Ох, вы деньги, деньги, деньги, рублики,
Франки, фунты-стерлинги да тугрики,
Ой, день-день-день-деньжата, денежки,
Слаще пряника, милее девушки,
Все ищут ответа, загадка жизни в чем,
А мне плевать на это, я знаю что почем.
(Песня из фильма "Сватовство гусара")
Не всем люб Игорь Прокопенко. Но так всегда бывает и с талантами, не признающими тусовок, и с медийными лицами, примелькавшимися на телеэкранах. Кто-то недоволен тем, что Игорь Прокопенко склонен, на их взгляд, к тенденциозности и “пропагандизму”, а кто-то, наоборот, в восторге от “суровой правды” и раскрытия тайн, основанного на фактах, которые “взрывают мозг” буднично настроенным гражданам. Кому-то не нравится универсальность телеведущего, способного предъявить информацию на все темы от актуальной политики до древней истории. Хотя здесь надо учесть, что на И.С.Прокопенко работает целая команда тех, кто эту информацию готовит. Так что ничего удивительного.
У меня отношение к Игорю Прокопенко двойственное.
С одной стороны, бывает, что и запнешься на чем-то в книге у Игоря Станиславовича. Например, материал располагается так: сначала речь идёт об индейцах на территории США и доказывается то, что они не были культурно отсталыми, а затем следует история майя, ацтеков и инков. Располагая таким образом материал, можно написать, что и чукчи не были простыми оленеводами, так как на территории России, где они проживают, построены гидро- и атомные электростанции, другие сложные инженерные сооружения. В общем, странное соположение фактов. С другой стороны, пройти мимо очередной книги Игоря Прокопенко трудно. И некоторые из этих книг читаются мной почти помимо моей же воли. Увлекает.
Так и мимо книги о деньгах я не прошел. «Что стоит за деньгами сегодня?» – задается вопросом автор.
Действительно, что сегодня стоит за деньгами?
Ответ, конечно, будет разным в зависимости от того, кто на него отвечает, ученый или искуситель, Фауст или Мефистофель. Современные банкноты (и заменившие их банковские карты) потеряли и гарантии, связанные с товарооборотом (гарантированную обеспеченность товарами), и золотые гарантии, обеспечивавшие обмен банкнот на золото. Это вам любой экономист скажет. (Или можно прочитать самостоятельно в учебниках под названием «Финансы. Денежное обращение. Кредит».) Так что же взамен утраченных гарантий? «Капиталы богачей, природные ресурсы, военная мощь, политические интриги, жестокий криминал...» (список И.С.Прокопенко).
Вероятно, не вина денег, что люди за ними гоняются. Сами-то деньги, как говорится, не пахнут... Кстати, знаете ли вы, кто первый заметил, что они не пахнут? Римский император Веспасиан. В ответ на порицания сына, который сетовал: «Эх, папа, папа... Зачем ты ввел специальный налог на уборные?» Вообще, с деньгами могут быть связаны грязные истории.
Книга Игоря Прокопенко состоит из трех частей. Первая посвящена роли денег в современном мире (следовательно, не обойден вниманием и доллар, “несущий смерть”). Во второй части говорится о спецоперациях, связанных с деньгами (например, пишется о “черных деньгах СС” и операции «Бернхард»). Третья часть – это «Наша история», которая заканчивается (неужели и правда конец?) гримасами потребительства. Игорь Прокопенко отмечает: «Жители США и Европы, России и Украины массово сходят с ума по товарам». У А.Н.Кофанова в книге «Россия: путь к Победе. Горбачев - Ельцин - Путин - ?» я как-то встретил интересное словечко...
Родители! Уберите детей от монитора, потому что сейчас будет слово на 18+ !
...итак, кофановское словечко – “потреблятство”. По-моему, оно очень точно подходит к тому, что описано в книге Игоря Прокопенко. Магазин распродаж поставил условие: вход только обнаженными... И люди разделись ради покупки вещей!
Конечно, жить без денег нельзя. Об этом вам любой библиотекарь скажет! Но... Возможно, всё-таки книга И.С. Прокопенко заставит поискать подлинный смысл жизни.
Автор отзыва на книгу – Дмитрий Кочетков.