Кристина Юраш "Денег нет, но ты держись!"
Александр Клинге "Ленин. Самая правдивая биография"
Серия детективов «Чай, кофе и убийства»
Дана Арнаутова «Стальной Подснежник»
Юрий Третьяков «Андрейка и лодырь Ромашка»
Иван Охлобыстин «Песни созвездия Гончих Псов»
2014-10-15

Ричард Харвелл «Колокола»



«Читатели, вот книга, перед которой вы
будете бессильны сопротивляться. Браво и бис!»
М. Дж. Роуз
«Колокола умолкают, когда звучит голос ангела.
Гениальность дарует славу, а любовь придает смысл всему»
(Из аннотации к книге)
 
«Меня растил человек, который, как мне видится, не мог быть моим отцом» - так начинается примечание для читателя к началу романа. Николаю, написавшему эту фразу, не была известна тайна его рождения, и только после смерти отца, среди оставленных вещей он находит кипу бумаг и находит в них то, что так давно хотел узнать.
Прием публикации чьих-либо дневников, используемый автором,  не нов, но все подобные книги, неизменно мне нравились, от этой, же я пришла в восторг! Книга покорила сразу же. В таких случаях всегда немного поражаюсь, как, не зная ни отзывов о книге, не зная ничего об авторе, чуть ли - не наугад взяв с библиотечной полки почитать и получить настоящее читательское наслаждение!
Перед нами история жизни Мозеса Фробена, рассказанная им самим. Родившись от глухонемой деревенской дурочки  и злого священника, не имевший имени, почти до четырех лет не умевший ни говорить,  ни читать, ни писать, по прихоти священника обреченный на смерть, но спасенный монахами, мальчик оказался властелином звуков и обладателем ангельского голоса. Еще ребенком он находил дорогу по бульканью воды, пению петухов, лаю собак и других звуков. Мог незаметно прокрасться в любой деревенский дом и стащить из кладовки еду для матери и себя.
А начиналось все с колокола, сделанного из гнутых лопат, граблей, старых котлов и всех ненужных в быту вещей. Его мать звонила в этот колокол, издававший самые жуткие и грозные звуки, он сам родился на колокольне. Вся жизнь его от рождения до триумфа  оперного певца оказалась окутана атмосферой колокольных звонов.
Спасенного из реки мальчика, монахи - сластолюбец, но необыкновенно добрый Николай и книжный червь Ремус - забирают с собой в монастырь. И именно там открываются его таланты: слух и голос. Но поет он не только в церковном хоре, но и за пределами стен монастыря. В одном из самых богатых домов он знакомится с Амалией, девочкой, ставшей любовью всей его жизни. История стара, как мир, богачка и бедняк не могут быть вместе. Ее обманывают, говоря, что Мозес умер, и выдают замуж за богатого; его, по прихоти  церковного регента, вероломно, чтобы сохранить поразительную красоту голоса, кастрируют.
В XVII и XVIII веках кастраты были столь неотъемлемой частью музыкальной жизни, что никто в них ничего не обычного не видел. Кто-то из певцов сам соглашался на подобную процедуру, так как музыка и карьера оказывались важнее любых моральных соображений. Но для Мозеса это стало личной трагедией. Только по одной внешности, довольно женственной, можно было легко различить кастрата, в музыкальной среде, да и не только, их называли по-итальянски « musico».
Несмотря на увечье, подлинные чувства к Амалии помогли ему бежать из монастыря, добраться до Вены, чтобы там разыскать ее.
Но роман не только о любви. Здесь есть и по-мушкетерски преданная дружба, и интересное историческое описание Вены XVII века. Строительство Штаудаховской церкви и потрясающая опера Глюка – бессмертные символы той эпохи. Есть и моменты, когда невозможно не улыбнуться. Без улыбки нельзя читать про описание деталей театральной механики и жизни под сценой театра еще одного друга Мозеса Тассо. Герою помогают не только друзья, а и реальное историческое лицо – композитор Кристоф Глюк с его оперой «Орфей и Эвридика».
У романа нет «хэппи энда», когда все действующие лица вместе и счастливы. На мой взгляд, финал романа - грустный, но отнюдь не мрачный. А его герой Мозес - в дальнейшем это прославленный Ло Свиццеро (Швейцарец), который выступает на величайших оперных сценах Европы, голос которого  может заставить рыдать публику, а дам падать в обморок, - все-таки обрел свое счастье.
А еще, книга настолько наполнена музыкой, что думаю, у прочитавшего ее появится желание узнать подробнее об оперных певцах  и музыкальной жизни той эпохи.
 

Ярлыки: воспоминания, дневник, зарубежная литература, музыка

Лоран Гунель «Человек, который хотел быть счастливым» Уильям Лоуренс Ширер «Взлет и падение Третьего Рейха»Марси Шимофф, Кэрол Клайн «Книга № 1. Про счастье: практическое руководство по обретению счастья»Эдвард Морган Форстер «Комната с видом на Арно»
Ярлыки:
lady fantasyS.T.A.L.K.E.R.TVXX векавантюрный романавторское словоазбука-novelазбука-классикаальтернативная историяАмфора-TRAVELLанабиозанглийский романбиографиябуктрейлервампирывикториныВинтажвоенная темаволшебствовоспоминаниядетективдетидетская литературадиетадневникдраматургияженская прозажестокие игрыЖЗЛзаметкизарубежная литератураиздательство ИНОСТРАНКАинтеллектуальная литератураискусствоисторическая литературакитайская литератураклассикакнига-бестселлеркнигиколдовские мирыконкурскошкикраеведениекрасоталауреат премийлитературоведениеЛитреслюбовьмагиямаркетингмедицинамемуарыменеджментмировая коллекциямистикамифымолодежьМона Лизамузыкамультфильммяу-эстафетанаучная литератураНобелевская премияновеллыновогоднее чтениео животныхо чем говорят женщиныоборотниодиночество простых чиселотраслевая литератураповесть в письмахподросткипоздравленияпокровские воротаполитикапосвяти этот вечер себеправовая литератураправославная литературапремияпривиденияприключенияприятное чтениепро искусствопсихологическая повестьпсихологический романпсихологияпублицистикапутешествияразмышление на темурассказырелигияроманроман в письмахромантическая комедияроссийская прозарусская литературарусский Букерсборниксемейные историисемейный романсемьясердечная наградасериясказкаскандинавская литературасовременная прозасоциологияспорттелевидениетриллерфантастикафильмфинансыфранцузский романфэнтезичтениеэкономикаэкранизацияэнциклопедияэтикетэтногенезэтнографияюморюридическая литератураяпонская литература