Любой мошенник, становясь специалистом,
приобретает вес в обществе.
Вильгельм Швебель
История музейных краж начинается с момента основания самих музеев. Но лишь в XX веке, в связи с антикварным бумом, это элитарное направление воровского ремесла приобрело характер эпидемии. Причиной стал резкий скачок цен на произведения искусства. Так, цены на картины импрессионистов, едва дотягивающие до 10 тысяч $, всего за несколько лет поднялись до сотен тысяч.
В наши же дни американские, японские и новоявленные русские миллионеры ожесточенно сражаются между собой за право заплатить десятки миллионов $ за бесценные раритеты. И далеко не каждый проигравший в честной аукционной борьбе готов смириться с поражением. Вот тогда в игру вступают воры-авантюристы, готовые взяться за криминальный заказ…
Перед вами захватывающая, как остросюжетный детектив, и подробная, как сотня полицейских хроник, история самых громких похищений мировых шедевров. Вы узнаете о смельчаках, поднимающих сокровища с затонувших подводных лодок, расхитителях гробниц, не побоявшихся навлечь на себя гнев богов, «черных» палеонтологах, делающих бизнес на костях доисторических рептилий. А также узнаете, «фальшивая» ли улыбка у «Моны Лизы», IQ какого афериста выше, чем у Ньютона, и что это за марки, ценою в жизнь.
И напоследок. Не пытайтесь повторить подобное!
Все аферы были выполнены профессионалами!