Типичный ромфант (романтическое фэнтези) как его представляют и читатели, и писатели. И не худший образец, надо сказать.
Если вы еще не знаете, что такое ромфант и с чем его едят, добро пожаловать. Здесь вы найдете все положенные для блюда ингредиенты. Любовная история с обязательным хеппи-эндом, занятная героиня, с которой довольно приятно себя ассоциировать, место действия – некое условное волшебное королевство, великолепный мужчина (еще и дракон, но это не страшно).
Франциска Вудворт (псевдоним российской писательницы) создала уже много книг в похожем жанре, да еще и с продолжениями. Как автор она явно растет, замечу в скобочках. Если в ее ранних вещах главенствовали беспомощные, но строптивые «девы в беде», вокруг которых устраивали хороводы принцы-маги-короли, то в этой книге доминирует сильная женщина. Она знает, чего хочет, в отличие от той, что жила в этом юном и очень толстом теле раньше. Да-да, снова попаданка!
Не желает проходить мода на второй шанс, подаренный магическим попаданством в новенькое тело, новенький мир, новенькую жизнь, никак не желает!
Это же так здорово, волшебным образом помолодеть, да еще и мужа (но это не точно) отхватить. Бонусом идет толпа тёток, аж тридцать штук противных жён, которые запихали бедную принцесску в необитаемое крыло замка и позабыли о ней. Да и с загадочной «истинностью» все непросто, и с «испытанием огнём» проблемы, как бы не помереть во цвете лет девственницей… Но наша женщина способна построить и гарем, и стаю драконов, и ковен магов.
Вы уже догадались, что сотни книг ромфанта написаны по одному шаблону? А вот успех или провал у читателей зависит от личного умения занимательно описать вымышленный мир, не перегрузив нудными подробностями, выстроить убедительную любовную линию и создать верибельных персонажей.
В «Тридцать первой жене» Вудворт удалась ГлавГероиня. Она взрослая, самостоятельная, решительная. Оказавшись внезапно в теле юной принцессы, попаданка не растерялась и взяла в свои крепкие ручки управление и личной, и общественной жизнью.
Это ли не тайная мечта – поставить на место зарвавшихся нахалов, отвоевать себе счастье, обольстить прекрасного императора, оставить с носом нехорошую родню. В реальности такие фокусы редко проходят, а вот в книжке, почему бы и нет?
Любая увлекательная, обычно жанровая книга, это эскапизм. Истории в жанре романтического фэнтези – эскапизм вдвойне, то есть, бегство от действительности в волшебный мир, где всё совершенно обязательно будет хорошо.
Маркевич Светлана