
В маленьком городке Горьевске, за 101 километром от Москвы, произошло убийство фотографа. Возможно, на него и не обратила бы особое внимание полиция и не вызвала бы криминальную бригаду для расследования из Москвы, если бы не странное место убийства. Убит молодой человек был в давно заброшенном полуразрушенном бывшем дворянском домике с «нехорошей историей». Страшилки о событиях в нём происходящих передавались из уст в уста уже не одному поколению жителей городка. Да и обстоятельства смерти фотографа были странными: мужчина забрался в этот заброшенный дом с тем, чтобы взломать одну из внутренних стен дома. Что он там искал, зачем пытался проникнуть в комнату, которая оказалась замурованной внутри как тюремная камера? Волей-неволей полковнику полиции Гущину, прибывшему из Москвы, и его помощнице криминальному обозревателю Екатерине Петровской пришлось окунуться в историю и странного дома, и дворянской семьи, и в мифы и легенды, с этим с этим родом связанные. А также услышать жуткие истории, происходящие в городке более века назад.
Автор хороший, пишет увлекательно, живо, ярко. Заглавные персонажи у нее просто замечательные. Для всех поклонников канонических правильных девушек – не стервозных, честных, верных – эта книга просто подарок.
Сначала мы видим ее, Наташу, глазами Александра, который тоже всем хорош, мечта возвышенных грёз хороших девочек всех возрастов.
На южном курорте Александр встретил девушку, сразившую его одним взглядом серебристо-зеленых глаз. Но девушка оказалась замужем, и замужество, по наблюдению Александра, не было счастливым.
Так что мы, читатели, начинающие со второй главы знакомиться с пухленькой, нелюдимой, погруженной в учебу студенткой Наташей, уже в курсе, что ждут ее немалые испытания.
Но, для начала влюбленность, которая застила глаза так, что неглупая вроде девушка не заметила манипуляций.
Не буду пересказывать, все закончится самым наилучшим образом, даже не сомневайтесь. Но героине придется пройти через тяжелые эмоциональные потрясения.
Предательство пережить очень и очень сложно, знаете ли. После такого люди частенько перестают доверять кому бы то ни было, им бывает очень сложно поверить в искренность даже своих чувств.
Ирина Волчок не устраивает своим героям слишком жутких приключений. Все в рамках законодательства и, самое главное, в рамках опыта любой женщины. Читают-то женщины! И каждая примеряет на себя, пусть неосознанно, все сюжетные ходы.
Наверняка, любая из нас, читая особенно напряженные моменты романтических книг, внутренне плакала, смеялась или испуганно кричала: «куда ты? Не ходи с ним, он гад, разве не видно!».
Собственно, в этом и состоит удовольствие от чтения романтических историй. Мы, читатели, знаем, что всё будет отлично, добро победит, любящие сердца будут вместе, это ж не реальность, а сказка для взрослых. Поэтому переживания героев, несмотря на накал эмоций, не разрывают сердце в клочья.
Рекомендую даже 14+, хоть такой маркировки не существует. Никаких эротических сцен в книге нет, ненормативной лексики тоже. Зато есть чему поучиться в жизни и отношениях.
Маркевич Светлана
Хотите погрузиться с головой в вымышленный мир магии? На целых три тома? Добро пожаловать в трилогию Ольги Ярошинской!

Я просто обязана похвалить этот роман, потому что ругают его две трети читателей. Сейчас не то что раньше, «письма в редакцию» пишут примерно каждый первый, да сразу на всеобщее обозрение выкладывают свое мнение.
Да, роман сложный, да, в нем разговоров больше, чем действия. Умных, возможно, заумных разговоров. Но это беседы о будущем человечества! О путях развития человечества!
Допускаю, что «Сорока на виселице» находится на диаметрально противоположном краю от сотен и тысяч как бы фантастических книжек про одинаково героических попаданцев-исправлянцев неугодного прошлого и одинаково красивых, находчивых попаданок прям в объятия короля-дракона.
Если читатель вырос на достаточно примитивных приключениях (в космосе, в прошлом или будущем) с обязательной романтической линией, то ему будет неимоверно трудно одолеть пятьсот страниц научно-философских размышлений.
Эта книга не дает ответов! Вот главная роскошь и главное сравнение с книгами Стругацких. Как и великие братья, Веркин предоставляет читателю самому поразмыслить и домыслить картину будущего нашей Земли.
Вообще со Стругацкими некоторые критики сравнили недаром. Некие общие моменты, штрихи к картине мира явственно с уважением переняты у знаменитого Мира Полудня. «Мировой Совет», «Ойкумена», некоторые названия, сами факты, что побежден голод и бедность, неравенство и вредные производства, человечество привольно расселяется в освоенном космосе. Красота и благолепие… Конечно же красота, но всегда есть те, кто довольно и не слишком задумываясь пользуется благами и те, кто рвется вперед, в дальний космос, опасные эксперименты и рискованные испытания, чтобы и принести в результате те самые блага большинству.
