
Это еще одна история про красавицу и чудовище, про любовь и проклятие. В роду Микки повелось, что нет лучше удобрения для роз, ее любимых цветов, чем собственная кровь. И каждое полнолуние она смешивает свою кровь с водой ,поливает розы. И никогда не бывало, чтобы розы в ее маленьком садике болели или увядали. Еще Микки мучают странные сны. Ее преследует кто-то, кого она не может рассмотреть, он этот кто-то не человек и он некрасив, скорее наоборот - ужасен. Микки любит гулять в розовых садах Талсы, где неимоверное количество роз, посажены на разных ярусах. В центре сада стоит статуя Стража. Это не человек, скорее зверь, похожий на Минотавра из древних мифов, он словно охраняет этот сад от повреждений. Имя Микки сокращенно от Микадо, сорта японских императорских роз. Так ее назвала мать. И Микадо видит, что розы в саду увядают. Пытаясь помочь, полить их она понимает, что только ее кровь может помочь ей спасти погибающие кусты. Случайно капельки крови попадают на статую Стража....
..... Микки просыпается на шикарной кровати, вокруг нее хлопочут девушки. И сон, который ей снился становится реальностью. Она попадает в Царство роз, которое принадлежит Богине Гекате. Ей приходится признать, что этот мир лучше нашего современного мира. Здесь она - жрица Богини, которая управляет розами и миром человеческих снов и мечтаний. Есть одна проблема, которая мучает Микки - это Страж, которого она оживила в том саду, и который перенес ее в эту реальность. Он нравится ей, но разве может человек полюбить Чудовище? Оказывается еще как может, тем более у этого Чудовища доброе человеческое сердце... Им предстоит пройти много препятствий, умереть и вновь возродиться, изменить саму реальность, но в конце обязательно стать счастливыми. Хорошая сказка для женщин про любовь и верность себе.
В последней книге трилогии все подводится к своему логическому завершению. Вернее все еще больше запутывается. Если помните, то герои книги Сара и Адам спасаются от Хаоса, который накрыл Лондон. Время действия последней части - постапокалиптический мир. Людям приходится спасаться кто как может. Всем приходится трудно. В жизни Сары и Адама появляется Савл, который хочет жить вечно и управлять этим миром. У него есть способность забирать у людей время их жизни, он может убивая забирать число человека. И ему просто необходим Адам, который видит эти числа. Он захватывает героев в плен. Ситуация становится безвыходной, но финал потрясает. В этот мир приходит Джемма - дочка Адама и Сары, девочка, которая не может открыть глаза. Тем самым на Джемме обрывается эта способность, которая так портила жизнь и мешала героям трилогии. Автор в очередной раз удивила своей фантазией. Что подкупает в этой книге - это вера автора в то, что безвыходных ситуаций не бывает. И нас спасает от гибели только вера в хорошее и любовь друг к другу.
Однажды на Землю, которая была на грани Апокалипсиса прилетели Они, инопланетяне то бишь. И заключили с землянами договор. Мол они предоставят нам возможность путешествовать по мирам, а взамен мы должны рассказывать им истории. Никто не понял в чем смысл и в чем подвох, но земляне согласились. Они понастроили ворот, у которых посадили стражей, и люди стали платить за проход на ту сторону историями, или фантазиями - это уже как вам угодно. Именно в таких условиях приходится жить Мартину. Он профессиональный ходок, то есть человек, который умеет рассказывать истории. Как ему удается постоянно рассказывать все новые , никому неизвестно. Так он и путешествует по мирам, зарабатывая на этом на жизнь. Однажды к нему обращаются с просьбой найти девушку. Все говорит о том, что это простое задание и не будет стоить больших усилий. Но все оборачивается совсем наоборот. В первом же мире, куда попадает Мартин, Ирина (а так зовут "пропажу") погибает при совершенно нелепых обстоятельствах. Дальше Мартин понимает, что попал в переплет, потому что клоны девушки есть в нескольких мирах, и мир пытается избавиться от ненастоящих. А какой из этих клонов реальный, не знает никто. Мы вместе с героем путешествуем из одного мира в другой, слушаем истории и пытаемся расследовать это запутанное дело. Мартина постоянно мучает вопрос: зачем пришельцам истории, что они с ними делают? Почему одни истории им нравятся, а другие нет? Ответы придут, но совсем не те, которые можно было ожидать. Книга очень философская и одновременно увлекательная. Здесь много скрытых смыслов и возможностей поразмыслить. Кто еще не читал, желаю приятного чтения, и завидую....
