девочку Руби из неблагополучной семьи, которая ищет своё место в этом мире. Мать Руби исчезла в неизвестном направлении, бросив её одну с кучей неоплаченных счетов. Руби вынужденно пришлось отправиться жить к своей старшей сестре Коре, которая в своё время оставила их с матерью. Теперь Кора замужем и живёт вполне счастливой и обеспеченной жизнью.
"Шестого декабря тысяча девятьсот семьдесят третьего года, когда меня убили, мне было четырнадцать лет". Так начинается эта поразительная книга. С первых строк можно решить, что дальше последует нечто мрачное, тоскливое и безысходное. А на самом деле это удивительно светлая вещь.
История, описанная в этой книге, настолько удивительна, что кажется невероятной. Действие происходит в наше время, хотя и в глухой деревне на Алтае. Равнодушие и безучастность жителей деревни к судьбе осиротевшего мальчика просто поразительна! Пятилетний Антошка три года жил с собакой! Летом в будке, зимой в коровнике. Местные жители подкармливали его и собаку, но никто не взял мальчика в дом, никто не сообщил о нем в соцзащиту. Разве такое возможно? И, хотя в мире много зла, все равно удивляешься. За три года "собачьей" жизни мальчик освоил повадки приемной матери. Он бегал на четвереньках, лаял, выл, скулил, кусался, чесал ногой за ухом. А ведь погибшая при пожаре мать научила его уже и говорить и даже читать. Автор очень хорошо показывает, насколько у маленьких детей развит подражательный рефлекс. Дети очень быстро учатся и впитывают в себя все, как губка. И, чтобы вырастить человека, его должны окружать люди.
Как часто, живя с человеком, нам кажется, что мы знаем о нём буквально всё. На самом деле мы знаем лишь только то, что нам позволяют узнать, в тайники души нам вход зачастую закрыт. И какое разочарование, бывает, мы испытываем, пытаясь углубиться в эти неизведанные тайны. И стоило ли вообще это делать?
Я уже почитала, конечно, положительные отзывы от неофитов. Но еще больше восторгов эта книга вызовет у верных поклонников писательницы. Потому что тут будут все-все-все персонажи её предыдущих книг, и главные, и второстепенные. И сам городок Элмвуд Спрингз с момента его основания и до 2021 (!) года. Флэгг позволила себе заглянуть в недалекое будущее. А зачем? Прочитайте - и узнаете сами.
Под большим впечатлением осталась после прочтения этой мудрой, философской книги довольно молодого (1984 г.р.) немецкого писателя Бенедикта Велльса.
Еще одно долгожданное продолжение от любимого автора. Ну, теперь уже совсем последнее. Хотя форма романа в рассказах предполагает, что можно постепенно накопить коротких историй на еще одну книгу, и еще на одну... Насколько у автора хватит фантазии. А фантазия у Громыко просто беспредельна. В этом двухтомнике автор не забыла никого. Все постоянные персонажи, парочка бывших когда-то эпизодическими и парочка новых.
Книга далеко не новая, но многажды переизданная. Первый всплеск популярности этого американского автора пришелся на конец 90-х годов. А с тех пор выросло не одно поколение читателей, не знакомых с творчеством Филлипс. Со времен моего былого увлечения любовными романами только она и осталась достойной рекомендации широкой публике. Представьте себе - и в сентиментальном жанре 10 процентов взлетают над общим уровнем и приближаются к полновесной литературе. Некоторые книги этого автора настолько глубоки психологически, затрагивают такие нелёгкие вопросы, что, если бы не хеппи-энд, сошли бы за великий американский роман.
Меня очень заинтересовал необычный сюжет этого романа, действие которого происходит в глухой деревушке Ирландии в середине XIX века. В центре романа - одиннадцатилетняя девочка, уже четыре месяца не принимающая пищу. Некоторые воспринимают это как некое чудо, кто-то не верит и подозревает её в жульничестве. Тем не менее девочка не ест, практически не пьет воду, она утверждает, что питается "манной небесной".
Очередное переиздание мэтров отечественной фантастики побудило написать отзыв на одну из моих любимых книг. Этот роман я считаю самым сильным у авторов, наряду с "Vita Nostra". За семнадцать лет, прошедших с момента выхода этой книги, она обзавелась множеством наград и огромным количеством противоречивых отзывов. А это один из показателей настоящей литературы. Вторым я считаю "эффект перечитывания". Это когда ты через пару-тройку лет перечитываешь книгу и обнаруживаешь в ней массу новых смыслов. А через некоторое время - опять потрясение: как я мог этого не заметить, ведь очевидно же, что автор имел в виду вот это вот!
С большим восторгом прочитала художественную книгу "Тайная жизнь пчёл". Поначалу само название книги меня не зацепило. "При чём тут пчёлы?" - подумала я. Но всё-таки решила почитать, а там как дело пойдёт. И знаете, к своему удивлению, книга так увлекла меня, что не могла остановиться, хотелось читать и читать без остановки. Это как раз то, что мне нравится! Блестяще написанный роман о том, как важна любовь в жизни каждого человека и что происходит, когда её не хватает.



А еще у этой книги есть подзаголовок: "Сбылись ли пророчества?". Так, несколько нескромно, Дмитрий Львович обозначил свои писания за последние лет 10-15. Из разных изданий, бумажных и виртуальных, он надёргал свои статьи на самые разные темы. В основном это прогноз развития чего угодно. Например, мода на дачи или в чём же загадка русского народа. А в конце каждой - современная приписка на тему сбылось или нет. Кстати, эссе про дачи получилось очень вкусным, милым, ностальгическим, с воспоминаниям о первых друзьях-приятелях (это был 1981), страхе войны с Америкой, о тонкостях тогдашних дачных взаимоотношений.
Ханья Янагихара родилась в Лос-Анджелесе в 1974 году. Её отец, родом с Гавайских островов, – гематолог-онколог, мать родилась в Южной Корее. Отцу не сиделось на месте, и семья переезжала за ним из города в город. Дебютный роман Ханьи «Люди на деревьях» скоро должен выйти в издательстве «CORPUS». Зато её второй роман, совершенно необычный из-за жизненной истории героев, заставил прожить книгу вместе с героями, порадоваться и поплакать вместе с ними.