В центре повествования всего пятеро героев и далёкая планета Реген, на которой строится загадочный Актуатор, гигантская машина, которая либо сделает прорыв в другое измерение, либо окажется пшиком, надувательством, как и вся синхронная физика. Вот вокруг этой самой синхронной физики вертится большинство разговоров. И смыслов всей истории.
Любопытно, что Веркин снова, как в книге «Через сто лет», главным героем-повествователем делает простака. Возможно, чтобы дать более незамутненный наукой взгляд?
Повествование затягивает. Это какая-то магия! Хотя я понимаю некоторые приемы, с помощью которых автор сделал свой текст таким погружающим в абсурдный мир высоких теорий и неоднозначных практик.
Нет отбивок абзацев при переходе на внезапную вставную историю, диалоги коварно маскируются под читаную вслух книгу, персонажи нередко обнаруживают себя во сне или не там, где они были только что…
Недаром «поток Юнга» – основополагающее понятие синхронной физики – является почти равноправным героем-персонажем книги. Читая, ты как будто попадаешь в поток и тебя несет так, что отложить книгу не представляется возможным. Тем более невозможно читать что-то другое параллельно, как я частенько делаю.
Я категорически против аудирования. Чтец голосом и интонациями расставляет акценты, выделяет некие эпизоды, ретуширует другие. Получается почти экранизация, то есть, авторский продукт, и вовсе не того автора, писателя, который создал книгу.
А уж в случае с «Сорокой на виселице» получается особенно яркая разница. Очень уж неоднозначная история. Каждый читатель увидит тут своё.
Мне новый роман Веркина дал надежду, как ни странно. Надежду на настоящее счастливое будущее для всех. Да, не беспроблемное будущее, но это проблемы совершенно иного порядка.
Как же великолепно не мучиться (в книге, не в реале) ужасающими вопросами нищеты, голода, преступности, нападения злобных инопланетян, а строить планы на заселение новой планеты, строить актуатор, дрожа от нетерпения, ждать результата эксперимента, просто строить, а не разрушать.
Маркевич Светлана
Хотите ли вы посетить старинное дворянское поместье, к тому же – как и положено – с собственным привидением? Тогда возьмите в руки книгу Людмилы Мартовой. Любовно-детективный роман, написанный в серии «Желание женщины» гарантирует вам и увлекательную детективную историю, разворачивающуюся в интерьере восстановленного дворянского поместья, и любовно-романтические сцены. Да ещё в каком поместье! В поместье рода дворян Резановых. Да, да! Рода, к которому принадлежал хорошо известный нам, благодаря рок-опере «Юнона» и «Авось», граф Николай Резанов – реальная историческая личность. Одна из последних представителей графского рода Резановых Инесса Леонардовна – в прошлом известная пианистка, вдова очень богатого бизнесмена – выкупила поместье с окрестными землями и решила восстановить его таким, каким оно была в XIX веке.
"Хирургия - это не работа, это призвание. Она требует преданности, самопожертвования и глубокого чувства цели". - Бен Карсон
«Вы на обложку не глядите, вы глубже, глубже заглядывайте», – хочется сказать гипотетическим читателям данной книги.
Жизненная история, в которой всё пошло не по плану.

Откроем, пожалуй, книгу одного из самых популярных авторов нашей библиотеки. Татьяна Алюшина пишет уже двадцать лет, примерно по два-три романа в год. На удивление, сразу стала успешна. И я попыталась понять секрет этого самого успеха у читательниц.
книга из библиотеки ЛитРес
Пропавший кот – ключ к разгадке загадочного убийства.


.jpg)
Книга из библиотеки ЛитРес
книга из библиотеки ЛитРес

Что нужно для привлечения моего внимания к книге? Героиня-библиотекарь! Это раз. И второе – глушь не просто так в заголовке фигурирует, это место действия. И это вологодская глушь, вологодские леса. Так что, дорогие земляки, полистайте хотя бы для того, чтобы закидать автора возмущенными письмами, если найдете ошибки и промахи. Вдруг глушь вам покажется недостаточно глухой, или экзотическое дерево вырастет в неположенном месте.
«Рассказы Ланы Барсуковой – смешные, мудрые,
Иногда среди скучных будней вдруг проявляется из тьмы времён пугающая история, которая получает продолжение в наши дни…
книга из библиотеки ЛитРес
Итак, первая история про ротмистра Мурина прочитана. Она небольшая на самом деле, как и оставшиеся две. Мне понравились слог и стиль, исторические реалии времен Отечественной войны 1812 года, живые герои.