Про этот роман много говорили, он стал лауреатом премии "Русский Букер". Именно поэтому он попал в мои руки, и вечер был безнадежно занят. Так как оторваться от истории семейства Елтышевых я уже не смогла. Книга оставила тяжелый след, именно тяжелый. Сейчас объясню почему. Потому что все, что там написано горькая правда о российской действительности. И что бы не говорили о том, что у нас все прекрасно, нет, все так как в этом романе. Безнадежность, горечь от того, что ничего не можешь изменить и трагедия русской деревни, про которую писали еще Распутин и Астафьев. Сенчин затронул тему, о которой стараются не говорить. Тему существования деревень в постсоветском пространстве. Перед нами обычная семья: муж-милиционер, жена-библиотекарь и двое сыновей. Все казалось бы как у людей - работа, квартира, правда служебная, но это ничего. И все рушится в один миг, когда глава семейства Елтышевых совершает неблаговидный поступок. Семья остается без жилья и средств к существованию. Им приходится переехать в деревню к тетке. И этот переезд стал началом конца. Неустроенность, пьянки, полнейшая деградация за небольшой промежуток времени. Смерть тетки, отца, обоих сыновей. Все это оставляет тягостное впечатление. Но тем не менее книга понравилась, язык хорош, здорово прописаны характеры и персонажи. Но, единственное, не стоит читать на ночь, просто не уснете. Мысли одолеют...
Представьте себе, что стоит вам посмотреть в глаза человеку, и вы знаете, когда он умрет. На мой взгляд жутковато.
Главной героине книги приходится жить с этим даром или проклятием, это уже кому как угодно. Джем - на первый взгляд, обычная школьница, только немного нелюдимая. Зная о ее особенности понятно почему. Ей трудно учится в школе, тяжело общаться с людьми. Девочка очень много времени проводит в одиночестве.
Но однажды, придя на свое любимое место Джем обнаруживает там своего одноклассника по прозвищу Жук. И, случайно заглянув ему в глаза, понимает, что жить тому осталось три месяца.
Эта обреченность и понимание, что ничего нельзя изменить, мучают и терзают Джем.
Все события книги пронизаны ожиданием конца, ожиданием ухода человека, ставшего для Джем близким другом.
Однажды умение видеть дату смерти спасло друзей от взрыва, который произошел в парке, они успели убежать. Только это не принесло радости, так как им пришлось отправиться в бега.
Мальчик все таки гибнет в конце книги. Именно в тот день, который показали Джем.
Дар видеть числа у Джем пропадает, но в конце книги он появляется у ее сына.
Вообще, книга оставляет странное ощущение. Ощущение того, что дата смерти не напрасно скрыта от человека, что не нужно знать когда человек уйдет. И появляется чувство обреченности.
Ведь, если представить себе, что живешь и знаешь, когда уйдет твой близкий человек, то психика просто может не выдержать.
Книгу , наверное нужно порекомендовать молодежи, чтобы научить их правильно оценивать свои возможности и размышлять о сделанном.
Это трилогия, поэтому ждите продолжения.
от автора: Было бы ошибкой воспринимать данные тексты как сборник эссеистики. Этот жанр подразумевает повышенную проявленность Автора, его личность и гражданскую позицию. Перед вами, скорее, монологи персонажей из ненаписанного романа. Герои язвят, философствуют, интерпретируют мультфильмы и сказки, а потом совершают какие-нибудь абсурдные, провокационные или даже антиконституционные поступки. В обычном романе это называется сюжетом. "За кадром" книги остались, собственно, поступки. Поэтому читателю предлагается совершить их самостоятельно, сразу же после прочтения. Для начала отрывок из книги.