В последнее время некоторые российские писательницы балуют своих читателей не только интересными историями художественных произведений, но и включёнными в повествование (а то и отдельно напечатанными) кулинарными рецептами. Теми, что были приняты в семье – и порой считались фамильной ценностью; теми, которые авторы придумали сами; и, наконец, теми, что вызвали в своё время восхищение и которыми, естественно, очень хочется поделиться. На ум приходят такие известные писательские имена, как Дарья Донцова, Екатерина Рождественская, Мария Метлицкая. Но есть и ещё один автор, который меня просто покорил своей любовью, описывая предмет восхищения – Италию. Это Юлия Евдокимова. Её книги (см. ранее написанные рецензии: «Вкус итальянской осени. Кофе, тайны и туманы», «Вкусная Венеция. Любовь, еда и тайны северной Италии») не только рассказывают со свойственной женщине эмоциональностью и наблюдательностью о любимых местах в этой стране, но и предлагают нам кучу рецептов итальянской кухни. В своё время я сначала делала закладки в книгах и часть наиболее понравившихся рецептов копировала, а потом просто пошла в книжный магазин и купила себе эти книги. Теперь они заняли место в моей библиотеке рядом с книгами о вкусной и здоровой пище.
Всем любителям бытового фэнтези посвящается! То есть, если вы предпочитаете головокружительные приключения и страсти с «табунами мурашек по всему его или её роскошному телу», то вам не стоит читать эту книгу. Тут все будет в рамках приличий условного девятнадцатого века с магией.


Если жизнь сейчас вам кажется какой-то пресной и скучной, и явно не хватает приключений, найдите их хотя бы в книге. Предлагаю вам почитать новую книгу Натальи Тимошенко и Лены Обуховой «Город мёртвых отражений». Книгу, при чтении которой вам будет и страшно интересно, и просто страшно, т.к. она явно относится к серии мистических ужастиков и детективов вместе взятых. Как сказала о ней одна из читательниц: «Читаю только днём и при муже…» Так что книга для тех, кто хочет пощекотать себе нервы и располагает большим количеством времени - от книги трудно оторваться, хочется сразу прочитать её до конца – на себе проверено.

«Умолчание – действенный прием. Тех, кто говорит тихо или молчит, всегда хорошо слышно» из книги
«Хороший, даже средненький счастливый дизайнер – это намного лучше, чем отвратительный и глубоко несчастный адвокат».
"В понедельник Макар стал свидетелем фокуса. Иллюзионист вытащил из пустой шляпы живого кролика. Затем щёлкнул пальцами – и кролик исчез.
«Он всех женщин называет перепёлками, и как же нежно у него это получается! И тогда каждая женщина чувствует себя маленькой и беззащитной перепёлкой, и ей хочется принадлежать этому страстному, красивому парню…»
Если вы взяли в руки книгу Анны Даниловой «Звериный профиль», позаботьтесь о том, чтобы у вас было достаточно времени для чтения. Вам не захочется откладывать её до следующего раза, и каждая новая страница романа и новая глава будут задавать вопрос: «А что дальше? Дальше?...» Сюжет затягивает с первых страниц, а интриги цепляются одна за другую и не решают проблем, а только усугубляют ситуацию и запутывают следователя, ведущего дело. И дело-то, казалось бы, простое, но по мере расследования не тает, а обрастает новыми преступлениями, новыми убийствами.

Однажды сразу двое близких мне по духу людей спросили, не приносил ли кто Катаева «Алмазный мой венец». Это такая сейчас распространенная практика – тащить и отдавать в библиотеку все, что не нужно дома из старенького. Что такого в этой книге, подумала я? И прочитала. Хотя я никогда, понимаете, никогда не читаю мемуары!!! Ибо там любят выпячивать свое эго, да и вообще не особо я стремлюсь узнать кто с кем ел-пил, кто с кем был на короткой ноге и т.п.
«Служить Детству и Доброте − самое первое наше предназначение. И если мы хотим, чтобы Доброта и Красота спасли Мир, мы должны уберечь для юных вечное и не допустить, чтобы они перепутали бессмертное с модным и мимолетным».
«Разговаривайте друг с другом — это поможет избежать многих проблем».

Книгу известных сетевых авторов под общим и не слишком благозвучным псевдонимом К.О.В.Ш. прочла из чистого любопытства. Псевдоним, думаю, сохранен для того, чтобы толпы поклонников опознали своих любимых соавторов. А поклонники – молодежь. И готовы покупать бумажную версию истории, прочитанной ранее в открытом доступе. Так что не надо говорить, что молодежь перестала читать!

«Если вы действительно хотите что-то изменить, то вам придётся потрудиться. Никто не может изменить вас кроме вас самих.
Никто и никогда».
Новая книга. Молодой череповецкий автор. Думаю, уже эти несколько слов заставят читателей заинтересоваться. Ну а, начав читать этот небольшой роман, вам захочется дочитать книгу до конца. Сразу скажу, книга – и по моему мнению, и по мнению других читателей – довольно простая. Как и история, рассказанная нам автором. Простая, как и героиня романа Лена Савельева. Такая, как многие молодые девушки. И жизнь обычная, как у многих, и проблемы. Но, видимо, в этой простоте и заключается притягательность таких литературных произведений. Когда в описываемых событиях узнаёшь свою жизнь, а в героине – себя. Отличает, пожалуй, нашу героиню от других только доброта души да морально-этические качества, которые не разрешают ей отказывать людям, обращающимся за помощью. Но – обращаются не раз и не два, а используют и её время, и её знания, и даже финансы в личных интересах. Пользуются тем, что она не может им сказать: «Нет!» Манипулируют, попросту говоря. Начальница даёт поручения, которые приходится выполнять во внерабочее время и при этом не увеличивает Лене зарплату. Коллеги, не справляющиеся со своей работой, даже не просят, а требуют от Лены помощи. Подруга Эля, много лет поддерживающая с Леной отношения, не считается ни с её личными проблемами, ни с интересами, заставляет делать то, что только ей самой надо. И даже попрошайки на улице и сосед-алкоголик беззастенчиво просят денег, заранее уверенные, что Лена им не откажет.
Знакомая ситуация? Да, встречается нередко. Пожалуй, наша Лена и жила бы так всю жизнь, если бы не произошёл толчок, её жизнь изменивший. Приснился как-то Лене страшный и неприятный сон. Кладбище. Похороны. Вокруг могилы её знакомые, друзья и родные. А на табличке могильной – её имя и дата смерти – 7 июля, через два месяца с нынешнего дня. Да и речи у друзей: «Лена меня постоянно выручала… Другой такой не сыщешь… Когда ни попроси о помощи, всё сделает…» Проснулась в ужасе… И после этого сна что-то стало меняться в жизни Лены. Задумалась она о своих делах и проблемах, об отношениях с окружающими. Да и подруга из прошлого, Галя, поддержала эти её размышления и предложила Лене заключить своеобразный договор: в течение двух недель на все поступающие просьбы и предложения отвечать отказом. То есть, попросту говоря, научиться говорить «Нет!». Что из этого вышло, и как изменилась жизнь Лены, вы узнаете, прочитав книгу.
Роман несёт в себе психологический подтекст. Не раз при чтении вы будете обдумывать предложенную ситуацию, и решать, как бы вы сами поступили. И, возможно, тоже, как и наша героиня, поймёте, когда надо помогать и идти навстречу людям, просящим помощи, а когда и твёрдо ответить: «Нет!»
Валерия Базлова




Пусть вас не шокирует оформление обложки, так было модно в 2007 году. Хотя надо признать, что плотской стороне любви автор уделяет немало места, а потому вызывающая картинка оправдана. Местами.
За более чем столетнюю историю феминизм претерпел множество трансформаций и разделился на различные течения. Одно из них - радикальный феминизм. В наше время в России понятие "феминизм" по некоторым причинам и убеждениям имеет больше негативную окраску и лишь в узких кругах по интересам рассматривается как явление прогрессивное и положительное. 17-летняя Маруся относит себя к радфем-сообществу, общается с подругой Мари в социальных сетях по кругу вопросов, основополагающих для движения, и отвергает патриархат. В общем, эта история откроет взгляд на жизнь, быт, стиль общения молодёжи, их взгляды и деятельность в фемсообществе.
«Тени старого Арбата» - это мистический детектив.
Итак, Татьяна Степанова написала самый настоящий ретродетектив. Очень даже неплохо, просто прекрасно. Героями она взяла реально существовавших в девятнадцатом веке личностей. Причем личности были весьма знамениты, но, если и встречались в реальности, то мельком. И уж точно не проводили совместного расследования.
Тех, кто читал ранее интеллектуальные детективные романы русской писательницы с французской фамилией Дарьи Дезомбре, порадует выход её новой книги «Сеть птицелова». Написанные ею романы «Призраки небесного Иерусалима», «Портрет мёртвой натурщицы», «Тайны голландских изразцов», «Ошибка Творца», «Тени старой квартиры» уводили своих читателей в разные страны, в разные эпохи. В новом романе Дарья Дезомбре приглашает нас в Россию, в июнь 1812 года. Начинается война с Наполеоном. И на фоне известных исторических событий происходит история, придуманная и преподнесённая нам автором.