ГОРОДА / МОСКВА
Москва — крашеная. Не блондинка, не брюнетка. Цвет волос неопределенный, меняется, в зависимости от освещения, от рыжего до пепельного оттенка. Сколько ей лет, сложно понять из-за пластических операций, сделанных, впрочем, довольно удачно.
Если спросить: «Москва, тебе сколько стукнуло?» — она со смехом ответит, что это невежливо задавать даме такие...
Если не отставать, процедит сквозь зубы: «По паспорту — тридцать восемь», но Москва врет — ей куда больше, как бы не все пятьдесят. Но выглядит хорошо, женщина она ухоженная.
У Москвы роскошная квартира в центре города — бывшая коммуналка из дюжины комнат. Богатый муж никогда не бывает дома — он крупный чиновник из администрации президента.
Москва утверждает, что служит в каком-то банке или агентстве, но за работой я ее, честно говоря, никогда не видел. Она всегда дома. Я даже не видел, чтобы Москва ходила по квартире — она всегда полулежит.
Москва не жадная, но в ее квартире лучше всего брать все без спроса — она даже не заметит, а вот если попросить: «Москва, одолжи утюг?», может и заупрямиться: «Свой давно пора купить!»
При знакомстве она меня спросила: — Ну, как жить думаешь?
— Обычно. Для начала сниму где-нибудь на окраине однушку, а потом...
Москва говорит: — Зачем тебе где-то на окраине снимать, живи у меня. Места полно!
Я переехал к ней со всеми вещами, благо их немного.
Поселила в одной из комнат. Мебель там еще от прежних хозяев — живописная рухлядь: слоеные шкафчики, полочки, этажерочки, на стене гобелен с медвежатами, кровать с панцирной сеткой.
В первую же ночь мы с Москвой напились и стали сожительствовать.
Что там у Москвы с фигурой — непонятно. Москва раздевается только при зашторенных окнах и выключенном свете — стыдлива. А когда ты с ней ложишься в постель, сразу накрывается одеялом — все равно ничего не увидишь. Грудь на ощупь большая, тело — мягкое.
Москва сладко целуется и сонно ебется. При соитии издает особые томно-тихие стоны. Необъяснимо волнительные обертона. В них все и дело. Их принимаешь за настоящую страсть, хотя, скорее всего, это просто воздух, который так выходит из ее легких под твоей тяжестью. Эти стоны возбуждают, от них теряешь голову. А на самом деле Москва ничего не делает, просто лежит, раскинув ноги, звучно и волнительно дышит.
Я заметил за Москвой одну особенность. Когда ей лень поддерживать разговор, она вместо ответов подхватывает концы твоих же фраз. Такое у нее своеобразное эхо вместо речи.
— Москва, тебе со мной хорошо?
— Хорошо...
— У тебя мужчин было много?
— Много..
.— Но я-то лучший?
— Лучший...
Тем более обидно узнать, что Москва мне изменяет. И не то, чтобы мстит или самоутверждается. Она безразлично-любвеобильна. Ей все равно, с кем, лишь бы лежал кто-то рядом.
Уличенная в измене, она не испытывает ни доли смущения. Меня трясет от гнева.
— Бра-я-ят! — затравленно блеет застуканный кавказец. — Нэ убывай, бра-я-т!..
— Не брат ты мне, гнида черножо!..
— Чего?! — у Москвы прорезается надтреснутый бабий голос, совсем как у примадонны. — Я вот как щас милицию вызову! — визжит Москва. — Понял!? Живо пойдешь по двести восемьдесят второй!..
И я понимаю, что она действительно вызовет милицию и сдаст меня. За разжигание и прочую ксенофобию. У Москвы ни стыда, ни совести, ни исторической памяти. Ей чужда привязанность. Москве наплевать на мою ревность.
«Черножо» куда-то подевался, как будто и не было его смуглого, щетинистого присутствия.
В комнате только двое: я и Москва.— Хорошо, дрянь, я ухожу!
— Ну и вали, — безразлично говорит Москва. Она лежит на диване и смотрит по телеку «Дом-2». Забыл сказать, у Москвы чудовищный вкус. Она часами слушает и смотрит такое, что нормальный человек не выдержит и пяти минут.
— Я ухожу. Прощай.
Москва молчит. По ее каменному лицу я вижу, что ей все равно. Она забудет обо мне, как только хлопнет дверь. Мою комнатку с ветхой мебелью займет другой. С более крепкими нервами.
— Москва, ты хоть понимаешь, что ты за сука?! Выгоняешь человека, которому даже пойти некуда!
Кстати, в этом вечернем освещении становится заметен ее возраст — складки, подбородки... Ей точно за пятьдесят.
— Ты сам уходишь, я тебя не выгоняла, — холодно отвечает Москва.
— Да? А как мне оставаться после того, что я увидел? Что молчишь? Ты можешь оторваться хоть на минуту от своего мудацкого телевизора?!
Москва поворачивает голову: — А что ты видел?! Что?! Дикарь! Я думала, приехал из Берлина нормальный интеллигентный парень, европеец... Ведешь себя как... как фашист!
Она всхлипывает. Нет, я знаю, что это самообман. Она не всхлипывает, это обычный кокаиновый насморк. Но приятнее-то думать, что она в слезах от того, что я бросаю ее...
— Скажи мне только одно, — спрашиваю, — я тебе нужен?
— Нужен, — включает эхо Москва.
— Попроси меня, чтобы я остался. Скажи — оставайся.
— Оставайся...
Я распаковываю вещи. Начинается постельное «мирись, мирись и больше не дерись».
— Москва, я тебя очень люблю... А ты?
Москва: — Очень люблю... А ты?
— Люблю!
— Лю...
Вот и хорошо.
Я ухожу в свою комнату. Дело в том, что Москва, видите ли, не высыпается, если рядом с ней кто-то лежит.
— Спокойной ночи, — кричит Москва.
— Спокойной ночи, — отзываюсь я, — только ради Бога, сделай в телевизоре звук потише!
Я долго порывалась почитать Елизарова. Сначала "Ногти", но до них так и не добралась, хотя коллеги ходили под впечатлением. Затем взгляд наткнулся на яркую красную книжку под кричащим названием "Библиотекарь", но видимо "опять была не судьба".
Наконец, решилась на "Бураттини..." и не пожалела ни минуты потраченного времени.
Броско? Да. Эпатажно? Да. Философски? И тоже да.
Об этом произведении или можно говорить или много и пространно, анализируя каждый кусочек, или в двух словах: это здорово.
Книга - номинант "Русского Букера 2008", и она его заслуживает.
- Да, Юська, попали мы в переплет.
- У-у-у...
- Вот ведь нелегкая, достался же братец на мою голову. Мало того, что идиот, так еще и сиамский идиот. Ничего не говорит, ничего не понимает. Оторвал бы если мог. Но , к сожалению, не получится.
- У-у-у.
Юська, как нам теперь жить-то. Бабушки нет, дедушки тоже, сироты мы с тобой. Да и оставили они нам только квартиру да странные два кулона: мышь да петуха.
- У-у-у.
- Вот тебе только укать. А тут к нам дядька пришел, говорит, что бабушка двоюродная померла и наследство нам оставила, только на похоронах быть обязательно. Поедем что-ли?
......
- Юська, бабушка-то жива оказалась, придется выкапывать. Юська, у нас теперь еще и барсук появился, только не настоящий, а тоже фигурка. И чего они к нам липнут.
- Юська, надо сматываться. Иначе не жить нам, прямо охоту объявили. Еще и девчонка на нашу голову свалилась. Придется срочно брать заложников и угонять корабль. Думаешь, получится?.
- Юська, отдай петуха, а то хуже будет.
- Неть..
- Ты что говорить умеешь?
Ремарка от меня (читателя то есть): Да, не желал бы я иметь такого братца, особенно до того момента, когда фигурка петуха не поправила положение дел, и Юся (Юра) один из сиамских близнецов не стал более менее здравомыслящим.
А история очень захватывающая и динамичная.
Для тех, кто не читал ни одной книги из серии "Этногенез" поясняю: есть множество фигурок внеземного происхождения. Откуда они и зачем появились на нашей планете стоит только догадываться.