У москвички Кати Фоминой, героини романа, казалось бы, всё есть: и молодости, и красота, и несложная работа в турагентстве, которым, к тому же, руководит её бывший одноклассник Дима, влюблённый в неё с юношеских лет. Есть давние – опять же со школьных лет – подруги. Есть служебные командировки и отпускные поездки заграницу. Вот только в семье у Кати проблемы. Муж её Игорь становится всё равнодушнее и равнодушнее к молодой красивой жене, и жизнь супругов превращается в существование соседей по квартире. Казалось бы, и этот вопрос решаем разводом, на который оба готовы. Но именно в тот момент, когда наша героиня собирается переехать к Диме и начать новую жизнь, происходят страшные события. Одна за другой погибают три близкие подруги Кати. Все три задушены одинаковым способом и с явными признаками того, что сделано это маньяком: с убитых женщин срезано и унесено преступником бельё. Но почему именно эти женщины, три Катины школьные подруги? Что связывает их между собой? Размышляя на эту тему, Катя понимает, что единственное, что погибших объединяет – это школьная дружба и сама Катя. А вспомнив девичьи фамилии своих подруг, догадывается, что преступник убивает её бывших одноклассниц по алфавиту того списка, который был в их группе, изучающей французский язык. Было в группе всего 6 человек: 5 девочек и Дима. Три первые в списке уже убиты. Катя – пятая. Тут уж Катя начинает подозревать всех подряд. И мужа Игоря, который умудряется куда-то пропадать именно в то время, когда совершаются преступления. И учителя французского языка, питающего явную (или тайную) страсть к юным «Лолитам». И незнакомых личностей, пристающих на улице. Да и любовник Дима неадекватно себя ведёт и совершает непонятные поступки. Вдруг срочно отправляет Катю в качестве сотрудницы турагентства в Индонезию, чтобы (всего-то!) найти необитаемый остров и взять его в аренду на несколько лет. В Индонезии странные события у Кати не заканчиваются. И с каждым днём жизнь подбрасывает всё больше загадок, страх за свою жизнь становится всё ощутимей… Не буду пересказывать вам сюжет книги. Скажу лишь, что с каждой страницей история развивается всё динамичней, и лишь в последних главах романа читатель разгадает вместе с Катей тайну преступлений.
Квартирный вопрос, действительно, испортил определенную категорию людей. Происходит это потому, что, по мнению одного из персонажей книги, «квартира в России больше, чем жилье. Забери у человека квартиру – и он потеряет жизнь».
В своей предыдущей рецензии на книгу Анны Малышевой «Отель «Толедо» из серии романов о художнице Александре Корзухиной я писала, что мне жаль расставаться с этой героиней, так она мне симпатична. К моей радости и радости читателей, полюбивших Сашу Корзухину, писательница создала ещё произведение, где та снова появляется. И новая история, я думаю, не меньше заинтересует читателей, чем предыдущие книги серии.
Одна из читательниц, оставившая свой отзыв о книгах Елены Михалковой, назвала их «социальными романами». И я с ней совершенно согласна. У меня рука не поднимается написать о произведении Михалковой «Лягушагий король» просто слово «детектив». Да, детективный сюжет в нём, конечно есть. И историй для расследования частных детективов Илюшина и Бабкина даже несколько. Но по сути своей произведение «Лягушачий король» гораздо глубже. И дело тут даже не в том, что все кончики непонятных историй, торчащих в завязке, сойдутся и сложатся в финале. Дело в том, что главная тема, поднятая писателем, - семья. И все происшествия и преступления, которые в разное время и в разных местах будут происходить по сюжету, с понятием «семья» связаны.
Скажу сразу: я не поклонница мистической литературы. Читаю её крайне редко. Но иногда, как и многим из нас, хочется уйти из реальности. Кто-то читает фантастику, кто-то любовные романы или сказки, а мне вот в руки попалась эта небольшая книжица, и я имела неосторожность проявить к ней интерес. Вернее, если быть точной, всё было не совсем так. Я заинтересовалась авторами, которые мне были незнакомы. Начала читать их книгу «Тишина старого кладбища» и… ничего не поняла. То есть не поняла не сам сюжет книги, а откуда взялись друзья-приятели, расследующие довольно страшные события. Герои романа действуют так, как будто мы об этих персонажах давно всё знаем. И я поняла, что читать серию книг Тимошенко и Обуховой надо с самой первой книги. А называется она «Тайна заброшенной деревни».
Две новые повести Марии Метлицкой в одном сборнике: «Я тебя отпускаю» и «Девять дней в октябре». Как всегда, о нашей жизни, о женских судьбах. Сразу скажу – грустные. Я, купившись на рисунок на обложке, ожидала красивый рассказ о любви в Венеции, а оказалось… Но что оказалось, расскажу позднее. Опрометчиво я взяла книгу для «лёгкого чтения» в отпуск и, увы! ошиблась. Над второй повестью даже поплакала. Так что оптимизма вам новый сборник любимой писательницы не прибавит, но это не значит, что надо отложить его в сторону. Просто автор, которому я бесконечно доверяю, абсолютно правдив, и истории, рассказанные ей, это истории о нашей с вами жизни. А она, к сожалению, не всегда бывает счастливой и благополучной.
Названный выше роман – основательное, объемное повествование о советской и постсоветской жизни, где много персонажей и хитросплетений сюжетных линий.
Начну с мелочей, но таких, которые и формируют представление о книге и её героях.
То, что пандемия и «ковидные времена» не пройдут для нас бесследно, ясно было сразу. И дело не только в медицинских проблемах и потерях, которые, увы! есть у каждого из нас. След – у кого-то больший, у кого-то меньший – остался в нашей психике, в нашем сознании. И понятно было, что когда человечество хоть чуточку оклемается, появятся Продукты – будь то искусство или литература, где будет рассказано о том, что человечество пережило. (Или ещё только переживает?) Литература такая уже появилась. Но я никогда не думала, что могут появиться в числе первых такие вот детективы, один из которых я и хочу вам представить. Итак, известный автор детективного жанра Татьяна Степанова и её новая книга «Перекрёсток трёх дорог».
Роман «Божий дар» относится к циклу «Дела судебные».
Виктория Платова стала писать совсем редко. Жаль. Неординарный автор, изысканно дополняющий пеструю картину под названием «российский женский детектив».
Я отношу себя к тем, кто перечитал всё собрание сочинений Елены Михалковой, очень люблю этого автора и с интересом ожидаю каждую новую книгу. Но чем больше я читаю Михалкову, тем больше убеждаюсь в том, что представлять её произведения как детективы (пусть даже психологические детективы) не совсем верно. Если говорить проще, чем дальше, тем больше в произведениях данного автора проступает психология поступков героев, а детективная составляющая отступает на задний план. Конечно, она присутствует и выступает в роли завязки, но, мне кажется, она не имеет такого привлекающего и увлекающего значения, как в детективах других писателей. Конечно, я высказываю собственное мнение, но ощущение у меня складывается такое, что с каждой новой книгой действия, происходящие в романе, описываются всё менее динамично, а развязка становится не так уж и важна. И не потому, что становится скучно, а потому что автор между делом описывает так много интересных вещей, что вопрос кто кого убил как бы отходит на второй план.
Бизнесмен Андрей Иванов не был счастливым человеком, потому что для счастья нужно не только материальное благополучие: для этого нужна в первую очередь – для большинства - семья, где царят любовь и взаимопонимание.
Как непросто жить девочкам в дагестанском селе, когда за них уже всё решено с самого рождения. Когда им выходить замуж и за кого, всё решает отец и попробуй только возразить, будешь не только избита, но ещё и жестоко наказана. Вот и Салихат в романе Натальи Елецкой выдают замуж против её воли за вдовца Джамалутдина, намного старше её. Салихат напугана ещё тем, что первая жена Джамалутдина бесследно исчезла и есть подозрения, что не просто так, а скорей всего её убили.
В сборник вошли две повести Владимира Топилина: «Когда цветут эдельвейсы» и «Семь забытых перевалов». В обеих повестях есть убийство, но это не детективы. Имеются изнасилование, пьянство и тому подобные «прелести» провинциальной жизни, но произведения современного сибирского писателя нельзя назвать «чернухой», они не оставляют после прочтения мрачного осадка на душе. С другой стороны, в повестях проведена явная романтическая линия, однако и здесь можно заключить: это не «любовные романы». Одним из главных действующих лиц в произведениях Топилина является природа, тайга. В первой (кстати, не только в этом сборнике, а вообще первой) повести автора «Когда цветут эдельвейсы» городская девушка Ольга вынуждена постигать суровые законы тайги. Во второй повести («Семь забытых перевалов») бывалый охотник дед Еремей делится своим богатым охотничьим опытом с соседским пареньком Сашей. Однако повести Топилина – это и не литературные мастер-классы, посвященные выживанию в дикой природе..jpg)
Я люблю детективы. Детективы хорошие, умные. С запутанным сюжетом. С психологической начинкой. Написанные с мастерством настоящей художественной прозы, с яркими персонажами и литературным языком. И скажу так: как бы ни объединял авторов детективный жанр, стиль у каждого из писателей свой. Кто-то до конца книги держит тайну в секрете. Кто-то сразу раскрывает и преступление, и преступника, а далее тщательно анализирует события, которые к данному финалу привели. Кто-то подставляет ловушки читателям и долго «водит за нос», чтобы буквально на последних страницах перевернуть все созревшие версии. У Татьяны Степановой, книгу которой я представляю, тоже своя манера письма. Она, как никто, умеет напустить страха на читателя. Сколько раз я ловила себя на том, что холодок по спине пробегает, когда я читаю её романы. И описывает автор не преследования, нападения и кровавые разборки. Нет, тут другое. Сама обстановка, психологическое состояние, предчувствие того, что должно что-то случиться. Притихший опустевший городок… Тёмные аллеи парка… Спускающийся густой туман… Да-да, всё это будет в книге, о которой я рассказываю. А теперь к сюжету.
«Циклоп и нимфа» - это синтез исторического и современного детективов, которые и похожи во многом, и различны.
Сказок про Золушку рассказано немало – от Шарля Перро и до наших дней. Как ни включишь российский канал с очередной мелодрамой – так и новая «Золушка». Ничего плохого, вроде бы, в этих фильмах да книгах и нет (девушка милая, работящая, достойная счастья), но вот только вопрос всегда остаётся: и где столько принцев на всех взять? И молодых, и красивых, и благородных? Да ещё и богатых – с замками, то бишь коттеджами да загородными домами? Ну, сказка! Что тут говорить! Может, потому и любят читатели писательницу Марию Метлицкую, что рассказывает она в своих книгах реальные истории. Даже если рассказ идёт о Золушках.
У этой книги есть еще подзаголовок "Приключения в жизни будничной и вечной". Тут-то я и заинтересовалась. Кто бы мне сказал, что я буду читать книгу, написанную священником и смеяться, в жизни бы не поверила.
Эту цитату я скопировала со страницы ВКонтакте известного российского писателя Сергея Трофимовича Алексеева. Я являюсь давней поклонницей творчества этого писателя и даже знакома с автором лично, но роман «Мутанты», изданный им в 2009 году, как-то прошёл мимо меня. Сегодня устраиваю себе «ликбез», хочу сама познакомиться и познакомить читателей с этим произведением.
Есть проза женская, а есть проза мужская. Олег Кондратьев, как некогда Эрих Мария Ремарк, написал о мужской дружбе трех товарищей. Только у Ремарка трое друзей – представители «потерянного поколения», а у Кондратьева – не потерянного, но практически ненужного.
Что я могу сказать? Очень даже неплохо. Милая книга об очередной попаданке в магический мир. Почему взялась прочесть? А потому что героиня – библиотекарь. И в свой мир ее вежливо пригласил импозантный господин, чтобы поработать по специальности, наладить деятельность позабытой позаброшенной университетской библиотеки.
Прямо под названием и мрачноватой картинкой, на обложке завлекательно написано: «Финалист премии Большая книга». Ну, финалист, не лауреат, да и книга была не эта, а предыдущая. Издательские игры.
Удивительная вещь случилась – я нашла еще одного автора в свою личную копилку. Тема жизни, любви и доверия близка не только мне. Про подводников тоже почти всем интересно, особенно, если подано увлекательно и с анекдотами.
Казачья эпопея. Роман-свидетельство. Роман-реквием. По-разному можно назвать произведение, которое имеет уникальную судьбу, сравнимую по незаурядности только с судьбой самого автора – потомственного казака, писателя-самородка Ивана Степановича Веневцева (1896-1974), создавшего «самодеятельный» роман в Карагандинском исправительно-трудовом лагере в 1945-1947 годах. Писался роман на листах крафт-бумаги, которые вырезались из мешков для цемента. Хранился сыном писателя, а затем – его внуком. Ждал читателя около семидесяти лет.
Рекомендовать детектив – дело трудное. Да и правда, как рассказать о книге так, чтобы не нарушить ту границу пересказа сюжета, где уже и сосредоточена его разгадка? И представить книгу надо, и остановиться вовремя. Ну, если составлен детектив классически: совершено преступление – произведено расследование – найдены преступники – это ещё куда не шло. А если такой, как у Анны Малышевой, с таким запутанным лабиринтом событий, что и детективом-то его назвать трудно? Попробуем вместе поплутать по этим литературным коридорам.
Веру Колочкову любят читательницы. И это просто объясняется. Сюжеты – из жизни. Язык – понятный, почти разговорный. Никаких излишних философских размышлений и туманных недомолвок. Жизнь – сегодняшняя. Героини повествований – как соседки с лестничной площадки или давние приятельницы. И события-то, описанные в романах, не какие-то сверхнеожиданные или мистические, а довольно обычные. «Дело житейское!», - как говорил Карлсон. Про такие книги читатели обычно говорят: «Про жизнь». Есть ещё одна особенность у В.Колочковой. Книги её состоят из сплошных диалогов героев. Читаешь роман – как сериал смотришь. Для тех, кто любит лёгкость в приятном чтении – самое то. И телевидение успело оценить эти качества. По нескольким книгам Колочковой сняты сериалы. А в запасе автора уже более 30 романов.
Автор книги - блогер, мама двоих детей, жена, благотворительница. Часть рассказов есть у нее в публичном доступе в социальных сетях. Можно познакомиться и подписаться на ее страничку ВК. Перу Ольги принадлежат всего три книги: "Апельсинки", " Попутчица" и " Два сапога". У нас в библиотеке пока только одна.
Книги бывают разные. Бывают полезные и нужные. Бывают скучные и глубокие, а бывают легкочитаемые и легкозабываемые. А есть ещё такие, от которых не оторваться. Берёшь в руки – и всё, забываешь о времени и пространстве. И тут проблема лишь одна: где найти время, чтобы читать и читать, не отрываясь. Вот одну из таких книг я хочу вам предложить: Елена Михалкова «Прежде чем иволга пропоёт». Те читатели, кто знаком с творчеством данного автора, меня поймут. Новые книги Е. Михалковой ждут, предвкушая удовольствие от чтения. А у тех, кто с ней ещё не знаком, есть прекрасная возможность сделать это, прочитав данную книгу.
Этого автора любят за честность и искренность. А ещё за правдивость. И действительно, трудно найти писателя, который бы без сюсюканья и без подведения к счастливому концу в финале книги, так просто рассказывал бы о жизни. В первую очередь – о жизни женщин. Разных. Молодых и не очень. Успешных и неприкаянных. Чистых, светлых и грешных. Счастливых и несчастных. Или ПОЧТИ счастливых, как в этом романе.
Завязка действия такова: грибники в лесу обнаружили брошенную машину, а недалеко от нее – труп мужчины, скорее всего, хозяина автомобиля. Вероятно, владелец машины покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову из ружья (обезображенный труп являлся зрелищем не для слабонервных). 


Главный герой произведения – начинающий режиссер Аркадий Дикобразов. Время действия – 1968 год.
Любите ли вы читать продолжения известных книг? Думаю, любопытство заставляет взять их в руки. И если продолжение написал тот же автор, что ж, чаще всего остаётся лишь вздохнуть: первая книга была интересней, вторая слабовата. Ну а если о любимых героях написал ещё и другой автор? Такие книги, как правило, с трудом принимаются читателями. Ну а если произведение особенно любимо, как повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось», то можно услышать такие фразы: «Не трогайте! Не хотим портить впечатление!». Но… случилось то, что случилось. Дочь Щербаковой Катерина Шпиллер написала продолжение повести, назвав её «Рома, прости!». Признаюсь, я, как и большинство читателей, с предубеждением взяла в руки эту книгу, размышляя, читать её или не читать. Но любопытство победило. Захотелось встретиться с любимыми героями и вместе с автором новой повести пофантазировать, как они прожили дальнейшие после окончания школы годы.
В своей новой совместной книге «Шок-школа» хорошо известный писательский дуэт Татьяны Устиновой и Павла Астахова, эксперта в области гражданского права, вновь поднимает актуальную острую тему, в этот раз касающуюся вопросов образования. Довольно часто со всех сторон мы слышим жалобы на жизнь и на низкий уровень общественного сознания. Откуда же берутся такие люди, для которых моральные и нравственные ценности стоят значительно ниже любви к материальным благам? Психологи утверждают, что основные понятия, сопровождающие человека на протяжении всей жизни, формируются в детстве, в детском саду и начальной школе. Ребенок учится у взрослых, воспринимая не слова, а именно поступки. И если ребенок видит, что отношение к нему основано на социальном положении и материальном благосостоянии его родителей, а не на его личных качествах, то и установки для будущей жизни он получает соответствующие.
Я познакомилась с творчеством Петрушевской сразу после перестройки. Тогда ее тексты поразили своей мрачностью и безнадежным настроем.
Мимо этой книги трудно пройти читателю: и обложка привлекающая внимание, и название говорит само за себя – о любви. Да и «довесочек» в названии – Венеция – подкрепит ожидаемый интерес. И те из неторопливых и вдумчивых читателей, кто ценит в художественном произведении не только острый сюжет, но и другие особенности, получат явное удовольствие. Удовольствие от необычного языка повествования. От фраз – то полуразмытых, акварельных, то афористично чётких и верных. Скажу больше, те, кто не знаком с произведениями Рината Валиуллина, даже не подозревают, что читали фразы из его книг в различных сообществах социальной сети «ВКонтакте». Как говорится, «растащили на цитаты». Добавлю, что читателю, привыкшему к обычному, традиционному, повествованию и построению сюжета, книга может показаться странной. Те же, кто проявит терпение, почувствуют её особую прелесть. Не могу не привести высказывание одной из читательниц, которая очень точно, на мой взгляд, описала своё впечатление от чтения. Ольга Ворошилова: «К этой книге можно относиться по-разному, но не забудьте, что Ринат Валиуллин – сюрреалист. Он прописывает тончайшие детали быта так интересно, так правильно и так логично, но, в то же время, фантастически-чувственно. В атмосферу окунаешься с головой. Но все же «Где валяются поцелуи» нужно читать размеренно, в маленьких порциях, пережевывая каждую мысль, желательно запивая по утрам кофе, вином по вечерам, когда твой любимый человек далеко от тебя, или ты пока с ним не знаком. Эта книга – возможность переосмыслить себя и свое отношение с ближним окружением противоположного пола».
Согласна со многими разочарованными стонами в интернете. Книга не из самых сильных, да. Предыдущие были с более достоверными персонажами. Ладно, можно простить странные имена. Верю, что бывают и такие на просторах нашей родины. Предупреждаю сразу, что будет слишком много политики. Тенденция, начатая писательницей несколько книг назад, продолжилась и расширилась.
Я рада, что открыла интересного и нового для себя автора. Это ничего, что на Фейсбуке у него несколько тысяч читателей, а один рассказ – «Мост для Поли» – прочли пару миллионов раз. Разве снился такой успех бумажным книгам? Вот и автор утверждает в одном из интервью, что и не собирался отдавать в печать свои рассказы, полностью довольный интернетом. Друзья старые сподвигли, те, с которыми он вел когда-то вполне светский образ жизни, снимал кино, работал в театре, вращался в богемных кругах.
Однажды в СССР, в Москве, в начале 80-х прошлого столетия, в знойном августе, по улицам шел абсолютно счастливый семнадцатилетний Роман Александрович Романов. А почему бы ему не чувствовать себя счастливым? Приехал из Пензы, поступил в МГУ. Правда, на вечернее отделение, но … Какая разница?