Но эти фигурки награждают своих владельцев разными способностями. Петух, который оказался у братьев обострял интуицию. Мышь и барсук, если находились рядом могли устраивать сумасшедшие землетрясения (кстати, довольно хорошая версия причины землетрясения в Армении).
Настоятельно рекомендуется подросткам и молодым читателям.
История сестер Бронте похожа на сказку: " Жили-были три сестры, дочери приходского священника. По вечерам, когда вьюга завывала за окнами и становилось страшно, девочки поплотнее закутывались в свои шали и отправлялись в путешествие по загадочной стране Гондал, придумывая разные истории и приключения..." "Найденыш" - первый опубликованный на русском языке отрывок из сочинений детей Бронте. Первый -из объемистого рукописного тома, который составили предания о Гондале к тому времени, как дети повзрослели, и превратились в авторов "Джен Эйр", "Грозового перевала" и "Агнес Грей". Повесть, отнюдь не обладающая выдающимися художественными достоинствами, тем не менее позволяет получить впечатление о том, как работает детская фантазия. Здесь есть и герой, жизнь которого складывается как в сказке, есть наивная вера в счастливый финал, есть и прекрасное чувство любви, которую испытывает главный герой. Но самое главное у читателя есть возможность понять, что какая бы неприятность не приключилась в жизни, из нее всегда можно найти выход. И пусть книга немного наивна, но тот оптимизм, с которым она написана никого не оставит равнодушным.
Воспоминания о минувшем лете
«Вино из одуванчиков» - лучшая книга в мире, особенно если вы читаете ее летом, в самые жаркие дни у открытого окна, когда ветер шелестит книжными страницами и хочется холодного лимонада или чаю со льдом.
А ведь это всего лишь рассказ о том, как прошло лето 1928 года в маленьком городке в штате Иллинойс. Рассказ о самых обычных вещах, которые происходят почти каждый год: вот дедушка Сполдинг вешает на веранде качели, сосед Билл Форестер стрижет газон, 12-летний Дуглас Сполдинг покапает новые теннисные туфли, а подруги идут в кино на фильм с Чарли Чаплином.
А еще Дуглас все записывает в дневник: вот он первый раз пробежал босиком по траве, первый раз в этом году выпил шипучку. А еще в городе закрыли трамвайное движение, умерла старая мисс Лумис, уехал лучший друг Джон Хафф…
А вот первый сбор одуванчиков. И на полки в погребе встают пустые бутылки из-под кетчупа, наполненные золотистым вином из одуванчиков. По бутылке на каждый день лета.
Каждое лето дарит нам тысячи воспоминаний, которые мы должны сохранить. Не пропустите ни одного дня, запомните все, что с вами случилось. Найдите способ сохранить это лето в памяти.
Впереди осень и долгая зима – время, когда эти воспоминания вам обязательно пригодятся.
Вечная шекспировская тема, как только ее не интерпретировали. Хотелось бы рассказать про фильм, который посмотрела недавно, называется "Аноним". Фильм начинается очень интересно: на сцену выходит актер, который начинает рассказывать историю. Историю, которая могла бы произойти и на самом деле. И сцена плавно перетекает в английскую улочку, по которой бежит, скрываясь от погони человек, бережно прижимающий к себе сверток, я сначала подумала, что ребенка. Но нет, это оказались рукописи. И дальше рассказывается история автора этих рукописей, которого все знают как Великого драматурга Уильяма Шекспира. Если вдуматься, то все могло быть и так, как нам преподнесли авторы фильма. А может быть и нет. Захотелось перечитать знаменитых "Ромео и Джульетту", "Гамлета" и "Двенадцатую ночь". Дома есть старая книга 1939 года издания: пожелтевшие от времени страницы, черно-белые иллюстрации и прекрасный перевод. Книга перечитывалась мною раз десять, и каждый раз находились строки, которые понимались по-другому. А еще напомню о потрясающей силы и красоты сонетах, которые можно спокойно разобрать на цитаты.
Строки этого сонета словно подтверждают все то, о чем рассказал фильм: